kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Правописание -ться- и -тся- в глаголах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Правописание -ться- и -тся- в глаголах"

Цель: Познакомить с правописанием ться и тся в глаголах. Определить правило написания -ться и -тся в глаголах.

Задачи:

  1. Группировать слова по заданному основанию.
  2. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу.
  3. Различать случаи написания -ться и -тся в глаголах.
  4. Подбирать слово для заполнения пропуска в предложении.
  5. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами.
  6. Устанавливать наличие в слове заданной орфограммы, фиксировать (графически обозначать её).
  7. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).
  8. Учить анализировать, сравнивать, обобщать.
  9. Учить соблюдать нормы речевого этикета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Правописание -ться- и -тся- в глаголах" »












Развёрнутый конспект урока по предмету
русский язык в 4 классе


разработан: Корнева Н.А. учитель МАОУ СОШ п. Волгино Боровичского района
















Тема "Правописание -ться- и -тся- в глаголах"

Цель: Познакомить с правописанием ться и тся в глаголах. Определить правило написания -ться и -тся в глаголах.

Задачи:

  1. Группировать слова по заданному основанию.

  2. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу.

  3. Различать случаи написания -ться и -тся в глаголах.

  4. Подбирать слово для заполнения пропуска в предложении.

  5. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами.

  6. Устанавливать наличие в слове заданной орфограммы, фиксировать (графически обозначать её).

  7. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

  8. Учить анализировать, сравнивать, обобщать.

  9. Учить соблюдать нормы речевого этикета.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,

Готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».


II. Каллиграфическая минутка

Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот какие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.

(Помидоры)

Дать характеристику звуку [п].

(Cогласный, твёрдый парный [п’], глухой парный [г], буква пэ.)

- Назовите буквы с такими же элементами. Пропишите буквы: П, Т, Р.

III. Возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы.

Прослушайте четверостишье:

Солнце садится, струится водица,

Птица синица в водицу глядится.

Чистой водицы синица напьётся

Славно сегодня звенится – поётся.

Что необычного вы услышали в этом стихотворении? (повторяется ца)

- Назовите слова, в которых вы услышали сочетание ца. Прочитайте слова, написанные на доске:



пти[ца] гляди[ца] струит[ца] звенит[ца]

сини[ца] напьёт[ца] поёт[ца]



- Давайте посмотрим, как пишутся эти слова.



птица глядится струится звенится

синица напьётся поётся



Послушайте ещё четверостишье:

Меж грибами мухомор

Красотой гордится.

Нечего гордиться

Для супа не годится.

Назовите слова, в которых слышится ца. Прочитайте слова, написанные на доске:

горди[ца] годи[ца]

- Давайте посмотрим, как пишутся эти слова.

гордится гордиться годи[ца]

Почему слово гордится написано два раза? (в одном случае пишется -тся, а в другом -ться )

- Давайте сформулируем тему урока. (правописание -тся или -ться)

- Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем делать?

(Мы будем определять, когда пишется ца, когда тся или ться)


III. Выдвижение предположений и обоснование гипотезы 

1. Сначала, определим, в каких словах пишется слог ца.

- Сравните слова двух первых столбиков. Что общего у этих слов? Чем они отличаются?

Понаблюдайте, что слышится и что пишется на конце имён существительных.

Вывод: на конце имён существительных слышится [ца] и пишется ца.

Открывается запись:

Работа в парах. Выписать слова, в которых слышится и пишется ца.

Фронтальная проверка.

Физкультминутка

2. Следующее задание. Прочитайте слова, которые остались. Что общего у этих слов? (это глаголы).

Как мы должны написать эти слова?

Версии детей.

- Чтобы понять, когда пишется -ться, а когда -тся, нужно определить в какой форме стоят глаголы.

Прочитайте правило на стр. 115.

- Определите, в какой форме стоят глаголы 2 столбика, сделайте вывод.

Вывод: если глагол употреблён в начальной форме (отвечает на вопрос что делать? что сделать?) на конце пишется -ться.


Открывается запись.





- В какой форме стоят глаголы 3 столбика. (В форме 3 лица, единственного числа.)

Вывод: если глагол употреблён в формах 3-го лица, единственного или множественного числа (отвечает на вопросы что делает? что делают, что сделает? что сделают?) на конце пишется -тся.


Открывается запись

IV. Отработка написания слов с данной орфограммой

  1. Работа у доски. Записать слова в два столбика:1-глаголы в начальной форме, 2- глаголы в форме 3-го лица.

Упражнение 2, стр. 116.

Красна деви[ца], любит учи[ца], нужно торопи[ца], спутни[ца], удивляе[ца], удивля[ца], красави[ца], улыбае[ца], улыба[ца], больни[ца], случае[ца], может случи[ца].

  1. Работа в группах. Запишите нужное слово.

I группа

Сердится - сердиться

Если я опоздаю к обеду, бабушка будет __________ .

Собака__________ и рычит на кошку.

II группа

Учиться - учится

Катя_________ на одни пятёрки.

Мне очень нравится___________ в школе.

III группа

Ссориться - ссорится

Я больше никогда ни с кем не буду___________ .

Вася часто ____________ с одноклассниками.

Взаимопроверка. Ответы открываются на доске.

  1. Самостоятельная работа. Работа в тетради на печатной основе «Пишем грамотно».

Стр. 37 упр. 2. Вставить орфограмму -ться, -тся.

- Чтобы правильно выполнить задание, что мы должны помнить? (правило стр. 115)

Фронтальная проверка.

V. Итог

- С какой орфограммой познакомились?

- Как слышится эта орфограмма в словах?

- Когда пишется -ца?ься, -тся?


VI. Домашнее задание

Стр. 115 прочитать правило, стр. 116 упр. 4.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Правописание -ться- и -тся- в глаголах"

Автор: Корнева Наталья Алексеевна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-na-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "310081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458921422"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание -тся и -ться в глаголах""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_pravopisaniie_tsia_i_t_sia_v_ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "435754"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509459173"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "конспект урока русского языка по теме " Правописание окончаний -тся, - ться в глаголах" в пятых классах."
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-okonchanii-tsia-t-sia-v-ghlagholakh-v-piatykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "250831"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447150062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства