kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен для малокомплетных школ. Рассчитан на среднего ученика, т.к. в малокомплентных классах учащимся приходится работать самостоятельно.

Учебник 2ч.Русский язык УМК Начальная школа 21 века           4 класс


       Тема:  Наклонение глагола. изъявительное наклонение.

Цель: ввести понятия: изъявительное, повелительное и условное       наклонения глаголов.

Задачи:

            закреплять умения определять спряжения глаголов;

            способствовать формированию интереса к русскому языку;

             развивать речь, память, мышление, воображение, орфографическую зоркость учащихся

Ход урока

I Актуализация знаний.

  1. На доске слова: пенал, акварель, котята, дружит, сказка.

                           видеть, лиловый, строил, встречает, полетит.

                           конверт, аллея, капуста, пони, солнце.

- Какие задания можно выполнить? (Находить лишние слова по разным признакам, объединить в группы, ставить ударения, орфограммы назвать)

2. - Поработаем над второй строчкой.

    - Вы уже сказали, что слова второй строчки – глаголы. Что мы знаем о глаголах?

   -  Определим спряжение, число, время, род, наклонение.

  - Как называются такие понятия ? (Морфологические признаки)

  - Какое понятие нам ещё не знаком?(наклонение)

  - Какой вопрос у вас возникает?

  - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

  -Запишите тему урока.

II. Чистописание.

-Для минутки чистописания найдём словарные слова: капуста, акварель, пенал, конверт. (Пишут в одну строчку красиво).

III. Работа над новым материалом.

1. Прочитайте предложения.

Я сижу на берегу и ловлю рыбу.

Сидел бы я на берегу и ловил бы рыбу.

Сиди тихо.

– В каком предложении говорится о действии так, как будто оно происходит на самом деле?

– Приведите свои примеры таких же предложений.

- А в каком – о желании говорящего?

- В каком предложении приказывает или советует?

– В форме какого наклонения могут употребляться глаголы, вы узнаете, прочитав «тайну русского языка» на с. 13 учебника.

– Что вы узнали о формах наклонения глагола?

 - Постоянный или непостоянный признак наклонение?

Наклонение – непостоянный морфологический признак глагола.

Наклонение выражает отношение действия к действительности.

Действие может быть реальное и нереальное.

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия реальной действительности (как бы наяву), которые происходят, произошли или произойдут

2. Выполнение упражнения 1, с. 14.  (1,5 –приказ,2,4 –желаемое)

- Можно ли определить время у глаголов?

(читают правило)

3.Выполнение упражнения 2, с. 14.

 

– Что  поможет  вам  определить  форму  изъявительного  наклонения глагола?

3. Работа с рубрикой «Давай подумаем»: с. 14–15 учебника.

4. Выполнение упражнения 3, с. 14 учебника.

– В каком предложении говорится о действии как о реальном? (В первом.)

– А в каких – как о нереальном?

– Запишите одно предложение с реальным действием, а одно – с нереальным действием.

IIII. Итог урока.

– С каким новым грамматическим признаком глагола мы познакомились?

Домашнее задание: упр. 4, с. 14 (устно подобрать отрывки).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.»

Учебник 2ч.Русский язык УМК Начальная школа 21 века 4 класс


Тема: Наклонение глагола. изъявительное наклонение.

Цель: ввести понятия: изъявительное, повелительное и условное наклонения глаголов.

Задачи:

закреплять умения определять спряжения глаголов;

способствовать формированию интереса к русскому языку;

развивать речь, память, мышление, воображение, орфографическую зоркость учащихся

Ход урока

I Актуализация знаний.

  1. На доске слова: пенал, акварель, котята, дружит, сказка.

видеть, лиловый, строил, встречает, полетит.

конверт, аллея, капуста, пони, солнце.

- Какие задания можно выполнить? (Находить лишние слова по разным признакам, объединить в группы, ставить ударения, орфограммы назвать)

2. - Поработаем над второй строчкой.

- Вы уже сказали, что слова второй строчки – глаголы. Что мы знаем о глаголах?

- Определим спряжение, число, время, род, наклонение.

- Как называются такие понятия ? (Морфологические признаки)

- Какое понятие нам ещё не знаком?(наклонение)

- Какой вопрос у вас возникает?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

--Запишите тему урока.

II . Чистописание.

-Для минутки чистописания найдём словарные слова: капуста, акварель, пенал, конверт. (Пишут в одну строчку красиво).

III. Работа над новым материалом.

1. Прочитайте предложения.

Я сижу на берегу и ловлю рыбу.

Сидел бы я на берегу и ловил бы рыбу.

Сиди тихо.

– В каком предложении говорится о действии так, как будто оно происходит на самом деле?

– Приведите свои примеры таких же предложений.

- А в каком – о желании говорящего?

- В каком предложении приказывает или советует?

– В форме какого наклонения могут употребляться глаголы, вы узнаете, прочитав «тайну русского языка» на с. 13 учебника.

– Что вы узнали о формах наклонения глагола?

- Постоянный или непостоянный признак наклонение?

Наклонение – непостоянный морфологический признак глагола.

Наклонение выражает отношение действия к действительности.

Действие может быть реальное и нереальное.

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия реальной действительности (как бы наяву), которые происходят, произошли или произойдут

2. Выполнение упражнения 1, с. 14. (1,5 –приказ,2,4 –желаемое)

-- Можно ли определить время у глаголов?

(читают правило)

3.Выполнение упражнения 2, с. 14.

– Что поможет вам определить форму изъявительного наклонения глагола?

3. Работа с рубрикой «Давай подумаем»: с. 14–15 учебника.

4. Выполнение упражнения 3, с. 14 учебника.

– В каком предложении говорится о действии как о реальном? (В первом.)

– А в каких – как о нереальном?

– Запишите одно предложение с реальным действием, а одно – с нереальным действием.

IIII. Итог урока.

– С каким новым грамматическим признаком глагола мы познакомились?

Домашнее задание: упр. 4, с. 14 (устно подобрать отрывки).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

Автор: Ахмадеева Насима Ахатовна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokaporusskomuiazykuv6klassienaklonieniieghlagholaiziavitielnoienaklonieniie"
    ["file_id"] => string(6) "324114"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462350425"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока русского языка на тему: "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemunaklonieniieghlagholaiziavitielnoienaklonieniie"
    ["file_id"] => string(6) "339950"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471587711"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. "
    ["seo_title"] => string(51) "naklonieniie-ghlaghola-iziavitiel-noie-naklonieniie"
    ["file_id"] => string(6) "138823"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417612671"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛА. УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ"
    ["seo_title"] => string(43) "naklonieniia-glagola-uslovnoie-naklonieniie"
    ["file_id"] => string(6) "274552"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452420192"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Глагол. Изъявительное наклонение глагола. "
    ["seo_title"] => string(46) "glaghol-iziavitiel-noie-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "179072"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424943264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства