kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение знаний по теме «Имя существительное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема учебного занятия: Обобщение знаний по теме «Имя существительное»

 Тип учебного занятия: урок-обобщение

Форма учебного занятия: Работа в группах  

Цели учебного занятия:

Образовательные задачи (предметные результаты):

     1) обобщить  и систематизировать  знания учащихся по теме «Имя существительное».

    2)формировать умение  проверять безударные гласные в корне;

   3)совершенствовать умение правильно писать слова с безударными падежными окончаниями  существительных

 Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  1)  формировать умение выделять необходимую информацию,  анализировать,  классифицировать, сравнивать и обобщать;

  2) формировать  умение  создавать и работать в малых  группах, взаимодействовать со сверстниками в познавательной деятельности; (коммуникативные УУД)

  3) формировать  умение ставить, принимать и решать учебную задачу, осуществлять контроль и оценку учебной деятельности; (регулятивные УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты)

1. Формировать мотивацию к изучению родного языка;

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3. Развивать умения высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

  Оборудование: Компьютер, интерактивная доска

 Дидактическое обеспечение: тетради учащихся, наглядный  материал и раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний по теме «Имя существительное»»

Урок русского языка в 4 классе, учитель Пащенко Т.Д.

Тема учебного занятия: Обобщение знаний по теме « Имя существительное»

Тип учебного занятия: урок-обобщение

Форма учебного занятия: Работа в группах

Цели учебного занятия:

Образовательные задачи (предметные результаты):

1) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное».

2)формировать умение проверять безударные гласные в корне;

3)совершенствовать умение правильно писать слова с безударными падежными окончаниями существительных


Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1) формировать умение выделять необходимую информацию, анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;

2) формировать умение создавать и работать в малых группах, взаимодействовать со сверстниками в познавательной деятельности; (коммуникативные УУД)

3) формировать умение ставить, принимать и решать учебную задачу, осуществлять контроль и оценку учебной деятельности; (регулятивные УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты)

1. Формировать мотивацию к изучению родного языка;

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3. Развивать умения высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска

Дидактическое обеспечение: тетради учащихся, наглядный материал и раздаточный материал.



Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД


1.Орг. момент



Мотивация к учебной деятельности









Критерии

(таблица)



Мы сегодня на уроке работаем сидя в группах, учимся зани-

маться сообща, сотрудничая и помогая друг другу.

 Пожелаем хорошего настроения , удачи на уроке партнеру

 по плечу прикосновением ладоней,  а партнёра по лицу рукопожатием.

У вас на столах числовой вектор (указывает № вашего участника команды и № стола);


Оценочный лист ( Оценивать работу будем в оценочных листах по критериям.)



 




Личностные УУД


Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


II

Актуализация знаний.














III.

Формули-

рование темы и цели урока









































IV. Повторение изученного

































VI.

Закрепление с элементами самоконтроля, самооценки


























V.

ФИЗМИНУТКА









Закрепление с элементами самоконтроля, самооценки



















































VII. Рефлексия


















Слайд с темой урока








































Приём

«Закончи предложения»











































Приём

« Лови ошибку»









Самооценка учебной деятельности на уроке.











Приём

« Учитель-ученик»














Тест



Приём «Встреча по часам»

































Самооценка учебной деятельности на уроке.




Орфографическая разминка


На карточках слова с разными орфограммами, а на обратной стороне проверочное слово)




На партах возьмите карточку розового цвета (на карточках слова разных частей речи)

Двигаясь по классу, общаясь друг с другом, вам надо создать группы.

Принцип построения вы выбираете сами.


Что объединяет эти группы? ( глаг., сущ., прил. – части речи)

Какую часть речи мы изучаем?


Тема урока: Имя «Существительное» (Слайд 1)

Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное».



Лев Васильевич Успенский, русский писатель (обращаясь к портрету)(Слайд 2) говорил об этой части речи так: ««Имя существительное - это хлеб языка»

- Теперь, пожалуйста, подумайте, почему Л. Успенский так утверждал?

- поделитесь своими мыслями

ВЫВОД:

Как невозможно представить нашу жизнь без хлеба, так  невозможно представить русский язык без имен существительных..  Имя существительное, как и хлеб, дает пищу всем словам

А сейчас мы попробуем убедиться в справедливости слов Л.Успенского

По опорным словам (слова, которые были на карточках) и картине «Зима» (Слайд 3) напишем сочинение-миниатюру на тему «Зима в лесу».

А чтобы вы себя представили в зимнем лесу, я включу музыку Чайковского «Времена года» Январь

Сигналом к окончанию работы, послужит окончание музыки.


Познакомьте нас со своей творческой работой


Оцените работу.

Представим, что из текста исчезли все имена существительные. Такой текст будет совершенно бессвязным, поскольку в предложениях  устанавливаются связи и отношения именно между предметами.

Слава Успенского будут эпиграфом нашего урока


«Имя существительное – это хлеб языка».( Слайд 4)

Вспомним , что знаем о существительном.


На экране: (Слайд 5)

Закончите предложения:


Имя существительное – это __________, которая обозначает _________________ и отвечает на вопросы _______?,________?_.



Бывают одушевленные и ____________, собственные и ________________.


