kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока. Урок русского языка "Оформление предложений на письме".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка "Оформление предложений на письме" во втором классе. Презентация к уроку и звуковой файл. Обобщить знания о предложении, развивать умение выделять признаки предложений; развивать умение оформлять предложения на письме, определять вид предложений по интонации и цели высказывания, определять грамматическую основу предложения, приводить примеры.Научить оформлять предложения на письме, уметь выделять признаки предложений, определять вид предложений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока русского языка во 2 «А» классе 21.04. 2015 г.


Тема урока: Оформление предложений на письме

Тип урока:

Комбинированный урок: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 14, 15

Цель урока

Обобщить знания о предложении, развивать умение выделять признаки предложений; развивать умение оформлять предложения на письме, определять вид предложений по интонации и цели высказывания, определять грамматическую основу предложения, приводить примеры.

Задачи урока:

Образовательные: Научить оформлять предложения на письме, уметь выделять признаки предложений, определять вид предложений

Развивающие: Развивать умения отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы; умения использовать словарный запас и устойчивые выражения для достижения поставленной цели, орфографическую зоркость, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать настойчивость, упорство, дисциплинированность, интерес к предмету.

Планируемые результаты

Предметные

выделяет признаки предложений, умеет оформлять их на письме, определяет вид предложений, может выделять грамматическую основу предложения, делит слова на группы по видам орфограмм; умеет пользоваться орфографическим словарём.

Личностные

проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.

Метапредметные

Коммуникативные

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы

Регулятивные

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу.

Познавательные

уметь ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке; уметь осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы урока

Презентация

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

УМК


Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап

Включение в деловой ритм урока.


Подготовка класса к работе

С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать, отвечать.


Познавательные УУД:

- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

представлять информацию в виде схемы;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- находить ответы на вопросы в иллюстрации.

2

Мотивация учебной деятельности учащихся Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

Устное сообщение учителя.

Активизирует знания учащихся.


Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

-Я надеюсь, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом.

-Я желаю вам успехов и творческих удач. Пусть хорошее настроение поможет вам!

Этап подготовки к усвоению нового материала "Вхождение в тему урока"

– Закройте, глазки, послушайте музыку, настройтесь на работу.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»).

– Понравилась ли вам музыка? Догадались ли Вы о том, кто нас приглашает на урок? Если нет, то попробуйте отгадать загадку:


Я раскрываю почки.

В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … (ВЕСНА).

Сегодня наш урок мы посвятим прекрасному времени года – весне. Мы совершим удивительное путешествие в загадочную страну, а как она называется, вы попробуете сказать мне, выполнив задания.

– Вы узнаете, что то новое для себя, расширите свой словарный запас, будете учиться красиво говорить, и грамотно писать.


– Чтобы не заблудиться по дороге, давайте вспомним, по каким приметам мы узнаем весну? (Снег тает, птицы прилетают, звенит капель и т.д.).


– Отгадайте загадки:

(запись отгадок с определением орфограмм, с их выделением, подбором проверочных слов)



Гнездышко из веток —

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть... (птенцы)



Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (трава)



Понавесили корзины

На березы и осины.

Каждая корзинка — дом,

А зовется он... (гнездом)



Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (ландыш)



Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит... (капель)



Для тебя мы домик  строим,

Нет, не домик, а дворец.

Прилетай же наконец,

Наш пернатый друг … (скворец)



Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)



Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришёл…
(апрель)



Расцвёл единожды и в срок

Над нами пламенный цветок.

Из века в век перелетая,

Цветёт, цветёт, не увядая.(солнце)



Ветка в гроздья разодета

Фиолетового цвета.

Это в майский тёплый день

Расцвела в саду… (сирень)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.(ручей)


- Итак, какое же слово у нас получилось? Прочитайте его.

-Кто может назвать тему урока?

- Сегодня на уроке мы поговорим о предложении, вспомним, что знаем по этой теме.















































делит слова на группы по видам орфограмм

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


















3

Первичное усвоение новых знаний

Организует деятельность по применению изученных знаний и умений.

Отвечают на вопросы учителя, опираясь на знания.

Посмотрите на слайд. Выберите лишнее

  1. В лес пришла долгожданная весна.

  2. листья зелёные

  3. Дождь, яблоко, звёздный, красный.

  4. слон зелёное рисует яркий

-А почему вы так думаете? Докажите.

-А как графически предложение оформляется на письме?

-Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения.

-Кто может сказать, что такое предложение?

- А как обозначить начало и конец предложения в устной речи?

выделяет признаки предложений

Познавательные УУД:

- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

представлять информацию в виде схемы;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4

Первичная проверка понимания

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.



Выполняют задания упражнений

-Прочитай вопрос. Из слов «собери» предложение, отвечая на вопрос

- Давайте выделим грамматическую основу предложения про тучу, разберем по членам предложение.

Физминутка!!!


5

Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.



Выполняют задания упражнений

Работа в парах.

Разделите текст на предложения. Расставьте знаки препинания.


Пришла весна на реке растаял лёд засияла синяя вода в лесу на проталинках появились первые цветочки скоро зазеленеют листья на деревьях вы любите весну

-Прочитайте все предложения, оформляя их правильно в устной речи.

- Что она (он) прочитала? Что получилось из предложений?

-Это тема наших следующих уроков.

определяет вид предложений

Познавательные УУД:

- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

представлять информацию в виде схемы;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

6

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Организует деятельность по применению новых знаний.


Выполняют задания упражнений




Работа в группах.

Выберите только те предложения, которые можно подобрать на тему «Весна»


7

Применение знаний и умений в новой ситуации,

Знакомит с новым понятием «синквейн». Организует деятельность по применению новых знаний.


Выполняют задания упражнений




Синквейн о весне. О предложении.

  • Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;

  • Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Весна

Долгожданная тёплая.

Приходит, будит, оживляет.

Чудесное красивое время года!

Радость.


Предложение.

Красивое, ёмкое.

Призывает, кричит, рассказывает.

Слова связаны по смыслу.

Синтаксис.


Познавательные УУД:

- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

представлять информацию в виде схемы;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре, группе

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

8

Обобщение и систематизация знаний

Организует деятельность по применению новых знаний.





Коллективное составление кластера. Отвечая на вопросы выстаивают кластер



Составление кластера по теме «Предложение»

- Что такое предложение? Из чего состоит предложение?

- Как  оформляется предложение на письме?

- Какие предложения бывают по цели высказывания?

- Какие предложения бывают по интонации?

- Какие члены предложения называются главными? Как называются остальные члены предложения?


9

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений

Организует деятельность по проверке новых знаний.


Самостоятельная работа


Тест «ДА-НЕТ»

1)Предложение состоит из слов.

2)Предложение ничего не выражает.

3)Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

4) В конце предложения ставится .   !     ?

5)По цели высказывания предложения бывают  восклицательные и невосклицательные.

6) По интонации предложения бывают вопросительные, побудительные и повествовательные.

7) Предложения бывают распространенными и  нераспространенными.

8) В грамматическую основу предложения входит подлежащее и сказуемое.


10

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организует запись задания на дом в дневник

Восприятие и осмысление информации и запись домашнего задания.

1.Учебник упр. 255

2. Составить синквейн о весне, о цветах весенних.

3. Сочинение о весне.


11

Рефлексия, подведение итогов занятия

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?









Просмотр содержимого презентации
«русский»

П  О  Д  С  Н  Е  Ж  Н  И  К К  А  П  Е  Л  Ь С  К  В  О  Р  Е  Ц Л А   П   Р   Е   Л   Ь  А  Н  Д  Ы  Ш Р   У   Ч   Е   Й С  О  Л  Н  Ц  Е Г  Н  Е  З  Д  О   С   И   Р   Е   Н   Ь Т  Р  А  В  А    П  Т  Е  Н  Е  Ц

П

О

Д

С

Н

Е

Ж

Н

И

К

К

А

П

Е

Л

Ь

С

К

В

О

Р

Е

Ц

Л

А П Р Е Л Ь

А

Н

Д

Ы

Ш

Р У Ч Е Й

С

О

Л

Н

Ц

Е

Г

Н

Е

З

Д

О

С И Р Е Н Ь

Т

Р

А

В

А

П

Т

Е

Н

Е

Ц

1. В лес пришла долгожданная весна. 2. листья зелёные 3. Дождь, яблоко, звёздный, красный. 4. слон зелёное рисует яркий

1. В лес пришла долгожданная весна.

2. листья зелёные

3. Дождь, яблоко, звёздный, красный.

4. слон зелёное рисует яркий

Пришла весна на реке растаял лёд засияла синяя вода в лесу на проталинках появились первые цветочки скоро зазеленеют листья на деревьях вы любите весну

Пришла весна на реке растаял лёд засияла синяя вода в лесу на проталинках появились первые цветочки скоро зазеленеют листья на деревьях вы любите весну

Пришла весна. На реке растаял лёд. Засияла синяя вода. В лесу на проталинках появились первые цветочки. Скоро зазеленеют листья на деревьях. Вы любите весну?

Пришла весна. На реке растаял лёд. Засияла синяя вода. В лесу на проталинках появились первые цветочки. Скоро зазеленеют листья на деревьях. Вы любите весну?

Что такое синквейн?  Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;

Что такое синквейн?

  • Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;

  • Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Правила написания синквейна  Синквейн состоит из 5 строк;  Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Правила написания синквейна

  • Синквейн состоит из 5 строк;
  • Его форма напоминает ёлочку .

1 слово

2 слова

3 слова

4 слова

1 слово

Ландыш.  Зелёный, свежий.  Растёт, цветёт, пахнет.  Красивый ароматный весенний цветок.  Растение.

Ландыш. Зелёный, свежий. Растёт, цветёт, пахнет. Красивый ароматный весенний цветок. Растение.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставятся: . ! ? Грамматическая основа предложения- подлежащее и сказуемое Состоят из слов (слова), связанных между собой по смыслу ПРЕДЛОЖЕНИЯ Бывают распространенными и  нераспространенными. По интонации бывают: восклицательные, невосклицательные  По цели высказывания бывают:

Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставятся: . ! ?

Грамматическая основа предложения- подлежащее и сказуемое

Состоят из слов (слова), связанных между собой

по смыслу

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Бывают распространенными и  нераспространенными.

По интонации бывают:

  • восклицательные,
  • невосклицательные

По цели высказывания бывают:

  • повествовательные,
  • вопросительные,
  • побудительные
Домашнее задание  1.Учебник упр. 255 2. Составить синквейн о весне, о цветах весенних. 3. Сочинение о весне.

Домашнее задание

1.Учебник упр. 255

2. Составить синквейн о весне, о цветах весенних.

3. Сочинение о весне.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока. Урок русского языка "Оформление предложений на письме".

Автор: Мистюрина Марина Сергеевна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 220931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 1 классе на тему «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»"
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-v-1-klassie-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457773316"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта "Слово и предложение""
    ["seo_title"] => string(45) "tekhnologicheskaia_karta_slovo_i_predlozhenie"
    ["file_id"] => string(6) "564769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606571611"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка в 5 классе по теме "Обращение" по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-obrashchieniie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "162550"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422369056"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка урока русского языка в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "190887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427223827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства