kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка: "Виды предложений по цели высказывания" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать ученикам знания о том, что в русском языке существуют предложения, разные по цели высказывания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка: "Виды предложений по цели высказывания" (3 класс)»



Конспект урока по русскому языку

в 3 «А» классе

Тема: «Виды предложений по цели высказывания»


Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 3 класс


Цель: дать ученикам знания о том, что в русском языке существуют предложения, разные по цели высказывания.

Задачи:


Дидактические:

- наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания;

- развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;

- формирование элементарных лингвистических представлений.

 

Развивающие:

- развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи;

- развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.

 

Воспитательные:

- воспитание навыка самостоятельности;

- формирование чувства языка;

- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний.


Используемые технологии: технология дифференцированного обучения, элементы диалогического обучения.


Ход урока:


I этап. Организационный момент.

 

- Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и начнём наш урок.

- Как настроение?  Я вам желаю удачи на сегодняшнем уроке. У вас всё получится.

- Откройте тетради.

- Проговорим орфографически число. Запишите число, классная работа.

 

II этап. Актуализация знаний.

 

- Вспомните, что такое предложение?

Предложение

Слова связаны по смыслу.

Выражает законченную мысль.

 

- Прочитайте запись на доске и подумайте, какие ряды слов можно назвать предложением.

 

Запись на доске

на, созрел, урожай, поля;

как, быстро, пролетело, лето;

небу, тучи, по;

наступает, золотая, осень;

 

- Почему вы считаете, что это предложения?

- Запишите предложения в тетрадь.

 

Проверка – два ученика записывают предложения на доске.

- Почему разные знаки препинания в конце предложений?

- Итак, предложения по интонации бывают восклицательные и невосклицательные.

 

                                     Предложения

            по интонации                                                     ?

восклицательные  невосклицательные

 

- Посмотрите, в нашей таблице есть знак вопроса. Какие же ещё бывают предложения? На этот вопрос вам и предстоит ответить.

 

III этап. Сообщение темы и целей урока.

 

 - Сейчас вы будете работать в парах. Возьмите карточки со скрепкой. Разложите карточки на столе. Разделите слова на три группы – зачем, с какой целью мы говорим.

 

Проверка на доске: распределить карточки по задачам общения.

 

сообщить                              спросить                            повлиять

повествовать                        узнать                                 побудить к действию

 

- Итак, общаясь, люди ставят перед собой разные цели. Посмотрите ещё раз на нашу таблицу.

 

                                     Предложения

            по интонации                                                     ?

восклицательные  невосклицательные

 

- Итак, мы знаем, какие  бывают предложения  по интонации. А что бы вы написали на месте вопросительного знака?

- Какая тема урока?

 

 

Тема:

Предложения по цели высказывания.

 

- По интонации предложения делятся на две группы. Как вы думаете, а по цели высказывания будет деление на какие – либо группы?

- Наша задача – узнать, какие бывают предложения по цели высказывания.

 

IV этап. «Открытие» нового знания.

 

- А помогут вам в этом слова – волшебники. Возьмите карточку с глаголом и магнит. Надо распределить глаголы по трём основным группам – задачам общения.

- Подумайте, в какую группу вы определите свой глагол.

- Выходите к доске все вместе.

 

сообщить                              спросить                            повлиять

повествовать                        узнать                                 побудить к действию

оповестить                          расспросить                         запретить

обменяться                         опросить                               защитить

(впечатлениями)               выяснить                                 (словом)

информировать                 разузнать                               проинструктировать

объяснить                          выспросить                            приказать

осведомлять                      выпытать                                подействовать

объявить                            выведать                                 воспретить

рапортовать                       разведать                                воздействовать

 

- Прочитайте первую группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения – сообщить, повествовать?

- Прочитайте вторую группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения – узнать, спросить?

- Прочитайте третью группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения – повлиять, побудить к действию?

 

- Таким образом, предложения по цели высказывания бывают…..

- Сравните наши выводы с таблицей.

 

Таблица «Предложения по цели высказывания».

 

- Молодцы! Замечательно поработали, открыли новые знания. Какую теперь задачу поставим перед собой?

 

 

V этап. Применение новых знаний на практике.

 

- Вернёмся к предложениям, записанным в тетрадях.

     Как быстро пролетело лето! Наступает золотая осень.

 

. Можно ли сказать, что это фрагмент какого-то текста? Почему?

 - Какие записаны предложения по цели высказывания?  Составьте побудительное и вопросительное предложения так, чтобы получилось продолжение текста.

- Запишите предложения.

 

Работа по учебнику, стр. 41 упр. №1.

- Прочитайте текст, определите границы предложений. Спишите упражнение.

 

Проверка.

   Любите ли вы играть? Такой вопрос покажется вам смешным. Кто же не любит играть? Девочки играют в куклы. Мальчики играют в футбол, «в войну». Как здорово быть ребёнком! Детство, не кончайся!

 

- Читайте предложение и называйте, какое оно по цели высказывания и интонации.

 

 

Физминутка

 

VI этап. Закрепление.

 

Работа у доски.

- Запишем предложения и укажем, какие они по цели высказывания и интонации.

 

Пушистый зверёк прыгнул на ель. (Повеств., невоскл.)

Ты был в Москве? (Вопр., невоскл.)

Мойте руки перед едой. (Побудит., невоскл.)

Сколько грибов в лесу! (Повеств., воскл.)

        

   - Приготовьте листочки с квадратиками.

- Я вам читаю предложение, а вы ставите в квадратиках знак препинания, который, по вашему мнению, должен стоять в конце предложения.

- Начинаем работу с верхней левой клетки.

1. С деревьев опадают листья.

2. Подул холодный ветер.

3. У народа глаз верен, а ум догадлив.

4. Давай помолчим.

5. Девочка, почему ты плачешь?

6. Не утонет в речке мяч!

7. В нашей школе три этажа.

8. Сегодня идёт дождь.

9. Не обижайте маленьких и слабых.

10. Какие книги вы прочитали летом?

11. Как чудесен русский лес!

12. Мы шли по узкой тропе.

13. Лужи покрылись льдом.

14. Под деревьями спрятались грибы.

15. Наступило ясное солнечное утро.

 

- Закрасьте квадратики, в которых стоят точки. Что получилось?

 

VIII этап. Рефлексия.

 

- Какие бывают предложения по цели высказывания?

- Какова цель высказывания у повествовательного предложения?

- Какова цель высказывания у вопросительного предложения?

- Какова цель высказывания у побудительного предложения?

 

- Молодцы, вы были очень активны, старались. Спасибо за урок.

 

IX этап. Домашнее задание.

- Составить и записать три предложения. Указать, какое предложение по  цели высказывания и интонации.

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка: "Виды предложений по цели высказывания" (3 класс)

Автор: Фаткуллина Закия Закиевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технологическая карта урока. Урок русского языка "Оформление предложений на письме". "
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-urok-russkogho-iazyka-oformlieniie-priedlozhienii-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "220931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434965839"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка  по развитию речи  на тему «Текст»"
    ["seo_title"] => string(49) "urokrusskoghoiazykaporazvitiiuriechinatiemutiekst"
    ["file_id"] => string(6) "321061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461219729"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка. Тема: "Местоимение" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-miestoimieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421942015"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока русского языка по теме "Знакомство с понятием "сложные слова"." "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakomstvo-s-poniatiiem-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "232479"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442850368"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства