kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по стране Глаголии (Обобщающий урок по теме "Глагол")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ГЛАГОЛИИ

(Повторение и систематизация знаний по теме "Глагол")

Ход урока:

Слайд 1

  1. Организационный момент.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по удивительной стране. Называется она Глаголия, и правит в ней мудрый и справедливый правитель Глагол.

На карте обозначен маршрут нашего путешествия. Нам предстоит пройти через всю страну, преодолевая на пути различные препятствия и стирая имеющиеся на ней "белые пятна". (Объяснить значение выражения "белое пятно")

По дороге мы будем вести наблюдения и записывать их в дневники, в роли которых сегодня будут выступать ваши тетради по русскому языку. Все готовы? Тогда в путь!

Слайд 2

Откройте свои путевые дневники и сделайте первую запись: число, «Классная работа» и тема сегодняшнего урока «Повторение по теме «Глагол». А как вы понимаете формулировку темы урока? Чем мы будем сегодня заниматься?

Слайд 3

  • Что такое глагол.
  • Морфологические признаки глагола.
  • Орфограммы, связанные с глаголом как частью речи.

Для чего это нужно знать?

Слайд 4

  • Чтобы найти глагол в словосочетании и предложении.
  • Чтобы правильно писать глаголы.
  • ?

II. Работа по теме урока.

1. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА.

Прежде чем начать работать с глаголом, необходимо попасть в страну Глаголию. Для этого вам предстоит выполнить задание.

Слайд 5

1.1. Даны словосочетания:

дать ответ                   одержать победу            оказать помощь           мыть лицо

говорить неправду       покрывать краской          лить слезы                    глотать воду

Задания:

а) заменить каждое словосочетание одним словом - глаголом в начальной форме;

б) доказать, что это глаголы.

Слайд 6

Вот мы и попали в страну Глаголию. И сразу же на пути у нас "белое пятно". Значит нам придется остановиться и понять, что оно скрывает.

Вы обратили внимание, что я употребила выражение начальная форма глагола. Почему у нее такое странное название? Как по-другому она называется? Давайте вспомним, какие орфограммы связаны с этой глагольной формой.

1.2. На интерактивной доске даны глаголы в неопределенной форме:

любоват.ся, показ.вать, береч., улыбат.ся, стрич.ся, жеч., завед…вать, волноват.ся,  оправд.вать,  стереч.,  совет.вать.

Задания:

а) вставить пропущенные буквы

б) сгруппировать слова по видам орфограмм. (правописание Ь после шипящих на конце глаголов н. ф., правописание Ь в сочетании ТЬСЯ, правописание суффиксов ОВА/ЕВА – ЫВА/ИВА )

Давайте посмотрим, все ли мы сделали правильно, можно ли стереть с карты следующее белое пятно?

Слайд 7

2. ВИД ГЛАГОЛА.

Мы отправляемся дальше. Чтобы понять, что скрывает очередное белое пятно, нужно выполнить задание:

Слайд 8

2.1. Работа с трансформированным текстом:

Вечером я долго __. Ты уже __ книгу? (читать, прочитать)

Сегодня я __ письмо дедушке. Я давно не __ ему. (писать, написать)

Ты всегда __. Мы не рассчитали время и __ на поезд, (опоздать, опаздывать)

Обычно брат __ газеты. Сегодня газету __ мама. (принести, приносить)

Задания:

а) что общего между глаголами, данными в скобках, и чем они отличаются?

б) назвать глаголы сов. вида;

в) как влияет вид глагола на смысл предложения?

г) прочитать предложения, в которых глагол обозначает завершенное действие.

Итак, ребята, если вы все сделали правильно, компьютер уберет с карты еще одно пятно.

Слайд 9

3. СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ.

Мы отправляемся дальше в путь.

Слайд 10

3.1. Чтобы определить, куда нас ведет дорога, нам предстоит разгадать кроссворд.

  1. Обращаться к кому-нибудь с просьбой – ПРОСИТЬ
  2. Стойко переносить страдания, боль, неудобства – ТЕРПЕТЬ
  3. Снять, сорвать урожай – СОБРАТЬ
  4. Уяснить значение, смысл слов, поступков – ПОНЯТЬ
  5. Двигаться быстро, резко отталкиваясь от земли – БЕЖАТЬ
  6. Трением превращать в порошок, в мелкие частицы - ТЕРЕТЬ
  7. Нагнувшись, взять то, что уронили – ПОДНЯТЬ
  8. Охотиться с сетями на рыбу - ЛОВИТЬ
  9. Сохранять, не тратить напрасно - БЕРЕЧЬ

Задание: ЗАМЕНИТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ ОДНИМ СЛОВОМ – ГЛАГОЛОМ В НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ. Вписать полученные глаголы в горизонтальные клетки. Если вы правильно выполните задание, то в выделенной вертикальной строчке прочтете название, скрытое на карте белым кружком.

Слайд 11

3.2. Спряжение - один из самых сложных участков нашего пути. Здесь опасно ходить одному. Даже грамматика восстает против этого. Вот смотрите. Идет по дороге человек и убеждает себя:" Я победю!. нет, побежу?!" И ничего у него не получается. А почему? Можно ли глагол победить поставить в форму 1 л. ед. ч.? Нет! Видно, одному победить невозможно. Но если употребить местоимение МЫ, то все сразу получится: МЫ ПОБЕДИМ! Поэтому со спряжением глагола будем работать вместе.

Раннее утро. Низко над водой  стел.тся туман. Едва заметно колебл…тся тростники. В их зарослях бормоч…т и воз…тся какие-то крупные птицы. Чуть слышно шепч.тся прибрежные ивы.

Пахн.т дымом. Это рыбаки развели костер, закинули удочки и смотр.т на поплавки: а вдруг клюн. т?

а) вставить пропущенные буквы, объяснить правописание безударных гласных в окончаниях глаголов;

б) сделать вывод о том, как определить, какой гласный следует писать в безударном личном окончании глагола.

3.3. Самостоятельная работа

Я вижу, что все вместе мы действительно можем победить. А теперь я хочу посмотреть, какой вклад в победу внес каждый из вас. Вам сейчас предстоит самостоятельная работа.

Слайд 12-14

3.4. Вы умеете по спряжению определять, какой гласный нужно писать в окончании глагола. Можно сказать, что следующее белое пятно стерто с нашей карты.

Слайд 15

Но смотрите, ребята, правитель Глагол вновь устроил вам испытание.

Слайд 16

Всегда ли, чтобы правильно написать глагол, нужно определять его спряжение?

Вставить пропущенные буквы:

Отыщ…те значение слова в толковом словаре. Когда отыщ…те, составьте с ним предложение. Снимите со стен таблицы и вытр…те пыль. Когда вытр…те, повесьте таблицы на место.

Задания:

а) найти в предложении омонимичные формы глаголов;

б) для правописания всех этих глаголов нужно определять спряжение? Почему?

в) разберите эти глаголы по составу.

4. НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА.

Слайд 17

Мы употребили термин "наклонение глагола". Именно эту загадку скрывает следующий белый кружок.

Посмотрите внимательно на карту. Почему в этом месте дорога разделилась на три тропинки?

Чтобы пройти весь маршрут, нам предстоит разбиться на группы:

I ряд - идет по дороге изъявительного наклонения

II ряд - идет по дороге повелительного наклонения

III ряд - идет по дороге условного наклонения

Ну и чтобы вам было веселей, работать вы будете в парах. У вас есть набор текстов – отрывков из различных стихотворений. Вам нужно выбрать только те из них, в которых содержатся глаголы предложенного вам наклонения.

Спешите, люди, жить. Не опоздайте

Других людей вслед за собой позвать.

Скорее руку помощи подайте,

Не торопитесь руку убирать.

 

Но если бы искренним словом

Сегодня я людям помог,

Не ждал бы я счастья иного,

Иных не искал бы дорог.

 

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

 

Если бы печь не топилась в избе,

Искры бы прыгать не стали в трубе,

Если бы ветер так сильно не дул,

Он бы из искры огня не раздул.

Если бы крыша железной была,

Вспыхнуть бы свечкой она не смогла.

Вы, отроки-други, возьмите коня!

Покройте попоной, мохнатым ковром,

В мой луг под уздцы отведите,

Купайте, кормите отборным зерном,

Водой ключевою поите.

Вот и солнце встает, из-за пашен блестит;

За морями ночлег свой покинуло,

На поля, на луга, на макушки ракит

Золотыми потоками хлынуло.

Задания:

а) зачитать отрывки, в которых есть глаголы определенного вам наклонения;

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Слайд 18

Мы выходим на финишную прямую. Чтобы стереть с карты последнее белое пятно, нужно составить предложение, выполнив предварительно ряд действий:

Задание

Предложение

Из предложения выпишите наречие

Что ты видел сегодня во сне?

Подлежащее поставить в предложный падеж с предлогом НА

Идет к концу наш урок.

Выписать из предложения подлежащее

Я люблю тебя, жизнь!

Выписать глагол, поставив его в форму единственного числа прошедшего времени в соответствии с вашим полом.

Работай до жаркого пота,

Все счастье земли - за трудом

Выберите из предложения то наречие, которое вы посчитаете правильным.

Что такое хорошо и что такое плохо?

Задания:

а) записать полученное предложение;

б) произвести синтаксический разбор;

в) произвести морфологический разбор глагола.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВА УЧИТЕЛЯ.

Вот мы и дошли до границы страны Глаголии. Теперь мы узнаем, какую тайну скрывает последнее на сегодняшнем уроке "белое пятно". ОСОБЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА!  Что это? Пока мы еще не знаем. Для нас это действительно "белое пятно". И исследовать нам его предстоит в следующем  году. Но вы видите, что находится оно на самой границе страны Глаголии. А это значит, что без знания глагола разобраться в его особых формах будет просто невозможно. Сегодня вы сделали еще один шаг на пути познания. И я желаю вам достичь его вершины.

А для того, чтобы это сделать, нужно правильно рассчитать свои силы. Попробуйте себя оценить. Готовы ли вы идти дальше?

(оценка собственной деятельности на уроке)

Просмотр содержимого документа
«Ход урока - обобщения по теме Глагол»

Тема урока

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ГЛАГОЛИИ

(Повторение и систематизация знаний по теме "Глагол")

Ход урока:


Слайд 1


  1. Организационный момент.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по удивительной стране. Называется она Глаголия, и правит в ней мудрый и справедливый правитель Глагол.

На карте обозначен маршрут нашего путешествия. Нам предстоит пройти через всю страну, преодолевая на пути различные препятствия и стирая имеющиеся на ней "белые пятна". (Объяснить значение выражения "белое пятно")

По дороге мы будем вести наблюдения и записывать их в дневники, в роли которых сегодня будут выступать ваши тетради по русскому языку. Все готовы? Тогда в путь!


Слайд 2


Откройте свои путевые дневники и сделайте первую запись: число, «Классная работа» и тема сегодняшнего урока «Повторение по теме «Глагол». А как вы понимаете формулировку темы урока? Чем мы будем сегодня заниматься?


Слайд 3


  • Что такое глагол.

  • Морфологические признаки глагола.

  • Орфограммы, связанные с глаголом как частью речи.


Для чего это нужно знать?


Слайд 4


  • Чтобы найти глагол в словосочетании и предложении.

  • Чтобы правильно писать глаголы.

  • ?


II. Работа по теме урока.


1. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА.

Прежде чем начать работать с глаголом, необходимо попасть в страну Глаголию. Для этого вам предстоит выполнить задание.


Слайд 5


1.1. Даны словосочетания:

дать ответ одержать победу оказать помощь мыть лицо

говорить неправду покрывать краской лить слезы глотать воду


Задания:

а) заменить каждое словосочетание одним словом - глаголом в начальной форме;

б) доказать, что это глаголы.


Слайд 6


Вот мы и попали в страну Глаголию. И сразу же на пути у нас "белое пятно". Значит нам придется остановиться и понять, что оно скрывает.

Вы обратили внимание, что я употребила выражение начальная форма глагола. Почему у нее такое странное название? Как по-другому она называется? Давайте вспомним, какие орфограммы связаны с этой глагольной формой.

1.2. На интерактивной доске даны глаголы в неопределенной форме:


любоват...ся, показ...вать, береч..., улыбат...ся, стрич...ся, жеч..., завед…вать, волноват...ся, оправд...вать, стереч..., совет...вать.


Задания:

а) вставить пропущенные буквы

б) сгруппировать слова по видам орфограмм. (правописание Ь после шипящих на конце глаголов н. ф., правописание Ь в сочетании ТЬСЯ, правописание суффиксов ОВА/ЕВА – ЫВА/ИВА )


Давайте посмотрим, все ли мы сделали правильно, можно ли стереть с карты следующее белое пятно?


Слайд 7


2. ВИД ГЛАГОЛА.

Мы отправляемся дальше. Чтобы понять, что скрывает очередное белое пятно, нужно выполнить задание:


Слайд 8


2.1. Работа с трансформированным текстом:

Вечером я долго __. Ты уже __ книгу? (читать, прочитать)

Сегодня я __ письмо дедушке. Я давно не __ ему. (писать, написать)

Ты всегда __. Мы не рассчитали время и __ на поезд, (опоздать, опаздывать)

Обычно брат __ газеты. Сегодня газету __ мама. (принести, приносить)


Задания:

а) что общего между глаголами, данными в скобках, и чем они отличаются?

б) назвать глаголы сов. вида;

в) как влияет вид глагола на смысл предложения?

г) прочитать предложения, в которых глагол обозначает завершенное действие.


Итак, ребята, если вы все сделали правильно, компьютер уберет с карты еще одно пятно.


Слайд 9

3. СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ.

Мы отправляемся дальше в путь.


Слайд 10

3.1. Чтобы определить, куда нас ведет дорога, нам предстоит разгадать кроссворд.



  1. Обращаться к кому-нибудь с просьбой – ПРОСИТЬ

  2. Стойко переносить страдания, боль, неудобства – ТЕРПЕТЬ

  3. Снять, сорвать урожай – СОБРАТЬ

  4. Уяснить значение, смысл слов, поступков – ПОНЯТЬ

  5. Двигаться быстро, резко отталкиваясь от земли – БЕЖАТЬ

  6. Трением превращать в порошок, в мелкие частицы - ТЕРЕТЬ

  7. Нагнувшись, взять то, что уронили – ПОДНЯТЬ

  8. Охотиться с сетями на рыбу - ЛОВИТЬ

  9. Сохранять, не тратить напрасно - БЕРЕЧЬ



Задание: ЗАМЕНИТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ ОДНИМ СЛОВОМ – ГЛАГОЛОМ В НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ. Вписать полученные глаголы в горизонтальные клетки. Если вы правильно выполните задание, то в выделенной вертикальной строчке прочтете название, скрытое на карте белым кружком.


Слайд 11


3.2. Спряжение - один из самых сложных участков нашего пути. Здесь опасно ходить одному. Даже грамматика восстает против этого. Вот смотрите. Идет по дороге человек и убеждает себя:" Я победю!.. нет, побежу?!" И ничего у него не получается. А почему? Можно ли глагол победить поставить в форму 1 л. ед. ч.? Нет! Видно, одному победить невозможно. Но если употребить местоимение МЫ, то все сразу получится: МЫ ПОБЕДИМ! Поэтому со спряжением глагола будем работать вместе.



Раннее утро. Низко над водой стел...тся туман. Едва заметно колебл…тся тростники. В их зарослях бормоч…т и воз…тся какие-то крупные птицы. Чуть слышно шепч..тся прибрежные ивы.

Пахн...т дымом. Это рыбаки развели костер, закинули удочки и смотр..т на поплавки: а вдруг клюн... т?


а) вставить пропущенные буквы, объяснить правописание безударных гласных в окончаниях глаголов;

б) сделать вывод о том, как определить, какой гласный следует писать в безударном личном окончании глагола.


3.3. Самостоятельная работа


Я вижу, что все вместе мы действительно можем победить. А теперь я хочу посмотреть, какой вклад в победу внес каждый из вас. Вам сейчас предстоит самостоятельная работа.


Слайд 12-14


3.4. Вы умеете по спряжению определять, какой гласный нужно писать в окончании глагола. Можно сказать, что следующее белое пятно стерто с нашей карты.

Слайд 15

Но смотрите, ребята, правитель Глагол вновь устроил вам испытание.

Слайд 16

Всегда ли, чтобы правильно написать глагол, нужно определять его спряжение?

Вставить пропущенные буквы:

Отыщ…те значение слова в толковом словаре. Когда отыщ…те, составьте с ним предложение. Снимите со стен таблицы и вытр…те пыль. Когда вытр…те, повесьте таблицы на место.

Задания:

а) найти в предложении омонимичные формы глаголов;

б) для правописания всех этих глаголов нужно определять спряжение? Почему?

в) разберите эти глаголы по составу.

4. НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА.

Слайд 17


Мы употребили термин "наклонение глагола". Именно эту загадку скрывает следующий белый кружок.



Посмотрите внимательно на карту. Почему в этом месте дорога разделилась на три тропинки?


Чтобы пройти весь маршрут, нам предстоит разбиться на группы:

I ряд - идет по дороге изъявительного наклонения

II ряд - идет по дороге повелительного наклонения

III ряд - идет по дороге условного наклонения


Ну и чтобы вам было веселей, работать вы будете в парах. У вас есть набор текстов – отрывков из различных стихотворений. Вам нужно выбрать только те из них, в которых содержатся глаголы предложенного вам наклонения.



Спешите, люди, жить. Не опоздайте

Других людей вслед за собой позвать.

Скорее руку помощи подайте,

Не торопитесь руку убирать.


Но если бы искренним словом

Сегодня я людям помог,

Не ждал бы я счастья иного,

Иных не искал бы дорог.


Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.


Если бы печь не топилась в избе,

Искры бы прыгать не стали в трубе,

Если бы ветер так сильно не дул,

Он бы из искры огня не раздул.

Если бы крыша железной была,

Вспыхнуть бы свечкой она не смогла.


Вы, отроки-други, возьмите коня!

Покройте попоной, мохнатым ковром,

В мой луг под уздцы отведите,

Купайте, кормите отборным зерном,

Водой ключевою поите.


Вот и солнце встает, из-за пашен блестит;

За морями ночлег свой покинуло,

На поля, на луга, на макушки ракит

Золотыми потоками хлынуло.


Задания:

а) зачитать отрывки, в которых есть глаголы определенного вам наклонения;


5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Слайд 18


Мы выходим на финишную прямую. Чтобы стереть с карты последнее белое пятно, нужно составить предложение, выполнив предварительно ряд действий:


Задание


Предложение

Из предложения выпишите наречие


Что ты видел сегодня во сне?

Подлежащее поставить в предложный падеж с предлогом НА


Идет к концу наш урок.


Выписать из предложения подлежащее


Я люблю тебя, жизнь!

Выписать глагол, поставив его в форму единственного числа прошедшего времени в соответствии с вашим полом.


Работай до жаркого пота,

Все счастье земли - за трудом


Выберите из предложения то наречие, которое вы посчитаете правильным.

Что такое хорошо и что такое плохо?


Задания:

а) записать полученное предложение;

б) произвести синтаксический разбор;

в) произвести морфологический разбор глагола.


IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВА УЧИТЕЛЯ.


Вот мы и дошли до границы страны Глаголии. Теперь мы узнаем, какую тайну скрывает последнее на сегодняшнем уроке "белое пятно". ОСОБЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА! Что это? Пока мы еще не знаем. Для нас это действительно "белое пятно". И исследовать нам его предстоит в следующем году. Но вы видите, что находится оно на самой границе страны Глаголии. А это значит, что без знания глагола разобраться в его особых формах будет просто невозможно. Сегодня вы сделали еще один шаг на пути познания. И я желаю вам достичь его вершины.

А для того, чтобы это сделать, нужно правильно рассчитать свои силы. Попробуйте себя оценить. Готовы ли вы идти дальше?

(анкета)

Просмотр содержимого презентации
«6 класс повторение по теме глагол»

Восемнадцатое декабря  Классная работа  Повторение по теме «Глагол»

Восемнадцатое декабря Классная работа Повторение по теме «Глагол»

Что повторить?

Что повторить?

  • Что такое глагол.
  • Морфологические признаки глагола.
  • Орфограммы, связанные с глаголом как частью речи.
Для чего это нужно знать?

Для чего это нужно знать?

  • Чтобы найти глагол в словосочетании и предложении.
  • Чтобы правильно писать глаголы.
  • ?
Заменить словосочетание одним словом - глаголом в начальной форме

Заменить словосочетание одним словом - глаголом в начальной форме

  • дать ответ
  • одержать победу
  • оказать помощь
  • мыть лицо
  • говорить неправду
  • покрывать краской
  • лить слезы
  • глотать воду
Вечером я долго __. Ты уже __ книгу? ( читать, прочитать )  Сегодня я __ письмо дедушке. Я давно не __ ему. ( писать, написать )  Ты всегда __. Мы не рассчитали время и __ на поезд, ( опоздать, опаздывать )  Обычно брат __ газеты. Сегодня газету __ мама. ( принести, приносить )
  • Вечером я долго __. Ты уже __ книгу? ( читать, прочитать )
  • Сегодня я __ письмо дедушке. Я давно не __ ему. ( писать, написать )
  • Ты всегда __. Мы не рассчитали время и __ на поезд, ( опоздать, опаздывать )
  • Обычно брат __ газеты. Сегодня газету __ мама. ( принести, приносить )
1 2 3 4 5 6 7 8 9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раннее утро. Низко над водой стел...тся туман. Едва заметно колебл…тся тростники. В их зарослях бормоч…т и воз…тся какие-то крупные птицы. Чуть слышно шепч..тся прибрежные ивы. Пахн...т дымом. Это рыбаки развели костер, закинули удочки и смотр..т на поплавки: а вдруг клюн... т?

Раннее утро. Низко над водой стел...тся туман. Едва заметно колебл…тся тростники. В их зарослях бормоч…т и воз…тся какие-то крупные птицы. Чуть слышно шепч..тся прибрежные ивы.

Пахн...т дымом. Это рыбаки развели костер, закинули удочки и смотр..т на поплавки: а вдруг клюн... т?

Решить тест. Ответ записать сочетанием буквы и цифры В окончании какого глагола пишется не такая буква, как в остальных трёх?     Вариант А 1) вылет...шь   2) перемел...шь   3) практику...шь   4) плещ...шься Вариант Б 1) похвал...шь   2) числ...шься   3) дремл...шь   4) помол...шься 

Решить тест. Ответ записать сочетанием буквы и цифры

  • В окончании какого глагола пишется не такая буква, как в остальных трёх? 

 

Вариант А

1) вылет...шь  2) перемел...шь  3) практику...шь  4) плещ...шься

Вариант Б

1) похвал...шь  2) числ...шься  3) дремл...шь  4) помол...шься 

Решить тест. Ответ записать сочетанием буквы и цифры В окончании какого глагола пишется буква Е?     Вариант В 1) гас...шь   2) завис...шь   3) мес...шь тесто   4) подпиш...шь    Вариант Г 1) сыпл...шь   2) хвал...шься   3) выкрут...шься   4) произнос...шь 

Решить тест. Ответ записать сочетанием буквы и цифры

  • В окончании какого глагола пишется буква Е? 

 

Вариант В

1) гас...шь  2) завис...шь  3) мес...шь тесто  4) подпиш...шь 

Вариант Г

1) сыпл...шь  2) хвал...шься  3) выкрут...шься  4) произнос...шь 

Решить тест. Ответ записать сочетанием буквы и цифры В каком ряду в окончаниях обоих глаголов пишется буква И?     Вариант Д 1) выдвин...шь, верт...шься   2) догон...шь, накорм...шь   3) исчезн...шь, затихн...шь   4) закле...шь, распаш...шь 

Решить тест. Ответ записать сочетанием буквы и цифры

  • В каком ряду в окончаниях обоих глаголов пишется буква И? 

 

Вариант Д

1) выдвин...шь, верт...шься  2) догон...шь, накорм...шь  3) исчезн...шь, затихн...шь  4) закле...шь, распаш...шь 

Ответы к тестовым заданиям

Ответы к тестовым заданиям

  • А – 1
  • Б – 3
  • В – 4
  • Г – 1
  • Д – 2
Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание Отыщ…те значение слова в толковом словаре. Когда отыщ…те, составьте с ним предложение.

Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание

  • Отыщ…те значение слова в толковом словаре. Когда отыщ…те, составьте с ним предложение.

  • Снимите со стен таблицы и вытр…те пыль. Когда вытр…те, повесьте таблицы на место.
Составьте предложение Задание Предложение Из предложения выпишите наречие Что ты видел сегодня во сне? Имя сущ., которое является подлежащим, поставить в предложный падеж с предлогом НА Идет к концу наш урок. Выписать из предложения подлежащее Я люблю тебя, жизнь! Выписать глагол, поставив его в форму ед. числа прошедшего времени и в том роде, который соответствует вашему полу. Работай до жаркого пота, Все счастье земли – за трудом Выберите из предложения то наречие, которое, по вашему мнению, следует употребить в предложении Что такое хорошо и что такое плохо?

Составьте предложение

Задание

Предложение

Из предложения выпишите наречие

Что ты видел сегодня во сне?

Имя сущ., которое является подлежащим, поставить в предложный падеж с предлогом НА

Идет к концу наш урок.

Выписать из предложения подлежащее

Я люблю тебя, жизнь!

Выписать глагол, поставив его в форму ед. числа прошедшего времени и в том роде, который соответствует вашему полу.

Работай до жаркого пота,

Все счастье земли – за трудом

Выберите из предложения то наречие, которое, по вашему мнению, следует употребить в предложении

Что такое хорошо и что такое плохо?

Домашнее задание Повторить §§82-97 Упр. (по выбору) или сочинение-миниатюра «Мое путешествие по стране «Глаголии»

Домашнее задание

  • Повторить §§82-97
  • Упр. (по выбору) или сочинение-миниатюра «Мое путешествие по стране «Глаголии»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по стране Глаголии (Обобщающий урок по теме "Глагол")

Автор: Сулим Наталья Алексеевна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 344893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект повторительно-обобщительного урока по теме "Деепричастие"."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-povtoritiel-no-obobshchitiel-nogho-uroka-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "256591"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448185213"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "урок рус.яз "
    ["seo_title"] => string(12) "urok-rus-iaz"
    ["file_id"] => string(6) "196145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427999701"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Урок-путешествие" в 5–8 х классов"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_urok_putieshiestviie_v_"
    ["file_id"] => string(6) "382322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485081579"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства