Тема урока: Оформление предложений на письме | Тип урока: Комбинированный урок: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 14, 15 |
Цель урока | Обобщить знания о предложении, развивать умение выделять признаки предложений; развивать умение оформлять предложения на письме, определять вид предложений по интонации и цели высказывания, определять грамматическую основу предложения, приводить примеры. |
Задачи урока: | Образовательные: Научить оформлять предложения на письме, уметь выделять признаки предложений, определять вид предложений |
Развивающие: Развивать умения отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы; умения использовать словарный запас и устойчивые выражения для достижения поставленной цели, орфографическую зоркость, внимание, память, логическое мышление. |
Воспитательные: Воспитывать настойчивость, упорство, дисциплинированность, интерес к предмету. |
Планируемые результаты | Предметные | выделяет признаки предложений, умеет оформлять их на письме, определяет вид предложений, может выделять грамматическую основу предложения, делит слова на группы по видам орфограмм; умеет пользоваться орфографическим словарём. |
Личностные | проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения. |
Метапредметные | Коммуникативные | уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы |
Регулятивные | определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу. |
Познавательные | уметь ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке; уметь осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Ресурсы урока | Презентация |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. |
УМК | |
Ход урока |
Дидактическая структура урока, с указанием времени | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные УУД | Метапредметные УУД |
1 | Организационный этап | Включение в деловой ритм урока. | Подготовка класса к работе | С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать, отвечать. | | Познавательные УУД: - развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - представлять информацию в виде схемы; - выявлять сущность, особенности объектов; - на основе анализа объектов делать выводы; - обобщать и классифицировать по признакам; - находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
2 | Мотивация учебной деятельности учащихся Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. | Устное сообщение учителя. Активизирует знания учащихся. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | -Я надеюсь, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. -Я желаю вам успехов и творческих удач. Пусть хорошее настроение поможет вам! Этап подготовки к усвоению нового материала "Вхождение в тему урока" – Закройте, глазки, послушайте музыку, настройтесь на работу. (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»). – Понравилась ли вам музыка? Догадались ли Вы о том, кто нас приглашает на урок? Если нет, то попробуйте отгадать загадку: Я раскрываю почки. В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня … (ВЕСНА). — Сегодня наш урок мы посвятим прекрасному времени года – весне. Мы совершим удивительное путешествие в загадочную страну, а как она называется, вы попробуете сказать мне, выполнив задания. – Вы узнаете, что то новое для себя, расширите свой словарный запас, будете учиться красиво говорить, и грамотно писать. – Чтобы не заблудиться по дороге, давайте вспомним, по каким приметам мы узнаем весну? (Снег тает, птицы прилетают, звенит капель и т.д.). – Отгадайте загадки: (запись отгадок с определением орфограмм, с их выделением, подбором проверочных слов)
Гнездышко из веток — Для любимых деток. Кто те детки-сорванцы? Дружно просят есть... (птенцы)
Пробиваюсь я в апреле - Все поля позеленели! Покрываю, как ковер, Поле, луг и школьный двор (трава)
Понавесили корзины На березы и осины. Каждая корзинка — дом, А зовется он... (гнездом)
Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. (ландыш)
Синяя сосулька плачет, Но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап — звенит... (капель)
Для тебя мы домик строим, Нет, не домик, а дворец. Прилетай же наконец, Наш пернатый друг … (скворец)
Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (подснежник)
Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель — В гости к нам пришёл…(апрель)
Расцвёл единожды и в срок Над нами пламенный цветок. Из века в век перелетая, Цветёт, цветёт, не увядая.(солнце)
Ветка в гроздья разодета Фиолетового цвета. Это в майский тёплый день Расцвела в саду… (сирень) В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка.(ручей) - Итак, какое же слово у нас получилось? Прочитайте его. -Кто может назвать тему урока? - Сегодня на уроке мы поговорим о предложении, вспомним, что знаем по этой теме. | делит слова на группы по видам орфограмм | Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
3 | Первичное усвоение новых знаний | Организует деятельность по применению изученных знаний и умений. | Отвечают на вопросы учителя, опираясь на знания. | Посмотрите на слайд. Выберите лишнее В лес пришла долгожданная весна. листья зелёные Дождь, яблоко, звёздный, красный. слон зелёное рисует яркий -А почему вы так думаете? Докажите. -А как графически предложение оформляется на письме? -Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения. -Кто может сказать, что такое предложение? - А как обозначить начало и конец предложения в устной речи? | выделяет признаки предложений | Познавательные УУД: - развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - представлять информацию в виде схемы; - выявлять сущность, особенности объектов; - на основе анализа объектов делать выводы; - обобщать и классифицировать по признакам; - находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
4 | Первичная проверка понимания | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Выполняют задания упражнений | -Прочитай вопрос. Из слов «собери» предложение, отвечая на вопрос - Давайте выделим грамматическую основу предложения про тучу, разберем по членам предложение. Физминутка!!! | |
5 | Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Выполняют задания упражнений | Работа в парах. Разделите текст на предложения. Расставьте знаки препинания. Пришла весна на реке растаял лёд засияла синяя вода в лесу на проталинках появились первые цветочки скоро зазеленеют листья на деревьях вы любите весну -Прочитайте все предложения, оформляя их правильно в устной речи. - Что она (он) прочитала? Что получилось из предложений? -Это тема наших следующих уроков. | определяет вид предложений | Познавательные УУД: - развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - представлять информацию в виде схемы; - выявлять сущность, особенности объектов; - на основе анализа объектов делать выводы; - обобщать и классифицировать по признакам; - находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
6 | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Организует деятельность по применению новых знаний. | Выполняют задания упражнений | Работа в группах. Выберите только те предложения, которые можно подобрать на тему «Весна» | |
7 | Применение знаний и умений в новой ситуации, | Знакомит с новым понятием «синквейн». Организует деятельность по применению новых знаний. | Выполняют задания упражнений | Синквейн о весне. О предложении. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Весна Долгожданная тёплая. Приходит, будит, оживляет. Чудесное красивое время года! Радость. Предложение. Красивое, ёмкое. Призывает, кричит, рассказывает. Слова связаны по смыслу. Синтаксис. | | Познавательные УУД: - развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - представлять информацию в виде схемы; - выявлять сущность, особенности объектов; - на основе анализа объектов делать выводы; - обобщать и классифицировать по признакам; - находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре, группе Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
8 | Обобщение и систематизация знаний | Организует деятельность по применению новых знаний. | Коллективное составление кластера. Отвечая на вопросы выстаивают кластер | Составление кластера по теме «Предложение» - Что такое предложение? Из чего состоит предложение? - Как оформляется предложение на письме? - Какие предложения бывают по цели высказывания? - Какие предложения бывают по интонации? - Какие члены предложения называются главными? Как называются остальные члены предложения? | |
9 | Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений | Организует деятельность по проверке новых знаний. | Самостоятельная работа | Тест «ДА-НЕТ» 1)Предложение состоит из слов. 2)Предложение ничего не выражает. 3)Первое слово в предложении пишется с большой буквы. 4) В конце предложения ставится . ! ? 5)По цели высказывания предложения бывают восклицательные и невосклицательные. 6) По интонации предложения бывают вопросительные, побудительные и повествовательные. 7) Предложения бывают распространенными и нераспространенными. 8) В грамматическую основу предложения входит подлежащее и сказуемое. | |
10 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организует запись задания на дом в дневник | Восприятие и осмысление информации и запись домашнего задания. | 1.Учебник упр. 255 2. Составить синквейн о весне, о цветах весенних. 3. Сочинение о весне. | |
11 | Рефлексия, подведение итогов занятия | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? | |