kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен для малокомплетных школ. Рассчитан на среднего ученика, т.к. в малокомплентных классах учащимся приходится работать самостоятельно.

Учебник 2ч.Русский язык УМК Начальная школа 21 века           4 класс


       Тема:  Наклонение глагола. изъявительное наклонение.

Цель: ввести понятия: изъявительное, повелительное и условное       наклонения глаголов.

Задачи:

            закреплять умения определять спряжения глаголов;

            способствовать формированию интереса к русскому языку;

             развивать речь, память, мышление, воображение, орфографическую зоркость учащихся

Ход урока

I Актуализация знаний.

  1. На доске слова: пенал, акварель, котята, дружит, сказка.

                           видеть, лиловый, строил, встречает, полетит.

                           конверт, аллея, капуста, пони, солнце.

- Какие задания можно выполнить? (Находить лишние слова по разным признакам, объединить в группы, ставить ударения, орфограммы назвать)

2. - Поработаем над второй строчкой.

    - Вы уже сказали, что слова второй строчки – глаголы. Что мы знаем о глаголах?

   -  Определим спряжение, число, время, род, наклонение.

  - Как называются такие понятия ? (Морфологические признаки)

  - Какое понятие нам ещё не знаком?(наклонение)

  - Какой вопрос у вас возникает?

  - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

  -Запишите тему урока.

II. Чистописание.

-Для минутки чистописания найдём словарные слова: капуста, акварель, пенал, конверт. (Пишут в одну строчку красиво).

III. Работа над новым материалом.

1. Прочитайте предложения.

Я сижу на берегу и ловлю рыбу.

Сидел бы я на берегу и ловил бы рыбу.

Сиди тихо.

– В каком предложении говорится о действии так, как будто оно происходит на самом деле?

– Приведите свои примеры таких же предложений.

- А в каком – о желании говорящего?

- В каком предложении приказывает или советует?

– В форме какого наклонения могут употребляться глаголы, вы узнаете, прочитав «тайну русского языка» на с. 13 учебника.

– Что вы узнали о формах наклонения глагола?

 - Постоянный или непостоянный признак наклонение?

Наклонение – непостоянный морфологический признак глагола.

Наклонение выражает отношение действия к действительности.

Действие может быть реальное и нереальное.

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия реальной действительности (как бы наяву), которые происходят, произошли или произойдут

2. Выполнение упражнения 1, с. 14.  (1,5 –приказ,2,4 –желаемое)

- Можно ли определить время у глаголов?

(читают правило)

3.Выполнение упражнения 2, с. 14.

 

– Что  поможет  вам  определить  форму  изъявительного  наклонения глагола?

3. Работа с рубрикой «Давай подумаем»: с. 14–15 учебника.

4. Выполнение упражнения 3, с. 14 учебника.

– В каком предложении говорится о действии как о реальном? (В первом.)

– А в каких – как о нереальном?

– Запишите одно предложение с реальным действием, а одно – с нереальным действием.

IIII. Итог урока.

– С каким новым грамматическим признаком глагола мы познакомились?

Домашнее задание: упр. 4, с. 14 (устно подобрать отрывки).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.»

Учебник 2ч.Русский язык УМК Начальная школа 21 века 4 класс


Тема: Наклонение глагола. изъявительное наклонение.

Цель: ввести понятия: изъявительное, повелительное и условное наклонения глаголов.

Задачи:

закреплять умения определять спряжения глаголов;

способствовать формированию интереса к русскому языку;

развивать речь, память, мышление, воображение, орфографическую зоркость учащихся

Ход урока

I Актуализация знаний.

  1. На доске слова: пенал, акварель, котята, дружит, сказка.

видеть, лиловый, строил, встречает, полетит.

конверт, аллея, капуста, пони, солнце.

- Какие задания можно выполнить? (Находить лишние слова по разным признакам, объединить в группы, ставить ударения, орфограммы назвать)

2. - Поработаем над второй строчкой.

- Вы уже сказали, что слова второй строчки – глаголы. Что мы знаем о глаголах?

- Определим спряжение, число, время, род, наклонение.

- Как называются такие понятия ? (Морфологические признаки)

- Какое понятие нам ещё не знаком?(наклонение)

- Какой вопрос у вас возникает?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

--Запишите тему урока.

II . Чистописание.

-Для минутки чистописания найдём словарные слова: капуста, акварель, пенал, конверт. (Пишут в одну строчку красиво).

III. Работа над новым материалом.

1. Прочитайте предложения.

Я сижу на берегу и ловлю рыбу.

Сидел бы я на берегу и ловил бы рыбу.

Сиди тихо.

– В каком предложении говорится о действии так, как будто оно происходит на самом деле?

– Приведите свои примеры таких же предложений.

- А в каком – о желании говорящего?

- В каком предложении приказывает или советует?

– В форме какого наклонения могут употребляться глаголы, вы узнаете, прочитав «тайну русского языка» на с. 13 учебника.

– Что вы узнали о формах наклонения глагола?

- Постоянный или непостоянный признак наклонение?

Наклонение – непостоянный морфологический признак глагола.

Наклонение выражает отношение действия к действительности.

Действие может быть реальное и нереальное.

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия реальной действительности (как бы наяву), которые происходят, произошли или произойдут

2. Выполнение упражнения 1, с. 14. (1,5 –приказ,2,4 –желаемое)

-- Можно ли определить время у глаголов?

(читают правило)

3.Выполнение упражнения 2, с. 14.

– Что поможет вам определить форму изъявительного наклонения глагола?

3. Работа с рубрикой «Давай подумаем»: с. 14–15 учебника.

4. Выполнение упражнения 3, с. 14 учебника.

– В каком предложении говорится о действии как о реальном? (В первом.)

– А в каких – как о нереальном?

– Запишите одно предложение с реальным действием, а одно – с нереальным действием.

IIII. Итог урока.

– С каким новым грамматическим признаком глагола мы познакомились?

Домашнее задание: упр. 4, с. 14 (устно подобрать отрывки).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

Автор: Ахмадеева Насима Ахатовна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokaporusskomuiazykuv6klassienaklonieniieghlagholaiziavitielnoienaklonieniie"
    ["file_id"] => string(6) "324114"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462350425"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока русского языка на тему: "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemunaklonieniieghlagholaiziavitielnoienaklonieniie"
    ["file_id"] => string(6) "339950"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471587711"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. "
    ["seo_title"] => string(51) "naklonieniie-ghlaghola-iziavitiel-noie-naklonieniie"
    ["file_id"] => string(6) "138823"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417612671"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛА. УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ"
    ["seo_title"] => string(43) "naklonieniia-glagola-uslovnoie-naklonieniie"
    ["file_id"] => string(6) "274552"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452420192"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Глагол. Изъявительное наклонение глагола. "
    ["seo_title"] => string(46) "glaghol-iziavitiel-noie-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "179072"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424943264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства