kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Русский язык

3 класс

Тема: «Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа»

Цель: выработать у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой.

Задачи: - обеспечить в ходе урока закрепление знаний и навыков определения имен существительных, имеющих форму только множественного числа;
              - развивать речь, навыки правильного письма;
              - воспитывать усидчивость, внимание на уроке, чувства     
                ответственности и взаимопомощи.

Вид урока: урок-путешествие.

Методы: наглядный, словесный.

Формы: объяснительно-иллюстрационный.

Оборудование: рисунки, карточки с заданиями.

Ход урока:
1. Психологический настрой.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Все за парты дружно сели
Отдохнуть мы все успели 
Будем мы сейчас учиться
Не годится нам лениться
Все хотим оценку «5»
На уроке получать

2. Повторение.
- Какой раздел языка мы с вами изучаем?
- Какие бывают части речи?
- Назовите их, чем они отличаются друг от друга?
А теперь отгадайте загадку:
Стоят в поле сестрички
Желтый глазок белые реснички? (ромашки)
А теперь посмотрите на ромашку (рисунок), и скажите какую часть речи мы изучаем?
- Имя существительное
А как на казахском языке – Зат есiм.

      3. Введение в тему.
Сегодня у нас урок-путешествие по теме: «Имя существительное». С собой мы возьмем весь багаж знаний. А путешествовать мы будем по остановкам.
Первая остановка – «Модель».
Ребята, у вас на партах лежат альбомные листочки к теме. Вам надо построить модель имени существительного.
- Проверка.
Вторая ромашка (взгляните).
- О чем мы говорили на прошлом уроке?(Существительные изменяются по числам)
Вторая остановка – «Повторяйка».
Задания на этой остановке приготовила героиня из доброй сказки Шарля Перро, которую вы очень любите.
- Вначале послушайте загадку, и скажите как ее зовут?
Такое лишь в сказке волшебной случается,
Карета из тыквы большой получается
В прекрасном наряде, легка, словно перышко
С сказочным принцем знакомится. (Золушка)
(Рисунок золушки)
- Правильно, это Золушка и мы сегодня станем волшебниками, потому что волшебники творят чудеса, и мы должны обязательно помочь Золушке выполнить задание мачехи.
Первое задание – «Перебрать крупы».
У нас вместо крупы – буквы, нужно их собрать в слова.
Название животных – простые слова. В них спрятались слоги: один, три или два. Но буквы рассыпались. Их соберешь. Кого как зовут ты тотчас найдешь.
У вас на партах карточки. Работаем.
Проверка.
- Что вы можете сказать об этих словах? (имя существительное, одушевленное, нарицательное, в единственном числе).
- Поставьте эти слова во множественное число.
Вывод: эти слова изменяются по числам.
Молодцы! Справились! Золушка вас благодарит.

3. Новая тема
Третья остановка «Отгадай-ка»
Загадки:
1) Только сядешь и – держись!
Полетели, понеслись…
    (сани)

2) У портнихи в большой они чести,
Талии тоньше не найти
Как их звать. На что годятся?
Детям надо догадаться…
(ножницы)

3) На носу у старичка –
Два стекла и два крючка 
Эти стекла и крючки
Называются …
(очки)

4) Тик – так, тик – так
За шагом шаг, за шагом шаг
Когда в кровать, когда вставать
По ним сумеем отгадать
У них стрелки как усы
Называются …
(часы)

Молодцы! А сейчас взгляните на доску, что здесь нарисовано.
Проблемная ситуация
Определите число этих существительных (что вас затруднило?) можно их изменить? Поставить в единственное число.

Вывод: эти существительные стоят только во множественном числе и их нельзя употреблять в единственном числе.
Как вы думаете ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, о каких существительных.
О существительных, имеющих форму только множественного числа.
Правильно, это и будет темой нашего урока

4. Закрепление
1) Работа в тетрадях.
2) Сообщение цели и задачи урока

Физминутка.
- а теперь перепишите эти слова в тетрадь /устно переводят на казахский язык
Четвертая остановка «Сотрудничество».
- Что такое сотрудничество?
- сейчас мы тоже будем сотрудничать.
Работа по карточкам
1 группа – вписать орудия труда,
2 группа – название веществ,
3 группа – название игр.
Пятая остановка – «Проверяй – ка».
В каждой группе остается по одному человеку, а двое идут в разные группы. Каждый обьясняет свое задание, как оно выполнено, а другие – проверяют.
Все по местам проверяем вместе со мной.

       6. Обобщение.
- О каких существительных мы говорили на уроке?
- Могут ли эти существительные употребляются в единственном числе.
Проблемный вопрос (на опережение).
- А как вы думаете, есть ли существительные, которые имеют форму только единственного числа?

       7. Оценивание.
На доске – мишень.
- Если вам ясно все, то ставите точку на красном поле.
- Если что то не ясно, то на синем
- Если ничего не ясно, то на белом.

Урок окончен. Всем спасибо

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа »

Русский язык


3 класс


Тема: «Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа»


Цель: выработать у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой.


Задачи: - обеспечить в ходе урока закрепление знаний и навыков определения имен существительных, имеющих форму только множественного числа;

- развивать речь, навыки правильного письма;

- воспитывать усидчивость, внимание на уроке, чувства

ответственности и взаимопомощи.


Вид урока: урок-путешествие.


Методы: наглядный, словесный.


Формы: объяснительно-иллюстрационный.


Оборудование: рисунки, карточки с заданиями.


Ход урока:

  1. Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Все за парты дружно сели

Отдохнуть мы все успели

Будем мы сейчас учиться

Не годится нам лениться

Все хотим оценку «5»

На уроке получать


  1. Повторение.

- Какой раздел языка мы с вами изучаем?

- Какие бывают части речи?

- Назовите их, чем они отличаются друг от друга?

А теперь отгадайте загадку:

Стоят в поле сестрички

Желтый глазок белые реснички? (ромашки)

А теперь посмотрите на ромашку (рисунок), и скажите какую часть речи мы изучаем?

- Имя существительное

А как на казахском языке – Зат есiм.


3. Введение в тему.

Сегодня у нас урок-путешествие по теме: «Имя существительное». С собой мы возьмем весь багаж знаний. А путешествовать мы будем по остановкам.

Первая остановка – «Модель».

Ребята, у вас на партах лежат альбомные листочки к теме. Вам надо построить модель имени существительного.

- Проверка.

Вторая ромашка (взгляните).

- О чем мы говорили на прошлом уроке?(Существительные изменяются по числам)

Вторая остановка – «Повторяйка».

Задания на этой остановке приготовила героиня из доброй сказки Шарля Перро, которую вы очень любите.

- Вначале послушайте загадку, и скажите как ее зовут?

Такое лишь в сказке волшебной случается,

Карета из тыквы большой получается

В прекрасном наряде, легка, словно перышко

С сказочным принцем знакомится. (Золушка)

(Рисунок золушки)

- Правильно, это Золушка и мы сегодня станем волшебниками, потому что волшебники творят чудеса, и мы должны обязательно помочь Золушке выполнить задание мачехи.

Первое задание – «Перебрать крупы».

У нас вместо крупы – буквы, нужно их собрать в слова.

Название животных – простые слова. В них спрятались слоги: один, три или два. Но буквы рассыпались. Их соберешь. Кого как зовут ты тотчас найдешь.

У вас на партах карточки. Работаем.

Проверка.

- Что вы можете сказать об этих словах? (имя существительное, одушевленное, нарицательное, в единственном числе).

- Поставьте эти слова во множественное число.

Вывод: эти слова изменяются по числам.

Молодцы! Справились! Золушка вас благодарит.


  1. Новая тема

Третья остановка «Отгадай-ка»

Загадки:

  1. Только сядешь и – держись!

Полетели, понеслись…

(сани)


  1. У портнихи в большой они чести,

Талии тоньше не найти

Как их звать. На что годятся?

Детям надо догадаться…

(ножницы)


  1. На носу у старичка –

Два стекла и два крючка

Эти стекла и крючки

Называются …

(очки)


  1. Тик – так, тик – так

За шагом шаг, за шагом шаг

Когда в кровать, когда вставать

По ним сумеем отгадать

У них стрелки как усы

Называются …

(часы)


Молодцы! А сейчас взгляните на доску, что здесь нарисовано.

Проблемная ситуация

Определите число этих существительных (что вас затруднило?) можно их изменить? Поставить в единственное число.


Вывод: эти существительные стоят только во множественном числе и их нельзя употреблять в единственном числе.

Как вы думаете ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, о каких существительных.

О существительных, имеющих форму только множественного числа.

Правильно, это и будет темой нашего урока


  1. Закрепление

  1. Работа в тетрадях.

  2. Сообщение цели и задачи урока


Физминутка.

- а теперь перепишите эти слова в тетрадь /устно переводят на казахский язык

Четвертая остановка «Сотрудничество».

- Что такое сотрудничество?

- сейчас мы тоже будем сотрудничать.

Работа по карточкам

1 группа – вписать орудия труда,

2 группа – название веществ,

3 группа – название игр.

Пятая остановка – «Проверяй – ка».

В каждой группе остается по одному человеку, а двое идут в разные группы. Каждый обьясняет свое задание, как оно выполнено, а другие – проверяют.

Все по местам проверяем вместе со мной.


6. Обобщение.

- О каких существительных мы говорили на уроке?

- Могут ли эти существительные употребляются в единственном числе.

Проблемный вопрос (на опережение).

- А как вы думаете, есть ли существительные, которые имеют форму только единственного числа?


7. Оценивание.

На доске – мишень.

- Если вам ясно все, то ставите точку на красном поле.

- Если что то не ясно, то на синем

- Если ничего не ясно, то на белом.


Урок окончен. Всем спасибо











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа

Автор: Кокумбаева Сауле Касановна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока на тему «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imiena-sushchiestvitiel-nyie-kotoryie-imieiut-formu-tol-ko-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "122566"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414279605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по русскому языку  "Род и число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-rod-i-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "124449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414695398"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Имена существительные, имеющие только форму множественного числа."
    ["seo_title"] => string(73) "imienasushchiestvitielnyieimieiushchiietolkoformumnozhiestviennoghochisla"
    ["file_id"] => string(6) "310784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459095627"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. "
    ["seo_title"] => string(84) "imiena-sushchiestvitiel-nyie-kotoryie-imieiut-formu-tol-ko-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "187592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426529764"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "урок по теме "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(96) "urokpotiemieimienasushchiestvitielnyiekotoryieimieiutformutolkomnozhiestviennoghochislav5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "279773"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453289063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства