kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение»

Цели:

Общеобразовательные:

  1. Закрепить сведения о второстепенных членах предложения и их отличии от главных членов предложения;
  2. Формировать знания о дополнении и способах его выражения и умение отличать дополнение от омонимичных форм подлежащего;
  3. Отработать навык выделения дополнений в предложении;
  4. Определить значимость изучаемого материала.

Воспитательные:

  1. Воспитывать навык самостоятельной работы, навык самоконтроля, навык работы в группах.
  2. Воспитывать интерес к изучаемому материалу.

Развивающие:

Развивать память, речь, мышление.

Формы работы:

Коллективная, самостоятельная, работа в группах.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сколько живёт человек на свете, столько он учится, узнаёт новое, открывает что-то неизвестное. Сегодня на уроке каждый из вас откроет для себя новую страничку. И, может быть, даже откроет что-то новое в себе, в своей душе.

  1. Актуализация опорных знаний.

От данных слов с помощью различных словообразовательных элементов образовать слова-антонимы:

Лить-

Тащить-

Шум-

Воздух-

Ледник-

Дорога-

Доброта-

Составьте  сложноподчиненное предложение с одним из слов-антонимов. Выполните синтаксический разбор.

Ребята записывают наиболее понравившееся предложение, а учитель подводит их к тому, чтобы они нашли слова, отвечающие на вопросы косвенных падежей. Дети называют их и определяют, каким второстепенным членом являются эти слова.

 

  1. Постановка целей и задач урока:

Учитель: Как вы считаете, над какой темой мы сегодня с вами будем работать?Какие цели и задачи вы перед собой поставите?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Мужиново

Клетнянского муниципального района Брянской области










Конспект урока

русского языка

в 8 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение»








Подготовила:учитель русского языка

и литературы:

Малахова Г. М.





2014

Цели:



Общеобразовательные:


  1. Закрепить сведения о второстепенных членах предложения и их отличии от главных членов предложения;

  2. Формировать знания о дополнении и способах его выражения и умение отличать дополнение от омонимичных форм подлежащего;

  3. Отработать навык выделения дополнений в предложении;

  4. Определить значимость изучаемого материала.


Воспитательные:


  1. Воспитывать навык самостоятельной работы, навык самоконтроля, навык работы в группах.

  2. Воспитывать интерес к изучаемому материалу.


Развивающие:


Развивать память, речь, мышление.


Формы работы:


Коллективная, самостоятельная, работа в группах.



Ход урока.


    1. Организационный момент.

Сколько живёт человек на свете, столько он учится, узнаёт новое, открывает что-то неизвестное. Сегодня на уроке каждый из вас откроет для себя новую страничку. И, может быть, даже откроет что-то новое в себе, в своей душе.

    1. Актуализация опорных знаний.

От данных слов с помощью различных словообразовательных элементов образовать слова-антонимы:

Лить-

Тащить-

Шум-

Воздух-

Ледник-

Дорога-

Доброта-

Составьте сложноподчиненное предложение с одним из слов-антонимов. Выполните синтаксический разбор.

Ребята записывают наиболее понравившееся предложение, а учитель подводит их к тому, чтобы они нашли слова, отвечающие на вопросы косвенных падежей. Дети называют их и определяют, каким второстепенным членом являются эти слова.


    1. Постановка целей и задач урока:

Учитель: Как вы считаете, над какой темой мы сегодня с вами будем работать?Какие цели и задачи вы перед собой поставите?


    1. Этап усвоения новых знаний.


  • Сейчас послушайте сказку:

  • Сказка

Когда-то в Объединенном Королевстве Грамматики жил-был Член Предложения. Он трудился не покладая рук и ног, которых у него было великое множество. Падежи всегда задавали ему вопросы, а он всегда отвечал на них. Он бегал за Глаголом и дополнял лучшие свойства его характера.
И вот однажды они поссорились. Член предложения покинул Глагол. .Из стихотворения ушли и другие слова. Остались только главные члены предложения.
Не прошло и нескольких дней, как Глагол обеднел, опростился. Никто не мог его понять.

Было стихотворение, стало вот таким. Какое

Буря ------ ---- кроет,
------- -------- ---------;
-----, ------- ---------, она завоет,
----- заплачет, ------ -------,
---- ---- ----- ---------
--------- --------- зашумит,
-----, ----- --------- -----------,
-- -------- ---- -------- застучит.
-------- -------- ----------
--- -----------, --- --------.
----- ------ ------, ------- старушка,
Приумолкла ---- -------?
------- ------ -----------
-------, ------ -------, --------,
------ дремлешь ----- --------
------- --------- ?

И решил Глагол отыскать своих бывших друзей и просить их вернуться.

Как вы думаете, вернулись друзья или нет?

С тех пор они неразлучны.

Скажите, как называются эти друзья?

Для чего они нужны?

Посмотрите на стихотворение и скажите какие вопросы ставятся от глаголов?

К каким частям речи? (К существительным)

Что мы делаем, когда мы добавляем имена существительные?

Дополняем.

Каким членом они являются?

Второстепенным членом.

А точнее? Раз мы дополняем.

Дополнением. (Речь идет о дополнении, так как оно всегда стоит при глаголе, поясняет его)
Правильно.

О дополнениях.

Попробуйте сделать вывод, что такое дополнение?

Что обозначают дополнения? (Предмет)

На вопросы каких падежей отвечают дополнения? (Косвенных)

Какие члены предложения поясняют?

Чем выражено дополнение (именем существительным)

А теперь сравним наш вывод с правилом в учебнике на стр. 74-75


V.Музыкальная физкультминутка


VI. Этап первичной проверки и обобщение изученного.

        1. Работа по учебнику. Упр. 164, 165 (Устно)

2.Тренировочные упражнения а)

б ( см. презентацию)


    1. Подведение итогов урока, выставление оценок.


    1. Этап информации о домашнем задании.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Малахова Галина Михайловна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Второстепенный член предложения -дополнения конспект урока "
    ["seo_title"] => string(68) "vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia-dopolnieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "187228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491506"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "конспект урока по русскому языку в 6 классе "Второстепенные члены предложения. Дополнение." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "170109"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423500085"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка 5 класс ФГОГС"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-5-klass-fgogs"
    ["file_id"] => string(6) "276712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452778955"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_vtorostiepiennyie_chlieny_priedlozhieniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "378877"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484299833"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Конспект урока русского языка по теме "Дополнение. Виды дополнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-dopolnieniie-vidy-dopolnienii"
    ["file_id"] => string(6) "142181"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418231826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства