kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение темы "Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторить, систематизировать и закрепить основные знания по теме "Местоимение", их значение, употребление в речи; систематизировать и закрепить умения и навыки находить местоимения в тексте, определять разряды, морфологические признаки, синтаксическую роль: отличать местоимения от других частей речи, правильно использовать в устной и письменной речи. Содежание урока позволит проверить уровень орфографической грамотности по правописанию  местоимений. Урок составлен в режиме урока на деятельностной основе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение темы "Местоимение"»

Урок 85


Тема: Повторение темы «Местоимение».

Цель: Повторить, систематизировать и закрепить основные знания по теме «Местоимения», их значение, употребление в речи; систематизировать и закрепить умения и навыки находить местоимения в тексте, определять разряды, морфологические признаки, синтаксическую роль; отличать местоимения от других частей речи; использовать их в речи.


Ход урока.

I. Мотивационный этап.

На доске записаны предложения.

Возьми себя в руки(2). Держи себя в руках(3). Ты не владеешь собой (1).

- Прочитайте предложения в том порядке, который показывает последовательность действий.

- Сгруппируйте все слова этих предложений по частям речи. Ответы обоснуйте.

- Определите, слова какой части речи есть в каждом предложении, в одном их даже два.

-Сформулируйте тему урока. (В каждом предложении есть местоимения. Значит, тема: «Местоимение»). Цели урока.


II. Операционно-деятельностный этап.

1. Чем отличаются местоимения от существительного, прилагательного, числительного?

- Назовите постоянные грамматические признаки местоимения.


2. Упражнение.

1. Лучше своё отдать, чем чужое взять.

2. Доплясались, что без хлеба остались.

3. Кому(то) принесли от мастера ларец.

4. Что посеешь, то и пожнешь.

5. На всякое хотенье есть терпенье.

6. Здоровье не уродит – (ни)кто не наградит.

7. Не суди по себе.

8. Я за Фому, а он за Ярёму.

9. – Собака, что лаешь?

- Волков пугаю.

- Собака, что хвост поджала?

- Волков боюсь.


Разряды местоимений

Примеры местоимений





Прочитайте предложения, рассмотрите таблицу, сформулируйте задание.

- назовите местоимения, в которых звуков больше, чем букв (своё, всякое).


3. Упражнение.

Могучий и (не)обыкновенный дуб рос на высокой горе. (Н…) у кого (не)было сил пок…рить его. Однажды налетел (на) него ветер. Дунул с одной стороны, с другой, стараясь пр…гнуть его к земле. А дуб стоит и смеётся каждым своим листочком. Кто(то) сказал ветру, что погубить дуб может молния. Побежал ветер звать её на помощь.

Ра…кололось небо грянул гром бл…снула молния. Заг…релась вершина дуба, но пошел дождь и залил огонь. А дуб продолжал р…сти, даже крепче стал.

Спросил тогда ветер у величестве(н, нн)ого дуба Почему я (не)могу погубить тебя? Дуб ответил что не ствол его держит. Сила его в том … (что он глубоко и прочно врос в родную землю, корнями за неё держится).

- Какое заглавие можно дать тексту? («Дуб и ветер», «Сила дуба»).

- Напишите заключительную часть текста.

- Какие ещё задания? (ЗП, орфограммы).

- Назовите местоимение из двух букв, но четырех звуков (её).

- Разряды, синтаксическая роль местоимений.


4. Морфологический разбор местоимений: его, кто-то, своим.


5. Упражнение.

1. Сам (не)научишься, (ни)кто не научит.

2. Что (у)кого болит, тот (о) том и говорит.

3. Тот (не)ошибается, кто (ни)чего (не) делает.

4. Худо тому, кто добра (не)делает (ни)кому.

5. Сын (у)меня мой, а ум (у)него свой.

6. Храни себя от бед, пока их нет.

7. (Ни)чего я не боюсь, но (ни)(с)кем и (не)бранюсь.

8. На каждый роток (не)накинешь платок.

- Записать предложения в таком порядке: с 4-мя местоимениями, с 3-мя, 2-мя, одним. Раскрыть скобки.

- Какие два предложения вы могли бы выделить и почему? (8, 7 – простые).


III. Рефлекия.

- Над чем сегодня работали?

- Расскажите о местоимении как части речи.

- Оцените свою работу.


Домашнее задание. Выучить морфологический разбор местоимения. Повторить орфограммы местоимения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Повторение темы "Местоимение"

Автор: Рачинская Надежда Петровна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Повторение темы " Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(33) "povtorieniie-tiemy-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "138839"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417614727"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Повторение и обобщение по теме "Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(54) "povtorieniie-i-obobshchieniie-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "103512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402589353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ "МЕСТОИМЕНИЕ" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431504814"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок русского языка 3 класс Тема: Местоимение. Проверим, чему мы научились."
    ["seo_title"] => string(70) "urokrusskoghoiazyka3klasstiemamiestoimieniieprovierimchiemumynauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "288851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454683996"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Тема: Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении."
    ["seo_title"] => string(56) "tiemamiestoimieniiekakchastriechiponiatiieomiestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "293486"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455474274"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства