kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по ФГОС ООО. В конспекте подробно указаны все особенности построения урока по новым образовательным стандартам: указаны цели и задачи урока, планируемые образовательные результаты, этапы урока,ход урока. Среди планируемых результатов выделены следующие: личностные, предметные, и метапредметные. Метапредметные в свою очередь подразделены на регулятивные, коммуникативные, познавательные. Для данного урока выбран тип: урок "открытия" новых знаний. На этапе мотивации создаю условия для включения в учебную деятельность и заинтересованности учащихся. На этапе актуализации знаний повторяем морфологические признаки имён существительных и подвожу к изучению новой темы урока. Тему урока, выполнив определённые задания, учащиеся формулируют сами, что соответствует требованиям ФГОС ООО. В процессе изучения нового материала используются различные виды и формы работы, проводится первичное закрепление с проговариванием вслух. на этапе рефлексии ребята вспоминают задачи, поставленные в начале урока, и сравнивают с результатами урока. Домашнее задание предлагается на выбор учащихся, разноуровневое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа" »


Конспект урока русского языка по ФГОС ООО

выполнила Шныптева Елена Леонидовна, учитель русского языка и литературы

МБОУ «Семецкая СОШ» с. Семцы Брянской области Почепского района



Класс – 5

Предметная тема урока: Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Метапредметная тема урока: знания и информация, повторение и развитие

Содержательная цель: знакомство с существительными, имеющими только форму единственного числа

Деятельная цель: формирование в учащихся нового способа деятельности, связанного с поиском и выделением информации

Задачи: научить детей

1) находить существительные, которые имеют форму только единственного числа;

2)употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательным и глаголом прошедшего времени

3)Включить в систему знаний новый материал и повторить пройденный



Планируемые образовательные результаты:


Личностные:

- Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

- Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.

Предметные:

- Распознавать существительные, которые употребляются либо только в единственном числе, либо в единственном и множественном числах.

- Анализировать и характеризовать существительные, которые употребляются только в единственном числе.

- Моделировать предложения с существительными, которые употребляются только в единственном числе. Употреблять их в речевой практике.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.

- Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.

- Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

- Формировать умение работать с разными существительными.

- Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.

- Извлекать нужную информацию.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, карточки-памятки.

Этапы урока:

1) этап мотивации,

2)этап актуализации,

3)этап объяснения нового материала,

4)этап первичного закрепления с проговариванием вслух,

5) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону,

6) этап включения в систему знаний и повторение,

7) этап рефлексии учебной деятельности на уроке,

8) этап объяснения домашнего задания.

Ход урока.


1) Этап мотивации.



Проверяю готовность учащихся к уроку

Провожу игру «Третий лишний» (запись на доске)

1) кони , лошади, пони

2)песни, ножницы, двери

3)сумерки, темнота, вечер

Задаю вопрос:

-Какое мы можем сделать открытие?




2) Актуализация знаний учащихся.



Прошу открыть тетради, записать дату ( тема урока пока не записывается, оставляется место),

указать вид работы.

Даю задание: из данных слов выписать существительные, которые имеют форму только множественного числа (слова спроецированы на доску):

Азбука, берёза, ворота, очки, погода, вьюга, тиски, похороны, метель, чернила, опилки, молоко, весы, опилки, портфель, хлопоты, макароны, лес, горелки, молоток, диван, грабли.


Проверим, какие слова вы выписали.






3) Объяснение нового материала.



А) Тему нашего урока мы должны узнать, выполнив следующее задание. Работаем в паре (даю инструкцию).

На доске запись:

Черёмуха душистая с весною расцвела и ветки золотистые, что кудри, завила.(С.Есенин)

Задание:

Выписать в тетрадь все имена существительные, определить их род, число. Можно ли от них образовать форму множественного числа?



Задаю вопрос классу:

Как же мы можем сформулировать тему урока?

(по аналогии с предыдущей темой)


Предлагаю записать тему на доске тому ученику, кто её правильно сформулировал первым.


Б) Предлагаю прочитать текст на стр. 206(материал под звездочкой). Ставлю цель чтения: пересказать текст напарнику, сформулировать вопрос к тому, что непонятно в тексте. Даю инструкцию





4) Первичное закрепление с проговариванием вслух.

А) упр.№512 – устно. Выполняется в форме игры «Передай другому» . Ребята по рядам передают друг другу мяч, при этом называя слова (небольшая подвижная пауза).

Б) Предлагаю прочитать задание к упражнению 513, рассказать напарнику, как понял задание.


Спрашиваю, как поняли задание фронтально и предлагаю выполнить упражнение, заполнив таблицу и комментируя вслух.





Обращаю внимание на слова в рамочках (стр.206), прошу проговорить в парах эти слова и составить и записать с ними словосочетания [сущ.+ прил.]. Все ли слова были понятны?

5) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону,


А) Предлагаю выполнить самостоятельно задание по вариантам.

В-1. Подобрать к существительным антонимы, которые употребляются только в единственном числе.

Правда, бедность, горе, старость, белизна.

Справка: Антонимы-слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением (высокий - низкий, большой - маленький).

В-2. Подобрать к существительным антонимы, которые употребляются только в единственном числе.

Беготня, свет, движение, доброта, боязнь, детство

Справка: Антонимы-слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением (высокий - низкий, большой - маленький).

6) этап включения в систему знаний и повторение,

А)Делаю на доске запись:

Не все существительные имеют два числа:

Обращаюсь к ученикам: « Мы недавно познакомились с рассуждением как типом речи. Что мы сейчас записали? Тезис, утверждение. Что нужно сделать, чтобы этот тезис развернулся в рассуждение? Доказательство, именно поэтому мы поставили двоеточие( == а именно). Продолжите предложение.

Б)Прошу ребят разбиться на две группы: мальчики и девочки.

Задание 1 группе: вспомнить название 3-4 инструментов, которые имеют только формы мн. ч. и составить предложение по схеме О,О,ОиО – это рабочие инструменты.

Задание 2 группе: вспомнить «вкусные» сущ. и «подать» их к завтраку, причём сущ. должны иметь только формы ед.ч. Составить предложение по схеме О,О,О и О – это наш любимый завтрак.


7) Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ребята, вспомните, что мы сегодня делали на уроке, какие цели каждый из вас ставил перед собой в начале урока, чему каждый из вас научился.


Проведите рефлексию в паре, используя клише.




Обобщаю сказанное. Благодарю за работу.

Прошу ребят оценить свою работу на уроке.


8) Объяснение домашнего задания.

Прошу записать домашнее задание в дневник: § 96 и объясняю разноуровневые задания:

упр.№ 514(выполнить по образцу), 515(провести выборочную работу), 516 (составить предложения) (одно по выбору уч-ся); словарные слова в рамочках записать в словарь и выучить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"

Автор: Шныптева Елена Леонидовна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа "
    ["seo_title"] => string(82) "imiena-sushchiestvitiel-nyie-kotoryie-imieiut-formu-tol-ko-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "129178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415643246"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. "
    ["seo_title"] => string(84) "imiena-sushchiestvitiel-nyie-kotoryie-imieiut-formu-tol-ko-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "187592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426529764"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа "
    ["seo_title"] => string(84) "imiena-sushchiestvitiel-nyie-kotoryie-imieiut-tol-ko-formu-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "118030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413014155"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "«Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа). "
    ["seo_title"] => string(116) "zaghadka-mnozhiestviennogho-chisla-imiena-sushchiestvitiel-nyie-imieiushchiie-formu-tol-ko-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "227089"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440598382"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Урок русского языка 5 класс "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-russkogho-iazyka-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412779355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства