- Сегодня мы познакомимся с второстепенным членом предложения – дополнением. Узнаем о признаках дополнения, его роль в предложении. Научимся разграничивать подлежащее и дополнение в В.п.; конструировать предложения по схемам. Постараемся чётко и логично излагать свои мысли.
2. Проверка домашнего задания.
- На прошлых уроках мы изучили темы «Предложение», «Виды предложений по цели высказывания», «Главные члены предложения» и «Распространённые и нераспространённые члены предложения». Итак, проверим ваши знания. 1. Упражнение 312 – чтение предложений по цепочке.
3. Актуализация, с использованием структуры Клок Баддис – «друзья по часам (времени).
Цель : учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведённое учителем» время для общения.
Вопросы учащимся для общения:
- Расскажите, что вы знаете о предложении?
На доске вывод.
1. По цели высказывания: повествовательное, побудительное, вопросительное.
2. По эмоциональной окраске: восклицательное, невосклицательное.
3. По количеству грамматических основ: простое, сложное.
4. По наличию второстепенных членов: распространённое, нераспространённое.
4. Объяснение нового материала с применением структуры «ЗУМ ИН».
Тема нашего урока «Второстепенные члены предложения. Дополнение». Запишем в тетрадь.
Цель : «увеличивать» материал по ходу рассмотрения видеоматериала.
Просмотр видеоматериала по теме «Дополнение».
Вопросы для учащихся:
1) Что такое дополнение?
2) Какие падежи называются косвенными?
3) Какими частями речи выражаются дополнение?
4) Какому слову относится дополнение в предложении?
5) Как подчёркиваем дополнение?
5. Физминутка с использованием структуры МИКС ПЭА ШЭА.
Цель: 1. Ученики смешиваются под музыку. 2. Учитель объявляет: «Встаньте в пары». 3. Ученики образуют пару и «дают пять». 4. Учитель задает вопрос и дает 3-5 с. на размышление. 5. Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя РЕЛЛИ РОБИН (короткие ответы).
Вопросы учителя:
1) 1.Подлежащее и сказуемое- (это грамматическая основа, главные члены прдложения)
2) Подлежащее - (это главный член предложения, обозначающий предмет речи, отвечает …) 3) Сказуемое – (главный член предложения, обозначающий действие предмета, отвечает …)
4) Косвенные падежи – ( кроме И.п. все остальные падежи называются косвенными …)
5) Способы выражения дополнения…(дополнение выражается им.сущ., местоимениями в косвенных падежах…)
1. Упражнение 314 (устно). Поставьте вопросы от сказуемого к выделенным словам.
2. Конструирование предложений по схемам.
А. ________ ========= __ __ __ __ __ __ __ __ .
В. __ __ __ __ __ __ __ __ ========= __________.
3. - Сейчас необходимо составить 3 предложения, в которых слово РОДИНА было бы ПОДЛЕЖАЩИМ, СКАЗУЕМЫМ, ДОПОЛНЕНИЕМ. (По методу ФИНК – РАЙТ –РАУНД РОБИН. Учащиеся обдумывают, высказывают ответ и записывают, по очереди обсуждают в команде.). Предложения записать в тетрадь. (Время 6 мин. Включается таймер). Проверка. Начинает отвечать партнёр № 3, стол № 3
4. Распространите предложения дополнениями:
Когда я был маленьким, я часто думал о (о чем?)…
Я совсем не боюсь (чего?) …
Я шел по улице и вдруг увидел (что?) …
Я могу все рассказать (кому?) …
Я хочу встретиться с (с кем?) …
Рефлексия.
- Ребята, у вас на столе лежат желтые, зеленые, красные квадратики.
Жёлтый – хорошее настроение на уроке.
Красный – отличное настроение на уроке.
Зелёный – грустное настроение на уроке.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поднимите выбранный вами квадрат.
7.Обобщение по уроку. Оценка деятельности учащихся
- Что мы узнали сегодня на уроке? Чему научились?
8. Домашнее задание.
1. Читать материал $ 40;
2. Используя упражнение 315 описать ворону. Рассказать, как она добывает пищу, где строит гнездо, как заботится о своих птенцах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Сегодня мы познакомимся с второстепенным членом предложения – дополнением. Узнаем о признаках дополнения, его роль в предложении. Научимся разграничивать подлежащее и дополнение в В.п.; конструировать предложения по схемам. Постараемся чётко и логично излагать свои мысли.
2. Проверка домашнего задания.
- На прошлых уроках мы изучили темы «Предложение», «Виды предложений по цели высказывания», «Главные члены предложения» и «Распространённые и нераспространённые члены предложения». Итак, проверим ваши знания. 1. Упражнение 312 – чтение предложений по цепочке.
3. Актуализация, с использованием структуры Клок Баддис – «друзья по часам (времени).
Цель : учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведённое учителем» время для общения.
Вопросы учащимся для общения:
- Расскажите, что вы знаете о предложении?
На доске вывод.
1. По цели высказывания: повествовательное, побудительное, вопросительное.
2. По эмоциональной окраске: восклицательное, невосклицательное.
3. По количеству грамматических основ: простое, сложное.
4. По наличию второстепенных членов: распространённое, нераспространённое.
4. Объяснение нового материала с применением структуры «ЗУМ ИН».
Тема нашего урока «Второстепенные члены предложения. Дополнение». Запишем в тетрадь.
Цель : «увеличивать» материал по ходу рассмотрения видеоматериала.
Просмотр видеоматериала по теме «Дополнение».
Вопросы для учащихся:
1) Что такое дополнение?
2) Какие падежи называются косвенными?
3) Какими частями речи выражаются дополнение?
4) Какому слову относится дополнение в предложении?
5) Как подчёркиваем дополнение?
5. Физминутка с использованием структуры МИКС ПЭА ШЭА.
Цель: 1. Ученики смешиваются под музыку. 2. Учитель объявляет: «Встаньте в пары». 3. Ученики образуют пару и «дают пять». 4. Учитель задает вопрос и дает 3-5 с. на размышление. 5. Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя РЕЛЛИ РОБИН (короткие ответы).
Вопросы учителя:
1) 1.Подлежащее и сказуемое- (это грамматическая основа, главные члены прдложения)
2) Подлежащее - (это главный член предложения, обозначающий предмет речи, отвечает …) 3) Сказуемое – (главный член предложения, обозначающий действие предмета, отвечает …)
4) Косвенные падежи – ( кроме И.п. все остальные падежи называются косвенными …)
5) Способы выражения дополнения…(дополнение выражается им.сущ., местоимениями в косвенных падежах…)
1. Упражнение 314 (устно). Поставьте вопросы от сказуемого к выделенным словам.
2. Конструирование предложений по схемам.
А. ________ ========= __ __ __ __ __ __ __ __ .
В. __ __ __ __ __ __ __ __ ========= __________.
3. - Сейчас необходимо составить 3 предложения, в которых слово РОДИНА было бы ПОДЛЕЖАЩИМ, СКАЗУЕМЫМ, ДОПОЛНЕНИЕМ. (По методу ФИНК – РАЙТ –РАУНД РОБИН. Учащиеся обдумывают, высказывают ответ и записывают, по очереди обсуждают в команде.). Предложения записать в тетрадь. (Время 6 мин. Включается таймер). Проверка. Начинает отвечать партнёр № 3, стол № 3
4. Распространите предложения дополнениями:
Когда я был маленьким, я часто думал о (о чем?)…
Я совсем не боюсь (чего?) …
Я шел по улице и вдруг увидел (что?) …
Я могу все рассказать (кому?) …
Я хочу встретиться с (с кем?) …
Рефлексия.
- Ребята, у вас на столе лежат желтые, зеленые, красные квадратики.
Жёлтый – хорошее настроение на уроке.
Красный – отличное настроение на уроке.
Зелёный – грустное настроение на уроке.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поднимите выбранный вами квадрат.
7.Обобщение по уроку. Оценка деятельности учащихся
- Что мы узнали сегодня на уроке? Чему научились?
8. Домашнее задание.
1. Читать материал $ 40;
2. Используя упражнение 315 описать ворону. Рассказать, как она добывает пищу, где строит гнездо, как заботится о своих птенцах.