Существительные имеют ________ склонения ________. Изменяется по __________ , ___________ и _________.

В предложении являются _____________ и __________________________________________.



Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет, события, явление природы и отвечает на вопросы кто, что? Бывают одушевленные и неодушевлённые, собственные и нарицательные .Существительные имеют 3 склонения,. Изменяется по числам и падежам . В предложении являются главными и второстепенными членами

- Вы вспомнили все, что знали о существительном.


4 . Определим скл. сущ.-Участники № 2 раздать по 1 листочку. Вам надо подобрать по одному слову 1- ого скл., Стол № 1 ,2,

Стол № 3,4 - слова 2 склонения

Стол № 5- слова 3 скл

Проговорите это слово громко для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги.

Положите на центр стола словом вверх.

Как только слово произнесено одним учеником, другие ученики не должны его повторять.

Так повторяем, пока не используете все листочки.






- Слова 1- ого склонения нам прочитает стол № ... , ученик под № … Объясните, почему эти слова попали в 1-ое склонение?

- Слова 2- ого склонения нам прочитает стол № ... , ученик под № … Объясните, почему эти слова попали во 2-ое склонение?

- Слова 3- его склонения нам прочитает стол № ... , ученик под № … Объясните, почему эти слова попали в 3-е склонение?

Оцените этот вид работы



На партах возьмите карточку голубого цвета (на карточках слова с безударными падежными окончаниями сущ., а на обратной стороне правильное написание слова с объяснением)

По моему сигналу встаньте, задвиньте стулья и начните передвигаться под музыку. Когда музыка остановится, найдите пару с другого стола и обсудите написание слова.

  Оцените данный вид работы.



3 Работа с предложением

Самостоятельно записывают предложение под диктовку)


На берез… лежат пушистые шапки снега.

Оцените работу

Задание: найти существительные, указать падеж)



- Как определить падеж существительного?

-

Чтобы определить падеж существительного, надо:

1)найти слово, к которому относится имя существительное, и поставить от него вопрос;

2)по вопросу и предлогу определить падеж.


Перед вами на листочках тест по русскому языку «Имя существительное».

На обратной стороне листочка фамилия товарища, посмотрите, с кем у вас назначена встреча на … часов. Встаньте со своих мест и, встретившись с партнером на … часов, обсудите ваше задание, а в конце поблагодарите за работу.

Совпали ли ваши ответы с товарищем?

Сверить с образцом (Слайд 6 )

Оцените работу

Тест по русскому языку «Имя существительное».

1.Выберите имя существительное:

а) превосходный;

б) пишет;

в) я;

г) надёжность.

2. В каком падеже имя существительное является в предложении подлежащим:

а) дательном;

б) предложном;

в) творительном;

г) именительном.

3. Укажите словосочетание, в котором имя существительное имеет окончание

–е:

а) достал из речк…;

б) подарок для бабушк...;

в) отдыхал в деревн…;

г) причалил к пристан... .




Подведём итог урока.

Посчитайте, сколько баллов вы набрали и оцените свою работу, в зависимости от количества набранных баллов.

Встаньте, задвиньте стульчики, подойдите в центр класса. На стенах мы видим таблички. Что написано? (пословицы) Прочитаем пословицы.

Не пером пишу, а умом.

Учёба и труд к победам ведут.

Тот шумит много, кто делает мало.

Ум хорошо, а два лучше

Подойдите к той пословице, которая характеризует вашу работу на уроке.





Посмотрите, как мы дружно работали, а увлекла нас какая часть речи? СУЩ.

Надеюсь, вы убедились в справедливости слов Л.Успенского ,которые были нашем эпиграфом?

(ЧТЕНИЕ ХОРОМ) (Слайд 7)





Работа в паре с партнёром по плечу






Дети объединились в группы по частям речи



Ответы учащихся



Учащиеся формулируют тему и цель урока.







высказывают предположение
















ответы учащихся


















ответы учащихся























ответы учащихся










Дети выполняют задание















Самооценка.









Дети передвигаются под музыку,

музыка останавливается,

образуют пары и обсуждают написание слов по карточке









Самооценка



Взаимопроверка с партнёром по лицу(О К)






Ответы учащихся



Дети самостоятельно выполняют задание




Учащиеся

встречаются с товарищем.

Взаимопроверка и самооценка.














Познавательные УУД


1. Развиваем умения извлекать информацию из текста.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.





Регулятивные УУД


1. Развиваем умение высказывать своё предположение

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).










Коммуникатив

ные УУД


1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

















Личностные УУД


1. Оценивать работу в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение знаний по теме «Имя существительное»

Автор: Пащенко Татьяна Дмитриевна

Дата: 06.06.2018

Номер свидетельства: 472435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок обобщения по теме "Имя существительное" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-obobshchieniia-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221810"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435589167"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Открытый урок русского языка в 6 классе "Обобщение по теме "Имя существительное"" "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obobshchieniie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "115869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412160754"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый  урок.    Обобщение по теме: «Имя существительное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "177464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424664189"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "урок «Повторение и обобщение по теме «Имя существительное. »"
    ["seo_title"] => string(63) "urokpovtorieniieiobobshchieniiepotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "270986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451332814"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Обобщение по теме "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(51) "obobshchieniie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "169657"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423453298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства