| 
 1.Организационный момент   
  2.Актуализация ранее полученных знаний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Введение в тему урока (целеполагание) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ 3.Изучение нового материала 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 4.Закрепление полученных знаний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 5.Рефлексия учебной деятельности   | 
 
 
 
 
 
 
 Познавательные УУД:  - доказывать, делать выводы, определять понятия -устанавливать причинно-следственные связи, -выстраивать логическую цепь рассуждений -проводить синтез (восстановление целого из частей) 
 Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы самостоятельно исправлять ошибки, контроль в форме сличения результата с эталоном и коррекция 
 Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию ЛичностныеУУД: - внутренняя позиция школьника.  Познавательные: находить достоверную информацию, делать выводы, устанавливать аналогии Регулятивные: определять цель , выдвигать версии, выбирать средства достижения, планировать деятельность, оценивать результаты своей работы, принимать и сохранять учебную цель и задачу Коммуникативные: излагать своё мнение, обосновывать его, корректировать своё мнение, работать в паре, преодолевать разногласия Личностные : осознавать свои эмоции, адекватно оценивать свои и чужие слова, вырабатывать уважение и доброжелательность к другим 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Познавательные: находить в учебнике достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь размышлений, устанавливать аналогии, делать выводы, владеть смысловым чтением Регулятивные: работать по плану, находить и исправлять ошибки самостоятельно, оценивать достижения, сличая с с эталоном принимают и сохраняют учебную цель и задачу Коммуникативные: излагать своё мнение, понимать позицию других, осознанно использовать речевые средства, организовывать работу в паре, договариваться с другими Личностные: осознавать свои эмоции, осознавать свои черты характера, интересы, вырабатывать уважение и доброжелательность к другим 
 Познавательные: владеть чтением, самостоятельно вычитывать необходимую информацию, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять графические модели, представлять информацию в разных формах Регулятивные : опреде-лять цель деятельности, выдвигать свои версии, работать, сверяясь с целью, оценивать способы и степень достижения цели, саморегуляция, принимают и сохраняют учебную цель и задачу Коммуникативные: излагать своё мнение в монологе, диалоге, полилоге, понимать позицию других, корректировать своё мнение, признавать свои ошибки, осознанно использовать речевые средства, работать в паре, преодолевать конфликты Личностные: осознавать свои эмоции, осознавать свои черты характера, интересы, вырабатывать уважение и доброжелательность к другим 
 
 
 
 
 
 Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, полученную на уроке, находить дополнительную информацию Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества своей работы и уровня усвоения, оценка результатов работы в течение урока, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли ,   Личностные: адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности 
 |  
  Приветствует учащихся, настраивает на работу, проверяет наличие учебных принадлежностей, внешнее состояние кабинета, внешнего вида обучающегося, отмечает отсутствующих,  
  Предлагает выполнить задания на повторение, подготовить устный ответ (что называется причастием). С остальными учащимися учитель начинает проверять д/у  
  
  
  
  
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 На доске записано ПРИЧАСТ………….(слайд № 1) Чтобы сформулировать тему урока, предлагаю выполнить следующие задания:    1.Наука, изучающая монеты  2. На какую букву не начинаются слова в русском языке  3. Жидкость, которой обрабатывают рану //  4.Замкнутая плоская фигура, похожая на яйцо    5.Вторая буква русского алфавита  6. как 4  7. Как называются подводные скалы. 8. как 4  9. Геометрическая фигура, состоящая из трёх сторон (слайд № 2) После озвучивания всех заданий предлагаю обучающимся сформулировать тему урока и записать её в тетради   
 
 После записи темы предлагаю обучающимся сформулировать цель урока   
 
 
 
 Фиксирую цель урока перед обучающимися   
 
 Задаю вопрос обучающимся: как это сделать? Что для этого нужно? ( поработать в парах)   
 
 Каков результат? Что должны знать? Что должны уметь? Чему научиться? (слайд) 
 
 
 
 Включаю видеозарядку, делаю упражнения 
 
 
 
 
 Предлагаю поработать со словосочетаниями, записанными на доске (слайд), выполнить задания: 1)Найти главное слово и зависимое, какими частями речи они выражены 2.Как по- другому можно назвать главное слово? 3. Как вы думаете, почему словосочетания записаны в 2 столбика? (слайд № 3) 4. Сделайте вывод о роли причастия в словосочетании (слайд № 4) 5. Как вы думаете, в каком столбике у нас одиночные причастия, а в каком причастные обороты? 6. Почему в предложении, которое разбирали в начале урока, нет запятых, а в домашнем упражнении есть? 
 
 Способствую возникновению проблемной ситуации, задавая 5,6 вопрос 
 
 Предлагаю найти ответы на вопросы, обратившись к материалам учебника п.35 (устно) (вопросы на слайде № 5) 1. Что же называется причастным оборотом? 2. Каким членом предложения является причастный оборот? 3.Когда он выделяется (обособляется) запятыми ? 4. Когда он не выделяется (не обособляется) запятыми? 5.Рассмотрите схемы изображения определяемого слова и причастного оборота 
 
 
 
 
 
 
 
 Организую деятельность по закреплению полученных знаний. Прошу обратиться к листам самооценки, подписать фамилию, имя. Предлагаю выполнить задание № 1 (слайд № 6) 1. Составить предложение. Поросшая, роща, кустами, осиновая, роняет, листьев, медленно, со, капли, своих. 2.Найти и графически выделить обособленное определение, выраженное причастным оборотом. 
 После взаимопроверки предлагаю обучающимся оценить в «Листах самооценки» выполненное задание № 1 (можно сверить со слайдом № 7) 
 
 Организую деятельность по закреплению полученных знаний, предложив задание № 2 (учащиеся текст не записывают в тетрадь, а работают прямо в раздаточном материале) 1. Расставить знаки препинания (слайд № 8) Лучи солнца пробивавшиеся сквозь листву скользят по стволам и ложатся на темную землю. Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч покрывающих небо и вдруг осветило лиловые тучи. Блистающая золотом листва повеяла чем-то сказочным. Испуганные внезапным шумом птицы поднялись в небо. 2.Найти и графически выделить обособленное определение, выраженное причастным оборотом. 
   После самопроверки предлагаю обучающимся оценить в «Листах самооценки» выполненное задание № 2   
 Организую деятельность по первичному контролю полученных знаний, предложив задание № 3 (тест слайд № 10) (приложение № 2) 
 
 
 
 После самопроверки предлагаю обучающимся оценить в «Листах самооценки» выполненное задание № 3 по предложенной шкале (слайд № 11 «Проверь себя!»)   
 
 Предлагаю обратиться к слайду с целями, задачами, ожидаемыми результатами и спрогнозировать своё домашнее задание , проанализировав выполнение все трёх заданий по «Листам самооценки» (слайд № 12)  1. Если «Сам, без ошибок» – п.35 упр. 4052. Если «Сам, с ошибками» - п.35 упр. 404 (1,2, 3)3. Если «С помощью» - п. 35 упр. 4о24. Если «Не сделал» - п.35 упр. 404 (1)   Инд.задания – составить синквейн о причастном обороте, придумать ТРИЗ-загадку 
  Организую рефлексию по «Методике незаконченных предложений» (слайд № 13) 
 | 
 Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей, осматривают рабочее место 
 
 
 1. Синтаксический разбор предложения. (Окружённые серой мглой птицы сбивались с пути) 2.Разбор слов по составу 3.Устный ответ (что называется причастием) 4.Класс: проверка д/з  Обучающиеся выполняют 2задания на доске, один на месте готовит устный ответ.  Остальные учащиеся проверяют с учителем д/з 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Обучающиеся записывают начальные буквы слов, которые являются ответом на заданные вопросы (должно получиться ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Обучающиеся формулируют тему урока и записывают её в тетради 
 
 
 Выдвигают гипотезы (узнать, что называется причастным оборотом, из чего состоит, чем является в предложении, какими знаками выделяется, когда выделяется запятыми, а когда нет,) 
 
 
 Высказывают свои предположения, обосновывают их (поработать с учебником) 
 Высказывают свои предположения (уметь находить причастный оборот, правильно находить его границы, уметь выделять запятыми и не выделять) 
 Делают зарядку 
 
 
 
 
 Работают с заданиями, находят главное и зависимое слова, определяют части речи, главное и определяемое слово – одно и то же, словосочетания записаны в 2 столбика, потому что в одном столбике причастия являются главным словом, а в другом – зависимым) Делают вывод (причастие может быть главным и зависимым словом), определяют, где одиночные причастия, а где причастный оборот, делают предположения о постановке запятой. 
 
 Пытаясь найти ответы на вопросы, понимают, что имеющихся знаний недостаточно. 
 Читают параграф, ищут ответы на вопросы. Фиксируют места, где возникло затруднение (могут обсудить в парах, если возникло затруднение или желание) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Читают, выполняют задания, сравнивают варианты, которые предлагают одноклассники, со своим вариантом, выполняют взаимопроверку, оценивают работу партнера 
 
   
 Оценивают правильность выполненного задания № 1 в «Листах самооценки» (поставив плюс в одной из колонок) (приложение № 1) 
 Слушают, уясняют, выполняют поставленную лингвистическую задачу. Фиксируют шаги, где возникло затруднение. Участвуют в проверке, доказывают, аргументируют свою точку зрения во фронтальном режиме. (самопроверка по слайду № 9) 
 
 
 
 
 
 
 
 Оценивают правильность выполненного задания № 2 в «Листах самооценки» (поставив плюс в одной из колонок) Выполняют самостоятельно поставленную лингвистическую задачу, после выполнения теста проверяют правильность выполнения сами, сравнивая с данными на доске ответами 
 Оценивают правильность выполненного задания № 3 в «Листах самооценки» (поставив плюс в одной из колонок) 
 
 Анализируют правильность выполнения всех заданий, записывают домашнее задание в дневник 
 
 
 
 
 
 
 
   Определяют успешность своей работы на уроке, места затруднения. Продолжают незаконченные предложения, осознают, что нового узнали, чему научились на уроке, проговаривая вслух 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 |