kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Повторение глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

класс:7

Тема: Повторение глагола.

Цель: 1. Знать морфологические и синтаксические функции глагола.2. уметь выполнять виды разборов; развивать познавательный интерес к изучению русского языка, монологическую речь, логическое мышление; воспитание общительности, самостоятельности, дружеского отношения друг другу.

Тип урока: повторение и систематизация полученных знаний.

                                                              Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Проверка Д/з написатьсочинение : «Если бы я был…»
  3. Фронтальный опрос пройденной темы.
  1. Что называется, глаголом?
  2. Какие три времени есть у глагола?
  3. Что вы знаете о наклонениях глагола?
  4. Какова синтаксическая роль глагола в предложении?
  5. Приведите примеры глаголов совершенного и несовершенного вида.
  6. А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов "Кто что делает?” (Прием «мозговой штурм»)

Повар -…, врач - …., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь -., ветер - …, гром - …, трава -., дождь - …, огонь - …, солнце -., вода -.

  1.  
  1. Слово учителя: Ребята, сегодня на уроке мы повторим тему: «Глагол». На данном уроке мы с вами повторим разделы русского языка.

                                лексика                                      фонетика                                  словообразование

                                      синтаксис                                        морфология

А).Что изучает лексика? Какие слова называются синонимами, антонимами?

Записываем в тетради: К данным глаголам подберите антонимы:

  1. Бежать- стоять, медлить- спешить, говорить- молчать, смеяться- плакать, приехать- уехать, любить- ненавидеть, работать- бездельничать, найти- потерять.
  2. Подбираем синонимы: работать- трудиться, плакать- реветь, смеяться- хохотать, бежать- мчаться, спешить- торопиться

Б). Что изучает морфемика? Какие слова называются однокоренными?

1. К данному слову подобрать однокоренные слова: летать (улететь, прилететь, долететь,   

 влететь, перелететь, налететь, вылететь)

2. Выполнить морфемный разбор слов: привезли, окружают.

В). Что изучает фонетика? Как можно узнать со скольких слогов состоит слово? Что 

 называется ударением?

  1. В данных глаголах определите сколько слогов, поставьте ударение:

Ра-до-вать, тя-нуть, меч-та-ешь

            Г) Что изучает синтаксис?  Выполнить разбор предложений по членам:

          1. Сухие листья падают на землю.  2. Ребята быстро поставили палатки. Мы идем в школу.

          Д). Ребята, мы с вами сейчас изучаем большой раздел грамматики, который называется

             морфология. Что изучает морфология?  Что называется, спряжением?

  1. Проспрягать глагол: читать.

Выполнить морфологический разбор слова: падают

Падают – глагол, н.ф. падать, несов.вид, настоящ. вр, изъявит.накл, 3 лица, невозвр,

                 1 спр, сказуемое.

            Е). Игровой момент: «Поэтические перевертыши» (собираем стихотворение)

                Злой кабан                                      сидел на ветке

               Пароход                                           томился в клетке

               Соловей                                           точил клыки

               Дикобраз                                          давал гудки

               Кошка                                               физику учила

               Маша                                               хвостик свой ловила

               Буратино                                          сшил себе штаны

               Портной                                            все поел блины

               Еж                                                      накрыт к обеду был

              Чиж                                                    усами шевелил

               Рак                                                     гонялся за мышами

              Стол                                                   летал под облаками

             Чайник                                                прыгал во дворе

            Мальчик                                               булькал на костре

       Ж).  Терминологический диктант (записать только ответы)

      1. Синоним слова неопределенная форма глагола               инфинитив

      2. Изменение глагола по лицам и числам                             спряжение

      3. Только глагол этого времени изменяется по родам         глаголпрошедшего времени

      4. Часть речи, которая обозначает действие предмета         глагол

   5. Наклонение, в котором глагол изменяется по временам    изъявительное

     З). Итог урока: Тест

       1.Глагол – часть речи, которая обозначает:
        А) действие; Б) признак; В) предмет
        2. В каком из слов пословицы нужен Ь?
           Грамоте учит…ся всегда пригодит…ся 
        А) В первом слове нужен ь; Б) Во втором слове нужен ь; В) В обоих словах нужен ь.
          3. Укажите время глаголов, выбрав правильный ответ в предложении.
            Пришёл, увидел, победил.
          А) Все глаголы настоящего времени;
           Б) Все глаголы прошедшего времени;
В) Все глаголы будущего времени
4. Сколько в данном отрывке стихотворения глаголов?
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка, 
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
А. Один Б. нет глагола В. Два
  4.  Оценки

   5. Д/З  Написать письмо другу, употребляя глаголы условного и повелительного наклонения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка на тему "Повторение глагола"»

класс:7

Тема: Повторение глагола.

Цель: 1. Знать морфологические и синтаксические функции глагола.2. уметь выполнять виды разборов; развивать познавательный интерес к изучению русского языка, монологическую речь, логическое мышление; воспитание общительности, самостоятельности, дружеского отношения друг другу.

Тип урока: повторение и систематизация полученных знаний.

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Проверка Д/з написатьсочинение : «Если бы я был…»

  3. Фронтальный опрос пройденной темы.

  1. Что называется, глаголом?

  2. Какие три времени есть у глагола?

  3. Что вы знаете о наклонениях глагола?

  4. Какова синтаксическая роль глагола в предложении?

  5. Приведите примеры глаголов совершенного и несовершенного вида.

  6. А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов "Кто что делает?” (Прием «мозговой штурм»)

Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, гром - …, трава - .., дождь - …, огонь - …, солнце - .., вода - ..

  1. Слово учителя: Ребята, сегодня на уроке мы повторим тему: «Глагол». На данном уроке мы с вами повторим разделы русского языка.



лексика фонетика словообразование



синтаксис морфология



А).Что изучает лексика? Какие слова называются синонимами, антонимами?

Записываем в тетради: К данным глаголам подберите антонимы:

  1. Бежать- стоять, медлить- спешить, говорить- молчать, смеяться- плакать, приехать- уехать, любить- ненавидеть, работать- бездельничать, найти- потерять.

  2. Подбираем синонимы: работать- трудиться, плакать- реветь, смеяться- хохотать, бежать- мчаться, спешить- торопиться

Б). Что изучает морфемика? Какие слова называются однокоренными?

1. К данному слову подобрать однокоренные слова: летать (улететь, прилететь, долететь,

влететь, перелететь, налететь, вылететь)

2. Выполнить морфемный разбор слов: привезли, окружают.

В). Что изучает фонетика? Как можно узнать со скольких слогов состоит слово? Что

называется ударением?

  1. В данных глаголах определите сколько слогов, поставьте ударение:

Ра-до-вать, тя-нуть, меч-та-ешь

Г) Что изучает синтаксис? Выполнить разбор предложений по членам:

1. Сухие листья падают на землю. 2. Ребята быстро поставили палатки. Мы идем в школу.

Д). Ребята, мы с вами сейчас изучаем большой раздел грамматики, который называется

морфология. Что изучает морфология? Что называется, спряжением?

  1. Проспрягать глагол: читать.

Выполнить морфологический разбор слова: падают

Падают – глагол, н.ф. падать, несов.вид, настоящ. вр, изъявит.накл, 3 лица, невозвр,

1 спр, сказуемое.

Е). Игровой момент: «Поэтические перевертыши» (собираем стихотворение)

Злой кабан сидел на ветке

Пароход томился в клетке

Соловей точил клыки

Дикобраз давал гудки

Кошка физику учила

Маша хвостик свой ловила

Буратино сшил себе штаны

Портной все поел блины

Еж накрыт к обеду был

Чиж усами шевелил

Рак гонялся за мышами

Стол летал под облаками

Чайник прыгал во дворе

Мальчик булькал на костре

Ж). Терминологический диктант (записать только ответы)

1. Синоним слова неопределенная форма глагола инфинитив

2. Изменение глагола по лицам и числам спряжение

3. Только глагол этого времени изменяется по родам глаголпрошедшего времени

4. Часть речи, которая обозначает действие предмета глагол

5. Наклонение, в котором глагол изменяется по временам изъявительное

З). Итог урока: Тест

1.Глагол – часть речи, которая обозначает:
А) действие; Б) признак; В) предмет
2. В каком из слов пословицы нужен Ь?
Грамоте учит…ся всегда пригодит…ся 
А) В первом слове нужен ь; Б) Во втором слове нужен ь; В) В обоих словах нужен ь.
3. Укажите время глаголов, выбрав правильный ответ в предложении.
Пришёл, увидел, победил.
А) Все глаголы настоящего времени;
Б) Все глаголы прошедшего времени;
В) Все глаголы будущего времени
4. Сколько в данном отрывке стихотворения глаголов?
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка, 
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
А. Один Б. нет глагола В. Два
4. Оценки

5. Д/З Написать письмо другу, употребляя глаголы условного и повелительного наклонения.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект урока русского языка на тему "Повторение глагола"

Автор: Нысанбаева Забира Кумшукбаевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока русского языка по теме: « Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-uprazhnieniie-v-pravopisanii-ghlagholov-s-udarnymi-okonchaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423578258"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_glagol"
    ["file_id"] => string(6) "476564"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535480140"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "116378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412438658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства