Просмотр содержимого документа
«Урок подготовки к ГИА по русскому языку в 9 классе »
Урок подготовки к ГИА в 9 классе.
Выполнение тестовых заданий
Цель урока: Отработка навыков выполнения тестовых заданий в форме ГИА
Задачи:
Отработать навыки выполнения тестовых заданий в форме ГИА (по содержанию текста, лексике, орфографии, синтаксису);
Развивать навыки анализа текста;
Продолжить формирование навыков самостоятельной работы, умения учиться и думать, умения выделять главное из прочитанного, находить нужное в тексте.
Ход урока
Орг. момент (Дата, тема урока)
Записи в тетради.
2. Проверка домашнего задания.
Сообщение темы и целей урока.
Выполнение тестовой работы.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
1)…..2) Кинематограф впитал в себя опыт всех других шести искусств, ведь достижения кинематографа связаны и с развитием техники. 3)Но создатели первых фильмов использовали достижения театрального искусства. 4) Фильм делили на несколько эпизодов, которые снимались с одной неподвижной точки. 5) Актеры играли так же, как и на сцене, но при этом сильно жестикулировали и придавали особую выразительность лицу, чтобы восполнить отсутствие речи в немом кино. 6) Правда, уже в эту пору начинают применяться съемки на природе, и это выводит действие за пределы театральной условности.
Данное упражнение направлено на формирование целостного восприятия текста, его структуры. Проверяется логика учащихся при выборе одного из вариантов при восстановлении текста.
1. Какое из приведенных предложений должно быть первым в этом тексте?
Все виды искусства обладают такими же широкими возможностями воздействия на наше восприятие, как кино.
Ни один вид искусства не обладает такими широкими возможностями воздействия на наше восприятие, как кино.
Ни один вид искусства не обладает такими широкими возможностями воздействия на наше восприятие, как театр.
Ни один вид искусства не обладает возможностями воздействия на наше восприятие.
2. (А2.) Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово играли (предложение 5).
1) развлекались;
2) исполняли музыкальное произведение;
3) представляли на сцене;
4) притворялись.
3. (А4) Укажите ошибочное суждение.
1) В слове неподвижный (предложение 4) столько же звуков, сколько и букв.
1) Согласный звук [т] является непроизносимым. 2) В слове впитал (предложение 2) первый звук – [ф]. 3) В слове сильно (предложение 5) мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове искусства (предложение 3) звуков больше, чем букв.
4. (А5) Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) водоросли. 2) восприятие.
3) положиться 4) написал.
5 (А6). В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?
1) применяться.
2) придавали.
3) привезти.
4) притворялись.
6. (А 7) В каком слове в суффиксе пишется –нн-?
1)около гости…ицы.
2) краше…ая скамейка.
3) на асфальтирова…ой дорожке.
4) ю…ый герой.
7 (В2) Замените словосочетание «театральное искусство» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. (В3) Выпишите грамматическую основу предложения 3.
9 (В5) В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
4) Фильм делили на несколько эпизодов, (1) которые снимались с одной неподвижной точки. 5) Актеры играли так же,(2) как и на сцене,(3) но при этом сильно жестикулировали и придавали особую выразительность лицу, (4) чтобы восполнить отсутствие речи в немом кино. 6) Правда, (6) уже в эту пору начинают применяться съемки на природе, (7) и это выводит действие за пределы театральной условности.
10 (В6) Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.
11 (В7) Выпишите номер сложного предложения с придаточным определительным.
12. (В9) Среди предложений 2 - 6 найдите сложное предложение с союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.