kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Односоставные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является обобшающе -повторительным уроком, в нем использованы частично-поисковый метод, частично-исследовательская работа, приемы личностн-ориентированного метода. На уроке учитывается индивидуальный темп деятельности школьников, создана ситуация выбора учебных заданий. Урок может быть использован учителями русского языка при прохождении темы "Односоставные предложения".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Односоставные предложения" »

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» (8а кл.)


Цели урока:

1)Образовательная.

Обобщить и закрепить знания о видах односоставных предложений, совершенствовать умения, различать виды односоставных предложений, самостоятельно составлять предложения заданного типа;

Знания учащегося поднять на более высокий уровень.

2)Развивающая:

Обеспечить у школьников развитие монологической и диалогической речи, создать содержательные и организационные условия для развития умения, анализировать познавательный объект (слово, предложение, текст)

3)Воспитательная:

Воспитание интереса к предмету.


Тип урока.

Обобщающе-повторительный урок.


Ход урока

I.Мотивация учебной деятельности

Карточка 1

Со словами составить словосочетания. В исходных словах выделить корень и гласную в нем. В двух словосочетаниях указать способ подчинительной связи.

Кто желает выполнить?

Сл…зать (сметану);

Сл…зать ( с печки);

Св…ла (с ума);

Св…ла(гнездо);

Прил…гать (усилия);

Прил…жение к журналу.

Карточка 2.

Произвести синтаксический разбор предложения, объяснить написание вставленных букв, расставить знаки препинания.

Кто желает выполнить?

Туман ни…ко ра…тилается по д…лине соб…рается клочьями постепенно растворяясь от соприк…сновения с лучами солнца.(4)


II.Проверка домашнего задания.

Кто выполнил творческое задание?

Какое?

Написать мини-сочинение на школьную тему с использованием односоставных предложений.

2ое задание. Выписать из текстов художественной литературы по два предложения всех типов односоставных предложений.


III.Вызываю 2-х учеников.

1-й 1 опр.-личное,

1 безличное.


2-й 1 неопр.-личное

1 назывное


IV. Проверка выполнения индивидуальных заданий.

V. Актуализация знаний учащихся.

Познакомьтесь с необычной записью стихотворения К. Пруткова «Осень», справкой к нему и условными обозначениями.

Сформулируйте задание к упражнениям. (Нужно восстановить стихотворение)

Работая в парах, запишите цифровой вариант 4, 2, 1, 3.

[н]. [бн]. Ветер веет.

Мелкий дождь по окнам льёт.

Ум тоскует; сердце ноет;

И душа чего-то ждёт.

[бр]

Я не знаю, что такое?

[бв]

Справка


И в бездейственном покое

Нечем скуку мне отвесть.

  1. Скучно.

  2. [бн] – безличное, нераспространённое [бв] – безличное, восклицательное


VI. Прочитайте стихотворение.

Выпишите только основы предложений

-Что их объединяет? (простые, односоставные)

Сформулируйте тему урока с учетом изученности односоставных предложений.

Запись темы на доске и в тетради.

Отталкиваясь от темы, учитывая степень знакомства с ней, сформулируйте цель.

Закрепление знаний, на основе углубления.

Начинаем работу.

Определите тип односоставного предложения по форме сказуемого.

  1. 1 л., ед. ч. – опр.-личное.

  2. 3л., мн. ч. наст. и буд. вр. – неопр.-личное.

  3. мн.ч., прош. вр. – неопр.-личное.

Ещё раз обратитесь к теоретическому материалу, стр.20-23


1 ряд
1) Дадим друг другу руки и вместе двинемся вперёд. (опр.-личное)


2 ряд

2)Читали много и упорно. (неопред.-личное.)


3 ряд
3) Пахнет мятой и резедой. (безл.)


Трудились много и за небольшую плату.

Здесь людей хороших уважать умеют.

Солнечным утром пойдёшь в лес и увидишь алмазы.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.



Сформулируйте задание (найдите пару)

- У какого предложения нет пары? Почему?
(Это обобщённо-личное предложение)


Прослушайте информацию, думаю, небезынтересную для вас.
Некоторые определённо-личные предложения, как ни странно, могут иметь подлежащее.

Вдумайтесь в смысл предложений.
1.Охотно мы дарим, что не надобно самим.

2.Вы приходите к реке, выбираете место поудобнее, забрасываете удочки..
Подлежащие подразумевают не какие-то определённые лица, действия, а относятся ко всем.


Словарно-орфографическая работа.

Познакомимся с новым словарным словом. Какое это слово, вы определите самостоятельно.


Выделите приставку в слове «въедешь». Присоедините к ней корень слова «напечатаешь».

К ним добавьте корень слова «лень». Ко всему этому допишите две буквы
1 – оконч. Р.,Д.,П. пад. 3 скл.
2 – безударную гласную в слове «дебаты»


Впечатление


Познакомьтесь с лексическим значением.


В речи используются двусоставные, разные типы односоставных предложений.
Конструирование предложений – одно из важнейших умений.

Сформулируйте задание

(составьте двусоставные и односоставные предложения со словом «впечатление»)


Юноша произвёл на всех благоприятное впечатление. (двусост.)

Делись впечатлениями с друзьями. (неопр.-личное)

Говорили о произведённом впечатлении. (неопред.-личное)

Надо производить впечатление на окружающих. (безл.)

Приятное впечатление. (назыв.)


Ребята, кто хорошо конструирует предложения, выполните следующий вид работы.

Аналитическая работа, связанная с односоставными предложениями.

(Кто желает)

1. Сопоставьте два предложения и дайте им синтаксическую характеристику.

а) О юности всегда вспоминаем радостно.

б) Воспоминания о юности радостны.

2. Что надо изменить в предложении, чтобы превратить в безличное


В тот ясный, солнечный день все хорошо работали


3. Одинаковы ли в синтаксическом отношении предложения.

а) Не нужно золото ему.

б) Не нужно золота ему?


Работа с текстом.

Растущие в жарких странах тыквы имеют разную форму. Есть тыквы вытянутые, как бутылки, плоские, как, тарелки, и круглые, как шар. В средней Азии из тыкв делают различную посуду: миски, ведра, ложки.

Приспособили тыкву и для ловли обезьян. Индийцы в тыкве просверливают маленькое отверстие и насыпают туда какие-либо семена. Такие тыквы оставляют под деревьями. Обезьяны из-за любопытства бросаются к тыквам, запускают в отверстие лапку. Лапка схватывает горсть семян. Разжать кулачок и выпустить зерно жалко. Даже когда прибегают люди, обезьяны продолжают держать кулачок в тыкве.


1) Прочитайте текст.

2) Какая его часть (1,2) в большей степени соответствует теме рока? Почему?

3) Задание по тексту на выбор.

а) Укажите односоставные предложения, определите их тип.
б) Назовите одну из проблем текста, выразите своё отношение к ней, используя односоставные предложения.


Тест

1. Сказуемое в определённо-личном предложении выражено глаголом в форме:
а) 1 лица
б) 2 лица

в) 3 лица мн.числа

2.Сказуемое в неопределённо-личном предложении выражено глаголом в форме

а) 1 лица
б) 2 лица

в) 3 лица мн.числа

3.Укажите определённо-личное предложение:

а) Вспоминаю детство босоногое, запах мёда и хлебов.

б) В груди будто запрудили реки.
в) Мать Россия моя, с чем тебя мне сравнить?

4.Укажите безличное предложение:

а) По хрустящему морозу поспешим на край земли.
б) Люблю немолчный говор твой.
в) Хорошо над Москвою-рекою услыхать соловья на рассвете.


Рефлексия.
Итог урока.
1) Над какими предложениями работали.

2) Назовите их основные признаки.
3) Узнали что-то новое на уроке?

4) Выполнили задачи урока?

5) Выразите своё отношение к уроку при помощи односоставных предложений.


Д/з
1. Составить тест.

2. Упр. 247
3. Выписать 5 односоставных предложений, указать, чем выражена основа предл.
Выполнить одно из заданий.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Односоставные предложения"

Автор: Язвенко Надежда Владимировна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока по русскому языку на тему " Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_odnosostavnyie_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "382306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485080451"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Обобщение и закрепление знаний по теме «Односоставные предложения"
    ["seo_title"] => string(79) "obobshchieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454430859"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Синтаксический разбор односоставных предложений. Систематизация и обобщение изученного по теме: " Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(143) "sintaksichieskii-razbor-odnosostavnykh-priedlozhienii-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "188581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426696139"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме "Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokapotiemieodnosostavnyiepriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "263356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449512262"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "обобщение урока по теме "Односоставные предложения". "
    ["seo_title"] => string(61) "obobshchieniie-uroka-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148082"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419577664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства