kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Дополнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложени. Дополнение" в 6-х классах.

Цели урока:                   

  . - Образовательные: познакомить с второстепенными членами предложения, дополнением и способами       выражения дополнения, научить выделять из предложения дополнения с помощью вопросов.  

        – Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, речи, внимания,

    развивать навык правильного нахождения второстепенных членов впредложениях; 

 -  Воспитательные: воспитать в детях  любовь к русскому языку;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Дополнение" »


Школа-гимназия №17 имени Ататюрка
















Разработка учителя русского языка и литературы


Мамадкадировой Клары Алимовны

















Туркестан 2014г



Тема: «Второстепенные члены предложения. Дополнение»

Цели урока:

. - Образовательные: познакомить с второстепенными членами предложения, дополнением и способами выражения дополнения, научить выделять из предложения дополнения с помощью вопросов.

Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, речи, внимания,

развивать навык правильного нахождения второстепенных членов впредложениях;

- Воспитательные: воспитать в детях любовь к русскому языку;


Оборудование: интерактивная доска, учебник для 6 класса «Русская речь», авторы

Г.Ф. Гуревич, Р.И. Бекишева, Р.К. Шаймакова ,семантическая карта, фишки.

Тип урока: первичное восприятие нового материала.

Методы урока: словесный, наглядный, практический.


Ход урока: 1. Организация класса.

Психологический настрой учеников.

-Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу творческой, активной работы на уроке.


Девиз урока: «Учись, вникай, активным будь

И к знаниям откроешь путь!».


2. Опрос учащихся по пройденному материалу:

1. Главные члены предложения – это ……..

2. Подлежащее отвечает на вопросы………

3.Сказуемое отвечает на вопросы………

4. Глагол – это …..

5. Сколько времени у глагола?………

6. Назовите виды глагола…

7.. Спряжение – это…

8.. Проспрягайте глаголы: играть, любить



3 Основная часть урока

- Ребята, у нас сегодня с вами необычный урок. Сегодня у нас урок – путешествие. А путешествовать мы будем с вами в страну «Второстепенных членов предложений» Сегодня в гостях у нас Старик Хоттабыч на своем ковре – самолете. Он поможет нам с вами перелететь в королевство дополнения. Но добраться до королевства дополнения смогут только самые умные, смышленые и сообразительные ученики. А эти умные и смышленые ученики поделились на две команды. Это команда «Искатели приключений», капитан команды Айтмахамбетова А и команда «Весёлые путешественники», капитан команды Арыстанбекова М. Итак, прошу капитанов команд представиться. – Я капитан команды Айтмахамбетова Айдана Мы всегда ищем приключений в стране знаний. Наш девиз: «Пришёл, увидел, победил» (вместе) - Я капитан команды Арыстанбекова Мерей. Мы любим путешествовать (в стране знаний) обогащать свой словарный запас и всегда побеждать. Наш девиз: «Никогда не боятся – страх для слабых».

- Итак, ребята, мы вместе садимся на ковер – самолет и отправляемся в королевство «Дополнение».






4.Слово учителя: - Грамматическую основу предложения составляют главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое

.




А второстепенные члены предложения – это дополнение, определение, обстоятельство.


Каждый второстепенный член предложения мы будем изучать по отдельности. Сегодня мы начнем изучение дополнения.

Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей(кого? Чего? кому? Чему? Кого? Что? кем? Чем? О ком? О чем?)

и обозначает предмет. Дополнения обычно выражаются именем существительным или местоимением в косвенных падежах.

  • Дети играют.

  • Они играют (во что?) в хоккей.

  • Ребята говорят (о чем?) о спорте

  • Поэты слагают (о чем?) о нем стихи


5. Работа с текстом.

Весна

Я люблю весну. Весна приносит людям радость. Мне нравятся тёплые, тихие дни. Природа просыпается от долгого сна. Все вокруг зеленеет. Я восхищаюсь красотой весенней природы.







- Хорошо, ребята! Я вижу, что вы хорошо поняли тему «Дополнение». И Старик -Хоттабыч доволен вами. Но он предлагает вам выполнить ещё одно задание

1. уровень. Просклоняй-ка!

Просклоняйте существительные: земля, страна, море, океан

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.


Молодцы, ребята!


2. уровень. Составьте словосочетания:


Работа по учебнику упражнение 3 стр151. Дописать окончания, обозначить падеж.

Поем о Родин…, играю на гитар…, мечтаю об отдых…, доехали до деревн…, расположились на полян…, гуляли в рощ…, боялись метел…, отдыхали на дач…, говорили об учител…, думали о дом…, скучали о воспитател….


Мы очень довольны вами. Его величество «Дополнение» тоже очень рад, что вы о нем так много знаете. А теперь отправляемся дальше.


  1. Угадай-ка!

Послушайте загадки:

Найти в загадках дополнение 1. Отгадай, кто молча учит всех:

И взрослых, и детей? (Книга)

2. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)


  1. Творческая работа.

Работа с деформированным тестом Упр 6 стр153

Составьте предложения из данных слов

1) Таня, не, испугаться, крутой, обрыв. 2) Коля, стать, стыдно. 3) Коля, подойти, к, обрыв, и, крепко, зажмурить, глаза.4) Коля, победить, страх.


Старик – Хоттабыч предлагает нам такое задание:

8. Семантическая карта

- Укажите в каком падеже употреблены дополнения


Предложение

Родительный

падеж

Дательный

падеж

Винительный

падеж

Творительный

падеж

Предложный

падеж

Ребята слушали о легенде






Дети слушают сказку.






Дикие птицы готовились к полету.






Ребята ждут учителя.



















9. Синтаксический разбор предложения.

- Итак, последнее задание Старика-Хоттабыча.


Синтаксический разбор предложения.

Вечером мальчик поставил удочки в угол.

Он хотел рано идти ловить рыбу.

10. Подведение итогов урока и выставление оценок.

- Молодцы, ребята, Старик-Хоттабыч много путешествовал по миру языкознания, но впервые встречается с такими умными детьми. Но наше путешествие, ребята, на этом не закончилось, потому что за дополнением мы будем изучать определение и обстоятельство. Так что наше путешествие еще продолжится. До новых встреч!


11. Домашнее задание. Выучить правило о второстепенных членах предложения, а именно дополнение. Упр.5 выписать дополнения с указанием падежей, выучить стихотворение С. Михалкова «Повезло»



Спасибо всем за урок ребята! Спасибо нашим учителям за внимание!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок-путешествие по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Дополнение"

Автор: Мамадкадирова Клара Алимовна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135004


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства