Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение»
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение»
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение»
Цели:
Общеобразовательные:
Закрепить сведения о второстепенных членах предложения и их отличии от главных членов предложения;
Формировать знания о дополнении и способах его выражения и умение отличать дополнение от омонимичных форм подлежащего;
Отработать навык выделения дополнений в предложении;
Определить значимость изучаемого материала.
Воспитательные:
Воспитывать навык самостоятельной работы, навык самоконтроля, навык работы в группах.
Воспитывать интерес к изучаемому материалу.
Развивающие:
Развивать память, речь, мышление.
Формы работы:
Коллективная, самостоятельная, работа в группах.
Ход урока.
Организационный момент.
Сколько живёт человек на свете, столько он учится, узнаёт новое, открывает что-то неизвестное. Сегодня на уроке каждый из вас откроет для себя новую страничку. И, может быть, даже откроет что-то новое в себе, в своей душе.
Актуализация опорных знаний.
От данных слов с помощью различных словообразовательных элементов образовать слова-антонимы:
Лить-
Тащить-
Шум-
Воздух-
Ледник-
Дорога-
Доброта-
Составьте сложноподчиненное предложение с одним из слов-антонимов. Выполните синтаксический разбор.
Ребята записывают наиболее понравившееся предложение, а учитель подводит их к тому, чтобы они нашли слова, отвечающие на вопросы косвенных падежей. Дети называют их и определяют, каким второстепенным членом являются эти слова.
Постановка целей и задач урока:
Учитель: Как вы считаете, над какой темой мы сегодня с вами будем работать?Какие цели и задачи вы перед собой поставите?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение» »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Мужиново
Клетнянского муниципального района Брянской области
Конспект урока
русского языка
в 8 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение»
Подготовила:учитель русского языка
и литературы:
Малахова Г. М.
2014
Цели:
Общеобразовательные:
Закрепить сведения о второстепенных членах предложения и их отличии от главных членов предложения;
Формировать знания о дополнении и способах его выражения и умение отличать дополнение от омонимичных форм подлежащего;
Отработать навык выделения дополнений в предложении;
Определить значимость изучаемого материала.
Воспитательные:
Воспитывать навык самостоятельной работы, навык самоконтроля, навык работы в группах.
Воспитывать интерес к изучаемому материалу.
Развивающие:
Развивать память, речь, мышление.
Формы работы:
Коллективная, самостоятельная, работа в группах.
Ход урока.
Организационный момент.
Сколько живёт человек на свете, столько он учится, узнаёт новое, открывает что-то неизвестное. Сегодня на уроке каждый из вас откроет для себя новую страничку. И, может быть, даже откроет что-то новое в себе, в своей душе.
Актуализация опорных знаний.
От данных слов с помощью различных словообразовательных элементов образовать слова-антонимы:
Лить-
Тащить-
Шум-
Воздух-
Ледник-
Дорога-
Доброта-
Составьте сложноподчиненное предложение с одним из слов-антонимов. Выполните синтаксический разбор.
Ребята записывают наиболее понравившееся предложение, а учитель подводит их к тому, чтобы они нашли слова, отвечающие на вопросы косвенных падежей. Дети называют их и определяют, каким второстепенным членом являются эти слова.
Постановка целей и задач урока:
Учитель: Как вы считаете, над какой темой мы сегодня с вами будем работать?Какие цели и задачи вы перед собой поставите?
Этап усвоения новых знаний.
Сейчас послушайте сказку:
Сказка
Когда-то в Объединенном Королевстве Грамматики жил-был Член Предложения. Он трудился не покладая рук и ног, которых у него было великое множество. Падежи всегда задавали ему вопросы, а он всегда отвечал на них. Он бегал за Глаголом и дополнял лучшие свойства его характера. И вот однажды они поссорились. Член предложения покинул Глагол. .Из стихотворения ушли и другие слова. Остались только главные члены предложения. Не прошло и нескольких дней, как Глагол обеднел, опростился. Никто не мог его понять.