kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Чтение слов с Ъ и Ь знаками" система Л.В. Занков

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                   Тема: Чтение слов с   Ъ и Ь  знаками.

                                                (обобщающий урок)

Цели урока:

1)Познавательные УУД: обобщение знаний о разделительных ъ и ь  знаках, способствовать формированию навыков  правильного чтения с этими буквами; развивать речь устную и письменную, фонематический слух.

2) Коммуникативные УУД: планирование совместной деятельности, умение сотрудничать в группе;

3) Регулятивные УУД: определять и контролировать свою деятельность  по ходу и через результат  выполнения задания;

4) Личностные УУД: умение оценивать  свои и чужие действия, стремиться  к достижению положительных результатов

Оборудование: «Азбука» (авт. Нечаева Н.В, Белорусец К.С.)

                                Интерактивная доска

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Чтение слов с Ъ и Ь знаками" система Л.В. Занков »

Литературное чтение. 1 класс

Стенькина Любовь Григорьевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ№1 р. п. Переяславка

район имени Лазо

( развивающая система Л.В. Занкова )


Тема: Чтение слов с Ъ и Ь знаками.

(обобщающий урок)

Цели урока:

1)Познавательные УУД: обобщение знаний о разделительных ъ и ь знаках, способствовать формированию навыков правильного чтения с этими буквами; развивать речь устную и письменную, фонематический слух.

2) Коммуникативные УУД: планирование совместной деятельности, умение сотрудничать в группе;

3) Регулятивные УУД: определять и контролировать свою деятельность по ходу и через результат выполнения задания;

4) Личностные УУД: умение оценивать свои и чужие действия, стремиться к достижению положительных результатов

Оборудование: «Азбука» (авт. Нечаева Н.В, Белорусец К.С.)

Интерактивная доска

Организационный момент

Учитель:

  1. Подготовка к восприятию нового материала

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Ждут нас книжки и тетрадки.

Все готовы? Всё в порядке?

Нас ждёт интересный урок. А в гости к нам пришли наши любимые буквы. (открываю на интерактивной доске буквы). Все их узнали? Ребята, назовите буквы.

З, С, М, Ъ, Я, Ь, Е, О, Б, Д, Е


Учитель: Что можете сказать об этих буквах?

Дети: Они обозначают гласные и согласные звуки

Учитель: назовите буквы, которые обозначают гласные звуки

буквы, которые обозначают согласные звуки

Учитель: Почему буквы Ъ и Ь знаки не поставили на дорожки гласных или

согласных?

Дети: Эти буквы не имеют звуков;

Учитель: А сейчас предлагаю вам интересное задание. Из данных букв составить слова :

девочки слово с разделительным ь знаком

мальчики с разделительным ъ знаком

Учитель: Кто смог выполнить это задание? Даём слово мальчикам.

Мальчики: Мы составили слово ОБЪЕЗД

Девочки: А у нас получилось слово СЕМЬЯ

Учитель: А кто может на доске эти слова составить?

(выходят двое детей и путём передвижения букв, составляют слова)

Учитель: Как вы думаете, а есть ли у букв Ъ и Ь ещё секреты?

( высказывания детей)

Учитель: Нас приглашает страница учебника. Она предлагает продолжить наблюдать за работой Ъ и Ь знаков, учиться читать слова с этими буквами.

Учитель: Рассмотрите внимательно страницу учебника (с.103)

Какие задания вы можете предложить? (высказывания детей)

Учитель: Прежде, чем начнём читать, проведём ритмическую гимнастику

Встаньте, положите руку на брюшной пресс, вдохните через нос, произнесите звук / долго на одном выдохе

(На доске появляется слайд): А уууу

Учитель: Мы хорошо подготовили свой речевой аппарат к работе и сейчас будем

выполнять задания, которые вы предложили.

Учитель: Рассмотрите внимательно верхнюю строчку учебника. Ваше любимое занятие - ребусы. Возьмите карандаш и самостоятельно решите их

Учитель: Кто отгадал одно слово? Два? Три?

Учитель: А кто отгадал все четыре слова? (удивлённо)

Учитель: Какие слова были зашифрованы? Кто может их прочитать.

Дети: (читают по одному слову, по ходу спрашиваю, как смог разгадать слово)

СЪЕЛИ ПОДЪЕЗД СЕМЬЯ ВЬЮН

Учитель: А на какие две группы эти слова можно разделить?

Дети: В одну группу отнесём слова с Ь знаком, а в другую с Ъ

( На доске открываю слова )

С_ЕЛИ СЕМ_Я Ъ, Ь

ПОД_ЕЗД В_ЮН

Учитель: Вот незадача. Буквы – то из слов убежали. В какие слова их надо поселить? (дети вписывают буквы в слова)

Учитель: Прочитайте слова, в которых есть ъ, ь знаки. Какую работу выполняют в этих знаки в данных словах?

Дети: Они разделили согласный звук от гласного

Учитель: Как правильно читаются буквы Я,Е,Ё,Ю после Ъ и Ь ?

Дети: после Ъ И Ь буквы Я, Е, Ё, Ю читаются как два звука.

Учитель: Какой первый читается звук?

Дети: Первый звук читается /Й/

Учитель: (дети получают карточки ) Сейчас будем работать в группах. Составьте схему слова,


1 группа 2группа 3группа 4группа


семья подъезд вьюн съели


обозначьте и посчитайте в нём количество букв и звуков

Учитель: Что можете сказать о количестве букв и звуков? ( Одинаковое кол-во)

Учитель: Почему количество букв и звуков одинаково?

Дети: После Ъ и Ь Буквы Е, Я, Ю читались как два звука.

ФИЗПАУЗА

Учитель: Давайте с вами поиграем. Вам надо быть не только внимательными,

но и сообразительными. Игра называется «Мальчики – девочки»

Если в слове услышите Ъ - встают мальчики

Ь – встают девочки

ВЪЕХАЛ - ПЬЮТ

ОБЪЯВИЛ - ВЬЮГА

МЕЛ

Учитель: (удивлённо) Почему никто не встал?

Дети: В слове МЕЛ нет ни Ъ, ни Ь знаков.

Учитель: (на доске появляется слово МЕЛ) Припишите к этому слову Ь знак. Какое слово получилось?

Дети: (объясняют) было МЕЛ - стало МЕЛЬ.( Ь – изменил слово)

Учитель: Прочитайте после ребусов слова, обозначающие предметы.

Смысл каких слов непонятен?

( рассмотреть многозначность слов)

Навес – (постройка из досок, для крепления дверей)

Состав- (состав слова, состав числа, состав поезда)

Учитель: Прибавьте к этим словам Ь знак.

Учитель: Как изменились слова? ( дети рассказывают, почему изменилось значение слов)

Учитель: Роль мягкого знака в этих словах?

Дети: Показывает мягкость согласного звука

Учитель: Очень хорошо потрудились. Давайте отдохнём.

Музыкальная физминутка.

(включаю по интернету муз. вставку)

Учитель: Кто любит разгадывать загадки? Слушайте внимательно.

Он всю зиму в шубе спал.

Лапу бурую сосал.

А проснувшись стал реветь.

Это зверь лесной ….. (медведь) (хором)

Учитель: Прочитайте название. Как вы думаете, чему автор хочет научить

медведя? (предположения детей)

Учитель: Прочитайте шёпотом стихотворение.

Учитель: Кто может прочитать стихотворение выразительно? (читают)

Учитель: Так можно или нельзя ЕХАТЬ на зелёный свет? Почему? Прочитайте эти строчки.

Учитель: Задание после стихотворения учит правильно говорить некоторые слова?

(На доске появляется слайд с заданием) Подумайте, как правильно вы должны сказать правильно слово ЕДУ?

Учитель: ДЕЛАЙ : (ответ детей) едь

ДЕЛАЮ: еду

Делаем едем

Учитель: Рассмотрите ещё раз внимательно рисунок в учебнике. Что вы знаете о медведе?

Дети: ( делятся знаниями о медведе)

Учитель: Ребята! А зимой что делает медведь? (спит)

Учитель: А можно ли зимой увидеть следы медведя?

Дети: Да, если его потревожить, поднять из берлоги.

Учитель: Давайте прочитаем рассказ. Что интересного узнали? Прочитайте все слова, в которых встретился Ь знак. Какую роль он выполняет в слове?

Учитель: А как сказать одним словом : «Чьи следы?» ( ответ «животных»)

Учитель: Если в тексте говорится про следы животных, то что не так?

Дети: Там следы человека. Их оставила Ольга.

Учитель: А зачем Ольга могла придти в лес?

Дети: (высказывания детей) Она пришла покормить птиц.

Учитель: Роль ь знака в слове Ольгины?

Дети: Ь – указывает на мягкость согласного звука.

Подведение итогов

Учитель: А сейчас, как можно быстрее просмотрите всю страницу учебника,

найдите все слова с Ъ и Ь знаками, и в корзинку собираем слова с этими буквами.

Учитель: Читаем и слова с разделительным Ъ

Подведение итогов.

-Молодцы, ребята! Вы хорошо трудились на уроке. Я рада, что вы старались внимательно выслушивать ответы друг друга, размышляли, анализировали. А сколько слов с этими буквами прочитали (показываю)

- А вам понравилось, как мы сегодня работали?

- Что особенно понравилось? (высказывания детей) (Открываю музыкальный слайд)

Спасибо за работу!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Чтение слов с Ъ и Ь знаками" система Л.В. Занков

Автор: Стенькина Любовь Григорьевна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Тема: Язык как знаковая система "
    ["seo_title"] => string(34) "tiema-iazyk-kak-znakovaia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "196450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428057854"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "виды работы над текстом на уроках литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(61) "vidy-raboty-nad-tiekstom-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314215"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459658198"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "материал по теме: "Поиск и увлеченность - залог успеха в обучении" "
    ["seo_title"] => string(71) "matierial-po-tiemie-poisk-i-uvliechiennost-zalogh-uspiekha-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "139025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417630059"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Буквы Е, Ё после согласных" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-ie-io-poslie-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "121323"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413919870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства