Распределение ролей в группах, оценочные листы, смайлики.
.Вызов.
Заполнение таблицы «ЗХУ». Работа в группах: заполнение двух глав таблицы «Знаю»и «Хочу узнать».
.Осмысление.
Виды предложений по цели высказывания
№
Виды предложений
по цели высказывания
Цель высказывания
Пример
Знак препинания в конце предложения
1
Повествовательное
Сообщить о чем-либо (информация)
Ученики идут в школу.
точка
2
Вопросительное
Спросить о чем-либо (вопрос)
Куда ты идёшь?
Вопросительный знак
3
Побудительное
Побудить к действию (приказ, просьба, совет, пожелание и т.д.)
Будьте добры, прикройте дверь.
точка
а) Самостоятельная работа в 3 группах методом «ЖИГСО».
Учитель раздает ученикам раздаточный материал №1,№2,№3
№1 «Повествовательные предложения»
Повествовательное предложение - это предложение, в котором о чем-то сообщается, то есть оно содержит какую-то информацию. Для повествовательных предложений при их произношении характерна спокойная интонация. В конце повествовательного предложения ставится точка.
Например: Вот и наступила долгожданная весна.
№2 «Вопросительные предложения»
Вопросительное предложение – это предложение, в котором о чем-то спрашивается, то есть задает вопрос. Для вопросительных предложений при их произношении характерна вопросительная интонация. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак.
Например: Вы выполнили домашнее задание?
№3 « Побудительные предложения»
Побудительное предложение – это предложение, в котором мы побуждаем кого-либо к действию. Побуждение может быть в форме приказа, просьбы, совета, призыва, приглашения, протеста и т.д. Для побудительных предложений при их произношении характерна побудительная интонация. В конце побудительного предложения ставится точка.
Например: Дети, учитесь хорошо. (совет)
б) Защита проектов.
1 группа «Повествовательные предложения» - метод «Кластер»
2 группа «Вопросительные предложения» - метод «Постер»
3 группа «Побудительные предложения» - метод «Фишбоун»
в) Формативное оценивание «Светофор».
. Физминутка
Проводим так: Если вы слышите побудительное предложение – то встаете, если повествовательное – сидите, если вопросительное – хлопаем в ладоши.
1. Осенняя пора, очей очарованье.
2. Полюбуйтесь, маскарад, лес меняет свой наряд.
3. Кто приходит к нам осеннею порой?
4. Сколько листьев залетело к нам в окно?
5. Собирайте их скорей, пока светло!
6. И снова осень наступает.
. Работа с учебником.
а) Выполнение упражнений №5 стр. 156
.Разноуровневые задания.
1 уровень.
Приведите примеры предложений по цели высказывания:
повествовательное –
вопросительное –
побудительное –
2 уровень.
Определите по началу предложения каким оно будет.
Кто стучится …
Перестаньте дразнить…
Однажды мы …
Мойте фрукты …
Почему подснежники …
3 уровень.
Поставьте нужные знаки препинания.
Из-под них показался ёжик (! ?.) Какой он запасливый (! ?.) На его иголках зазеленели яблоки (? !.) В кустах послышался шорох (.! ?) Кто это там (. ! ? )
Всегда прилежно учись. И снова весна наступила. Растаял последний снег на полях. А вы пойдете в кино? Назовите главные члены предложения. Не опаздывайте на занятия. Стоит прекрасная погода. Приятно пахнет черёмухой. Что вы хотели спросить? Почему подснежники расцветают весной?
(Ключ: 3,1,1.2,3,3,1,1,2,2.)
. Рефлексия.
а) Метод «Верные и неверные утверждения». Индивидуальная работа.
Правда ли что…
…. по цели высказывания предложения делятся на 3 вида
… повествовательные предложения содержат приказ
… вопросительные предложения содержат вопрос
… побудительные предложения побуждают к действию
… в конце повествовательных предложений ставится
вопросительный знак
… в конце вопросительных предложений ставится точка
… в конце побудительных предложений ставится точка
… повествовательные предложения произносятся спокойным тоном
… вопросительные предложения произносятся вопросительной интонацией
… по цели высказывания предложения делятся на 5
б) Заполнение листа обратной связи « Телеграмма»
X. Домашнее задание
Выполнить упражнение №9, стр.157
XI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Распределение ролей в группах, оценочные листы, смайлики.
III.Вызов.
Заполнение таблицы «ЗХУ». Работа в группах: заполнение двух глав таблицы «Знаю»и «Хочу узнать».
IV.Осмысление.
Виды предложений по цели высказывания
№
Виды предложений
по цели высказывания
Цель высказывания
Пример
Знак препинания в конце предложения
1
Повествовательное
Сообщить о чем-либо (информация)
Ученики идут в школу.
точка
2
Вопросительное
Спросить о чем-либо (вопрос)
Куда ты идёшь?
Вопросительный знак
3
Побудительное
Побудить к действию (приказ, просьба, совет, пожелание и т.д.)
Будьте добры, прикройте дверь.
точка
а) Самостоятельная работа в 3 группах методом «ЖИГСО».
Учитель раздает ученикам раздаточный материал №1,№2,№3
№1 «Повествовательные предложения»
Повествовательное предложение - это предложение, в котором о чем-то сообщается, то есть оно содержит какую-то информацию. Для повествовательных предложений при их произношении характерна спокойная интонация. В конце повествовательного предложения ставится точка.
Например: Вот и наступила долгожданная весна.
№2 «Вопросительные предложения»
Вопросительное предложение – это предложение, в котором о чем-то спрашивается, то есть задает вопрос. Для вопросительных предложений при их произношении характерна вопросительная интонация. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак.
Например: Вы выполнили домашнее задание?
№3 « Побудительные предложения»
Побудительное предложение – это предложение, в котором мы побуждаем кого-либо к действию. Побуждение может быть в форме приказа, просьбы, совета, призыва, приглашения, протеста и т.д. Для побудительных предложений при их произношении характерна побудительная интонация. В конце побудительного предложения ставится точка.
Например: Дети, учитесь хорошо. (совет)
б) Защита проектов.
1 группа «Повествовательные предложения» - метод «Кластер»
2 группа «Вопросительные предложения» - метод «Постер»
3 группа «Побудительные предложения» - метод « Фишбоун»
в) Формативное оценивание «Светофор».
V. Физминутка
Проводим так: Если вы слышите побудительное предложение – то встаете, если повествовательное – сидите, если вопросительное – хлопаем в ладоши.
1. Осенняя пора, очей очарованье.
2. Полюбуйтесь, маскарад, лес меняет свой наряд.
3. Кто приходит к нам осеннею порой?
4. Сколько листьев залетело к нам в окно?
5. Собирайте их скорей, пока светло!
6. И снова осень наступает.
VI. Работа с учебником.
а) Выполнение упражнений №5 стр. 156
VII. Разноуровневые задания.
1 уровень.
Приведите примеры предложений по цели высказывания:
повествовательное –
вопросительное –
побудительное –
2 уровень.
Определите по началу предложения каким оно будет.
Кто стучится …
Перестаньте дразнить…
Однажды мы …
Мойте фрукты …
Почему подснежники …
3 уровень.
Поставьте нужные знаки препинания.
Из-под них показался ёжик (! ? .) Какой он запасливый (! ? .) На его иголках зазеленели яблоки (? ! .) В кустах послышался шорох (.! ?) Кто это там (. ! ? )
Всегда прилежно учись. И снова весна наступила. Растаял последний снег на полях. А вы пойдете в кино? Назовите главные члены предложения. Не опаздывайте на занятия. Стоит прекрасная погода. Приятно пахнет черёмухой. Что вы хотели спросить? Почему подснежники расцветают весной?
(Ключ: 3,1,1.2,3,3,1,1,2,2.)
IX. Рефлексия.
а) Метод «Верные и неверные утверждения». Индивидуальная работа.
Правда ли что…
…. по цели высказывания предложения делятся на 3 вида
… повествовательные предложения содержат приказ
… вопросительные предложения содержат вопрос
… побудительные предложения побуждают к действию
… в конце повествовательных предложений ставится
вопросительный знак
… в конце вопросительных предложений ставится точка
… в конце побудительных предложений ставится точка
… повествовательные предложения произносятся спокойным тоном
… вопросительные предложения произносятся вопросительной интонацией
… по цели высказывания предложения делятся на 5
б) Заполнение листа обратной связи « Телеграмма»
X. Домашнее задание
Выполнить упражнение №9, стр.157
XI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.