kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Второстепенные члены предложения.Дополнение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку в 5 классе с применением сингапурских  структур

Тема: «Второстепенные члены предложения. Дополнение»

Цели урока:

1.Образовательные: дать понятие о дополнении, о способах его выражения;

- научить разграничивать подлежащее и дополнение в В.п.;

2. Развивающие: развивать навыки синтаксического разбора, навыки коммуникации, навыки сотрудничества;

- развивать мотивацию к исследовательской деятельности;

3.Воспитательные : вызвать интерес к изучению предмета;

Тип урока: урок получения новых знаний.

Форма урока: урок  на основе ИКТ с применением сингапурского метода.

Методы обучения:

1. Репродуктивный (для формирования ЗУН).

2. Наглядный – для развития наблюдательности, повышения внимания к    изучаемому вопросу.

3. Практический – для развития практических умений и навыков.

 

Словарная работа: дополнение.

Оборудование: мультимедийная презентация на тему «Дополнение», раздаточный материал, учебник, жетоны.

Этапы урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация.

4. Объяснение нового материала.

 

5. Физкультминутка.

 

6. Закрепление.

 

7. Подведение итогов урока. Оценка деятельности уч-ся.

 

  8. Задание на дом.

 

 

ХОД УРОКА

 

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя:

— Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга. (Учащиеся подают в приветствии «пять» партнёру по лицу, по плечу).

Начинаем урок. Все необходимые принадлежности (книги, тетради, ручки) должны лежать на столе.

-Открываем тетради, записываем число, «Классная работа». Пишем красиво, аккуратно.

- Сегодня  мы познакомимся  с второстепенным  членом  предложения – дополнением. Узнаем  о  признаках  дополнения, его роль в предложении.  Научимся  разграничивать подлежащее и дополнение в В.п.; конструировать  предложения  по  схемам. Постараемся  чётко  и  логично  излагать  свои  мысли.

2. Проверка домашнего задания.

 - На прошлых уроках мы изучили темы «Предложение», «Виды предложений по цели высказывания», «Главные члены предложения» и «Распространённые и нераспространённые члены предложения». Итак, проверим ваши знания.                                                                                                          1. Упражнение 312 – чтение предложений по цепочке.

3. Актуализация, с использованием структуры Клок Баддис – «друзья по часам (времени).

                                                                                                                                                     Цель : учащиеся встречаются со своими  одноклассниками в «отведённое учителем» время для общения.

Вопросы учащимся для общения:

- Расскажите, что вы знаете о предложении?

На доске вывод.

1. По цели высказывания: повествовательное, побудительное, вопросительное.

2. По эмоциональной окраске: восклицательное, невосклицательное.

3. По количеству грамматических основ: простое, сложное.

4. По наличию второстепенных членов: распространённое, нераспространённое.

4. Объяснение нового материала с применением структуры «ЗУМ ИН».

Тема нашего урока «Второстепенные члены предложения. Дополнение». Запишем в тетрадь.

 Цель : «увеличивать» материал по ходу рассмотрения видеоматериала.

  Просмотр видеоматериала по теме «Дополнение».

Вопросы для учащихся:

1) Что такое дополнение?

2)  Какие падежи называются косвенными?

3) Какими частями речи выражаются дополнение?

4) Какому слову относится дополнение в предложении?

5) Как подчёркиваем дополнение?

5. Физминутка с использованием структуры МИКС ПЭА ШЭА.

Цель:                                                                                                                                     1. Ученики смешиваются под музыку.                                                                                                                     2. Учитель объявляет: «Встаньте в пары».                                                                                                 3. Ученики образуют пару и «дают пять».                                                                                              4. Учитель задает вопрос и дает 3-5 с. на размышление.                                                                         5. Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя  РЕЛЛИ РОБИН (короткие ответы).

Вопросы учителя:

1) 1.Подлежащее и сказуемое-  (это грамматическая основа, главные члены прдложения)

 2) Подлежащее -  (это главный  член  предложения,  обозначающий  предмет  речи, отвечает …)                                                                                                                                       3) Сказуемое – (главный  член  предложения,  обозначающий  действие  предмета, отвечает …)

4) Косвенные падежи – ( кроме И.п. все остальные падежи называются косвенными …)

5) Способы выражения дополнения…(дополнение выражается им.сущ., местоимениями в косвенных падежах…)

6) Дополнение подчёркивается …(  Дополнение подчёркивается  пунктирной линией…)                                                                                                                            

6. Закрепление материала. Работа по учебнику.

1.  Упражнение 314 (устно). Поставьте вопросы  от сказуемого к выделенным словам.

2. Конструирование  предложений  по  схемам.

А. ________   =========  __ __ __ __      __ __ __ __ .

В. __ __ __ __      __ __ __ __    =========    __________.

3. - Сейчас необходимо составить 3 предложения, в которых слово РОДИНА было бы ПОДЛЕЖАЩИМ, СКАЗУЕМЫМ, ДОПОЛНЕНИЕМ. (По методу ФИНК – РАЙТ –РАУНД  РОБИН. Учащиеся обдумывают, высказывают ответ и записывают, по очереди обсуждают в команде.). Предложения записать в тетрадь. (Время 6 мин. Включается  таймер). Проверка. Начинает отвечать партнёр № 3, стол № 3

4. Распространите предложения дополнениями:

Когда я был маленьким, я часто думал о (о чем?)…

Я совсем не боюсь (чего?) …

Я шел по улице и вдруг увидел (что?) …

Я могу все рассказать (кому?) …

Я хочу встретиться с (с кем?) …         

Рефлексия.

- Ребята, у вас на столе лежат желтые, зеленые, красные квадратики.

Жёлтый – хорошее настроение на уроке.

Красный – отличное настроение на уроке.

Зелёный – грустное настроение на уроке.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поднимите выбранный вами квадрат.

7. Обобщение по уроку. Оценка  деятельности  учащихся

- Что мы узнали сегодня на уроке? Чему научились? 

                                                                                                                 

8. Домашнее  задание.

1. Читать материал $ 40;

2. Используя упражнение 315 описать ворону. Рассказать, как она добывает пищу, где строит гнездо, как заботится о своих птенцах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Второстепенные члены предложения.Дополнение." »

МБОУ «Чувашско - Дрожжановская средняя общеобразовательная школа»

Дрожжановского района Республики Татарстан









Урок по русскому языку в 5 классе с применением сингапурских структур





на тему «Второстепенные члены предложения. Дополнение»







Урок подготовила и провела:

учитель русского языка и литературы

1 квалификацинной категории

Артемьева Альбина Владимировна.







2014 год

Цели урока:

1.Образовательные: дать понятие о дополнении, о способах его выражения;

- научить разграничивать подлежащее и дополнение в В.п.;

2. Развивающие: развивать навыки синтаксического разбора, навыки коммуникации, навыки сотрудничества;

- развивать мотивацию к исследовательской деятельности;

3.Воспитательные : вызвать интерес к изучению предмета;

Тип урока: урок получения новых знаний.

Форма урока: урок  на основе ИКТ с применением сингапурского метода.

Методы обучения:

1. Репродуктивный (для формирования ЗУН).

2. Наглядный – для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемому вопросу.

3. Практический – для развития практических умений и навыков.



Словарная работа: дополнение.

Оборудование: мультимедийная презентация на тему «Дополнение», раздаточный материал, учебник, жетоны.

Этапы урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация.

4. Объяснение нового материала.


5. Физкультминутка.


6. Закрепление.


7. Подведение итогов урока. Оценка деятельности уч-ся.


8. Задание на дом.



ХОД УРОКА


1.Организационный момент. Вступительное слово учителя:

— Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга. (Учащиеся подают в приветствии «пять» партнёру по лицу, по плечу).

Начинаем урок. Все необходимые принадлежности (книги, тетради, ручки) должны лежать на столе.

-Открываем тетради, записываем число, «Классная работа». Пишем красиво, аккуратно.

- Сегодня  мы познакомимся  с второстепенным  членом  предложения – дополнением. Узнаем  о  признаках  дополнения, его роль в предложении.  Научимся  разграничивать подлежащее и дополнение в В.п.; конструировать  предложения  по  схемам. Постараемся  чётко  и  логично  излагать  свои  мысли.

2. Проверка домашнего задания.

- На прошлых уроках мы изучили темы «Предложение», «Виды предложений по цели высказывания», «Главные члены предложения» и «Распространённые и нераспространённые члены предложения». Итак, проверим ваши знания. 1. Упражнение 312 – чтение предложений по цепочке.

3. Актуализация, с использованием структуры Клок Баддис – «друзья по часам (времени).

Цель : учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведённое учителем» время для общения.

Вопросы учащимся для общения:

- Расскажите, что вы знаете о предложении?

На доске вывод.

1. По цели высказывания: повествовательное, побудительное, вопросительное.

2. По эмоциональной окраске: восклицательное, невосклицательное.

3. По количеству грамматических основ: простое, сложное.

4. По наличию второстепенных членов: распространённое, нераспространённое.

4. Объяснение нового материала с применением структуры «ЗУМ ИН».

Тема нашего урока «Второстепенные члены предложения. Дополнение». Запишем в тетрадь.

Цель : «увеличивать» материал по ходу рассмотрения видеоматериала.

Просмотр видеоматериала по теме «Дополнение».

Вопросы для учащихся:

1) Что такое дополнение?

2) Какие падежи называются косвенными?

3) Какими частями речи выражаются дополнение?

4) Какому слову относится дополнение в предложении?

5) Как подчёркиваем дополнение?

5. Физминутка с использованием структуры МИКС ПЭА ШЭА.

Цель: 1. Ученики смешиваются под музыку. 2. Учитель объявляет: «Встаньте в пары». 3. Ученики образуют пару и «дают пять». 4. Учитель задает вопрос и дает 3-5 с. на размышление. 5. Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя РЕЛЛИ РОБИН (короткие ответы).

Вопросы учителя:

1) 1.Подлежащее и сказуемое- (это грамматическая основа, главные члены прдложения)

2) Подлежащее - (это главный  член  предложения,  обозначающий  предмет  речи, отвечает …) 3) Сказуемое – (главный  член  предложения,  обозначающий  действие  предмета, отвечает …)

4) Косвенные падежи – ( кроме И.п. все остальные падежи называются косвенными …)

5) Способы выражения дополнения…(дополнение выражается им.сущ., местоимениями в косвенных падежах…)

6) Дополнение подчёркивается …( Дополнение подчёркивается пунктирной линией…)

6. Закрепление материала. Работа по учебнику.

1. Упражнение 314 (устно). Поставьте вопросы от сказуемого к выделенным словам.

2. Конструирование  предложений  по  схемам.

А. ________ ========= __ __ __ __ __ __ __ __ .

В. __ __ __ __ __ __ __ __ ========= __________.

3. - Сейчас необходимо составить 3 предложения, в которых слово РОДИНА было бы ПОДЛЕЖАЩИМ, СКАЗУЕМЫМ, ДОПОЛНЕНИЕМ. (По методу ФИНК – РАЙТ –РАУНД РОБИН. Учащиеся обдумывают, высказывают ответ и записывают, по очереди обсуждают в команде.). Предложения записать в тетрадь. (Время 6 мин. Включается таймер). Проверка. Начинает отвечать партнёр № 3, стол № 3

4. Распространите предложения дополнениями:

Когда я был маленьким, я часто думал о (о чем?)…

Я совсем не боюсь (чего?) …

Я шел по улице и вдруг увидел (что?) …

Я могу все рассказать (кому?) …

Я хочу встретиться с (с кем?) …

Рефлексия.

- Ребята, у вас на столе лежат желтые, зеленые, красные квадратики.

Жёлтый – хорошее настроение на уроке.

Красный – отличное настроение на уроке.

Зелёный – грустное настроение на уроке.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поднимите выбранный вами квадрат.

7. Обобщение по уроку. Оценка  деятельности  учащихся

- Что мы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

8. Домашнее  задание.

1. Читать материал $ 40;

2. Используя упражнение 315 описать ворону. Рассказать, как она добывает пищу, где строит гнездо, как заботится о своих птенцах.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Второстепенные члены предложения.Дополнение."

Автор: Артемьева Альбина Владимировна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136468


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства