Конспект урока на тему "Местоимение". Дать понятие местоимения как части речи; научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль местоимений в тексте; способствовать воспитанию у детей личностных качеств, обеспечивающих успешность индивидуалистической и творческой деятельности. Проверочная словарная работа, предварительная работа. Просмотр отрывков из интерактивной книги
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями, как имена существительные, определениями, как имена прилагательные, обстоятельствами, как наречия.
Учащиеся сравнивают свои ответы с ответами на 10 слайде.
Например, кемдер, нәрсәдер, нидер, ниндидер, кайсыдыр...
VIII.Перевести местоимения на татарский язык (11 слайд).
Кто-то, такой, его, никогда, никто, так, сколько, ничего, никакой, никак, когда-то, зачем-то.
Ответы показываются на 12 слайде.
Кемдер, шундый, аны, беркайчан да, беркем дә...
IX.Физминутка.
Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)- Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)- Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)- Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) - Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
X. Работа с учебником.
Упражнение 7.
Объясните значение имен существительных, поставьте вместо них местоимения в нужном числе и падеже.
Замените имена существительные подходящими местоимениями.
Көзге урманда.
Урманчы бабай белән оныгы көзге урманны аеруча яраталар. Урманда җимешләр, гөмбәләр өлгерә. Агачлар төрле төсләргә керәләр. Көзге урман тын була. Урманчы бабай оныгына агачлар һәм үсемлекләрне күрсәтә. Агач башында кош утыра. Бу кош тукран – агачлар докторы. Тукран урманда гына яши. Бу кошны авылда да, басуда да күреп булмый.