Замараева Г.С.
г. Белогорск, 2014 г.
Обобщение знаний о корне и окончании.
Отследить уровень освоения изученного материала по теме: Состав слова.
№ | Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-
| Организацион-ный этап. | Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, надеюсь, что и сегодняшний урок принесет вам радость. Полумесяц в небе темно Буквой «С» повис над домом. Почему такие слова? Поменяйтесь тетрадями с соседом. Сравните написание с эталоном. Оцените работу соседа. | Сегодня мы напишем соединение с буквой «С» |
-
| Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Всё на свете из чего-нибудь состоит: облака –? лес –… Речь состоит из…, а предложения… Слова сделаны из … У меня перепутались слова. На какие две группы они должны быть разделены? Ребята, теперь сформулируйте тему сегодняшнего урока. Какую цель мы перед собой поставим? На предыдущих уроках мы работали над составом слова. Что значит – разобрать слова по составу? | - из множества водяных капелек - из деревьев - предложений - из слов - частей слова -части речи и части слова Обобщить знания о частях слова Цель: развивать умения находить части слова и выделять их Находить части слов и выделять их |
-
| Актуализация знаний. | Почему так говорят? "Зри в корень!", т.е. "Смотри в корень!" | Когда говорят о чём-то главном, важном, просят выделить самое основное |
-
| Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). | А что такое корень слова? Выделите в слове «мороз» корень. Что такое окончание? Выделите в слове «морозы» окончание. | Корень слова - значимая часть. Над словами родственными Держит власть. Выясни умело линию родства - Однокоренные подбери слова. Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. МОРОЗ Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. Часть слова, которая изменяется, Окончанием называется. Остальную же часть слова Именуем мы основой. МОРОЗЫ |
-
| Применение знаний и умений в новой ситуации | Выделите в данных словах корень и окончание. Как будем определять корень? Как будем определять окончание? Сравните с работой у доски. Оцените свою работу. Поставьте отметку Составьте из данных слов *словосочетания. **предложения Запишите понравившееся предложение в тетрадь ***выделить основу предложения | Чтобы определить корень слова, необходимо подобрать однокоренные слова (имеют общую значимую часть и близки по смыслу) Чтобы определить окончание, необходимо изменить форму слова. Дерево, море, синее, шагает, река, окно, коса, железный, слоны, грибы, орехи, ученица, звезда, бумажный, сады, сосна, рисует, езда, видит. |
-
| Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Задание: Найдите и подчеркните лишнее слово. Оцените себя | Работа по карточкам Золото, позолота, зола Семя, семечко, семья Часовщик, часть, час Вдруг, подруга, друзья Носильщик, нос, носатый Горный, горка, городок Вода, водяной, водитель |
-
| Рефлексия (подведение итогов занятия) | -Все ли было понятно? -Может кто–то испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно? -Ребята, какие умения мы формировали? Повторить определение корня и окончания слова | Сегодня на уроке мы формировали умения выделять корень и окончание в слове |
-
| Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу | О чем мы сегодня говорили на уроке? | |