kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Не с причастиями" в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Формирование положительного эмоционального фона.

2.Актуализация первичного субъективного опыта учащихся.

3.Проверка домашнего задания. Повторяем орфограмму "Написание не с разными частями речи".

4.Формулирование учащимися темы урока.

5.Объяснение нового материала, используя алгоритм.

6.Закрепление. Работа с учебником, работа в группах. индивидуальная работа.

7.Рефлексия.

8.Дифференцированное задание на дом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок не с причастием.Мой»

1.Оргмомент. Формирование положительного эмоционального фона.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Слайд. -Золотая осень в окно глядит.

-«Доброе утро!»- сказать Вам спешит.

Доброе утро! Удачного дня!

От всех здесь присутствующих и от меня.

2.Актуализация первичного субъектного опыта учащихся.

1)Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Сегодня на уроке новое нам предстоит открыть, но прежде то, что знаем нужно повторить.

3 Проверка домашнего задания.

-Ребята, я просила вас составить алгоритмы по теме «правописание НЕ с разными частями речи. Первая групп, вы составили какой алгоритм? (НЕ с прилагательными). Вторая?–( НЕ с существительными) и третья ?- (НЕ с глаголами).(Выходят к доске и озвучивают алгоритмы)

Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только!

Всё запомнишь, всё поймёшь!

Посмотрите на экран. Скажите, какие части речи здесь представлены? А, что их объединяет? Правильно, здесь есть имена существительные, имена прилагательные, глаголы, причастия. Все они употребляются с НЕ. А как они могут употребляться с НЕ? Повторяем орфограмму «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи».

Читаете словосочетания, объясняете и записываете их в тетрадь. (Слайд.( Не)навидеть ложь, (не)широкая речка, (не) был на уроке, (не)ряшливый ребёнок, сумка (не)тяжёлая, а лёгкая, вовсе (не)интересная книга, стыдить( не)ряху , сказать (не)правду,(не)годующий взгляд, книга (не)прочитана,(не)распустившийся цветок, (не)распустившийся вовремя цветок, (не)прибывающий поезд, а отходящий.) (Не знают, как написать не с причастием.) Почему вы не можете объяснить написание НЕ с причастием? (НЕ изучали тему. Не знаем правило).

- Конечно, мы не можем определить, как будут писаться данные причастия с не. Необходимо знать правило написания. А, кто поможет мне сформулировать тему урока?

3.Объяснение нового материала. Слайд (Слитное и раздельное написание не с причастиями). Запишите тему урока. Чтобы вы хотели узнать на уроке?(Узнать правило написание не с причастиями, уметь применять это правило, хотелось попроще оформить, чтоб легче его запомнить было).

Слайд. Алгоритм . А что такое причастие? «Заключают в себе имени и глагола силу»,- так говорил М.В.Ломоносов. (Работаем с алгоритмом). По ходу обращать внимание на составленные учащимися алгоритмы. Прикрепить алгоритм «Не с причастием» рядом с алгоритмами учащихся.

В поисках смысла

В каждом параграфе, в каждом рассказе,

В сказке и песне, даже во фразе –

Ты только вдумайся, только всмотрись –

Кроется главная мысль.

Строчка за строчкой, фраза за фразой –

Ты только вдумайся, только всмотрись –

Откроется главная мысль.

-Откройте учебники на стр.67 и посмотрите правило написания не с причастиями. (Читаем вслух).

-Скажите, есть различия между алгоритмом и правилом? (Нет различий). Удобнее пользоваться алгоритмом или правилом? Ребята, пожалуйста, кому удобно пользоваться правилом – пользуйтесь, кому удобно - алгоритмом – пользуйтесь.

4.Закрепление. А вот теперь давайте вернёмся к причастием правописание которых мы не смогли определить.(Негодующий взгляд, книга не прочитана,

нераспустившийся цветок, не распустившийся вовремя цветок, не прибывающий поезд, а отходящий).

-И, чтобы закрепить на практике полученные знания даю вам задания.

Работаем в группах. ( Слайд для 3 группы «Неряха». Задание. Опишите портрет неряхи, используя словосочетания с полными или краткими причастиями с не. Образец: волосы не подстрижены, руки… ). Не забудьте заполнить лист контроля. Повторить с 3 гр. правило.

5.ЗСТ. Положите авторучки и сядьте, как вам удобно.

Так много слов скопилось на земле!...

Но в собственность ни деньгами, ни властью

Не купишь слова, не запрёшь в столе:

Оно мирское достоянье, к счастью!

И сотни раз различные уста

Одно и тоже произносят слово,

И на устах у каждого из ста

Оно значенье изменяет снова,

Иначе пахнет, и звучит не так,

То дерзко требует, то жалко просит,

Послушно отражая свет и мрак

Того, кто это слово произносит.

Оттенков множество в себе тая,

Звучание не больше, чем одёжа…

У каждого из слов душа своя,

На душу говорящего похожа.

6.Индивидуальная работа по карточкам. И в это же время другие выполняют упражнение 133.

7.Тесты. (Останется время).

8. Рефлексия. Заполните карточку, используя знаки + и –


1.На уроке мне было интересно.


2.Я чувствовал(а) себя комфортно.


3.Я чувствовал(а) свою значимость на уроке.


4.Я был(а) успешен (успешна).


5.Я считаю, что материал урока мною понят и усвоен.



9.Итак, чтобы упрочить ваши знания даю домашнее задание. Ребята из первой группы должны будут выписать из любого художественного текста 5 предложений, в которых есть причастия с не.

Вторая группа Упр.134. Третья группа Упр.135 (предложений).

10.Оценки за урок. Собрать тетради.

11. Спасибо всем за урок! Все свободны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок по теме "Не с причастиями" в 7 классе

Автор: Ерофеева Людмила Вячеславовна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 242080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок -игра  " Причастие""
    ["seo_title"] => string(20) "urokighraprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "300812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456805906"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тема Причастие как особая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(45) "tiema-prichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "163624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422520292"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок повторения и обобщения знаний по теме"
    ["seo_title"] => string(51) "urok-povtorieniia-i-obobshchieniia-znanii-po-tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "300657"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456766603"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Турнир  знатоков  русского  языка (обобщение  по  теме  «Причастие») "
    ["seo_title"] => string(69) "turnir-znatokov-russkogho-iazyka-obobshchieniie-po-tiemie-prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "185518"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426187769"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Актовый урок "Золотое наследие русской старины" по теме "Причастие""
    ["seo_title"] => string(62) "aktovyiurokzolotoienasliediierusskoistarinypotiemieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "282423"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453703399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства