kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку на тему " Односоставные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык                                                                                                                                             8класс

Тема урока : «Односоставные предложения».

  Цели урока:     

а) образовательная: организовать деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности в рамках темы  «Односоставные предложения, формировать умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам, научить пользоваться односоставными предложениями в тексте;

б) развивающая: развивать навыки построения рассуждения на лингвистическую тему, совершенствовать умение выполнять тестовую работу;

в) воспитательная: воспитывать любовь учащихся к художественной литературе.

Оборудование : компьютер, презентация, раздаточный материал.

Тип урока: применения и совершенствования зна­ний

Ход урока.

1.Организационный момент.

Добрый день, ребята! Перед нашей работой я предлагаю вам расслабиться и для плодотворной работы провести специальную пальчиковую гимнастику.

Какие ассоциации возникают у вас в связи с орехом? (Ответ: похож на человеческий мозг)

А мозг требует тренировки.

Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте постараемся все наши творческие способности мозга активизировать. Поможет нам орех, хорошо покатайте его по ладоням. Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Во время урока, если вы почувствуете, что устали, покатайте орех по ладоням, и снова в бой.

2. Кроссворд

        Сегодня наш урок не обычный, а интерактивный. Как вы понимаете это слово?

(Вообще, «интер» это в данном случае означает «взаимно», а «активность» - «деятельность», то есть получается взаимодеятельность.)

Взаимодействовать вы будете в группах друг с другом, с компьютером, с рядом заданий. У нас 3 группы, выполняя каждое задание вы будете получать карточки с баллами:

- красный 5б

- желтый 4б

-зеленый 3б

 Та группа, которая наберет наибольшее количество баллов получит в конце урока оценку 5.

Также у нас  есть 3 эксперта, девочки будут подходит к вам в процессе выполнения заданий и помогать, если у вас возникнут вопросы. как только время выполнения заданий выйдет, девочки будут подсчитывать количество баллов.

 Итак, Задание1.

Для того, чтобы вспомнить прошлую тему урока и определить сегодняшнюю, я предлагаю вам решить сканворд, ключевое слово будет вам подсказкой нашей темы урока.

Реши кроссворд, определи ключевое слово

о

п

О

л

н

е

н

и

Е

п

р

е

д

Е

л

е

н

и

е

а

с

п

р

о

с

т

р

а

Н

е

н

н

о

е

с

Н

о

в

а

у

Щ

е

с

т

в

и

т

е

л

ь

н

о

е

6п

о

д

л

е

ж

а

щ

е

е

о

ю

з

8п

о

б

у

д

и

т

е

л

ь

н

о

е

б

р

а

щ

е

н

и

е

10о

б

с

т

о

я

т

е

л

ь

с

т

в

о

11

о

д

н

о

р

о

д

н

ы

е

12

п

р

о

с

т

о

е

13

о

б

о

б

щ

а

ю

щ

е

е

Вопросы:

1. Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждешь меня.

- Подчеркните как члены предложения слова меня (№1), сосновых (№2), ты (№6), давно (№10), занесите в кроссворд под соответствующим номером названия этих членов предложения.

2. Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился.

- Определите вид предложения по наличию второстепенных членов предложения. Запишите вид предложения в кроссворд под №3.

3. Зимы ждала, ждала природа.

- В клеточки кроссворда под №4 запишите термин, которым обозначается подчеркнутая часть предложения.

4. Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.

- Определите, к какой части речи относится слово бег в предложении. Запишите название этой части речи в клеточки под №5.

5. В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит.

- Запишите под №7 название части речи, перед которой стоит запятая.

6. Караул, лови, лови, да дави его, дави!

- Определите вид предложения по цели высказывания, запишите под №8.

7. Удивился старик, испугался.

- Название подчеркнутой группы членов предложения запишите в клеточки под №11.

8. Пора, красавица, проснись!

- Определите синтаксическую роль существительного красавица и запишите в клеточки под №9.

9. Герой, я не люблю тебя!

- Определите вид предложения по наличию грамматических основ, запишите в кроссворд под №12.

10. Сегодня мы вспоминали любимые произведения:  стихи, сказки, поэмы Пушкина.

- Вспомните, как называется выделенное слово с точки зрения его синтаксической роли, и запишите под №13.

3.Определение темы урока и задач.

- Время вышло, какая тема сегодняшнего урока?(односоставные предложения)

- Что мы должны знать по этой теме:

1. Что такое односоставные предложения.

2 Отличие односоставных предложений от двусоставных.             (на доску прикрепляются задачи урока)                                       

3.Виды односоставных предложений.

4.Лингвистическая разминка.

 Чтобы решить первую задачу я предлагаю вам поработать со стихотворением Николая Алексеевича Заболоцкого «Не позволяй душе лениться!.»

Выделить грамматическую основу.

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь.

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!

- Что же такое односоставные предложения? (Односоставное предложение — это предложение, имеющее только один главный член.)

6.Цифровой диктант (закрепление материала)

Сегодня мы с вами только перечислим виды односоставных предложений, а на следующих уроках мы более подробно познакомимся  с каждым из них. А сейчас давайте закрепим с вами то, что мы сегодня изучили.

(1-если предложения односоставные, 2-если предложения  двусоставные).

      Я помню чудное мгновенье. Яд каплет сквозь его кору. Зима. И я судьбу благословил. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! Отчизне посвятим души прекрасные порывы! Приветствую тебя, пустынный уголок!  Я гимны прежние пою.  

(Ответы: 22121112)(Взаимопроверка)

5. Числовой диктант.

Для решения следующий задачи вам необходимо не только выполнить синтаксический разбор предложений, но посчитать уравнение и найти верный ответ,используя карточки-подсказки.

  1. Что же говорят об этом удальце?(К количеству главных членов прибавить количество букв в окончании глагола)

      Ответ: 1+2=3 (неопределенно-личное)

  1. Люблю дымок спалённой жнивы. (от количества одинаковых частей речи в предложении отнять   количество главных членов)

Ответ:  2(сущ.)-1=1 (определенно-личное)

  1. Тихая, звёздная ночь.(количество звуков в слове «тихая» умножить на количество букв в главном члене предложения)

Ответ: 6*4=24 (назывное)

  1. С любимой мечтою не хочется сердцу расстаться. (от количества букв в главном члене предложения отнять количество букв в глаголе неопр.формы.)

Ответ: 19-10=9 (безличное)

  1. Береги платье снову, а честь смолоду. (Пословица) (количество запятых в предложении умножить на количество существительных,произведение разделить на количество главных членов в предложении)

Ответ: 1*2: 1=2 (обобщенно-личные)

7.Физминутка

Не используя руки, выполняйте движения мимикой, мышцами лица.    Представьте, что в класс залетела муха, кружилась, кружилась и села вам на лоб. Отлетела и вновь прилетела, сев вам на щеку. Теперь она села вам на подбородок. Переместилась на нос. Залетело много мух и облепили вам все лицо. Муха села на плечо, ногу. Муха кружится около лица, попытайтесь ее поймать.

Разминка для глаз., обратите внимание на доску. Проследите за полетом мухи. Посмотрите на окно, еще раз на окно, на пол, потолок, доску, дверь. Хорошо, молодцы, продолжаем урок.

– Давайте снова обратимся к стихотворному тексту и назовем типы предложений, по наличию в них второстепенных членов.

8. Объяснительный диктант.(по цепочке)

1. Еду, еду в чистом поле. (А. С. Пушкин).

2. Аптека. Улица. Фонарь. (А. Блок).

3. Победим. И вернёмся. И радость вернём (А. Сурков).

4. Что имеем, не храним, потерявши, плачем. (Пословица).

5. В воскресенье и то с делами прибегают. (В. Кетлинская).

6. С моря веет свежестью. (М Горький).

9. Игра «Четвертое лишнее»

1. Соотнесите односоставные предложения с типами

а) Волшебная осень парков.

б) Тихо.

в) Ловишь кружащиеся листья.

г) За рекой поют

д) Бредут прохожие, осторожно ступая по золотому ковру.

2. Найдите односоставные предложения:

а) Приятно пахнет черемухой.

б) Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить.

