1.Организационный момент 2.Актуализация ранее полученных знаний
Введение в тему урока (целеполагание)
ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ 3.Изучение нового материала
4.Закрепление полученных знаний
5.Рефлексия учебной деятельности | Познавательные УУД: - доказывать, делать выводы, определять понятия -устанавливать причинно-следственные связи, -выстраивать логическую цепь рассуждений -проводить синтез (восстановление целого из частей) Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы самостоятельно исправлять ошибки, контроль в форме сличения результата с эталоном и коррекция Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию ЛичностныеУУД: - внутренняя позиция школьника. Познавательные: находить достоверную информацию, делать выводы, устанавливать аналогии Регулятивные: определять цель , выдвигать версии, выбирать средства достижения, планировать деятельность, оценивать результаты своей работы, принимать и сохранять учебную цель и задачу Коммуникативные: излагать своё мнение, обосновывать его, корректировать своё мнение, работать в паре, преодолевать разногласия Личностные : осознавать свои эмоции, адекватно оценивать свои и чужие слова, вырабатывать уважение и доброжелательность к другим Познавательные: находить в учебнике достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь размышлений, устанавливать аналогии, делать выводы, владеть смысловым чтением Регулятивные: работать по плану, находить и исправлять ошибки самостоятельно, оценивать достижения, сличая с с эталоном принимают и сохраняют учебную цель и задачу Коммуникативные: излагать своё мнение, понимать позицию других, осознанно использовать речевые средства, организовывать работу в паре, договариваться с другими Личностные: осознавать свои эмоции, осознавать свои черты характера, интересы, вырабатывать уважение и доброжелательность к другим Познавательные: владеть чтением, самостоятельно вычитывать необходимую информацию, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять графические модели, представлять информацию в разных формах Регулятивные : опреде-лять цель деятельности, выдвигать свои версии, работать, сверяясь с целью, оценивать способы и степень достижения цели, саморегуляция, принимают и сохраняют учебную цель и задачу Коммуникативные: излагать своё мнение в монологе, диалоге, полилоге, понимать позицию других, корректировать своё мнение, признавать свои ошибки, осознанно использовать речевые средства, работать в паре, преодолевать конфликты Личностные: осознавать свои эмоции, осознавать свои черты характера, интересы, вырабатывать уважение и доброжелательность к другим Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, полученную на уроке, находить дополнительную информацию Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества своей работы и уровня усвоения, оценка результатов работы в течение урока, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли , Личностные: адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности | Приветствует учащихся, настраивает на работу, проверяет наличие учебных принадлежностей, внешнее состояние кабинета, внешнего вида обучающегося, отмечает отсутствующих, Предлагает выполнить задания на повторение, подготовить устный ответ (что называется причастием). С остальными учащимися учитель начинает проверять д/у На доске записано ПРИЧАСТ………….(слайд № 1) Чтобы сформулировать тему урока, предлагаю выполнить следующие задания: 1.Наука, изучающая монеты 2. На какую букву не начинаются слова в русском языке 3. Жидкость, которой обрабатывают рану // 4.Замкнутая плоская фигура, похожая на яйцо 5.Вторая буква русского алфавита 6. как 4 7. Как называются подводные скалы. 8. как 4 9. Геометрическая фигура, состоящая из трёх сторон (слайд № 2) После озвучивания всех заданий предлагаю обучающимся сформулировать тему урока и записать её в тетради После записи темы предлагаю обучающимся сформулировать цель урока Фиксирую цель урока перед обучающимися Задаю вопрос обучающимся: как это сделать? Что для этого нужно? ( поработать в парах) Каков результат? Что должны знать? Что должны уметь? Чему научиться? (слайд) Включаю видеозарядку, делаю упражнения Предлагаю поработать со словосочетаниями, записанными на доске (слайд), выполнить задания: 1)Найти главное слово и зависимое, какими частями речи они выражены 2.Как по- другому можно назвать главное слово? 3. Как вы думаете, почему словосочетания записаны в 2 столбика? (слайд № 3) 4. Сделайте вывод о роли причастия в словосочетании (слайд № 4) 5. Как вы думаете, в каком столбике у нас одиночные причастия, а в каком причастные обороты? 6. Почему в предложении, которое разбирали в начале урока, нет запятых, а в домашнем упражнении есть? Способствую возникновению проблемной ситуации, задавая 5,6 вопрос Предлагаю найти ответы на вопросы, обратившись к материалам учебника п.35 (устно) (вопросы на слайде № 5) 1. Что же называется причастным оборотом? 2. Каким членом предложения является причастный оборот? 3.Когда он выделяется (обособляется) запятыми ? 4. Когда он не выделяется (не обособляется) запятыми? 5.Рассмотрите схемы изображения определяемого слова и причастного оборота Организую деятельность по закреплению полученных знаний. Прошу обратиться к листам самооценки, подписать фамилию, имя. Предлагаю выполнить задание № 1 (слайд № 6) 1. Составить предложение. Поросшая, роща, кустами, осиновая, роняет, листьев, медленно, со, капли, своих. 2.Найти и графически выделить обособленное определение, выраженное причастным оборотом. После взаимопроверки предлагаю обучающимся оценить в «Листах самооценки» выполненное задание № 1 (можно сверить со слайдом № 7) Организую деятельность по закреплению полученных знаний, предложив задание № 2 (учащиеся текст не записывают в тетрадь, а работают прямо в раздаточном материале) 1. Расставить знаки препинания (слайд № 8) Лучи солнца пробивавшиеся сквозь листву скользят по стволам и ложатся на темную землю. Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч покрывающих небо и вдруг осветило лиловые тучи. Блистающая золотом листва повеяла чем-то сказочным. Испуганные внезапным шумом птицы поднялись в небо. 2.Найти и графически выделить обособленное определение, выраженное причастным оборотом. После самопроверки предлагаю обучающимся оценить в «Листах самооценки» выполненное задание № 2 Организую деятельность по первичному контролю полученных знаний, предложив задание № 3 (тест слайд № 10) (приложение № 2) После самопроверки предлагаю обучающимся оценить в «Листах самооценки» выполненное задание № 3 по предложенной шкале (слайд № 11 «Проверь себя!») Предлагаю обратиться к слайду с целями, задачами, ожидаемыми результатами и спрогнозировать своё домашнее задание , проанализировав выполнение все трёх заданий по «Листам самооценки» (слайд № 12) 1. Если «Сам, без ошибок» – п.35 упр. 405 2. Если «Сам, с ошибками» - п.35 упр. 404 (1,2, 3) 3. Если «С помощью» - п. 35 упр. 4о2 4. Если «Не сделал» - п.35 упр. 404 (1) Инд.задания – составить синквейн о причастном обороте, придумать ТРИЗ-загадку Организую рефлексию по «Методике незаконченных предложений» (слайд № 13) | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей, осматривают рабочее место 1. Синтаксический разбор предложения. (Окружённые серой мглой птицы сбивались с пути) 2.Разбор слов по составу 3.Устный ответ (что называется причастием) 4.Класс: проверка д/з Обучающиеся выполняют 2задания на доске, один на месте готовит устный ответ. Остальные учащиеся проверяют с учителем д/з Обучающиеся записывают начальные буквы слов, которые являются ответом на заданные вопросы (должно получиться ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ) Обучающиеся формулируют тему урока и записывают её в тетради Выдвигают гипотезы (узнать, что называется причастным оборотом, из чего состоит, чем является в предложении, какими знаками выделяется, когда выделяется запятыми, а когда нет,) Высказывают свои предположения, обосновывают их (поработать с учебником) Высказывают свои предположения (уметь находить причастный оборот, правильно находить его границы, уметь выделять запятыми и не выделять) Делают зарядку Работают с заданиями, находят главное и зависимое слова, определяют части речи, главное и определяемое слово – одно и то же, словосочетания записаны в 2 столбика, потому что в одном столбике причастия являются главным словом, а в другом – зависимым) Делают вывод (причастие может быть главным и зависимым словом), определяют, где одиночные причастия, а где причастный оборот, делают предположения о постановке запятой. Пытаясь найти ответы на вопросы, понимают, что имеющихся знаний недостаточно. Читают параграф, ищут ответы на вопросы. Фиксируют места, где возникло затруднение (могут обсудить в парах, если возникло затруднение или желание) Читают, выполняют задания, сравнивают варианты, которые предлагают одноклассники, со своим вариантом, выполняют взаимопроверку, оценивают работу партнера Оценивают правильность выполненного задания № 1 в «Листах самооценки» (поставив плюс в одной из колонок) (приложение № 1) Слушают, уясняют, выполняют поставленную лингвистическую задачу. Фиксируют шаги, где возникло затруднение. Участвуют в проверке, доказывают, аргументируют свою точку зрения во фронтальном режиме. (самопроверка по слайду № 9) Оценивают правильность выполненного задания № 2 в «Листах самооценки» (поставив плюс в одной из колонок) Выполняют самостоятельно поставленную лингвистическую задачу, после выполнения теста проверяют правильность выполнения сами, сравнивая с данными на доске ответами Оценивают правильность выполненного задания № 3 в «Листах самооценки» (поставив плюс в одной из колонок) Анализируют правильность выполнения всех заданий, записывают домашнее задание в дневник Определяют успешность своей работы на уроке, места затруднения. Продолжают незаконченные предложения, осознают, что нового узнали, чему научились на уроке, проговаривая вслух |