конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему "Причастный оборот"
Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему "Причастный оборот"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе на тему "Причастный оборот". Данный конспект разработан по новым технологиям, которые внедряются в школьную программу при прохождении курсов Кембриджской программы. На уроке использованы разнообразные формы и виды работы, такие как групповая и парная работа, использование ИКТ и другое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Садятся друг против друга, задают друг другу вопросы по пред. теме.
Игра
«Конвейер»
Учитель в тетради делает пометки (усвоил-не усвоил)
Стулья
Показывает схему причастия
Убеждаются в правильности-неправильности своих ответов.
Схема причастия
Интер. доска
2.Объяснение нового материала.
3 мин.
На примере предложений подводит учеников к новой теме:
Сегодня ученики,награжденные похвальнымлистом ,не придут на занятия.
Мы пригласили на встречу ветерана,служившего в Афганистане.
Попробуем найти причастие и зависимое слово.
Как вы думаете , что называется причастным оборотом?
1. Находят в предложениях причастия, определяют их разряды; выделяют зависимые слова, тем самым называют тему урока- «Причастный оборот»
Форм оцен.
Интер. Доска, учебник
3.Деление на группы
10мин.
Делит на гр. по геометр. фигурам.
Команды работают по эл. учебнику, группы определяют предл., где определения обособляются, а капитаны (лидеры) групп на основе сопоставления должны найти предл. с необос. определением и указать определяемое слово, прокомментировать ответ.
Определить случаи обособления-необособления определения
( работа на сопоставление): Машины, навьюченные грузом, с трудом поднимались на гору. Навьюченные грузом машины с трудом поднимались на гору.
Форм.оцен.
Электр. учебник, интер. доска.
2 мин.
В каком случае причастный оборот не обособляется?
Если стоит перед определяемым словом.
Форм оцен.
4.
15 мин.
Учитель дает задание на поиск, рассуждение, т.е. он является скаффолдером
Находят в отрывках произв. предл. с прич. оборотами, лидеры групп расставляют знаки препинания.
Поисковая работа группе, ответ аргументируют лидеры групп.
«Фейерверк аплодисментов»
Компьютер, эл. Учебник, отрывое из произв. М.Ауэзова «Путь Абая»
5. Закрепление
10 мин.
Предлагает перестроить предл. так, чтобы обособить определения.
Упражнение-перестройка
Интер. доска, электр. учебник
6. Стратегия «+ - ?»
3мин
Предлагает на листе оценивания поставить символы. Подводит итог- Причастный оборот-это? Он обособляется – не обсобляется, если…
На листе оценивания графически обозначают- понял, не понял, вопрос.
Отвечают на вопрос учителя.
Приводят пример.
Суммативное оценивание
7. Дом.з.
1 мин.
Задает дом. задание
Записывают в дневниках
Указать лишнее
Учебник
Само оценивание урока ( что было положительного, отрицательного? Что можно было добавить?):
- вспомнили предыдущую тему;
- на примерах доказали свою точку зрения;
- освоили новую тему;
- ответили на вопросы учителя;
- аргументировали свой ответ;
- подвели итог.
Дом. задание «Укажи лишнее» можно проводить и в начале урока, вместо игры, тем самым узнать, есть ли пробелы по пройденной теме, следует ли к ней возвратиться.
В самом начале урока путем игры «Конвейер» учитель делал заметки в своей тетради, в конце урока он может задержать учеников, которые затрудняются и поработать с ними дополнительно.