Синтаксический разбор односоставных предложений. Систематизация и обобщение изученного по теме: " Односоставные предложения"
Синтаксический разбор односоставных предложений. Систематизация и обобщение изученного по теме: " Односоставные предложения"
Тема урока. Синтаксический разбор односоставного предложения. Систематизация и обобщение изученного по теме: « Односоставные предложения».
Цель урока. Познакомить учащихся с синтаксическим разбором односоставных предложений. Систематизировать ранее изученный материал. Обобщить все полученные знания по данной теме. Развивать речь учащихся, прививая чуство прекрасного к родной земле и родной природе.(слайд 2)
Зимний лес. Вокруг ни души. Тишина. Торжественно и чуткое безмолвие. По обоим сторонам тропинки сосны. Впереди деревья, поваленные бурей. На некоторых из них ветки, укутанные снегом. Вдали вижу длинные, обледеневшие косы берёз, спускающиеся чуть ли не до самой земли. Глубок снег. Иней похож на кружево. Красиво! Даже дух захватывает.
Каждая группа представляет индивидуальные задания. Употребление односоставных предложений в речи Различные виды односоставных предложений имеют определенное отношение к той или иной сфере общения. Расскажите об этом.
1-я группа. Определенно-личные предложения.
Очень часто употребляются в художественной литературе, разговорной речи. Сфера употребления обширна. Особенно часто местоимения опускаются в стихах, т.к. личное местоимение не прибавляет нового смысла, но делает текст громоздким
Пять лет пронеслось: все тоскую по Вас. (Лермонтов)
Употребление их в речи делает ее живой, непринужденной, динамичной.
2-я группа. Неопределенно-личные предложения.
Сфера употребления более узкая. Почти не встречается в научных трудах, в деловых документах, т.к. язык научных произведений, деловых бумаг не терпит никакой неясности. В разговорной речи употребляются, когда не хотят называть действующее лицо.
3-я группа. Обобщенно-личные предложения.
Свойственны народной речи, выражают суждение общего характера:
Смотришь - и глазам своим не веришь.
4-я группа. Безличные предложения.
Безличные предложения, обозначающие явления природы (темнеет, вечереет), состояние человека (нездоровится, меня что-то гнетет), используются преимущественно в разговорной речи.
5-я группа. Назывные предложения.
Чаще всего употребляются в художественной речи, публицистической. Находятся в начале текста, составляют цепочку, рисуют обстановку, в которой происходят события:
Какой вид! Круглые, низкие холмы, распаханное поле.
Могут выражать приказ, приветствие.
Добрый день! Счастливый путь!
Самостоятельная работа (слайд 13)
Заботливой хозяйкой пришла зима в наши леса. Вот холм у опушки. С него шаловливый ветер взял да сдул белую шапку. Нужно её надеть.
В тяжёлые снеговые шубы нарядила зима ели и сосны, до самых бровей нахлобучила белоснежные шапки, даже о веточках не забыла. Им связала пуховые варежки.
И рябине подарила белую шаль. Из-под неё словно гроздья ягод, словно красные серьги виднеются.
Просмотр содержимого документа
«Синтаксический разбор односоставных предложений. Систематизация и обобщение изученного по теме: " Односоставные предложения" »
Тема урока. Синтаксический разбор односоставного предложения. Систематизация и обобщение изученного по теме: « Односоставные предложения».
Цель урока. Познакомить учащихся с синтаксическим разбором односоставных предложений. Систематизировать ранее изученный материал. Обобщить все полученные знания по данной теме. Развивать речь учащихся, прививая чуство прекрасного к родной земле и родной природе.(слайд 2)
Зимний лес. Вокруг ни души. Тишина. Торжественно и чуткое безмолвие. По обоим сторонам тропинки сосны. Впереди деревья, поваленные бурей. На некоторых из них ветки, укутанные снегом. Вдали вижу длинные, обледеневшие косы берёз, спускающиеся чуть ли не до самой земли. Глубок снег. Иней похож на кружево. Красиво! Даже дух захватывает.
Каждая группа представляет индивидуальные задания. Употребление односоставных предложений в речи Различные виды односоставных предложений имеют определенное отношение к той или иной сфере общения. Расскажите об этом.
1-я группа. Определенно-личные предложения.
Очень часто употребляются в художественной литературе, разговорной речи. Сфера употребления обширна. Особенно часто местоимения опускаются в стихах, т.к. личное местоимение не прибавляет нового смысла, но делает текст громоздким
Пять лет пронеслось: все тоскую по Вас. (Лермонтов)
Употребление их в речи делает ее живой, непринужденной, динамичной.
2-я группа. Неопределенно-личные предложения.
Сфера употребления более узкая. Почти не встречается в научных трудах, в деловых документах, т.к. язык научных произведений, деловых бумаг не терпит никакой неясности. В разговорной речи употребляются, когда не хотят называть действующее лицо.
3-я группа. Обобщенно-личные предложения.
Свойственны народной речи, выражают суждение общего характера:
Смотришь - и глазам своим не веришь.
4-я группа. Безличные предложения.
Безличные предложения, обозначающие явления природы (темнеет, вечереет), состояние человека (нездоровится, меня что-то гнетет), используются преимущественно в разговорной речи.
5-я группа. Назывные предложения.
Чаще всего употребляются в художественной речи, публицистической. Находятся в начале текста, составляют цепочку, рисуют обстановку, в которой происходят события:
Какой вид! Круглые, низкие холмы, распаханное поле.
Могут выражать приказ, приветствие.
Добрый день! Счастливый путь!
Самостоятельная работа (слайд 13)
Заботливой хозяйкой пришла зима в наши леса. Вот холм у опушки. С него шаловливый ветер взял да сдул белую шапку. Нужно её надеть.
В тяжёлые снеговые шубы нарядила зима ели и сосны, до самых бровей нахлобучила белоснежные шапки, даже о веточках не забыла. Им связала пуховые варежки.
И рябине подарила белую шаль. Из-под неё словно гроздья ягод, словно красные серьги виднеются.