kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по ФГОС ООО. В конспекте подробно указаны все особенности построения урока по новым образовательным стандартам: указаны цели и задачи урока, планируемые образовательные результаты, этапы урока,ход урока. Среди планируемых результатов выделены следующие: личностные, предметные, и метапредметные. Метапредметные в свою очередь подразделены на регулятивные, коммуникативные, познавательные. Для данного урока выбран тип: урок "открытия" новых знаний. На этапе мотивации создаю условия для включения в учебную деятельность и заинтересованности учащихся. На этапе актуализации знаний повторяем морфологические признаки имён существительных и подвожу к изучению новой темы урока. Тему урока, выполнив определённые задания, учащиеся формулируют сами, что соответствует требованиям ФГОС ООО. В процессе изучения нового материала используются различные виды и формы работы, проводится первичное закрепление с проговариванием вслух. на этапе рефлексии ребята вспоминают задачи, поставленные в начале урока, и сравнивают с результатами урока. Домашнее задание предлагается на выбор учащихся, разноуровневое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа" »


Конспект урока русского языка по ФГОС ООО

выполнила Шныптева Елена Леонидовна, учитель русского языка и литературы

МБОУ «Семецкая СОШ» с. Семцы Брянской области Почепского района



Класс – 5

Предметная тема урока: Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Метапредметная тема урока: знания и информация, повторение и развитие

Содержательная цель: знакомство с существительными, имеющими только форму единственного числа

Деятельная цель: формирование в учащихся нового способа деятельности, связанного с поиском и выделением информации

Задачи: научить детей

1) находить существительные, которые имеют форму только единственного числа;

2)употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательным и глаголом прошедшего времени

3)Включить в систему знаний новый материал и повторить пройденный



Планируемые образовательные результаты:


Личностные:

- Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

- Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.

Предметные:

- Распознавать существительные, которые употребляются либо только в единственном числе, либо в единственном и множественном числах.

- Анализировать и характеризовать существительные, которые употребляются только в единственном числе.

- Моделировать предложения с существительными, которые употребляются только в единственном числе. Употреблять их в речевой практике.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.

- Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.

- Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

- Формировать умение работать с разными существительными.

- Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.

- Извлекать нужную информацию.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, карточки-памятки.

Этапы урока:

1) этап мотивации,

2)этап актуализации,

3)этап объяснения нового материала,

4)этап первичного закрепления с проговариванием вслух,

5) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону,

6) этап включения в систему знаний и повторение,

7) этап рефлексии учебной деятельности на уроке,

8) этап объяснения домашнего задания.

Ход урока.


1) Этап мотивации.



Проверяю готовность учащихся к уроку

Провожу игру «Третий лишний» (запись на доске)

1) кони , лошади, пони

2)песни, ножницы, двери

3)сумерки, темнота, вечер

Задаю вопрос:

-Какое мы можем сделать открытие?




2) Актуализация знаний учащихся.



Прошу открыть тетради, записать дату ( тема урока пока не записывается, оставляется место),

указать вид работы.

Даю задание: из данных слов выписать существительные, которые имеют форму только множественного числа (слова спроецированы на доску):

Азбука, берёза, ворота, очки, погода, вьюга, тиски, похороны, метель, чернила, опилки, молоко, весы, опилки, портфель, хлопоты, макароны, лес, горелки, молоток, диван, грабли.


Проверим, какие слова вы выписали.






3) Объяснение нового материала.



А) Тему нашего урока мы должны узнать, выполнив следующее задание. Работаем в паре (даю инструкцию).

На доске запись:

Черёмуха душистая с весною расцвела и ветки золотистые, что кудри, завила.(С.Есенин)

Задание:

Выписать в тетрадь все имена существительные, определить их род, число. Можно ли от них образовать форму множественного числа?



Задаю вопрос классу:

Как же мы можем сформулировать тему урока?

(по аналогии с предыдущей темой)


Предлагаю записать тему на доске тому ученику, кто её правильно сформулировал первым.


Б) Предлагаю прочитать текст на стр. 206(материал под звездочкой). Ставлю цель чтения: пересказать текст напарнику, сформулировать вопрос к тому, что непонятно в тексте. Даю инструкцию





4) Первичное закрепление с проговариванием вслух.

А) упр.№512 – устно. Выполняется в форме игры «Передай другому» . Ребята по рядам передают друг другу мяч, при этом называя слова (небольшая подвижная пауза).

Б) Предлагаю прочитать задание к упражнению 513, рассказать напарнику, как понял задание.


Спрашиваю, как поняли задание фронтально и предлагаю выполнить упражнение, заполнив таблицу и комментируя вслух.





Обращаю внимание на слова в рамочках (стр.206), прошу проговорить в парах эти слова и составить и записать с ними словосочетания [сущ.+ прил.]. Все ли слова были понятны?

5) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону,


А) Предлагаю выполнить самостоятельно задание по вариантам.

В-1. Подобрать к существительным антонимы, которые употребляются только в единственном числе.

Правда, бедность, горе, старость, белизна.

Справка: Антонимы-слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением (высокий - низкий, большой - маленький).

В-2. Подобрать к существительным антонимы, которые употребляются только в единственном числе.

Беготня, свет, движение, доброта, боязнь, детство

Справка: Антонимы-слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением (высокий - низкий, большой - маленький).

6) этап включения в систему знаний и повторение,

А)Делаю на доске запись:

Не все существительные имеют два числа:

Обращаюсь к ученикам: « Мы недавно познакомились с рассуждением как типом речи. Что мы сейчас записали? Тезис, утверждение. Что нужно сделать, чтобы этот тезис развернулся в рассуждение? Доказательство, именно поэтому мы поставили двоеточие( == а именно). Продолжите предложение.

Б)Прошу ребят разбиться на две группы: мальчики и девочки.

Задание 1 группе: вспомнить название 3-4 инструментов, которые имеют только формы мн. ч. и составить предложение по схеме О,О,ОиО – это рабочие инструменты.

Задание 2 группе: вспомнить «вкусные» сущ. и «подать» их к завтраку, причём сущ. должны иметь только формы ед.ч. Составить предложение по схеме О,О,О и О – это наш любимый завтрак.


7) Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ребята, вспомните, что мы сегодня делали на уроке, какие цели каждый из вас ставил перед собой в начале урока, чему каждый из вас научился.


Проведите рефлексию в паре, используя клише.




Обобщаю сказанное. Благодарю за работу.

Прошу ребят оценить свою работу на уроке.


8) Объяснение домашнего задания.

Прошу записать домашнее задание в дневник: § 96 и объясняю разноуровневые задания:

упр.№ 514(выполнить по образцу), 515(провести выборочную работу), 516 (составить предложения) (одно по выбору уч-ся); словарные слова в рамочках записать в словарь и выучить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"

Автор: Шныптева Елена Леонидовна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа "
    ["seo_title"] => string(82) "imiena-sushchiestvitiel-nyie-kotoryie-imieiut-formu-tol-ko-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "129178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415643246"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. "
    ["seo_title"] => string(84) "imiena-sushchiestvitiel-nyie-kotoryie-imieiut-formu-tol-ko-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "187592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426529764"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа "
    ["seo_title"] => string(84) "imiena-sushchiestvitiel-nyie-kotoryie-imieiut-tol-ko-formu-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "118030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413014155"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "«Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа). "
    ["seo_title"] => string(116) "zaghadka-mnozhiestviennogho-chisla-imiena-sushchiestvitiel-nyie-imieiushchiie-formu-tol-ko-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "227089"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440598382"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Урок русского языка 5 класс "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-russkogho-iazyka-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412779355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства