kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение и обобщение по теме "Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение и обобщение по теме «Местоимение »

Цель урока: Повторить, закрепить и обобщить полученные знания о местоимении

Задачи: 1. Выявить отличия местоимений от именных частей речи и наречий.

2. Грамотно употреблять местоимения в письменной и устной речи; развивать интерес, мышление, память, самостоятельность.

3. Экологическое воспитание, любовь к окружающей среде.

Ход урока.

I.Организационный момент.

- Как вы думаете, какая цель состоит перед нами?

- Сегодня мы отправимся в путешествие по пустыне к морю. На чем путешествуют в пустыне? Мы с вами поедем на верблюдах. Итак, необходимо преодолеть препятствия и переcечь пустыню.

II. Первое препятствие   в пути

Песчаная буря.

В пустыне задул суховей, нам придется переждать песчаную бурю. Для этого, укрывшись, выполнить следующее задание.

Ответьте на вопросы:

1.Что называется местоимением?

2.Как пишутся предлоги с местоимениями?

3.Когда перед местоимениями 3 лица появляется буква н?

4.При  помощи каких частиц образуются отрицательные местоимения?

5.Что нужно знать о правописании частицы НЕ?

Микровывод: Для чего, с какой целью мы выполнили это задание?

III.Второе препятствие пути.

Верблюжьи колючки.

Верблюды едят колючки и не хотят идти дальше. Ну, а мы выполним следующее задание: заполнить таблицу «Разряды местоимений» (на доске).

- Какие вы знаете разряды местоимений?

Личные

Притяжательные

Указательные

Вопросительно-относительные

Я, мы; ты, вы; он, она, оно, они

Мой, твой, свой, наш, ваш

Тот, этот, такой, таков

Кто, что, какой, чей, сколько

Отрицательные

Неопределенные

Никто, ничто, никакой, ничей, нисколько, ни с кем, не с чем

Кто-то, что- нибудь, какой-либо, кое-кто, кое у кого

                Возвратное

               Определительные

                     себя

Сам, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, самый

- Что дало нам выполнение этого задания?

IV.Третье препятствие в пути.

Миражи.

В пустыне из-за отсутствия воды может появиться  обман зрения (обманчивые видения - миражи), чтобы преодолеть это препятствие, нужно переждать и выполнить следующее задание.

Найти общее и различия между местоимением и частями речи, на которые он указывает, то есть составить диаграмму Венна (на листе ватмана).

- Зачем мы выполнили это задание?

V.Четвертое препятствие в пути

Зыбучие пески.

Зыбучий – неустойчивый, легко приходящий в колебание (словарь С.И.Ожегова).

Чтобы выбраться из зыбучих песков, нужно выполнить следующее задание. (Раздается текст). Прочитать текст. Дать название. («Случай на охоте»).

Больше часа мы шли среди зарослей барбариса и облепихи. Неудача преследовала нас. Фазаны поднимались слишком далеко или за кустами.

Наша собака сердито залаяла около огромного куста барбариса. Мы перезарядили ружья и стали с двух сторон куста. Собака с лаем бросилась вперед.

Раздался треск. И вдруг вместо барсука прямо на меня выскочил громадный кабан-секач, стуча клыками и брызгая пеной. На какой-то миг черное страшилище приостановилось. У меня сразу противно пересохло во рту. Я до сих пор не помню, как мое ружье выстрелило.

Мы бросились по следу. Через полторы сотни метров лежал кабан без признаков жизни. Собака вцепилась в него мертвой хваткой, злобно рычала и тряслась всем телом.

Словарная работа:

Фазан – крупная птица, из отряда куриных с ярким оперением.

Барбарис – колючий кустарник с мелкими красными ягодами.

Облепиха – колючий кустарник с желтыми ягодами.

Треск – резкий звук чего-то сломавшегося.

Кабан-секач – дикая свинья-самец.

Барсук – хищный зверь с неуклюжим телом и острой мордой.

Мертвой хваткой – сильно вцепиться.

VI.Составление плана текста.

1.Неудача преследовала нас.

2.Собака с лаем бросилась вперед.

3.Кабан-секач.

4.Мертвая хватка собаки.

VII.Анализ текста.

- Какое чувство у вас появилось после прочтения текста?

- Какие мысли возникли?

- Где происходили описываемые события?

- Какое чувство возникло по отношению к герою?

- Почему он выстрелил?

- Правильно ли он поступил?

- А как поступили бы вы на его месте?

VIII.Пятое  препятствие в пути.

Трудно нам в пути.

Задание по вопросам:

А) из текста выписать местоимения, определить их разряд;

Б) сделать синтаксический разбор предложений.

1 вариант: Наша собака сердито залаяла около огромного куста.

2 вариант: Собака вцепилась в него мертвой хваткой, злобно рычала и тряслась всем телом.

IX.Отдых в пути.

Оазис.

Что такое оазис? (Место в пустыне, где есть вода и растения). Здесь можно отдохнуть и расслабиться.

Ответьте на вопросы – шутки:

1.Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (Оно, тот).

2.Из какого указательного местоимения можно испечь пирог, если прибавить 100? (Те-сто).

3.Какие личные местоимения мешают машинам на дорогах? (Я-мы).

4.Какие личные местоимения самые «чистые»? (Вы- мы- ты).

X.Последний отрезок  пути.

Еще немного нам пройти осталось по пустыне. Выполним следующее задания: составьте синквейн со словом  «местоимение».

Местоимение.

Личные, указательные

Указывают, не называют, заменяют.

Необходимы в нашей речи.

Заменитель (дублер).

- Для чего мы выполнили это задание?

XI.Достижение конечной цели пути.

Ура! Наше путешествие по пустыне к морю подходит к концу. Препятствия все позади, потому что только своим трудом, знаниями вы достигли цели.

А знаете ли вы пословицы о труде, знании с местоимениями? Я начинаю, вы заканчиваете пословицу:

Что посеешь, то и …. пожнешь.

Кто не работает, тот … не ест.

Всякое дело концом …   хорошо.

XII.Рефлексия

- Какую пользу принес вам урок? С чем вы уйдете отсюда?

XIII.                Домашнее задание.

Написать мини-сочинение  на одну из тем:

  • Кто не работает, тот … не ест.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение по теме "Местоимение" »

Повторение и обобщение по теме «Местоимение »

Цель урока: Повторить, закрепить и обобщить полученные знания о местоимении

Задачи: 1. Выявить отличия местоимений от именных частей речи и наречий.

2. Грамотно употреблять местоимения в письменной и устной речи; развивать интерес, мышление, память, самостоятельность.

3. Экологическое воспитание, любовь к окружающей среде.

Ход урока.

I.Организационный момент.

- Как вы думаете, какая цель состоит перед нами?

- Сегодня мы отправимся в путешествие по пустыне к морю. На чем путешествуют в пустыне? Мы с вами поедем на верблюдах. Итак, необходимо преодолеть препятствия и переcечь пустыню.

II. Первое препятствие в пути

Песчаная буря.

В пустыне задул суховей, нам придется переждать песчаную бурю. Для этого, укрывшись, выполнить следующее задание.

Ответьте на вопросы:

1.Что называется местоимением?

2.Как пишутся предлоги с местоимениями?

3.Когда перед местоимениями 3 лица появляется буква н?

4.При помощи каких частиц образуются отрицательные местоимения?

5.Что нужно знать о правописании частицы НЕ?

Микровывод: Для чего, с какой целью мы выполнили это задание?

III.Второе препятствие пути.

Верблюжьи колючки.

Верблюды едят колючки и не хотят идти дальше. Ну, а мы выполним следующее задание: заполнить таблицу «Разряды местоимений» (на доске).

- Какие вы знаете разряды местоимений?

Личные

Притяжательные

Указательные

Вопросительно-относительные

Я, мы; ты, вы; он, она, оно, они

Мой, твой, свой, наш, ваш

Тот, этот, такой, таков

Кто, что, какой, чей, сколько

Отрицательные

Неопределенные

Никто, ничто, никакой, ничей, нисколько, ни с кем, не с чем

Кто-то, что- нибудь, какой-либо, кое-кто, кое у кого

Возвратное

Определительные

себя

Сам, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, самый



- Что дало нам выполнение этого задания?

IV.Третье препятствие в пути.

Миражи.

В пустыне из-за отсутствия воды может появиться обман зрения (обманчивые видения - миражи), чтобы преодолеть это препятствие, нужно переждать и выполнить следующее задание.

Найти общее и различия между местоимением и частями речи, на которые он указывает, то есть составить диаграмму Венна (на листе ватмана).



















- Зачем мы выполнили это задание?

V.Четвертое препятствие в пути

Зыбучие пески.

Зыбучий – неустойчивый, легко приходящий в колебание (словарь С.И.Ожегова).

Чтобы выбраться из зыбучих песков, нужно выполнить следующее задание. (Раздается текст). Прочитать текст. Дать название. («Случай на охоте»).

Больше часа мы шли среди зарослей барбариса и облепихи. Неудача преследовала нас. Фазаны поднимались слишком далеко или за кустами.

Наша собака сердито залаяла около огромного куста барбариса. Мы перезарядили ружья и стали с двух сторон куста. Собака с лаем бросилась вперед.

Раздался треск. И вдруг вместо барсука прямо на меня выскочил громадный кабан-секач, стуча клыками и брызгая пеной. На какой-то миг черное страшилище приостановилось. У меня сразу противно пересохло во рту. Я до сих пор не помню, как мое ружье выстрелило.

Мы бросились по следу. Через полторы сотни метров лежал кабан без признаков жизни. Собака вцепилась в него мертвой хваткой, злобно рычала и тряслась всем телом.

Словарная работа:

Фазан – крупная птица, из отряда куриных с ярким оперением.

Барбарис – колючий кустарник с мелкими красными ягодами.

Облепиха – колючий кустарник с желтыми ягодами.

Треск – резкий звук чего-то сломавшегося.

Кабан-секач – дикая свинья-самец.

Барсук – хищный зверь с неуклюжим телом и острой мордой.

Мертвой хваткой – сильно вцепиться.

VI.Составление плана текста.

1.Неудача преследовала нас.

2.Собака с лаем бросилась вперед.

3.Кабан-секач.

4.Мертвая хватка собаки.

VII.Анализ текста.

- Какое чувство у вас появилось после прочтения текста?

- Какие мысли возникли?

- Где происходили описываемые события?

- Какое чувство возникло по отношению к герою?

- Почему он выстрелил?

- Правильно ли он поступил?

- А как поступили бы вы на его месте?

VIII.Пятое препятствие в пути.

Трудно нам в пути.

Задание по вопросам:

А) из текста выписать местоимения, определить их разряд;

Б) сделать синтаксический разбор предложений.

1 вариант: Наша собака сердито залаяла около огромного куста.

2 вариант: Собака вцепилась в него мертвой хваткой, злобно рычала и тряслась всем телом.

IX.Отдых в пути.

Оазис.

Что такое оазис? (Место в пустыне, где есть вода и растения). Здесь можно отдохнуть и расслабиться.

Ответьте на вопросы – шутки:

1.Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (Оно, тот).

2.Из какого указательного местоимения можно испечь пирог, если прибавить 100? (Те-сто).

3.Какие личные местоимения мешают машинам на дорогах? (Я-мы).

4.Какие личные местоимения самые «чистые»? (Вы- мы- ты).

X.Последний отрезок пути.

Еще немного нам пройти осталось по пустыне. Выполним следующее задания: составьте синквейн со словом «местоимение».

Местоимение.

Личные, указательные

Указывают, не называют, заменяют.

Необходимы в нашей речи.

Заменитель (дублер).

- Для чего мы выполнили это задание?

XI.Достижение конечной цели пути.

Ура! Наше путешествие по пустыне к морю подходит к концу. Препятствия все позади, потому что только своим трудом, знаниями вы достигли цели.

А знаете ли вы пословицы о труде, знании с местоимениями? Я начинаю, вы заканчиваете пословицу:

Что посеешь, то и …. пожнешь.

Кто не работает, тот … не ест.

Всякое дело концом … хорошо.

XII.Рефлексия

- Какую пользу принес вам урок? С чем вы уйдете отсюда?

XIII. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение на одну из тем:

  • Кто не работает, тот … не ест.

  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Повторение и обобщение по теме "Местоимение"

Автор: Майжанова Карлгаш Кылышбековна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Местоимение. Обобщение темы""
    ["seo_title"] => string(35) "miestoimieniie_obobshchieniie_tiemy"
    ["file_id"] => string(6) "445363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513705288"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок «Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение», 5 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_povtorieniie_i_obobshchieniie_izuchiennogho_po_tiemie_miestoimieniie_5_klas"
    ["file_id"] => string(6) "409694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492428471"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок – путешествие в страну «Местоимение» "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-putieshiestviie-v-stranu-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "124768"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414779936"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Тема: Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении."
    ["seo_title"] => string(56) "tiemamiestoimieniiekakchastriechiponiatiieomiestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "293486"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455474274"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение»."
    ["seo_title"] => string(68) "povtorieniie_i_obobshchieniie_izuchiennogho_po_tiemie_miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "348463"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476246868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства