kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку в 7 классе на тему: "Повелительное и условное наклонения глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 7 классе

по теме: «Повелительное и условное наклонения глаголов»

Цель:

познакомить учащихся с такой категорией глагола, как повелительное условное наклонение. 


Задачи урока:

обучающие: углубить и расширить представления учащихся об изъявительном наклонении; познакомить с условиями образования форм повелительного и условного наклонения; учить находить глаголы повелительного и изъявительного наклонения в тексте; 
развивающие: создать условия для развития и обогащения речи учащихся путем введения нового материала; способствовать развитию умений правильно писать глаголы в повелительном наклонении и правильно употреблять; развитию мотивации учебной деятельности; рефлексивных способностей, активности и любознательности, речи учащихся; продолжить развитие навыков самостоятельной работы; 
воспитательные: содействовать воспитанию чувства ответственности и взаимопомощи в условиях работы в классном коллективе.


Тип урока: усвоение новых знаний


Оборудование:

ноутбук, мультимедиаэкран, раздаточный материал, цветные карточки с разноуровневыми заданиями, цветик-семицветик.


Ход урока:

I. Организационный момент.
          Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте все дружно улыбнемся гостям, мне и друг другу. Вот с такими улыбками мы начнем наш урок и с такими же улыбками и закончим.

Перед вами шкала вашего настроения, обозначьте цветной ручкой на ней то настроение и чувства, которые вы испытываете в начале нашей работы. В конце урока мы еще раз вернемся к нашей шкале.


II. Актуализация знаний по теме «Глагол». Проверка домашнего задания:

О какой части речи мы сегодня продолжим разговор, догадайтесь сами.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает- расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё вам назовёт…….глагол.

 Это важная часть речи, ведь без глаголов далеко не уедешь, не умчишься, не укатишь, не улетишь, не унесёшься, и вообще не попрыгаешь, не побегаешь, не поскачешь, не покрутишься, не повертишься, не потанцуешь, не попоешь и даже ничего не натворишь! Потому что для всего этого нужно совершить действие. А действие – это и есть глагол.

  1. Работа по карточкам

Сейчас я раздам карточки разного уровня сложности, кому-то по сложнее, а кому-то меньшего уровня сложности. Что вам нужно сделать? Внимательно прочитать задания и выполнить то, что там написано. Через 5 минут я их у вас соберу.

  1. Фронтальный опрос

А с остальными мы поиграем в игру. Сегодня мы волшебники! И играть будем с цветиком-семицветиком. Это необычный цветок, а волшебный. На его лепестках вопросы по предыдущим темам. Если вы ответите на вопросы правильно, и мы оторвем все лепестки, то сможем загадать желание в конце урока. А также попадем в волшебную страну Глаголию, по которой мы с вами путешествуем, в два волшебных города.  Но для начала нужно сказать волшебные слова. Кто помнит, какие слова?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Облети  вокруг  земли,

Быть по-моему вели!

(видео)

  1. Что такое глагол? Глаголы обозначают …(действия и состояние предметов)
  2. Глаголы совершенного вида…. Найти, пожелать, взять……это глаголы (совершенного вида)
  3. Глаголы несовершенного вида….Класть, искать, ловить – это глаголы………(несовершенного вида)
  4. Возвратные глаголы ….
  5. По каким признакам мы определяем переходность глагола?
  6. Глагол имеет особую форму, которая называется….(начальная форма)
  7. Две формы времени глагола имеют глаголы……(совершенного вида). Три формы времени глагола имеют глаголы….(несовершенного вида)
  8. Определить неопределенную форму глагола: светил, опустился  ….(светить, опускать)

Молодцы!

Ну что же время истекло. Сдаем карточки. Кристина, собери у всех. Я проверю и скажу вам оценки на следующем уроке.

III. Объяснение нового материала

Так как мы ответили на все вопросы правильно, то пора отправляться в город Условностей и город Повелителей. Готовы?

Город Условностей                                  Город Повелителей

Жители первого города – мечтатели, романтики и фантазеры. Их девиз «Если бы да кабы!»

А во втором живут одни командиры. Они уверены в себе и в своих силах, любят приказывать и подчинять, поучать и давать советы.

А сейчас давайте попробуем определить, из какого города к нам пришел житель. Если это житель города Условностей – мы топаем, если города Повелителей – хлопаем.

  1. Играйте, оркестры! Звучите песни и смех!
  2. Поднимите руки выше!
  3. Я хотел бы стать спортсменом.
  4. Сядь на свое место!

По какому признаку вы определяли, что это житель города условностей. Повелителей?

- Правильно! Жители города Условностей всегда ходят парами. Рядом с глаголом всегда частица БЫ. Она либо бежит следом (он пришел бы),  либо обгоняет и оказывается впереди (), а может так далеко забежать, что между ней и глаголом окажется несколько слов ()

А как вы узнали жителей города Повелителей?

Мы сегодня будем знакомиться с условным и повелительным наклонением. Вы сами назвали правило. Давайте в этом убедимся. У вас у каждого лежат таблички.  Прочитайте их самостоятельно.

Глаголы условного наклонения обозначают действия, которые могут произойти только при определенных условиях. Как же образуются глаголы условного наклонения?

Формула образования условного наклонения

Глагол в форме пр. вр. + частица бы

Написал (а, о, и) + бы = написал (а, о, и) бы

Спросил (а, о, и) + бы = спросил (а, о, и) бы

Глаголы повелительного наклонения обозначают такие действия, которые кто-то требует или просит выполнить (просьба, приказ, совет, запрет)

Глаголы в повелительном наклонении употребляются обычно в форме 2-го лица единственного и множественного числа.

Формы 2-го лица ед. ч. образуются от основы настоящего/будущего времени с помощью окончания –и или нулевого окончания

Сид(ят) + и = сиди

Играй(ут) + и = играй

Формы 2-го лица мн. ч. образуются от форм 2 лица ед.ч. с помощью постфикса -те

Сиди + те = сидите

Рассмотрите таблицу и попробуйте рассказать, как образуется условное наклонение

Основа неопределенной формы

суффикс

частица

Условное наклонение

Бежа-ть

Л

Бы (б)

Бежал бы

Повея-ть

Улыбался бы

  1. Что обозначают глаголы условного наклонения? Повелительного?
  2. Как образуются?

IV. Формирование умений и навыков по применению полученных знаний

Упр. 115. Найдите и выпишите предложения, в которых представлены действия возможные или желательные.

  1. Мы проговорили бы до самого утра, но оба очень устали. 2) Я открыла бы окно навстречу росам, да боюсь утренней свежести. 3) Дремлет на стене моей ивы кружевная тень. (глаголы условного наклонения – проговорили бы, открыла бы)

Упр. 121. Найдите формы глаголов, обозначающих побуждение к действию.

На другой день, поутру,

К златошвейному шатру

Царь-девица подплывает,

Шлюпку на берег бросает,

Входит с гуслями в шатёр

И садится за прибор.

Тут в шатер Иван вбегает,

Косу длинную хватает.

«Ой, беги, конек, беги!

Горбунок мой, помоги

(глаголы повелительного наклонения – беги, помоги)

V. Физкульминутка

Ребята, а не хотелось бы вам немного размяться? Конечно, хотелось.

К нам пришел из города Повелителей человечек. Он просит нас размяться вместе с ним.

Тихо встаньте, оглянитесь
И друг другу улыбнитесь,
Руки вытянув вперед,
Посмотрите вправо,

Посмотрите влево,
А теперь их поднимите,
и тихонько опустите.

Наклоните голову,

Глазками моргните.
Тихо топните ногой
Да притопните другой.

До 5 все посчитайте

И опять за парты сядьте.

Давайте назовем глаголы. (ПОСМОТРИТЕ, ПОДНИМИТЕ, ОПУСТИТЕ, НАКЛОНИТЕ….) В каком наклонении они употреблены?

А  кто был очень внимательным и запомнил, как я задала вопрос перед физкульминуткой? (Ребята, а не хотелось бы вам немного размяться?)

Открываем тетради и записываем число, классная работа. Работа письменно

Работа по презентации.

Выпишите глаголы в форме повелительного наклонения, определите их лицо и число.

Баранкин мечтает: «Хорошо бы пожить хоть один денёчек  так, как живут счастливые мураши, или воробьи, или бабочки, только чтоб не слышать этих глаголов, которые с утра до вечера так и сыплются на твою несчастную голову: просыпайся, одевайся, пойди, принеси, отнеси, купи, подмети, помоги, выучи!

VI.  Закрепление полученных знаний и навыков

Итак, отправляемся путешествовать дальше по нашим городам. Нам нужно выполнить еще несколько заданий, чтобы вернуться обратно.

Задание 1. Образуйте форму повелительного и условного наклонения

Звонить (повелительное наклонение)

Звонить – звони – звоните

Рисовать (условное наклонение)

Рисовать – рисовал бы

(Повелительное наклонение)

Решить

Плакать

Пригласить

(Условное наклонение)

Захватить

спросить

Задание 2. Укажите ряд, в котором все глаголы повелительного наклонения

Беги, не спеши, принесите

Не уходи, сходил бы, войди

Готовлю, буду решать, запирать

Задание 3. Укажите ряд, в котором все глаголы условного наклонения

Уходи, спрячься, подумал бы

Принес бы, буду решать, войдите

Покрасил бы, отнес бы, поцеловал бы

Задание 4. Давайте помечтаем

  1. Если бы я выиграл миллион, то….
  2. Если бы я был рыцарем, то….
  3. Если бы у меня были сапоги скороходы, то….
  1. Подведение итогов

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми трудностями.

А теперь мы возвращаемся в наш класс.

И вот, мы в нашем классе.

Давайте вспомним, с чем же мы познакомились. Что мы узнали в городе Условностей?  В городе Повелителей?

- Сколько наклонений  глагола в русском языке?

- В форме какого лица и числа употребляются глаголы повелительного наклонения?

 - При помощи чего образуются глаголы в условном наклонении?

- О каком наклонении идёт речь?
 1) Я реально существую, в отличие от моих братьев, существую попеременно в каждом из времён – в настоящем, прошедшем и будущем.

2) Я могло бы произойти, но только при определённых условиях. Меня легко узнать, со мной, как верный паж, всегда частица БЫ.

3) Я постоянно хожу и заставляю других. Пусть я не существую в реальности, и у меня нет времени, я горжусь собой и своим именем.

- Я называю глаголы, а вы говорите в каком наклонении он стоит по цепочке.

(позовете, хотел бы, пиши, говорите, подумала б, сказала бы, буду решать)

  1. Рефлексия

Сейчас я называю вам предложение, которое нужно закончить.

Урок:

-привлек меня тем, что….

-показался интересным….

-заставил задуматься….

-навел меня на размышления…

А  теперь вернемся к шкале настроений, отметьте сейчас ручкой другого цвета то настроение, которое испытываете в конце нашей работы.

У кого изменилось? Почему?   (ответы детей)

Все были молодцы! Поэтому смело можете загадать желание!

  1. .Домашнее задание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 7 классе на тему: "Повелительное и условное наклонения глаголов" »

Конспект урока в 7 классе

по теме: «Повелительное и условное наклонения глаголов»


Цель:

познакомить учащихся с такой категорией глагола, как повелительное условное наклонение. 


Задачи урока:

обучающие: углубить и расширить представления учащихся об изъявительном наклонении; познакомить с условиями образования форм повелительного и условного наклонения; учить находить глаголы повелительного и изъявительного наклонения в тексте; 
развивающие: создать условия для развития и обогащения речи учащихся путем введения нового материала; способствовать развитию умений правильно писать глаголы в повелительном наклонении и правильно употреблять; развитию мотивации учебной деятельности; рефлексивных способностей, активности и любознательности, речи учащихся; продолжить развитие навыков самостоятельной работы; 
воспитательные: содействовать воспитанию чувства ответственности и взаимопомощи в условиях работы в классном коллективе.


Тип урока: усвоение новых знаний


Оборудование:

ноутбук, мультимедиаэкран, раздаточный материал, цветные карточки с разноуровневыми заданиями, цветик-семицветик.


Ход урока:


I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте все дружно улыбнемся гостям, мне и друг другу. Вот с такими улыбками мы начнем наш урок и с такими же улыбками и закончим.

Перед вами шкала вашего настроения, обозначьте цветной ручкой на ней то настроение и чувства, которые вы испытываете в начале нашей работы. В конце урока мы еще раз вернемся к нашей шкале.


II. Актуализация знаний по теме «Глагол». Проверка домашнего задания:

О какой части речи мы сегодня продолжим разговор, догадайтесь сами.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает- расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё вам назовёт…….глагол.

Это важная часть речи, ведь без глаголов далеко не уедешь, не умчишься, не укатишь, не улетишь, не унесёшься, и вообще не попрыгаешь, не побегаешь, не поскачешь, не покрутишься, не повертишься, не потанцуешь, не попоешь и даже ничего не натворишь! Потому что для всего этого нужно совершить действие. А действие – это и есть глагол.

  1. Работа по карточкам

Сейчас я раздам карточки разного уровня сложности, кому-то по сложнее, а кому-то меньшего уровня сложности. Что вам нужно сделать? Внимательно прочитать задания и выполнить то, что там написано. Через 5 минут я их у вас соберу.

  1. Фронтальный опрос

А с остальными мы поиграем в игру. Сегодня мы волшебники! И играть будем с цветиком-семицветиком. Это необычный цветок, а волшебный. На его лепестках вопросы по предыдущим темам. Если вы ответите на вопросы правильно, и мы оторвем все лепестки, то сможем загадать желание в конце урока. А также попадем в волшебную страну Глаголию, по которой мы с вами путешествуем, в два волшебных города. Но для начала нужно сказать волшебные слова. Кто помнит, какие слова?


Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Облети вокруг земли,

Быть по-моему вели!

(видео)

  1. Что такое глагол? Глаголы обозначают …(действия и состояние предметов)

  2. Глаголы совершенного вида….. Найти, пожелать, взять……это глаголы (совершенного вида)

  3. Глаголы несовершенного вида….Класть, искать, ловить – это глаголы………(несовершенного вида)

  4. Возвратные глаголы …..

  5. По каким признакам мы определяем переходность глагола?

  6. Глагол имеет особую форму, которая называется…..(начальная форма)

  7. Две формы времени глагола имеют глаголы……(совершенного вида). Три формы времени глагола имеют глаголы….(несовершенного вида)

  8. Определить неопределенную форму глагола: светил, опустился …..(светить, опускать)

Молодцы!

Ну что же время истекло. Сдаем карточки. Кристина, собери у всех. Я проверю и скажу вам оценки на следующем уроке.



III. Объяснение нового материала

Так как мы ответили на все вопросы правильно, то пора отправляться в город Условностей и город Повелителей. Готовы?


Город Условностей Город Повелителей



Жители первого города – мечтатели, романтики и фантазеры. Их девиз «Если бы да кабы!»

А во втором живут одни командиры. Они уверены в себе и в своих силах, любят приказывать и подчинять, поучать и давать советы.

А сейчас давайте попробуем определить, из какого города к нам пришел житель. Если это житель города Условностей – мы топаем, если города Повелителей – хлопаем.

  1. Играйте, оркестры! Звучите песни и смех!

  2. Поднимите руки выше!

  3. Я хотел бы стать спортсменом.

  4. Сядь на свое место!



По какому признаку вы определяли, что это житель города условностей. Повелителей?

- Правильно! Жители города Условностей всегда ходят парами. Рядом с глаголом всегда частица БЫ. Она либо бежит следом (он пришел бы), либо обгоняет и оказывается впереди (), а может так далеко забежать, что между ней и глаголом окажется несколько слов ()

А как вы узнали жителей города Повелителей?

Мы сегодня будем знакомиться с условным и повелительным наклонением. Вы сами назвали правило. Давайте в этом убедимся. У вас у каждого лежат таблички. Прочитайте их самостоятельно.

Глаголы условного наклонения обозначают действия, которые могут произойти только при определенных условиях. Как же образуются глаголы условного наклонения?

Формула образования условного наклонения

Глагол в форме пр. вр. + частица бы

Написал (а, о, и) + бы = написал (а, о, и) бы

Спросил (а, о, и) + бы = спросил (а, о, и) бы


Глаголы повелительного наклонения обозначают такие действия, которые кто-то требует или просит выполнить (просьба, приказ, совет, запрет)

Глаголы в повелительном наклонении употребляются обычно в форме 2-го лица единственного и множественного числа.

Формы 2-го лица ед. ч. образуются от основы настоящего/будущего времени с помощью окончания –и или нулевого окончания

Сид(ят) + и = сиди

Играй(ут) + и = играй

Формы 2-го лица мн. ч. образуются от форм 2 лица ед.ч. с помощью постфикса -те

Сиди + те = сидите



Рассмотрите таблицу и попробуйте рассказать, как образуется условное наклонение



Основа неопределенной формы

суффикс


частица


Условное наклонение


Бежа-ть


Л


Бы (б)


Бежал бы


Повея-ть




Улыбался бы


  1. Что обозначают глаголы условного наклонения? Повелительного?

  2. Как образуются?


IV. Формирование умений и навыков по применению полученных знаний

Упр. 115. Найдите и выпишите предложения, в которых представлены действия возможные или желательные.

  1. Мы проговорили бы до самого утра, но оба очень устали. 2) Я открыла бы окно навстречу росам, да боюсь утренней свежести. 3) Дремлет на стене моей ивы кружевная тень. (глаголы условного наклонения – проговорили бы, открыла бы)

Упр. 121. Найдите формы глаголов, обозначающих побуждение к действию.

На другой день, поутру,

К златошвейному шатру

Царь-девица подплывает,

Шлюпку на берег бросает,

Входит с гуслями в шатёр

И садится за прибор..

Тут в шатер Иван вбегает,

Косу длинную хватает.

«Ой, беги, конек, беги!

Горбунок мой, помоги

(глаголы повелительного наклонения – беги, помоги)


V. Физкульминутка


Ребята, а не хотелось бы вам немного размяться? Конечно, хотелось.

К нам пришел из города Повелителей человечек. Он просит нас размяться вместе с ним.

Тихо встаньте, оглянитесь
И друг другу улыбнитесь,
Руки вытянув вперед,
Посмотрите вправо,

Посмотрите влево,
А теперь их поднимите,
и тихонько опустите.

Наклоните голову,

Глазками моргните.
Тихо топните ногой
Да притопните другой.

До 5 все посчитайте

И опять за парты сядьте.



Давайте назовем глаголы. (ПОСМОТРИТЕ, ПОДНИМИТЕ, ОПУСТИТЕ, НАКЛОНИТЕ….) В каком наклонении они употреблены?

А кто был очень внимательным и запомнил, как я задала вопрос перед физкульминуткой? (Ребята, а не хотелось бы вам немного размяться?)

Открываем тетради и записываем число, классная работа. Работа письменно


Работа по презентации.

Выпишите глаголы в форме повелительного наклонения, определите их лицо и число.

Баранкин мечтает: «Хорошо бы пожить хоть один денёчек так, как живут счастливые мураши, или воробьи, или бабочки, только чтоб не слышать этих глаголов, которые с утра до вечера так и сыплются на твою несчастную голову: просыпайся, одевайся, пойди, принеси, отнеси, купи, подмети, помоги, выучи!




VI. Закрепление полученных знаний и навыков

Итак, отправляемся путешествовать дальше по нашим городам. Нам нужно выполнить еще несколько заданий, чтобы вернуться обратно.

Задание 1. Образуйте форму повелительного и условного наклонения

Звонить (повелительное наклонение)

Звонить – звони – звоните

Рисовать (условное наклонение)

Рисовать – рисовал бы

(Повелительное наклонение)

Решить

Плакать

Пригласить



(Условное наклонение)

Захватить

спросить





Задание 2. Укажите ряд, в котором все глаголы повелительного наклонения

Беги, не спеши, принесите

Не уходи, сходил бы, войди

Готовлю, буду решать, запирать


Задание 3. Укажите ряд, в котором все глаголы условного наклонения

Уходи, спрячься, подумал бы

Принес бы, буду решать, войдите

Покрасил бы, отнес бы, поцеловал бы


Задание 4. Давайте помечтаем

  1. Если бы я выиграл миллион, то….

  2. Если бы я был рыцарем, то….

  3. Если бы у меня были сапоги скороходы, то…..


  1. Подведение итогов

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми трудностями.

А теперь мы возвращаемся в наш класс.

И вот, мы в нашем классе.

Давайте вспомним, с чем же мы познакомились. Что мы узнали в городе Условностей? В городе Повелителей?

- Сколько наклонений глагола в русском языке?

- В форме какого лица и числа употребляются глаголы повелительного наклонения?

- При помощи чего образуются глаголы в условном наклонении?

- О каком наклонении идёт речь?
 1) Я реально существую, в отличие от моих братьев, существую попеременно в каждом из времён – в настоящем, прошедшем и будущем.

2) Я могло бы произойти, но только при определённых условиях. Меня легко узнать, со мной, как верный паж, всегда частица БЫ.

3) Я постоянно хожу и заставляю других. Пусть я не существую в реальности, и у меня нет времени, я горжусь собой и своим именем.

- Я называю глаголы, а вы говорите в каком наклонении он стоит по цепочке.

(позовете, хотел бы, пиши, говорите, подумала б, сказала бы, буду решать)



  1. Рефлексия

Сейчас я называю вам предложение, которое нужно закончить.

Урок:

-привлек меня тем, что…..

-показался интересным….

-заставил задуматься….

-навел меня на размышления…

А теперь вернемся к шкале настроений, отметьте сейчас ручкой другого цвета то настроение, которое испытываете в конце нашей работы.

У кого изменилось? Почему? (ответы детей)


Все были молодцы! Поэтому смело можете загадать желание!


XI.Домашнее задание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Марьина Юлия Николаевна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 242050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка на тему "Повторение глагола""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupovtorieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "282959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453744293"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по русскому языку "Наклонение глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "148499"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419751303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение."
    ["seo_title"] => string(43) "naklonenie_glagolov_iziavitelnoe_naklonenie"
    ["file_id"] => string(6) "501304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551041558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Наклонения глагола""
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_6_klasse_nakloneniia_glagola"
    ["file_id"] => string(6) "582323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622611483"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛА. УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ"
    ["seo_title"] => string(43) "naklonieniia-glagola-uslovnoie-naklonieniie"
    ["file_id"] => string(6) "274552"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452420192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства