kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Язык как знаковая система

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель русского языка и литературы Таекееввва Бахыткуль

                            Кенжебековна ГУ «Средняя школа №176» города Кызылорда

Тема: Язык как знаковая система

(Тіл – белгі ж?йесі)


Цели урока: поставить задачу на пять ближайших уроков; восстановить и закрепить знания и умения, полученные в средних классах; обобщить и систематизировать знания учеников об основных языковых единицах, составление плана.

Методические приемы: объяснение учителя, выразительное чтение, работа над речевыми нормами, тренировочные упражнения;

Ход урока

1. Организационные вопросы Поздравление с началом учебного года, перекличка; знакомство с общей структурой курса 11 класса, 2 урока в неделю

2. Лекция с элементами беседы о функциях русского языка в современном мире

С л о в о у ч и т е л я

- Тема нашего первого урока – на доске. Запишите ее в тетради.

Язык – живое, развивающееся явление. Как всё в мире, языки рождаются, и умирают, но не бесследно: пройдя очень долгий жизненный путь, они оставляют свои следы в других, новых языках. Классическим примером может служить жизнь древнегреческого и латинского языков. Они считаются «мертвыми», потому что на них не говорят современные люди. Зато они сохранились в древних текстах, их корни проросли во все европейские языки; латынь, например, стала языком науки, большая часть новейшей терминологии основана на древнегреческом и латыни. Достаточно вспомнить названия школьных дисциплин (литература, математика, физика, химия, биология, география…) или предметов, окружающих нас в повседневной жизни (телефон, телевизор, велосипед, автомобиль, компьютер, монитор, мобильник, тетрадь.)

Это значит, что язык восприимчивый, гибкий, что он способен впитывать опыт других стран и народов, что он развивает традиции культуры. Получается, что с помощью языка мы разговариваем, общаемся не только друг с другом, но и с людьми, которые жили до нас за тысячи лет, с людьми, которые живут сейчас за тысячи километров.

Что вы знаете о знаках и символах?

1) Прочитайте и выпишите из толкового словаря значение слов «знак» и «символ».

2) Выполните упражнение № 2 стр. 4 из учебника устно

Работа над текстом упражнение № 4 прочитайте и составьте план текста; письменно выпишите слова, выступающие в качестве синонимов к слову «знак»; составьте словосочетание со словом «символ».

Звучит тихая музыка.

- Выполните самостоятельно упражнение № 8 стр. 7.

Подберите однокоренные слова к словам «символ», «знак».

Итак, что мы знали и узнали нового о символах.

 




Выставка книг «Мой Казахстан»

Почему символы считаются священными?

Чтение текстов о государственном Флаге, Гербе в упражнениях №№ 9,10 на стр. 7-8 и Гимна в книге Е.Ш. Шаймерденова «Государственный гимн Республики Казахстан»

«Новый Гимн – символ успешной реализации идей государственного суверенитета и политической независимости, а также гражданской самоидентификации. Принятие новой музыкально – поэтической эмблемы, безусловно, связано и с ростом влияния на общественно – политические процессы таких факторов, как рост национального самосознания и консолидации граждан на основе общих интересов и уважения общечеловеческих ценностей.

7. Словарная работа.

Олицетворять – выражать, представлять, воплощать, бейнелеу;

ассоциироваться – вступать в связь представлений, основанную на связях психологических процессов; ой?а байланыстыру

венчать – здесь: находиться наверху чего-либо; т?ж кигізу

8. Занимательная лингвистика.

Попробуйте определить, в чем заключается особенность этого предложения.

Съёшь этих мягких французских булочек да выпей же ещё чаю. (Фраза, в которую вошли все буквы русского алфавита)

9. Итог урока.

Выставление оценок с комментарием.

10. Домашнее задание.

1. Выполнить упр. 12 на стр. 9

2. Повторить раздел «Словообразование».

3. Дополнительно: сделать сообщение о различных видах лингвистического разбора (фонетический разбор, морфемный и словообразовательный разборы, синтаксический и морфологический разборы)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Язык как знаковая система »

Учитель русского языка и литературы Таекееввва Бахыткуль

                            Кенжебековна ГУ «Средняя школа №176» города Кызылорда

Тема: Язык как знаковая система

(Тіл – белгі жүйесі)


Цели урока: поставить задачу на пять ближайших уроков; восстановить и закрепить знания и умения, полученные в средних классах; обобщить и систематизировать знания учеников об основных языковых единицах, составление плана.

Методические приемы: объяснение учителя, выразительное чтение, работа над речевыми нормами, тренировочные упражнения;

Ход урока

1. Организационные вопросы Поздравление с началом учебного года, перекличка; знакомство с общей структурой курса 11 класса, 2 урока в неделю

2. Лекция с элементами беседы о функциях русского языка в современном мире

С л о в о у ч и т е л я

- Тема нашего первого урока – на доске. Запишите ее в тетради.

Язык – живое, развивающееся явление. Как всё в мире, языки рождаются, и умирают, но не бесследно: пройдя очень долгий жизненный путь, они оставляют свои следы в других, новых языках. Классическим примером может служить жизнь древнегреческого и латинского языков. Они считаются «мертвыми», потому что на них не говорят современные люди. Зато они сохранились в древних текстах, их корни проросли во все европейские языки; латынь, например, стала языком науки, большая часть новейшей терминологии основана на древнегреческом и латыни. Достаточно вспомнить названия школьных дисциплин (литература, математика, физика, химия, биология, география…) или предметов, окружающих нас в повседневной жизни (телефон, телевизор, велосипед, автомобиль, компьютер, монитор, мобильник, тетрадь...)

Это значит, что язык восприимчивый, гибкий, что он способен впитывать опыт других стран и народов, что он развивает традиции культуры. Получается, что с помощью языка мы разговариваем, общаемся не только друг с другом, но и с людьми, которые жили до нас за тысячи лет, с людьми, которые живут сейчас за тысячи километров.

Что вы знаете о знаках и символах?

1) Прочитайте и выпишите из толкового словаря значение слов «знак» и «символ».

2) Выполните упражнение № 2 стр. 4 из учебника устно

Работа над текстом упражнение № 4 прочитайте и составьте план текста; письменно выпишите слова, выступающие в качестве синонимов к слову «знак»; составьте словосочетание со словом «символ».

Звучит тихая музыка.

- Выполните самостоятельно упражнение № 8 стр. 7.

Подберите однокоренные слова к словам «символ», «знак».

Итак, что мы знали и узнали нового о символах.





Выставка книг «Мой Казахстан»

Почему символы считаются священными?

Чтение текстов о государственном Флаге, Гербе в упражнениях №№ 9,10 на стр. 7-8 и Гимна в книге Е.Ш. Шаймерденова «Государственный гимн Республики Казахстан»

«Новый Гимн – символ успешной реализации идей государственного суверенитета и политической независимости, а также гражданской самоидентификации. Принятие новой музыкально – поэтической эмблемы, безусловно, связано и с ростом влияния на общественно – политические процессы таких факторов, как рост национального самосознания и консолидации граждан на основе общих интересов и уважения общечеловеческих ценностей.

7. Словарная работа.

Олицетворять – выражать, представлять, воплощать, бейнелеу;

ассоциироваться – вступать в связь представлений, основанную на связях психологических процессов; ойға байланыстыру

венчать – здесь: находиться наверху чего-либо; тәж кигізу

8. Занимательная лингвистика.

Попробуйте определить, в чем заключается особенность этого предложения.

Съёшь этих мягких французских булочек да выпей же ещё чаю. (Фраза, в которую вошли все буквы русского алфавита)

9. Итог урока.

Выставление оценок с комментарием.

10. Домашнее задание.

1. Выполнить упр. 12 на стр. 9

2. Повторить раздел «Словообразование».

3. Дополнительно: сделать сообщение о различных видах лингвистического разбора (фонетический разбор, морфемный и словообразовательный разборы, синтаксический и морфологический разборы)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тема: Язык как знаковая система

Автор: Таекеева Бакытгуль Кенжебековна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по русскому языку для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "163957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552664"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "«Среда как методический и методологический принцип изучения английского языка в начальной школе». "
    ["seo_title"] => string(112) "srieda-kak-mietodichieskii-i-mietodologhichieskii-printsip-izuchieniia-anghliiskogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "111767"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407876701"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по русскому языку 5 класс 210 часов к учебнику Т.А.Ладыженской "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-5-klass-210-chasov-k-uchiebniku-t-a-ladyzhienskoi"
    ["file_id"] => string(6) "130159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415825598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "220909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434960765"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по русскому языку. 9 класс.(по учебнику Разумовской М.М.) "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-9-klass-po-uchiebniku-razumovskoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "140022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417860713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства