Урок-путешествие по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Дополнение"
Урок-путешествие по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Дополнение"
Урок-путешествие по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложени. Дополнение" в 6-х классах.
Цели урока:
. - Образовательные: познакомить с второстепенными членами предложения, дополнением и способами выражения дополнения, научить выделять из предложения дополнения с помощью вопросов.
– Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, речи, внимания,
развивать навык правильного нахождения второстепенных членов впредложениях;
- Воспитательные: воспитать в детях любовь к русскому языку;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Дополнение" »
Школа-гимназия №17 имени Ататюрка
Разработка учителя русского языка и литературы
Мамадкадировой Клары Алимовны
Туркестан 2014г
Тема: «Второстепенные члены предложения. Дополнение»
Цели урока:
. - Образовательные: познакомить с второстепенными членами предложения, дополнением и способами выражения дополнения, научить выделять из предложения дополнения с помощью вопросов.
– Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, речи, внимания,
развивать навык правильного нахождения второстепенных членов впредложениях;
- Воспитательные: воспитать в детях любовь к русскому языку;
Оборудование: интерактивная доска, учебник для 6 класса «Русская речь», авторы
-Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу творческой, активной работы на уроке.
Девиз урока: «Учись, вникай, активным будь
И к знаниям откроешь путь!».
2. Опрос учащихся по пройденному материалу:
1. Главные члены предложения – это ……..
2. Подлежащее отвечает на вопросы………
3.Сказуемое отвечает на вопросы………
4. Глагол – это …..
5. Сколько времени у глагола?………
6. Назовите виды глагола…
7.. Спряжение – это…
8.. Проспрягайте глаголы: играть, любить
3Основная часть урока
- Ребята, у нас сегодня с вами необычный урок. Сегодня у нас урок – путешествие. А путешествовать мы будем с вами в страну «Второстепенных членов предложений» Сегодня в гостях у нас Старик Хоттабыч на своем ковре – самолете. Он поможет нам с вами перелететь в королевство дополнения. Но добраться до королевства дополнения смогут только самые умные, смышленые и сообразительные ученики. А эти умные и смышленые ученики поделились на две команды. Это команда «Искатели приключений», капитан команды Айтмахамбетова А и команда «Весёлые путешественники», капитан команды Арыстанбекова М. Итак, прошу капитанов команд представиться. – Я капитан команды Айтмахамбетова Айдана Мы всегда ищем приключений в стране знаний. Наш девиз: «Пришёл, увидел, победил» (вместе) - Я капитан команды Арыстанбекова Мерей. Мы любим путешествовать (в стране знаний) обогащать свой словарный запас и всегда побеждать. Наш девиз: «Никогда не боятся – страх для слабых».
- Итак, ребята, мы вместе садимся на ковер – самолет и отправляемся в королевство «Дополнение».
4.Слово учителя: - Грамматическую основу предложения составляют главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое
.
А второстепенные члены предложения – это дополнение, определение, обстоятельство.
Каждый второстепенный член предложения мы будем изучать по отдельности. Сегодня мы начнем изучение дополнения.
Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей(кого? Чего? кому? Чему? Кого? Что? кем? Чем? О ком? О чем?)
и обозначает предмет. Дополнения обычно выражаются именем существительным или местоимением в косвенных падежах.
Дети играют.
Они играют (во что?) в хоккей.
Ребята говорят (о чем?) о спорте
Поэты слагают (о чем?) о нем стихи
5. Работа с текстом.
Весна
Я люблю весну. Весна приносит людям радость. Мне нравятся тёплые, тихие дни. Природа просыпается от долгого сна. Все вокруг зеленеет. Я восхищаюсь красотой весенней природы.
- Хорошо, ребята! Я вижу, что вы хорошо поняли тему «Дополнение». И Старик -Хоттабыч доволен вами. Но он предлагает вам выполнить ещё одно задание
1. уровень. Просклоняй-ка!
Просклоняйте существительные: земля, страна, море, океан
И.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
Молодцы, ребята!
2. уровень. Составьте словосочетания:
Работа по учебнику упражнение 3 стр151. Дописать окончания, обозначить падеж.
Поем о Родин…, играю на гитар…, мечтаю об отдых…, доехали до деревн…, расположились на полян…, гуляли в рощ…, боялись метел…, отдыхали на дач…, говорили об учител…, думали о дом…, скучали о воспитател….
Мы очень довольны вами. Его величество «Дополнение» тоже очень рад, что вы о нем так много знаете. А теперь отправляемся дальше.
Угадай-ка!
Послушайте загадки:
Найти в загадках дополнение 1. Отгадай, кто молча учит всех:
- Молодцы, ребята, Старик-Хоттабыч много путешествовал по миру языкознания, но впервые встречается с такими умными детьми. Но наше путешествие, ребята, на этом не закончилось, потому что за дополнением мы будем изучать определение и обстоятельство. Так что наше путешествие еще продолжится. До новых встреч!
11. Домашнее задание. Выучить правило о второстепенных членах предложения, а именно дополнение. Упр.5 выписать дополнения с указанием падежей, выучить стихотворение С. Михалкова «Повезло»
Спасибо всем за урок ребята! Спасибо нашим учителям за внимание!