kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛА. УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

7 класс(с казахским языком обучения)

Краткосрочное планирование № 33

Тема урока

  Наклонения глагола. Условное наклонение

Цель урока

 уметь находить глаголы сослагательного наклонения,  развивать навыки правописания глаголов в сослагательном наклонении с частицей бы;

 развивать речевую культуру,  умение работать с толковым словарем;

воспитывать ценностное отношение к слову, развивать творческое воображение и память.

Задачи

умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

Результаты учебной деятельности

 Знают  общие сведения о глаголе, видах, формах; знают категорию наклонения глагола;  умеют определять наклонения глаголов, правильно писать и  употреблять их в речи.

Ключевые идеи

Наклонения глагола, соотнесение действия с действительностью, времена глагола, постоянный признак глагола.

Источники, оснащение и оборудование

Учебник русского языка, карточки

1.Мотивационный этап:

Знание

Деятельность учителя

Деятельность    учащихся

1.Мотивация учебной деятельности

Пожелание ребятам:

Учитесь с улыбкой,

Шутите, учась!

Любая ошибка исчезнет, боясь

Веселой науки и радостных глаз.

Учитесь без скуки! Всем в добрый час!

Целеполагание

Подумайте, как получило свое название условное наклонение.

Если бы да кабы

Да во рту б росли грибы,

То был бы не рот,

А целый огород.

– При каком условии был бы огород?

 КМ  Прием «Перестрелка».

1.Какое наклонение живет только в форме прошедшего времени?

2.Какое наклонение имеет все формы времени?

3.Какое наклонение постоянно преследует одна очень капризная частица? Какая?

4.В каком наклонении находится  глагол буду мечтать?

5.Какое наклонение обозначает действие, которое может произойти только при определенных условиях?

6.Какое наклонение обозначает действия, которые кто-то заставляет или просит выполнить?

6.Какое наклонение имеет сразу два названия? Какие?

7.Какое наклонение образуется сочетанием глагола в форме прошедшего времени и частицы бы?

Проверяют наличие   учебников, тетрадей.

Отвечают на вопросы учителя

Записывают число в тетради

Дети отвечают  на вопросы,   опираясь на полученные ранее знания

Учащиеся отвечают на вопросы, приводят примеры.

  1. Условное (сослагательное) наклонение употребляется в форме прошедшего времени.
  2.  Все формы времени имеет изъявительное наклонение
  3.    Капризная частица бы преследует условное (сослагательное) наклонение.
  4. Глагол буду мечтать находится  в изъявительном наклонении в форме будущего сложного времени.
  5. Условное (сослагательное) наклонение обозначает действие, которое может произойти при определенных условиях.
  6. Повелительное наклонение обозначает действия, которые кто-то заставляет  или просит выполнить.
  7. Условное наклонение имеет название и сослагательное.
  8. Условное наклонение образуется сочетанием глагола в форме прошедшего времени и частицы бы

Операционный этап:

Понимание

Диктант с комментариями. Прием «Рюкзак»

– Перед вами слова, вставьте пропущенные буквы, объясните графически орфограммы,  Работа по цепочке.

 Наклнение,из.явительное,пов.лительное, условн…е, услыш.шь, спутаеш., станеш.,  можеш.,  скажеш.,  печ., сбереч., стереч…, стрич., (не) дал, не добит.ся, (не) расстает.ся, (не) будет веселит.ся, (не) смеет.ся, (не) огорчит.ся, (не)навидеть, (не)доумевать, умнож., отреж., постав.те, забуд.те, сказал (бы), рас.казал (бы).

 

Пишут и комментируют, объясняя правописание глаголов

Применение

ЕНТ

 Работа у доски. Определить наклонения глаголов. Объяснить орфограммы.  Прием «Морфологический ящик»

1.Сказал (бы) словцо, да сучок в доме есть.

2.Семь раз пример., а один раз отреж..

3.Под лежачий камень и вода (не) течет

4. Слово разит пуще стрелы.

4.И сел (бы), и съел (бы), ка(бы) в гости позвали.

5.Языком (не) спеши, а делом (не) смеши.

    Выборочный диктант.

 Задание: выписать глаголы в форме условного наклонения. Ответить на вопрос: как пишутся частицы не и  бы с глаголами

Если был бы я девчонкой-

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашку постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы комнаты подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам почистил бы картошки.

Самостоятельная работа

Допишите предложения, употребляя однородные сказуемые, выраженные глаголами в условном наклонении.

 Если бы я был директором школы, то …

 Если бы я выиграл миллион, то …

 Если бы я был невидимым, то …

 1.Условное наклонение.

 2.Повелительное наклонение.

 3.Изъявительное наклонение.

 4. Изъявительное наклонение.

 5. Условное наклонение.

 6. Повелительное наклонение.

Прием «Райтинг»

Глаголы в форме условного наклонения.

Ответ: частицы не и  бы с глаголами пишутся раздельно.

Был бы, не терял бы, не прыгал бы, постирал  б, вымыл бы, подмел бы, перемыл бы, почистил бы.

Оценки:

«5» - 8 правильных ответов

«4» - 7 правильных ответов
«3» - 6 правильных ответов

«2» - учи теорию.

Дописывают предложения, вспоминая знаки препинания при однородных членах предложения.

Инструктаж домашнего задания

Упражнение 402, страница 184, повторить теорию по теме «Глагол»

Записывают задание в дневники

Рефлексивный анализ

 1.Прием «Две звезды и пожелание»

 2.Прием «Телеграмма»

    Сегодня на уроке я узнал…

    Теперь я могу…

    Было интересно…

    Знания, полученные на уроке, пригодятся

Отвечают, рефлексируют

Рефлексия учителя

Достиг или не достиг цели урока учитель?

Что я сделал? С какой целью? Почему именно так? Какой результат я получил

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛА. УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ»



Русский язык

7 класс(с казахским языком обучения)

Краткосрочное планирование № 33

Тема урока

Наклонения глагола. Условное наклонение

Цель урока

уметь находить глаголы сослагательного наклонения,  развивать навыки правописания глаголов в сослагательном наклонении с частицей бы;

 развивать речевую культуру,  умение работать с толковым словарем;

воспитывать ценностное отношение к слову, развивать творческое воображение и память.

Задачи

умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

Результаты учебной деятельности

Знают  общие сведения о глаголе, видах, формах; знают категорию наклонения глагола;  умеют определять наклонения глаголов, правильно писать и употреблять их в речи.

Ключевые идеи

Наклонения глагола, соотнесение действия с действительностью, времена глагола, постоянный признак глагола.

Источники, оснащение и оборудование

Учебник русского языка, карточки

1.Мотивационный этап:





Знание


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация учебной деятельности

Пожелание ребятам:

Учитесь с улыбкой,

Шутите, учась!

Любая ошибка исчезнет, боясь

Веселой науки и радостных глаз.

Учитесь без скуки! Всем в добрый час!

Целеполагание

Подумайте, как получило свое название условное наклонение.

Если бы да кабы

Да во рту б росли грибы,

То был бы не рот,

А целый огород.

– При каком условии был бы огород?


КМ Прием «Перестрелка».

1.Какое наклонение живет только в форме прошедшего времени?

2.Какое наклонение имеет все формы времени?

3.Какое наклонение постоянно преследует одна очень капризная частица? Какая?

4.В каком наклонении находится  глагол буду мечтать?

5.Какое наклонение обозначает действие, которое может произойти только при определенных условиях?

6.Какое наклонение обозначает действия, которые кто-то заставляет или просит выполнить?

6.Какое наклонение имеет сразу два названия? Какие?

7.Какое наклонение образуется сочетанием глагола в форме прошедшего времени и частицы бы?



Проверяют наличие учебников, тетрадей.

Отвечают на вопросы учителя

Записывают число в тетради

Дети отвечают на вопросы, опираясь на полученные ранее знания


















Учащиеся отвечают на вопросы, приводят примеры.


  1. Условное (сослагательное) наклонение употребляется в форме прошедшего времени.

  2. Все формы времени имеет изъявительное наклонение

  3. Капризная частица бы преследует условное (сослагательное) наклонение.

  4. Глагол буду мечтать находится в изъявительном наклонении в форме будущего сложного времени.

  5. Условное (сослагательное) наклонение обозначает действие, которое может произойти при определенных условиях.

  6. Повелительное наклонение обозначает действия, которые кто-то заставляет или просит выполнить.

  7. Условное наклонение имеет название и сослагательное.

  8. Условное наклонение образуется сочетанием глагола в форме прошедшего времени и частицы бы

Операционный этап:

Понимание








Диктант с комментариями. Прием «Рюкзак»

– Перед вами слова, вставьте пропущенные буквы, объясните графически орфограммы, Работа по цепочке.

Наклнение,из..явительное,пов..лительное, условн…е, услыш..шь, спутаеш.., станеш.., можеш..., скажеш.., печ.., сбереч.., стереч… , стрич.., (не) дал, не добит..ся, (не) расстает..ся, (не) будет веселит..ся, (не) смеет..ся, (не) огорчит..ся, (не)навидеть, (не)доумевать, умнож.., отреж.., постав..те, забуд..те, сказал (бы), рас..казал (бы).


Пишут и комментируют, объясняя правописание глаголов


Применение



ЕНТ


Работа у доски. Определить наклонения глаголов. Объяснить орфограммы. Прием «Морфологический ящик»

1.Сказал (бы) словцо, да сучок в доме есть.

2.Семь раз пример.., а один раз отреж.. .

3.Под лежачий камень и вода (не) течет

4. Слово разит пуще стрелы.

4.И сел (бы), и съел (бы), ка(бы) в гости позвали.

5.Языком (не) спеши, а делом (не) смеши.

Выборочный диктант.

Задание: выписать глаголы в форме условного наклонения. Ответить на вопрос: как пишутся частицы не и бы с глаголами

Если был бы я девчонкой-

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашку постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы комнаты подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам почистил бы картошки.





Самостоятельная работа

Допишите предложения, употребляя однородные сказуемые, выраженные глаголами в условном наклонении.

 Если бы я был директором школы, то …

 Если бы я выиграл миллион, то …

 Если бы я был невидимым, то …




1.Условное наклонение.

2.Повелительное наклонение.

3.Изъявительное наклонение.

4. Изъявительное наклонение.

5. Условное наклонение.

6. Повелительное наклонение.







Прием «Райтинг»

Глаголы в форме условного наклонения.

Ответ: частицы не и бы с глаголами пишутся раздельно.

Был бы, не терял бы, не прыгал бы, постирал б, вымыл бы, подмел бы, перемыл бы, почистил бы.


Оценки:

«5» - 8 правильных ответов

«4» - 7 правильных ответов
«3» - 6 правильных ответов

«2» - учи теорию.



Дописывают предложения, вспоминая знаки препинания при однородных членах предложения.

Инструктаж домашнего задания

Упражнение 402, страница 184, повторить теорию по теме «Глагол»

Записывают задание в дневники

Рефлексивный анализ

1.Прием «Две звезды и пожелание»

2.Прием «Телеграмма»

Сегодня на уроке я узнал…

Теперь я могу…

Было интересно…

Знания, полученные на уроке, пригодятся

Отвечают, рефлексируют

Рефлексия учителя

Достиг или не достиг цели урока учитель?

Что я сделал? С какой целью? Почему именно так? Какой результат я получил









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛА. УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

Автор: УМИРЗАКОВА САУЛЕ ДОСМЕТОВНА

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок по русскому языку в 7 классе на тему: "Повелительное и условное наклонения глаголов" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-na-tiemu-povielitiel-noie-i-uslovnoie-naklonieniia-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "242050"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445364042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Условное наклонение глагола "
    ["seo_title"] => string(32) "uslovnoie-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "166902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423024161"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок по русскому языку  "Условное наклонение глагола""
    ["seo_title"] => string(56) "urok-po-russkomu-iazyku-uslovnoie-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "254409"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447761570"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка по теме "Условное наклонение глагола". "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-uslovnoie-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "212576"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431874722"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "урок русского языка в 6 классе по теме "Условное (сослагательное) наклонение""
    ["seo_title"] => string(73) "urokrusskoghoiazykav6klassiepotiemieuslovnoiesoslaghatielnoienaklonieniie"
    ["file_id"] => string(6) "259899"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448863308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства