kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе.

Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.

Цели урока:

  1. Воспитание культуры речевого общения. 
  2. Развитие точной, правильной, грамотной устной и письменной  речи.
  3. Развитие творческих способностей учащихся, коммуникативных качеств (умение слушать и слышать, терпимость, общаться со сверстниками)

Задачи урока: Повторить изученное по теме «Имя прилагательное». Закрепить правописание  окончаний имён прилагательных, познакомить с антонимами.

Тип урока: Обобщающий, проблемно-поисковый

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал (карточки) -

 «Антонимы», «Правописание окончаний прилагательных».

Ход урока:

1.Настрой.

Учащиеся сидят парами

Закройте глазки. Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями.

Мысленно скажите:

- Я исследователь, я ученый. Мои мысли ясные, ибо я исследователь, мои мысли умные, яркие, ибо я исследователь. Моя речь красива, правильна и точна, ибо я исследователь.

Возьмитесь за руки. Мысленно пожелайте друг другу ясных мыслей, хороших идей, дружной работы.

- Какими качествами надо обладать исследователю?

(любознательность, внимание, трудолюбие, терпение, интуиция, благомыслие…)

 -Исследователь в первую очередь должен уметь мыслить, т.к. 

 Красив тот, кто красиво мыслит.   (Слайд № 1)

Пойдём мы через трудности, потому что:

Ищешь трудность – находишь мудрость (Это наш девиз урока) (Слайд № 2)

Учащиеся делятся на группы

 

2. Повторение об имени прилагательном. Актуализация знаний.

 -Сегодня на уроке будем исследовать имя прилагательное (Слайд №3 заголовок)

Объявляется « Аукцион».

 -Что вы знаете об имени прилагательном?

(группы по очереди называют что знают, выигрывает группа, назвавшая последней)                                                                             (Слайд № 3,продолжение)

   Учитель задаёт проблемный вопрос:

-Что дают человеку знания по теме «Имя прилагательное»?  Какая польза от них?

 

Дети дают варианты ответов, учитель обобщает:

 

 

  1. Красота, точность, правильность речи (слайд № 4 ).

 

Задание1 (работа в группах): поставить в стихотворение предполагаемые пропущенные прилагательные. (Слайд №5)

Здравствуй, солнце  ………. !   

Здравствуй, небо      …………!

Здравствуй,       …………ветерок!

Здравствуй,       ……….дружок!

Мы живём в родном краю,

Я вас всех приветствую!

После проверки, учитель зачитывает авторский вариант.(Слайд №6)

Учащиеся садятся парами

 

Задание 2   - Проверь себя (Слайд №7 – 18)

Учащиеся смотрят задания в презентации и на листочке ставят номер ответа.

Проверяют ответы (Слайд №19)

Вывод: имя прилагательное делает нашу речь красивой, точной и правильной.

2) Грамотное письмо. (Слайд №20)

 Минутка чистописания.                              

    - Традиционно наш урок продолжит минутка чистописания.  

      Прочитайте сочетания букв на доске.                яя    ая   ий  ый   ое    ее 

 

    - Прочитайте хором строчку. Что она напоминает?(окончания имён прилагательных)

 - Устно разделите эти соединения на  группы. Объясните свои действия.(1 группа окончания прил. ж.рода – ая, яя; 2 группа окончания прилаг. м.рода – ый, ий; 3 группа окончан7ия прилаг. ср.рода – ое, ее;

- Хорошо. Пропишите в тетради. Эти соединения нам пригодятся на протяжении всего урока, а именно в следующем задании.

Словарная работа.

      Послушайте загадки:

                 - Какое кудрявое чудо-дерево имеет единственную в мире белую кору,    которая не нагревается на солнце?

                                                      берёза

                -  Какое дерево называют «спичечной королевой»?

                                                      осина

                  -Как их назвать, одним словом?

                                                      растения

      - Без какой части растения не могут жить? (корня)

      - А без чего не может существовать слово? (корня)

      - От слова берёза образуйте однокоренные слова, выделите корень.

               Берёзовый, берёзонька, подберёзовик.

     - А есть ли среди этих слов имена прилагательные? Запишите словосочетания: берёзовая роща, осиновый лист.

     - Какие орфограммы встретились? Как проверить?

Задание 3  (работа в парах): (слайд № 21)

объяснить написание окончаний прилагательных

(дети объясняют  друг другу в паре  и записывают в тетрадь)

   хорош…   настроение              весенн…  капель

    у высок…    дома                      голуб…    небо

    в дальн…    дорогу                  каменн…  ущелье

     к  лучш…   другу                 летн…      каникулы                 

Ещё раз уточняется и повторяется алгоритм проверки окончания прилагательного.(Слайд №22)

Вывод: благодаря изучению темы «Имя прилагательное» наша письменная речь стала более грамотной.

Физкультминутка.

3) Успешное обучение в старших классах. (Слайд №23)

Задание 5    (работа по карточкам)

   1группа. Вставить пропущенные буквы. Определить род, число имён прилагательных. Соедини имена прилагательные с антонимами.

Высок… забор                                            чёрствый

Свеж… хлеб                                               чёрная

Весёл…  солнышко                                    грустное

Бел…  черёмуха                                          низкий

   Задание 6 -  стр. 127, упражнение 54

     Учитель делает вывод

     В результате изучения темы « Имя прилагательное» ваша речь стала красивее, точнее, у вас улучшилась грамотность, что приведёт к успешному обучению в последующих классах.

Поэтому: (учитель озвучивает тезис)  (слайд №24)

Имя прилагательное очень важно знать,

 Имя прилагательное надо понимать.

 Игра «Корректор». (Слайд №25)

     - Из редакции нам прислали задание. Нам нужно в тексте исправить ошибки. В  типографии этим занимается корректор, человек, который исправляет ошибки.

Проверьте текст на наличие ошибок.  

Красивый поляна, полярная мак, мохнатая ель, высокий дерево, весенний дождь, карликовая ива, ранний весна.

Проверка: прочитайте словосочетания, в которых прилагательные имеют окончания:

- ое,  ая,  яя, ый

3.Рефлексия (слайд № 26)

- Какие качества помогли вам исследовать имя прилагательное?      

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Какие у вас есть предложения?

Возьмитесь за руки, улыбнитесь тому, с кем вам понравилось работать,

тому,  чья речь вам понравилась.

4. Домашнее задание. Стр. 129 упр.58. выделите окончания прилагательных, укажите их падеж.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Обобщение знаний об имени прилагательном" »


План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе.


Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.


Цели урока:

  1. Воспитание культуры речевого общения.

  2. Развитие точной, правильной, грамотной устной и письменной речи.

  3. Развитие творческих способностей учащихся, коммуникативных качеств (умение слушать и слышать, терпимость, общаться со сверстниками)


Задачи урока: Повторить изученное по теме «Имя прилагательное». Закрепить правописание окончаний имён прилагательных, познакомить с антонимами.


Тип урока: Обобщающий, проблемно-поисковый


Оборудование: проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал (карточки) -

«Антонимы», «Правописание окончаний прилагательных».


Ход урока:

  1. Настрой.

Учащиеся сидят парами

Закройте глазки. Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями.

Мысленно скажите:

- Я исследователь, я ученый. Мои мысли ясные, ибо я исследователь, мои мысли умные, яркие, ибо я исследователь. Моя речь красива, правильна и точна, ибо я исследователь.

Возьмитесь за руки. Мысленно пожелайте друг другу ясных мыслей, хороших идей, дружной работы.

- Какими качествами надо обладать исследователю?

(любознательность, внимание, трудолюбие, терпение, интуиция, благомыслие…)

-Исследователь в первую очередь должен уметь мыслить, т.к.

Красив тот, кто красиво мыслит. (Слайд № 1)

Пойдём мы через трудности, потому что:

Ищешь трудность – находишь мудрость (Это наш девиз урока) (Слайд № 2)

Учащиеся делятся на группы



2. Повторение об имени прилагательном. Актуализация знаний.

-Сегодня на уроке будем исследовать имя прилагательное (Слайд №3 заголовок)


Объявляется « Аукцион».

-Что вы знаете об имени прилагательном?

(группы по очереди называют что знают, выигрывает группа, назвавшая последней) (Слайд № 3,продолжение)

Учитель задаёт проблемный вопрос:

-Что дают человеку знания по теме «Имя прилагательное»? Какая польза от них?


Дети дают варианты ответов, учитель обобщает:



  1. Красота, точность, правильность речи (слайд № 4 ).


Задание1 (работа в группах): поставить в стихотворение предполагаемые пропущенные прилагательные. (Слайд №5)

Здравствуй, солнце ………. !

Здравствуй, небо …………!

Здравствуй, …………ветерок!

Здравствуй, ………..дружок!

Мы живём в родном краю,

Я вас всех приветствую!

После проверки, учитель зачитывает авторский вариант.(Слайд №6)

Учащиеся садятся парами


Задание 2 - Проверь себя (Слайд №7 – 18)

Учащиеся смотрят задания в презентации и на листочке ставят номер ответа.

Проверяют ответы (Слайд №19)

Вывод: имя прилагательное делает нашу речь красивой, точной и правильной.

2) Грамотное письмо. (Слайд №20)

Минутка чистописания.

- Традиционно наш урок продолжит минутка чистописания.

Прочитайте сочетания букв на доске. яя ая ий ый ое ее

- Прочитайте хором строчку. Что она напоминает?(окончания имён прилагательных)

- Устно разделите эти соединения на группы. Объясните свои действия.(1 группа окончания прил. ж.рода – ая, яя; 2 группа окончания прилаг. м.рода – ый, ий; 3 группа окончан7ия прилаг. ср.рода – ое, ее;

- Хорошо. Пропишите в тетради. Эти соединения нам пригодятся на протяжении всего урока, а именно в следующем задании.

Словарная работа.

Послушайте загадки:

- Какое кудрявое чудо-дерево имеет единственную в мире белую кору, которая не нагревается на солнце?

берёза

- Какое дерево называют «спичечной королевой»?

осина

-Как их назвать, одним словом?

растения

- Без какой части растения не могут жить? (корня)

- А без чего не может существовать слово? (корня)

- От слова берёза образуйте однокоренные слова, выделите корень.

Берёзовый, берёзонька, подберёзовик.

- А есть ли среди этих слов имена прилагательные? Запишите словосочетания: берёзовая роща, осиновый лист.

- Какие орфограммы встретились? Как проверить?


Задание 3 (работа в парах): (слайд № 21)

объяснить написание окончаний прилагательных

(дети объясняют друг другу в паре и записывают в тетрадь)

хорош… настроение весенн… капель

у высок… дома голуб… небо

в дальн… дорогу каменн… ущелье

к лучш… другу летн… каникулы

Ещё раз уточняется и повторяется алгоритм проверки окончания прилагательного.(Слайд №22)

Вывод: благодаря изучению темы «Имя прилагательное» наша письменная речь стала более грамотной.

Физкультминутка.

3) Успешное обучение в старших классах. (Слайд №23)

Задание 5 (работа по карточкам)

1группа. Вставить пропущенные буквы. Определить род, число имён прилагательных. Соедини имена прилагательные с антонимами.

Высок… забор чёрствый

Свеж… хлеб чёрная


Весёл… солнышко грустное


Бел… черёмуха низкий


Задание 6 - стр. 127, упражнение 54

Учитель делает вывод

В результате изучения темы « Имя прилагательное» ваша речь стала красивее, точнее, у вас улучшилась грамотность, что приведёт к успешному обучению в последующих классах.

Поэтому: (учитель озвучивает тезис) (слайд №24)

Имя прилагательное очень важно знать,

Имя прилагательное надо понимать.

Игра «Корректор». (Слайд №25)

- Из редакции нам прислали задание. Нам нужно в тексте исправить ошибки. В типографии этим занимается корректор, человек, который исправляет ошибки.

Проверьте текст на наличие ошибок.

Красивый поляна, полярная мак, мохнатая ель, высокий дерево, весенний дождь, карликовая ива, ранний весна.

Проверка: прочитайте словосочетания, в которых прилагательные имеют окончания:

- ое, ая, яя, ый

3.Рефлексия (слайд № 26)

- Какие качества помогли вам исследовать имя прилагательное?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Какие у вас есть предложения?


Возьмитесь за руки, улыбнитесь тому, с кем вам понравилось работать,

тому, чья речь вам понравилась.


4. Домашнее задание. Стр. 129 упр.58. выделите окончания прилагательных, укажите их падеж.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Автор: Канина Галина Николаевна

Дата: 13.06.2015

Номер свидетельства: 219423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока "Обобщение знаний об имени прилагательном""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_obobshchenie_znanii_ob_imeni_prilagatelnom"
    ["file_id"] => string(6) "529677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575214211"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "150986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420616642"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка 2 класс, тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_2_klass_tiema_uroka_obobshchieniie_znanii_ob_im"
    ["file_id"] => string(6) "373396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482719991"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_obobshchenie_znanii_ob_imeni_prilagatelnom_kak_chasti_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "485852"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542283967"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему " Общие признаки имени прилагательного" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-obshchiie-priznaki-imieni-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "191378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства