Данный урок является обобшающе -повторительным уроком, в нем использованы частично-поисковый метод, частично-исследовательская работа, приемы личностн-ориентированного метода. На уроке учитывается индивидуальный темп деятельности школьников, создана ситуация выбора учебных заданий. Урок может быть использован учителями русского языка при прохождении темы "Односоставные предложения".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Односоставные предложения" »
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» (8а кл.)
Цели урока:
1)Образовательная.
Обобщить и закрепить знания о видах односоставных предложений, совершенствовать умения, различать виды односоставных предложений, самостоятельно составлять предложения заданного типа;
Знания учащегося поднять на более высокий уровень.
2)Развивающая:
Обеспечить у школьников развитие монологической и диалогической речи, создать содержательные и организационные условия для развития умения, анализировать познавательный объект (слово, предложение, текст)
3)Воспитательная:
Воспитание интереса к предмету.
Тип урока.
Обобщающе-повторительный урок.
Ход урока
I.Мотивация учебной деятельности
Карточка 1
Со словами составить словосочетания. В исходных словах выделить корень и гласную в нем. В двух словосочетаниях указать способ подчинительной связи.
Сформулируйте тему урока с учетом изученности односоставных предложений.
Запись темы на доске и в тетради.
Отталкиваясь от темы, учитывая степень знакомства с ней, сформулируйте цель.
Закрепление знаний, на основе углубления.
Начинаем работу.
Определите тип односоставного предложения по форме сказуемого.
1 л., ед. ч. – опр.-личное.
3л., мн. ч. наст. и буд. вр. – неопр.-личное.
мн.ч., прош. вр. – неопр.-личное.
Ещё раз обратитесь к теоретическому материалу, стр.20-23
1 ряд 1) Дадим друг другу руки и вместе двинемся вперёд. (опр.-личное)
2 ряд
2)Читали много и упорно. (неопред.-личное.)
3 ряд 3) Пахнет мятой и резедой. (безл.)
Трудились много и за небольшую плату.
Здесь людей хороших уважать умеют.
Солнечным утром пойдёшь в лес и увидишь алмазы.
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Сформулируйте задание (найдите пару)
- У какого предложения нет пары? Почему? (Это обобщённо-личное предложение)
Прослушайте информацию, думаю, небезынтересную для вас. Некоторые определённо-личные предложения, как ни странно, могут иметь подлежащее.
Вдумайтесь в смысл предложений. 1.Охотно мы дарим, что не надобно самим.
2.Вы приходите к реке, выбираете место поудобнее, забрасываете удочки.. Подлежащие подразумевают не какие-то определённые лица, действия, а относятся ко всем.
Словарно-орфографическая работа.
Познакомимся с новым словарным словом. Какое это слово, вы определите самостоятельно.
Выделите приставку в слове «въедешь». Присоедините к ней корень слова «напечатаешь».
К ним добавьте корень слова «лень». Ко всему этому допишите две буквы 1 – оконч. Р.,Д.,П. пад. 3 скл. 2 – безударную гласную в слове «дебаты»
Впечатление
Познакомьтесь с лексическим значением.
В речи используются двусоставные, разные типы односоставных предложений. Конструирование предложений – одно из важнейших умений.
Сформулируйте задание
(составьте двусоставные и односоставные предложения со словом «впечатление»)
Юноша произвёл на всех благоприятное впечатление. (двусост.)
Делись впечатлениями с друзьями. (неопр.-личное)
Говорили о произведённом впечатлении. (неопред.-личное)
Надо производить впечатление на окружающих. (безл.)
Приятное впечатление. (назыв.)
Ребята, кто хорошо конструирует предложения, выполните следующий вид работы.
Аналитическая работа, связанная с односоставными предложениями.
(Кто желает)
1. Сопоставьте два предложения и дайте им синтаксическую характеристику.
а) О юности всегда вспоминаем радостно.
б) Воспоминания о юности радостны.
2. Что надо изменить в предложении, чтобы превратить в безличное
В тот ясный, солнечный день все хорошо работали
3. Одинаковы ли в синтаксическом отношении предложения.
а) Не нужно золото ему.
б) Не нужно золота ему?
Работа с текстом.
Растущие в жарких странах тыквы имеют разную форму. Есть тыквы вытянутые, как бутылки, плоские, как, тарелки, и круглые, как шар. В средней Азии из тыкв делают различную посуду: миски, ведра, ложки.
Приспособили тыкву и для ловли обезьян. Индийцы в тыкве просверливают маленькое отверстие и насыпают туда какие-либо семена. Такие тыквы оставляют под деревьями. Обезьяны из-за любопытства бросаются к тыквам, запускают в отверстие лапку. Лапка схватывает горсть семян. Разжать кулачок и выпустить зерно жалко. Даже когда прибегают люди, обезьяны продолжают держать кулачок в тыкве.
1) Прочитайте текст.
2) Какая его часть (1,2) в большей степени соответствует теме рока? Почему?
3) Задание по тексту на выбор.
а) Укажите односоставные предложения, определите их тип. б) Назовите одну из проблем текста, выразите своё отношение к ней, используя односоставные предложения.
Тест
1. Сказуемое в определённо-личном предложении выражено глаголом в форме: а) 1 лица б) 2 лица
в) 3 лица мн.числа
2.Сказуемое в неопределённо-личном предложении выражено глаголом в форме
а) 1 лица б) 2 лица
в) 3 лица мн.числа
3.Укажите определённо-личное предложение:
а) Вспоминаю детство босоногое, запах мёда и хлебов.
б) В груди будто запрудили реки. в) Мать Россия моя, с чем тебя мне сравнить?
4.Укажите безличное предложение:
а) По хрустящему морозу поспешим на край земли. б) Люблю немолчный говор твой. в) Хорошо над Москвою-рекою услыхать соловья на рассвете.
Рефлексия. Итог урока. 1) Над какими предложениями работали.
2) Назовите их основные признаки. 3) Узнали что-то новое на уроке?
4) Выполнили задачи урока?
5) Выразите своё отношение к уроку при помощи односоставных предложений.
Д/з 1. Составить тест.
2. Упр. 247 3. Выписать 5 односоставных предложений, указать, чем выражена основа предл. Выполнить одно из заданий.