kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему 1Повторение. Имя существительное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:   Повторение темы «Имя существительное»

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Имя существительное»

1) образовательная – повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Имя существительное»;

2) развивающая – развитие речи учащихся (письменной и устной): составление предложений, текста;

3) воспитывающая – воспитание любви к природе, к прекрасному, интереса к русскому языку.

Тип урока: урок- путешествие

Оборудование: магнитофон, загадки, интерактивная доска.

ХОД  УРОКА

1. Организационный момент (проверка готовности учащихся, организация рабочего настроя).

Вступительное слово учителя. Ребята, в этом году не так давно мы стали изучать основной курс русского языка, начинающийся с «Морфологии», и первой немаловажной ступенькой как бы в ней является тема «Имя существительное». К  сегодняшнему уроку, который является не только итоговым, но и несколько необычным, мы старались изучить  предложенный программой и теоретический, и практический материал. Отсюда вытекает задача урока: показать, как вы усвоили этот материал. Исходя из этого, мы ставим  конкретные цели урока.

2.Сообщение темы и целей урока.

- Где-то во Вселенной существует волшебное королевство Лингвиния, где Язык является могущественным, храбрым королем.

Грамматика – строгой, любящей порядок королевой, у которой целая свита принцев и принцесс. Морфология – одна из прекраснейших принцесс этого королевства. Именно от нее зависит, в каком наряде, в каких доспехах должны выступать преданные ей слуги, которых зовут Существительное, Прилагательное, Глагол, Местоимение, Числительное, Наречие, Предлог, Союз, Междометие. Каждый из слуг живет в отдельном княжестве.

Мы с вами совершим путешествие в княжество под названием Существительное. Каждый обитатель его – волшебник, умеющий называть сущность всего, что окружает нас в мире. Это путешествие очень увлекательное, интересное. Итак, в добрый путь!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему 1Повторение. Имя существительное»

Тема урока: Повторение темы «Имя существительное»

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Имя существительное»

1) образовательная – повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Имя существительное»;

2) развивающая – развитие речи учащихся (письменной и устной): составление предложений, текста;

3) воспитывающая – воспитание любви к природе, к прекрасному, интереса к русскому языку.

Тип урока: урок- путешествие

Оборудование: магнитофон, загадки, интерактивная доска.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (проверка готовности учащихся, организация рабочего настроя).

Вступительное слово учителя. Ребята, в этом году не так давно мы стали изучать основной курс русского языка, начинающийся с «Морфологии», и первой немаловажной ступенькой как бы в ней является тема «Имя существительное». К сегодняшнему уроку, который является не только итоговым, но и несколько необычным, мы старались изучить предложенный программой и теоретический, и практический материал. Отсюда вытекает задача урока: показать, как вы усвоили этот материал. Исходя из этого, мы ставим конкретные цели урока.

2.Сообщение темы и целей урока.

- Где-то во Вселенной существует волшебное королевство Лингвиния, где Язык является могущественным, храбрым королем.

Грамматика – строгой, любящей порядок королевой, у которой целая свита принцев и принцесс. Морфология – одна из прекраснейших принцесс этого королевства. Именно от нее зависит, в каком наряде, в каких доспехах должны выступать преданные ей слуги, которых зовут Существительное, Прилагательное, Глагол, Местоимение, Числительное, Наречие, Предлог, Союз, Междометие. Каждый из слуг живет в отдельном княжестве.

Мы с вами совершим путешествие в княжество под названием Существительное. Каждый обитатель его – волшебник, умеющий называть сущность всего, что окружает нас в мире. Это путешествие очень увлекательное, интересное. Итак, в добрый путь!

3. Повторение изученного. Слайд 1. ( макет поезда)

- Внимание! Сказочный поезд отправляется. На станциях вас будут проверять контролеры, поэтому будьте внимательны.

Первая остановка – станция Число.

Задание 1: Поставьте существительные ед. числа во мн. число, обозначьте окончания. Слайд 2. (по вариантам)

1 вариант 2 вариант

Степь звено

Окно друг

Поле мать

Лисенок перо

Дочь мастер

Задание 2: Поставьте существительные в ед. ч., подберите к ним прилагательные. Слайд 3. ( по вариантам)

Образец: ежи-- колючий еж.

1 вариант 2 вариант

щенята земли

ключи деревья

облака медвежата

цыплята утята

- Какие окончания могут иметь существительные во множественном числе?

- Какой признак бывает трудно, а иногда и невозможно определить у существительных во множественном числе?

- Следующая наша станция- Склонение. Стоянка несколько минут. Вот и контролер...

- А что такое склонение?

- Сколько падежей в русском языке? Назовите по порядку.

-Как правильно определить падеж?

Задание 3: Объяснительный диктант. Слайд 4. Определите падеж выделенных существительных.

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.

Близко от деревни протекает река Ишим.

Коля читал книгу о путешествиях.

На поляне желтели одуванчики.

За лошадью бежал маленький жеребёнок.

Почки на ветках начинают распускаться.

4. Минута релаксации.

- С заданиями справились, контролер никого не высадил.

Поезд отправляется дальше, а на улице, за окнами вагонов весна. Закройте глаза и попробуйте представить, что впереди весенний лес, который начинает просыпаться от яркого солнышка, появляются первые цветочки. теперь поделитесь со мной своими впечатлениями. Составьте небольшой рассказ из 4-5 предложений, используя существительные весна, солнце, лес, подснежник.

(Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года».)

- Мы отдохнули, подышали весенним воздухом, поезд отправляется. Впереди станция Род. Стоянка – 6 минут. Контролер проверяет «билеты».

Задание 4.

Подберите к словам противоположные по смыслу существительные, определите род. С любым из существительных составьте предложение.

- Как называются противоположные по значению слова?



Враг тьма

день юг

радость вход

холод шум

утро небо

начало вход

Задание 5. Отгадайте загадки и запишите ответ. Определите род существительных.

1. Два братца в воду глядятся- век не сойдутся. (берег)

2. Чудо- птица- алый хвост, полетела в стаю звёзд. ( ракета)

3. Чиста, да не вода: клейка, да не смола; бела, да не снег; сладка, да не мёд; от рогатого берут да малым детям дают. ( молоко)

4. Если бы не было его, я не сказал бы ничего.( язык)

- Что мы знаем о роде существительных?

- Какие существительные относятся к нарицательным, собственным? Как они пишутся?

Задание 6. Я буду называть нарицательные существительные, а вы к ним – собственные.

Город

река

деревня

озеро

журнал собака

поэт

сказочник

книга

имя фамилия

газета

мультфильм

Мы уже все ближе и ближе прибываем к княжеству Существительное. Но мы должны преодолеть еще одно испытание, чтобы попасть во дворец, где живет существительное.

Задание 7. Произведите морфологический разбор выделенных существительных.

I: В эти мартовские дни на снежной скатерти увидишь голубые тени.

II: Весенние ветерки пахли свежей травой и птичьими гнездами.

III: От каждого дерева тянется на снегу голубая лента.

Ну вот и открылись ворота во дворец, где нас ждет Существительное. Мы все доехали, никого не потеряли. Сказочный поезд добрался до места назначения.

5. Подведение итогов. Выставление оценок.

6. Домашнее задание: тест «Проверьте себя!» стр.124-125

Использование ИКТ и ТСО на уроках русского языка























Северо-Казахстанская область

Аккайынский район

КГУ Смирновская средняя школа №3











Открытый урок по русскому языку в 5 классе

Тема: Повторение «Имя существительное»









Учитель русского языка и литературы:

Умбетова Жайнагуль Макеновна














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
конспект урока на тему 1Повторение. Имя существительное

Автор: Умбетова Жайнагуль Макеновна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект и презентация урока к теме « Повторение. Имя существительное». "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-k-tiemie-povtorieniie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172326"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423808227"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект  урока, презентация по русскому языку " Повторение. Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-povtorieniie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "167824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423143794"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока русского языка на тему "Повторение имени существительного""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupovtorieniieimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "288741"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454670848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные. Прописная буква в собственных наименованиях." "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-sobstviennyie-i-naritsatiel-nyie-propisnaia-bukva-v-sobstviennykh-naimienovaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "148126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419589983"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка "Имя существительное.Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111633"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407697191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства