kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание глаголов на тся и ться

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: Русский язык

Тема: Правописание глаголов на –тся  и –ться.

Цель: все учащиеся узнают о правописаний – тся и –ться в глаголах; смогут найти  условия выбора правописаний – тся и –ться в 10 глаголах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание глаголов на тся и ться»

Класс: 4

Дата:

Урок: Русский язык

Тема: Правописание глаголов на –тся и –ться .

Цель: все учащиеся узнают о правописаний – тся и –ться в глаголах; смогут найти условия выбора правописаний – тся и –ться в 10 глаголах.

Оборудование: Компьютер, учебники, тетради;


Ход урока:

1. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок – приглашает на урок!

- Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где мы узнаем много интересного и увлекательного! Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво, удобно.

Психологический настрой. Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Мотивация познавательной деятельности

Послушайте отрывок из весёлого стихотворения Э.Н.Успенского “Окончания глаголов”

Как же нам быть с этим знаком,

Ставить его или нет?

Надо, чтобы сами глаголы

Людям давали ответ.

Э.Н.Успенский

- Ребята, скажите, пожалуйста, о каком знаке идёт речь?

3. Проблемная ситуация.

На доске записана затранскрибированная фраза – [три браца пошли купаца].

- На каком языке написана фраза? (на языке транскрипции).

- Запишите её в соответствии с русской орфографией

(Три братца пошли купаться)

- Почему в глаголе купаться есть Ь?

- Начало какой загадки представляет это предложение?

- Кто помнит вторую часть? Давайте опишем.

Два братца купаются, а один на берегу валяется.

- Знаете ли вы ответ? (два ведра и коромысло)

- Почему в этих глаголах Ь нет?

- А теперь подумайте, какая тема нашего сегодняшнего урока?

4. Целеполагание

- Как различать в глаголах –ться или тся?

5. Объявление темы урока.

Работа по теме с элементами исследования:

а) Сравните два вопроса. В какой форме глагола мы их ставим?

Запишем: Что делать? Что делает? (1 вопрос – к глаголу в неопределенной форме; 2 вопрос – к глаголу в настоящем времени).

.

Неопред. форма

Что делать?

Глагол 3-го лица ед. или мн.ч. Что делает? (ют)?

Надо (что делать?) купаться

Он (что делает?) купается

Ь пишется: -ться

Ь не пишется: -тся


- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? (что делать?)

На какие вопросы отвечают глаголы 3-го лица ед. или мн. числа? (что делает? что делают?)

-Как пишутся глаголы? В чём различие?

Работа с правилом на стр.23

б) Работа в парах.

- Прочитайте текст, обсудите в парах и расскажите, что интересного вы узнали. Приведите свои примеры. стр.25

Хочу знать больше!

Глаголы с суффиксом –ся называются возвратными. Почему? Раньше частица –ся была самостоятельным словом и обозначала себя. Потом она превратилась в суффикс –ся: умываться ( сам себя умываю), одеваться (сам себя одеваю), причёсываться (сам себя причёсываю)

6. Физминутка.

б) Текст для анализа (дети работают у доски и в тетрадях):

«Друг за дружку держаться – ничего не бояться.

Люди ссорятся, а воеводы кормятся.

Грамоте учиться – вперед пригодится».

- Найдите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением?

- С удвоенной согласной

- Объясните правописание -тся и -ться в глаголах, поставив к ним вопросы.

- Молодцы! У вас всё хорошо получается.

7. Игра «Строим дом» работа в группах.

- А теперь отвлечёмся на минутку и проведём небольшую игру.

Вы хотите стать строителем? Если у вас есть такое желание, то вы можете прямо сейчас попробовать себя в роли строителя. Ребята, представьте себе, что вы построили большой двухквартирный дом. Ваша задача поселить в дом жителей. А жители непростые.

У них большие семьи. Вам нужно, чтобы всё семейство поселилось в дом.

Купает…ся, собират…ся, учит…ся, готовит…ся, катает..ся, нравит…ся, греет…ся, причёсыват…ся, вернут…ся, лечит…ся.

гла


- тся - ться







- Вам нужно в одну квартиру “поселить” глаголов на –тся, а в другую – глаголов на –ться

Взаимопроверка.

8. Работа с учебником

- А сейчас открываем учебники на странице 24 и смотрим упражнение 61.

(ученики открывают учебники, читают задание и выполняют упражнение)

9. Закрепление. Осложненное списывание. Работа в группах

Выписать глаголы из стихотворений А.К.Толстого, объяснить орфограммы, поставить глаголы в неопределенную форму.

1группа

Вздымаю(ть,т)ся (…)волны как горы

И к тверди вознося(ть,т)ся(…) звездной…


2группа

Ты знаешь край, где все обильем дышит,

Где реки лью(ть,т)ся (…)чище серебра?


3группа

Колыше(ть,т)ся(…) море; в.лна за в.лной

Б.гут и шумят т.р.пливо...


4группа

Среди садов д.ревья гну(ть,т)ся (…)долу

И до з.мли висит их плод т.желый?

- Для выполнения следующего задания вам нужно объединиться в группы. После завершения работы обменяйтесь тетрадями и проверяйте правильность выполнения задания.

(Ученики с удовольствием проверяют работы соседей.) Взаимопроверка.

10. Рефлексия.

- Ребята, скажите, пожалуйста, было ли вам на уроке интересно?

- Почему?

- Что нового вы узнали?

- Где вам могут пригодиться эти знания и умения?

11. Подведение итогов

Пришло время оценить свои знания и умения.

(Учащиеся оценивают свои знания и умения).

12. Домашнее задание

Теперь открываем дневники и записываем домашние задания

- Ребята, вы сегодня работали очень активно, молодцы!

Всем спасибо за внимание,
За работу и за труд.
Вы старались, занимались,
Получили знаний впрок.
Наступила перемена,
А теперь звенит звонок.
Будет краткой моя речь
Говорю вам: «До свиданья, до новых встреч»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Правописание глаголов на тся и ться

Автор: Горналёва Елена Васильевна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок русского языка в 8 классе «Правописание глаголов с –тся, -ться.»"
    ["seo_title"] => string(65) "urok_russkogo_iazyka_v_8_klasse_pravopisanie_glagolov_s_tsia_tsia"
    ["file_id"] => string(6) "499614"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550059256"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-na-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "310081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458921422"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по русскому языку  на тему "Правописание тся, ться в глаголах". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "103540"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590454"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlagholov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422948554"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Правописание глаголов с -тся, -ться"
    ["seo_title"] => string(37) "pravopisaniie_ghlagholov_s_tsia_t_sia"
    ["file_id"] => string(6) "382184"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485028780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства