kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Наклонения глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Наклонения глагола.
Тип урока: «Открытие» новых знаний
Цели урока:
Деятельностная цель:  

  • создать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Наклонения глагола»;
  • средствами предмета развивать память, лингвистическое мышление, умение сопоставлять и делать выводы;
  • формировать у учащихся способность к самостоятельному построению новых способов действий через анализ языкового материала.

Содержательная цель: 

  • познакомить с понятием наклонение глагола, особенностями изъявительного, условного и повелительного наклонения глагола;
  • способствовать развитию творческих способностей учащихся, креативного и образного мышления, обретению умения определять наклонение глаголов в тексте;
  • формировать интерес к изучению русского языка, воспитывать гордость за красоту и богатство выразительных возможностей русского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Наклонения глагола"»

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе


Тема урока:  Наклонения глагола.
Тип урока: «Открытие» новых знаний
Цели урока:
Деятельностная цель:  

  • создать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Наклонения глагола»;

  • средствами предмета развивать память, лингвистическое мышление, умение сопоставлять и делать выводы;

  • формировать у учащихся способность к самостоятельному построению новых способов действий через анализ языкового материала.

Содержательная цель: 

  • познакомить с понятием наклонение глагола, особенностями изъявительного, условного и повелительного наклонения глагола;

  • способствовать развитию творческих способностей учащихся, креативного и образного мышления, обретению умения определять наклонение глаголов в тексте;

  • формировать интерес к изучению русского языка, воспитывать гордость за красоту и богатство выразительных возможностей русского языка.

Формы учебной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в группах, учебный диалог, коллективная.

Методы и приёмы обучения: проблемные ситуации, самостоятельная работа, рефлексия учебной деятельности.

Формируемые УУД:

  • предметные: изучить наклонения глагола; уметь определять наклонение глагола по значению, образованию.

  • личностные: осознание алгоритма учебного действия; формулирование собственного высказывания, мнения; положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества.

  • познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания.

  • регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность

  • коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнёра.

Система оценок: взаимопроверка, самопроверка по эталону, оценивание «Экран рефлексии»

Образовательные ресурсы: интерактивная доска, презентация.


Этап урока, 
цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Этап мотивации

Цель: организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест;

создание положительного настроя учащихся на урок

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.


Всем доброе утро!

Садитесь.


Мы начинаем урок русского языка. Желаю всем плодотворной работы и удачи.


Откройте тетради.

Запишите число. Классная работа.

Подготовка класса к работе.



Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и умений

Цель: повторить и обобщить сведения о глаголе.

Посмотрите на слайд.

Перед вами ребус.

  • Какая часть речи спряталась в ребусе?

  • Почему вы так решили?

Мы продолжаем изучать самостоятельную часть речи глагол.


  • Прочитайте понятия, записанные на доске.

Вид, возвратность, спряжение, наклонение, время, число, лицо, род.


  • Каким общим словом можно объединить все понятия?

  • Все ли морфологические признаки глагола нам известны?

  • Над каким признаком мы сегодня будем работать?



Разгадывают ребус.

Определяют понятия, выявляют незнакомое понятие.

Личностные:  достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметные:

умение осуществлять поиск, сбор и выделение существенной информации.

Познавательные:

строить высказывания в устной форме.

  1. Постановка учебной задачи

Цель:

подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.


НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛА – это тема нашего урока.

Запишите в тетрадь.

  • Какова будет цель урока?

  • Какие вопросы мы рассмотрим на уроке?

  • Что такое наклонение глагола?

  • Какие есть наклонения глагола?

  • Что обозначают?

  • Как образуются?

  • Как изменяются?


  • Спланируем свою работу:

  • Изучить…

  • Применить ….

  • Подвести итог…


Формулирую тему урока, цель, определяют круг вопросов, на которые хотят получить ответы.

Познавательные: формирование логических действий анализа объектов.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.

  1. Создание затруднения (проблемная ситуация)

Цель: выявить место и причины затруднений

НАКЛОНЕНИЕ – это грамматическая категория глагола, которая выражает отношение действия к действительности.


  • Прочитайте предложения, записанные на доске.

  • Я прочитал книгу.

  • Я прочитал бы эту книгу.

  • Прочитай эту книгу.


  • В каком предложении говорится о действии, которое произошло на самом деле, в действительности?

  • О чём говорится во 2-ом предложении?

  • О чём говорится в третьем предложении?


У глагола есть три наклонения: изъявительное, условное, повелительное.

  • Можем ли мы предположить, в каком наклонении стоит каждый глагол? Давайте подумаем?

  • Правы мы или нет, узнаем позже.


  • На какие вопросы мы получили ответы?


Высказывают предположения.


Познавательные: 

формирование логических действий анализа объектов;

адекватное понимание информации устного сообщения.


Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.



  1. Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

Чтобы получить ответы на другие вопросы, поработаем с теорией самостоятельно и в группах.


  • Какова будет цель работы?

  • Составим алгоритм работы.

  • Изучить теоретический материал

  • Составить ментальную карту

  • Представить материал одноклассникам

1 ряд - § 86

2 ряд - § 93

3 ряд - § 94


Итак, ребята, каждая группа представляет одно наклонение глагола. Остальные ребята слушают выступление и оценивают представление материала относительно своих знаний.


Зелёный стикер – всё понятно.

Жёлтый стикер – затрудняюсь

Красный стикер – ничего не понял.


Выступление групп.

1 группа – изъявительное наклонение.

  • Ребята, вы поняли, какие глаголы относятся к изъявительному наклонению?


Покажите соответствующий стикер.


2 группа – условное наклонение.

  • Ребята, понятен ли вам материал об условном наклонении?


Покажите соответствующий стикер.


3 группа – повелительное наклонение

  • Ребята, вы поняли, какие глаголы относятся к повелительному наклонению?


Покажите соответствующий стикер.


  • Вернёмся к предложениям.

  • Подтвердились ли наши предположении?

Молодцы.


  • На какие вопросы мы нашли ответы?




Формулируют цель работы.

Коллективно составляют алгоритм.


Изучают теоретический материал, составляют ментальную карту.

Учатся взаимодействовать друг с другом в процессе работы.

Познавательные: 

владение разными видами чтения (поисковым, изучающим); установление причинно-следственных связей; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.


Коммуникативные: 

осваивать культуру общения, слушать товарища.




Предметные: опознание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи.

  • Каков следующий этап нашей работы?

  • Какова будет цель работы?


Посмотрите на слайд.

Прочитайте задание.


  1. Прочитайте текст.
    Спишите. Найдите глаголы. Определите их наклонение.

«Поживите на даче», - сказала мама. Мы с Мишкой очень обрадовались. Продолжалась бы такая жизнь целое лето!


Поменяйтесь тетрадями. Проверьте у своего одноклассника.



  • Как вы определили наклонение у глаголов?

  • Чему учились, выполняя это упражнение?


  • Оцените свою работу соответствующим стикером.


Выполняют задание. Определяют наклонение глаголов.

Проверка. 

Наблюдают, оценивают.







Взаимооценка.

Проговаривают во внешней речи.


Познавательные:

формирование логических действий.


Коммуникативные:

способность участвовать в речевом общении.

  1. Применение знаний и формирование умений и навыков

Цель: закрепить полученные знания

Потренируемся в образовании форм наклонений.


  • Вспомним, как образуются глаголы условного наклонения?

  • Как образуются глаголы повелительного наклонения?

  • Как образуются глаголы изъявительного наклонения?

  • Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении?

  • На что указывают эти слова? ВРЕМЯ.

  • Как можно образовать изъявительное наклонение?

  • Поставим глаголы в настоящее время?


Посмотрите на слайд.

Прочитайте задание.


  1. Образуйте от данных глаголов разные формы наклонений.

Держать – держу – держал бы – держи

Полететь – полечу – полетел бы – полети

Сидеть – сижу – сидел бы – сиди


Самопроверка.

Проверим свою работу.


  • Назовите глаголы повелительного наклонения.

  • Условного.

  • Изъявительного.

  • Чему мы учились, выполняя данное упражнение?

  • С какими трудностями столкнулись в процессе работы?

  • Как с ними справлялись?


  • Оцените свою работу соответствующим стикером.


Скажите, пожалуйста, наклонение глагола – это постоянный морфологический признак или непостоянный? Докажите.










Делают записи в тетрадях.





Проверка. 

Дают пояснения к глаголам.

Коммуникативные: 

осваивать культуру общения, слушать товарища, строить монологическое высказывание.



Регулятивные: 

контроль в форме сличения способов действия и его результата.



Метапредметные:

формирование логических действий.










Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного.






  1. Рефлексия учебной деятельности

Цель: сформировать личную ответственность за результаты

  • Над какой темой мы работали в течение урока?

  • Какую цель ставили в начале урока?

  • На какие вопросы получили ответы?

  • Какой вопрос мы не подробно рассмотрели на уроке?

  • Достигли ли мы цели урока?


  • Оцените свою работу на уроке, используя экран рефлексии. Выберите одну фразу и продолжите её. Запишите.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные: 

формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: проверка освоения способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях

Я вижу, что тема «Наклонения глагола» вам интересна, и вы с удовольствием с ней поработаете дома.


Откройте дневники.

Запишите д/з: Упр. 219 или 220.



Осмысливают информацию о д/з, записывают в дневник

Познавательные: 

умение структурировать знания; оценивание процессов и результатов деятельности.

Регулятивные: 

волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.






2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Наклонения глагола"

Автор: Засухина Лариса Александровна

Дата: 02.06.2021

Номер свидетельства: 582323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Повелительное наклонение" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-povielitiel-noie-naklonieniie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425617025"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства