Цель урока: повторить, систематизировать и закрепить основные знания по теме "Местоимение", их значение, употребление в речи; систематизировать и закрепить умения и навыки находить местоимения в тексте, определять разряды, морфологические признаки, синтаксическую роль: отличать местоимения от других частей речи, правильно использовать в устной и письменной речи. Содежание урока позволит проверить уровень орфографической грамотности по правописанию местоимений. Урок составлен в режиме урока на деятельностной основе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторение темы "Местоимение"»
Урок 85
Тема: Повторение темы «Местоимение».
Цель: Повторить, систематизировать и закрепить основные знания по теме «Местоимения», их значение, употребление в речи; систематизировать и закрепить умения и навыки находить местоимения в тексте, определять разряды, морфологические признаки, синтаксическую роль; отличать местоимения от других частей речи; использовать их в речи.
Ход урока.
I. Мотивационный этап.
На доске записаны предложения.
Возьми себя в руки(2). Держи себя в руках(3). Ты не владеешь собой (1).
- Прочитайте предложения в том порядке, который показывает последовательность действий.
- Сгруппируйте все слова этих предложений по частям речи. Ответы обоснуйте.
- Определите, слова какой части речи есть в каждом предложении, в одном их даже два.
-Сформулируйте тему урока. (В каждом предложении есть местоимения. Значит, тема: «Местоимение»). Цели урока.
II. Операционно-деятельностный этап.
1. Чем отличаются местоимения от существительного, прилагательного, числительного?
- назовите местоимения, в которых звуков больше, чем букв (своё, всякое).
3. Упражнение.
Могучий и (не)обыкновенный дуб рос на высокой горе. (Н…) у кого (не)было сил пок…рить его. Однажды налетел (на) него ветер. Дунул с одной стороны, с другой, стараясь пр…гнуть его к земле. А дуб стоит и смеётся каждым своим листочком. Кто(то) сказал ветру, что погубить дуб может молния. Побежал ветер звать её на помощь.
Ра…кололось небо грянул гром бл…снула молния. Заг…релась вершина дуба, но пошел дождь и залил огонь. А дуб продолжал р…сти, даже крепче стал.
Спросил тогда ветер у величестве(н, нн)ого дуба Почему я (не)могу погубить тебя? Дуб ответил что не ствол его держит. Сила его в том … (что он глубоко и прочно врос в родную землю, корнями за неё держится).
- Какое заглавие можно дать тексту? («Дуб и ветер», «Сила дуба»).
- Напишите заключительную часть текста.
- Какие ещё задания? (ЗП, орфограммы).
- Назовите местоимение из двух букв, но четырех звуков (её).
- Разряды, синтаксическая роль местоимений.
4. Морфологический разбор местоимений: его, кто-то, своим.
5. Упражнение.
1. Сам (не)научишься, (ни)кто не научит.
2. Что (у)кого болит, тот (о) том и говорит.
3. Тот (не)ошибается, кто (ни)чего (не) делает.
4. Худо тому, кто добра (не)делает (ни)кому.
5. Сын (у)меня мой, а ум (у)него свой.
6. Храни себя от бед, пока их нет.
7. (Ни)чего я не боюсь, но (ни)(с)кем и (не)бранюсь.
8. На каждый роток (не)накинешь платок.
- Записать предложения в таком порядке: с 4-мя местоимениями, с 3-мя, 2-мя, одним. Раскрыть скобки.
- Какие два предложения вы могли бы выделить и почему? (8, 7 – простые).