в) Месяц назад люди увели с яблони ее весёлых, румяных детишек.

8. Рефлексия.

Ну а теперь, давайте повторим,что мы с вами прошли.

 Тест.(тренажёр)

1. ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ –это предложения, в которых

А) один главный член Б) один второстепенный член

2. По наличию главных членов предложения бывают:

А) простые и сложные, Б) односоставные и двусоставные, В) распространенные и нераспространенные.

3. Дано предложение МНОГИЕ БОЛЕЛИ ЗА ЛЕСА. Какое оно? Выберите правильный ответ: А) двусоставное, Б) назывное, В) безличное.

4. Продолжите определение «ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – это предложения, в которых

А) два второстепенных члена, Б) два главных члена, В) один главный член.

5. В предложении ПИСАТЕЛИ, РАССКАЗЫВАЯ О ЛЕСАХ, СТАРАЛИСЬ ПЕРЕДАТЬ ЧИТАТЕЛЮ СВОЮ ЛЮБОВЬ К НАШИМ ЗЕЛЕНЫМ «ОКЕАНАМ» выделенное слово – это:

А) дополнение, Б) приложение, В) обстоятельство.

 

9.Подведение итогов.
(Подсчет баллов)

Выставление оценок.

Сегодня вы работали в мини-группах, и насколько вы понимали друг друга, были дружны, четко действовали, и смогли применить свои знания, настолько успешны ваши результаты.

1 0. Домашнее задание.

Обязательный §       с.   

 «3» – самостоятельно составить 5 односоставных предложений;         

«4» –поздравительная открытка маме. Выразите слова благодарности, пожелания.

«5» - составить диалог,используя односоставные предложения.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку на тему " Односоставные предложения"»

Русский язык 8класс

Тема урока : «Односоставные предложения».

Цели урока:

а) образовательная: организовать деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности в рамках темы «Односоставные предложения, формировать умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам, научить пользоваться односоставными предложениями в тексте;

б) развивающая: развивать навыки построения рассуждения на лингвистическую тему, совершенствовать умение выполнять тестовую работу;

в) воспитательная: воспитывать любовь учащихся к художественной литературе.

Оборудование : компьютер, презентация, раздаточный материал.

Тип урока: применения и совершенствования зна­ний

Ход урока.

1.Организационный момент.

Добрый день, ребята! Перед нашей работой я предлагаю вам расслабиться и для плодотворной работы провести специальную пальчиковую гимнастику.

Какие ассоциации возникают у вас в связи с орехом? (Ответ: похож на человеческий мозг)

А мозг требует тренировки.

Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте постараемся все наши творческие способности мозга активизировать. Поможет нам орех, хорошо покатайте его по ладоням. Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Во время урока, если вы почувствуете, что устали, покатайте орех по ладоням, и снова в бой.


2. Кроссворд

Сегодня наш урок не обычный, а интерактивный. Как вы понимаете это слово?

(Вообще, «интер» это в данном случае означает «взаимно», а «активность» - «деятельность», то есть получается взаимодеятельность.)

Взаимодействовать вы будете в группах друг с другом, с компьютером, с рядом заданий. У нас 3 группы, выполняя каждое задание вы будете получать карточки с баллами:

- красный 5б

- желтый 4б

-зеленый 3б

Та группа, которая наберет наибольшее количество баллов получит в конце урока оценку 5.

Также у нас есть 3 эксперта, девочки будут подходит к вам в процессе выполнения заданий и помогать, если у вас возникнут вопросы. как только время выполнения заданий выйдет, девочки будут подсчитывать количество баллов.


Итак, Задание1.

Для того, чтобы вспомнить прошлую тему урока и определить сегодняшнюю, я предлагаю вам решить сканворд, ключевое слово будет вам подсказкой нашей темы урока.

Реши кроссворд, определи ключевое слово








о

п

О

л

н

е

н

и

Е












п

р

е

д

Е

л

е

н

и

е








а

с

п

р

о

с

т

р

а

Н

е

н

н

о

е
















с

Н

о

в

а


















у

Щ

е

с

т

в

и

т

е

л

ь

н

о

е













6п

о

д

л

е

ж

а

щ

е

е
















о

ю

з















8п

о

б

у

д

и

т

е

л

ь

н

о

е















б

р

а

щ

е

н

и

е







10о


б


с


т


о


я


т


е


л


ь


с


т


в


о
















11

о


д


н


о


р


о


д


н


ы


е

















12

п


р


о


с


т


о


е















13

о


б


о


б


щ


а


ю


щ


е


е



Вопросы:

1. Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждешь меня.

- Подчеркните как члены предложения слова меня (№1), сосновых (№2), ты (№6), давно (№10), занесите в кроссворд под соответствующим номером названия этих членов предложения.

2. Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился.

- Определите вид предложения по наличию второстепенных членов предложения. Запишите вид предложения в кроссворд под №3.


3. Зимы ждала, ждала природа.

- В клеточки кроссворда под №4 запишите термин, которым обозначается подчеркнутая часть предложения.


4. Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.

- Определите, к какой части речи относится слово бег в предложении. Запишите название этой части речи в клеточки под №5.

5. В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит.

- Запишите под №7 название части речи, перед которой стоит запятая.

6. Караул, лови, лови, да дави его, дави!

- Определите вид предложения по цели высказывания, запишите под №8.

7. Удивился старик, испугался.

- Название подчеркнутой группы членов предложения запишите в клеточки под №11.

8. Пора, красавица, проснись!

- Определите синтаксическую роль существительного красавица и запишите в клеточки под №9.

9. Герой, я не люблю тебя!

- Определите вид предложения по наличию грамматических основ, запишите в кроссворд под №12.

10. Сегодня мы вспоминали любимые произведения: стихи, сказки, поэмы Пушкина.

- Вспомните, как называется выделенное слово с точки зрения его синтаксической роли, и запишите под №13.


3.Определение темы урока и задач.

- Время вышло, какая тема сегодняшнего урока?(односоставные предложения)

- Что мы должны знать по этой теме:

1. Что такое односоставные предложения.

2 Отличие односоставных предложений от двусоставных. (на доску прикрепляются задачи урока)

3.Виды односоставных предложений.




4.Лингвистическая разминка.

Чтобы решить первую задачу я предлагаю вам поработать со стихотворением Николая Алексеевича Заболоцкого «Не позволяй душе лениться!..»

Выделить грамматическую основу.

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь.

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!

- Что же такое односоставные предложения? (Односоставное предложение — это предложение, имеющее только один главный член.)

6.Цифровой диктант (закрепление материала)

Сегодня мы с вами только перечислим виды односоставных предложений, а на следующих уроках мы более подробно познакомимся с каждым из них.. А сейчас давайте закрепим с вами то, что мы сегодня изучили.

(1-если предложения односоставные, 2-если предложения  двусоставные).

      Я помню чудное мгновенье. Яд каплет сквозь его кору. Зима. И я судьбу благословил. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! Отчизне посвятим души прекрасные порывы! Приветствую тебя, пустынный уголок!  Я гимны прежние пою.  

(Ответы: 22121112)(Взаимопроверка)

5. Числовой диктант.

Для решения следующий задачи вам необходимо не только выполнить синтаксический разбор предложений, но посчитать уравнение и найти верный ответ ,используя карточки-подсказки.

  1. Что же говорят об этом удальце?(К количеству главных членов прибавить количество букв в окончании глагола)

Ответ: 1+2=3 (неопределенно-личное)

  1. Люблю дымок спалённой жнивы. (от количества одинаковых частей речи в предложении отнять количество главных членов)

Ответ: 2(сущ.)-1=1 (определенно-личное)

  1. Тихая, звёздная ночь.(количество звуков в слове «тихая» умножить на количество букв в главном члене предложения)

Ответ: 6*4=24 (назывное)

  1. С любимой мечтою не хочется сердцу расстаться. (от количества букв в главном члене предложения отнять количество букв в глаголе неопр.формы.)

Ответ: 19-10=9 (безличное)

  1. Береги платье снову, а честь смолоду. (Пословица) (количество запятых в предложении умножить на количество существительных ,произведение разделить на количество главных членов в предложении)

Ответ: 1*2: 1=2 (обобщенно-личные)

7.Физминутка

Не используя руки, выполняйте движения мимикой, мышцами лица. Представьте, что в класс залетела муха, кружилась, кружилась и села вам на лоб. Отлетела и вновь прилетела, сев вам на щеку. Теперь она села вам на подбородок. Переместилась на нос. Залетело много мух и облепили вам все лицо. Муха села на плечо, ногу. Муха кружится около лица, попытайтесь ее поймать.

Разминка для глаз., обратите внимание на доску. Проследите за полетом мухи. Посмотрите на окно, еще раз на окно, на пол, потолок, доску, дверь. Хорошо, молодцы, продолжаем урок.

– Давайте снова обратимся к стихотворному тексту и назовем типы предложений, по наличию в них второстепенных членов.

8. Объяснительный диктант.(по цепочке)

1. Еду, еду в чистом поле. (А. С. Пушкин).

2. Аптека. Улица. Фонарь. (А. Блок).

3. Победим. И вернёмся. И радость вернём (А. Сурков).

4. Что имеем, не храним, потерявши, плачем. (Пословица).

5. В воскресенье и то с делами прибегают. (В. Кетлинская).

6. С моря веет свежестью. (М Горький).

9. Игра «Четвертое лишнее»

1. Соотнесите односоставные предложения с типами

а) Волшебная осень парков.

б) Тихо.

в) Ловишь кружащиеся листья.

г) За рекой поют

д) Бредут прохожие, осторожно ступая по золотому ковру.

2. Найдите односоставные предложения:

а) Приятно пахнет черемухой.

б) Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить.

в) Месяц назад люди увели с яблони ее весёлых, румяных детишек.

8. Рефлексия.

Ну а теперь, давайте повторим ,что мы с вами прошли.



 Тест.(тренажёр)

1. ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ –это предложения, в которых

А) один главный член Б) один второстепенный член

2. По наличию главных членов предложения бывают:

А) простые и сложные, Б) односоставные и двусоставные, В) распространенные и нераспространенные.

3. Дано предложение МНОГИЕ БОЛЕЛИ ЗА ЛЕСА. Какое оно? Выберите правильный ответ: А) двусоставное, Б) назывное, В) безличное.

4. Продолжите определение «ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – это предложения, в которых

А) два второстепенных члена, Б) два главных члена, В) один главный член.

5. В предложении ПИСАТЕЛИ, РАССКАЗЫВАЯ О ЛЕСАХ, СТАРАЛИСЬ ПЕРЕДАТЬ ЧИТАТЕЛЮ СВОЮ ЛЮБОВЬ К НАШИМ ЗЕЛЕНЫМ «ОКЕАНАМ» выделенное слово – это:

А) дополнение, Б) приложение, В) обстоятельство.



9.Подведение итогов.
(Подсчет баллов)

Выставление оценок.

Сегодня вы работали в мини-группах, и насколько вы понимали друг друга, были дружны, четко действовали, и смогли применить свои знания, настолько успешны ваши результаты.

1 0. Домашнее задание.

Обязательный § с.

«3» – самостоятельно составить 5 односоставных предложений;

«4» – поздравительная открытка маме. Выразите слова благодарности, пожелания.

«5» - составить диалог ,используя односоставные предложения.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока по русскому языку на тему " Односоставные предложения"

Автор: Арыкова Айнагуль Конимкосовна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Методическая разработка урока русского языка для  11 класса "Роль односоставных предложений в художественном тексте" "
    ["seo_title"] => string(129) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-dlia-11-klassa-rol-odnosostavnykh-priedlozhienii-v-khudozhiestviennom-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "228996"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441556934"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока русского языка на тему "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения" "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnosostavnyie-priedlozhieniia-opriedielienno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "143216"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418478229"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока русского языка на тему: "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия" "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-usloviia"
    ["file_id"] => string(6) "107821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403457741"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект урока русского языка в 8 классе "Виды односоставных предложений" (с использованием технологии блочного изучения материала) "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-vidy-odnosostavnykh-priedlozhienii-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-blochnogho-izuchieniia-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "125831"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415069384"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства