Урок составлен в форме игры-той. На уроке учащиеся знакомятся с понятием дополнение. Все упражнения проходят в форме казахских народных игр "Байга". цель урока познакомить учащихся с второстепенным членом предложением - дополнением; развивать познавательную деятельность учащихся; воспитать интерес к традициям и обычаям казахского народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 8 классе "Дополнение"»
8 класс Русский язык
Тема: Дополнение
Цель: познакомить учащихся с второстепенным членом предложением - дополнением; развивать познавательную деятельность учащихся; воспитать интерес к традициям и обычаям казахского народа.
Оборудование: таблицы, кроссворды
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Орг. момент
Вступительное слово учителя.
Ребята, наш урок сегодня пройдёт в непростой форме. Сегодня мы проведём в классе урок-той.
Все мы знаем , что наш народ очень гостеприимный . И у каждого из нас дома совершается этот добрый ,благоприятный праздник .Сегодня я решила провести той здесь , у нас в классе.
А теперь ,ребята, у вас было опережающее задание ,подготовить сообщение и презентацию к теме "Дополнение.".
( несколько учеников защищают свою тему и презентацию.)
Следующий этап называется " Той шашу".
Ни один той не обходится без веселья , шуток и смеха. Ни один той не бывает без "Той-шшу" . "Той-бастара" - начало праздника. В качестве" Той бастар" я предлагаю следующее задание.(Раздаются конфеты с заданиями)
В это время класс письменно выполняет задание в тетради.
Мы продолжаем наш той, а теперь , ребята , давайте поиграем в игру "Байга".
Вы хорошо справились с этим заданием.
Байга- это один из видов казахского национального спорта. Это скачки на скорость. Победителем становится тот , кто первым преодолеет дистанцию.
Вам необходимо преодолеть дистанцию ,ответив на следующие вопросы.
Опишите: Что такое дополнение?
Сравните: Чем отличается прямое дополнение
от косвенного ?
Проанализируйте: Что такое косвенные падежи ?
Ассоциируйте:Составьте кластер на тему «Дополнение»?
Примените : Составьте предложение с дополнением?
Аргументируйте: Чем выражается дополнение?
Самоанализ
При использовании стратегии кубика я заметила , что ученики самостоятельно находили ответы на вопросы , аргументирую. Каждый ученик старался вносить свой вклад в решение группы .Учащиеся разбирали тему "Дополнение " с различных точек зрения.
Рефлексия
Следующий этап - творческий.
"Блюда казахской кухни"
Той у казахов - это не только веселье , но и хорошее угощение. Сейчас я предлагаю вам блюдо казахской кухни : бауырсаки, куырдак, бесбармак, кумыс.
Задание : составить предложение с данными словами и разобрать по членам предложения. Надеюсь ,вы полностью уяснили сегодняшнюю тему. Понравился ли вам наш урок- той? Вы хорошо справились с заданиями. И в завершении хотелось бы вас поблагодарить за участие в нашем тое и пожелать вам , чтобы сбылись все ваши мечты и чтобы в ваших домах было много веселья, всегда царили любовь и спокойствие , И самое главное , чтобы был той.