kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку "Условное наклонение глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.

Цель урока: сформировать понятие об условном наклонении глагола.

Задачи урока:

- сформировать навыки определения способов образования условного наклонения;

- формировать навыки по свойственным признакам находить в тексте;

- формировать навыки оценивания по критериям;

- развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:

- учебник : «Русский язык», 6 класс. Ладыженская Т.А.;

-раздаточный материал: флипчарты, маркеры, ножницы, стикеры, треугольники с названиями команд «Волшебники», «Колдуны», «волшебная палочка» для диалога, флипчарты со смайликами;

-интерактивная доска.

Форма работы: групповая, работа в парах, самостоятельная работа, стратегия «Драма»

Тип урока : комбинированный.

 План урока:

  1. Организационный момент.  
  2. Психологический настрой. Тренинг. Деление на 2 группы.
  3. Творческая работа учащихся.
  4. Проверка домашнего задания.
  5. Подведение к теме.
  6. Сообщение темы урока.
  7. Обобщение структурных и семантических признаков понятия.
  8. Закрепление нового материала.
  9. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Оценвание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Условное наклонение глагола"»

Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.

Цель урока: сформировать понятие об условном наклонении глагола.

Задачи урока:

- сформировать навыки определения способов образования условного наклонения;

- формировать навыки по свойственным признакам находить в тексте;

- формировать навыки оценивания по критериям;

- развивать творческие способности учащихся.


Оборудование:

- учебник : «Русский язык», 6 класс. Ладыженская Т.А.;

-раздаточный материал: флипчарты, маркеры, ножницы, стикеры, треугольники с названиями команд «Волшебники», «Колдуны», «волшебная палочка» для диалога, флипчарты со смайликами;

-интерактивная доска.


Форма работы: групповая, работа в парах, самостоятельная работа, стратегия «Драма»


Тип урока : комбинированный.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Психологический настрой. Тренинг. Деление на 2 группы.

  3. Творческая работа учащихся.

  4. Проверка домашнего задания.

  5. Подведение к теме.

  6. Сообщение темы урока.

  7. Обобщение структурных и семантических признаков понятия.

  8. Закрепление нового материала.

  9. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Оценвание.





Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты обучения

1.

Организационный

Момент

Учитель приветствует учащихся

Здороваются с учителем и выходят к доске

Организация учащихся

2.



















3.

Психологический настрой

-Давайте поиграем в игру «Домики, жители, землетрясение». Условия игры: двое берутся за руки, а третий-житель, стоит посередине домика. Если я говорю домики, то домики меняют жителей, если я говорю жители, то жители меняют домики, если я говорю землетрясение, то расходятся и домики, и жители, затем вы создаёте новые домики с жителями. Условия игры всем понятны?

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и я уверена, что с вами мне не страшны никакие землетрясения. Давайте поблагодарим друг-друга за внимательность и ответственность.

- А теперь, разделимся на две группы: 1-волшебники, 2-колдуны.

- Рассаживайтесь, запишите сегодняшнее число, классная работа (Слайд 1)

(Слайд 2) Знакомит детей с целями урока.

Принимают участие в тренинге.













Хлопают друг другу.


Делятся на две группы.


Положительная энергия перед предстоящей работой, формирование сплоченного коллектива

Творческая работа учащихся

- А для того, чтобы почувствовать себя как в сказке, давайте смастерим своими руками шляпы волшебников и колдунов.

Учитель раздаёт бумагу, клей, ножницы, цветной оракал.

- Давайте представим себе, что все превратились в волшебников и добрых колдунов

Открывают тетради, записывают число, классная работа.


Дети мастерят себе шляпы и надевают на голову


Все соглашаются







4.

Проверка домашнего задания

-Скажите, а какое было домашнее задание?



-Все выполнили домашнее задание?

-Итак, давайте помечтаем, выходите к доске по двое, я дам вам волшебную палочку и вы будете рассказывать своё эссе в виде диалога. Согласны?







-Вот вы и побывали волшебниками, вам понравилось?

- Написать эссе на тему: «Если бы я был волшебником…»


-Выполнили.


Дети с радостью соглашаются.

Дети попарно выходят к доске, задают друг-другу вопрос:«-Что бы ты сделал, если бы ты был волшебником?», затем передают волшебную палочку.


-Нам очень понравилось быть волшебниками, вот бы наши желания и впрямь исполнились.







Выработать у учащихся чувство ответственности

5.

Подведение к теме














- Сравните, название эссе: «Если бы я был волшебником…» и предложение, которое мы читали на прошлом уроке: «Я бы съел чего-нибудь вкусненького». Как вы думаете, что общего в структуре этих предложении?

-А что общего вы видите в смысле предложения?(Слайд3)


-Молодцы, ребята!


-В структуре предложении общей является частица бы.





- В смысле предложения общим является- пожелание.







Самостоятельное выполнение задания, развитие речи

6.

Сообщение темы урока

-Вы правильно определили общее значение в этих предложениях. Сегодня мы с вами более подробно остановимся на условном наклонении глагола.

-Запишите тему урока.(Слайд4,5)

Записывают тему урока


Самостоятельная формулировка ответа

7.

Обобщение структурных и семантических признаков понятия

-Найдите в учебнике правило условного наклонения, самостоятельно прочитайте и помогая друг другу сделайте вывод(Слайд6)


-Молодцы! А сейчас ребята подумайте, пообсуждайте в группе и ответьте мне на вопрос: для чего в нашей речи мы употребляем глаголы в условном наклонении?

Две группы рассказывают правило и обсуждают, какая из групп более конкретно раскрыла тему.

Ответ первой группы: «Условное наклонение позволяет нам помечтать, высказать желания, помогает перенестись в мир сказки, фантазии. Например, в начале урока мы представили, что бы мы сделали, если бы были волшебниками»


Ответ второй группы: «Условное наклонение обогащает нашу речь, так как используется нами в пословицах, поговорках, песнях, сказках. Например, мы вспомнили «Сказку о царе Салтане», как в этой сказке три сестры мечтают сидя под окном: «Кабы я была царица…»»

Ученики могут самостоятельно делать выводы

8.

Закрепление новой темы

(Слайд7,8,9)-Молодцы ребята, а сейчас для закрепления всего вами сказанного выполним упражнение №486 на странице 203выполняет группа волшебников, а группе колдунов упражнение №487, выпишите глаголы в условном наклонении, каждый работает самостоятельно.

-Закончили задание? (Слайд 10)Сравните выполненное задание с ответами в слайдах и по данным критериям( на доске) выставьте друг другу оценки(взаимооценивание).

-А теперь один из группы читает, а остальные попробуйте изобразить глаголы ,которые встречаются в тексте.


-Молодцы, ребята! Обе группы поработали отлично.

Учащиеся выполняют задание, обмениваются тетрадями, проверяют и выставляют по критериям оценки










Ученики учатся взаимооценивать по критериям

9.

Итог урока.

- Ребята, как вы думаете, мы достигли цели сегодняшнего урока?

- А теперь возьмите стикеры и, нарисовав восклицательный знак, если вам урок понравился, знак вопроса, если у вас есть вопросы, знак минуса, если вам урок совершенно не понятен, вам урок, повесьте на дереве. Со знаком! на ветвях, со знаком? на стволе, со знаком - на корнях дерева(Слайд11)


-Запишите домашнее задание (Слайд12) 1)Упражнение № 490

-выпишите из текста глаголы условного наклонения, обозначьте число и род.

2) напишите эссе на тему: «Если бы я был учителем…»


-Учитывая все ваши ответы и итоги взаимооценивания, я хочу выставить следующие отметки…

-Урок окончен, до свидания.

- Да, мы достигли цели урока.

- Мы можем оценивать по критериям.

- Мы можем находить в тексте глаголы условного наклонения.

- Можем сами сделать шапку волшебника.


Дети дорисовывают знаки в стикерах и вывешивают их на дереве.








Записывают в дневниках домашнее задание

Дети могут делать выводы

Могут сформулировать свои мысли


Могут самостоятельно принимать решение

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку "Условное наклонение глагола"

Автор: Досболова Жулдуз Абуовна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок по русскому языку в 7 классе на тему: "Повелительное и условное наклонения глаголов" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-na-tiemu-povielitiel-noie-i-uslovnoie-naklonieniia-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "242050"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445364042"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка по теме "Условное наклонение глагола". "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-uslovnoie-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "212576"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431874722"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "урок русского языка в 6 классе по теме "Условное (сослагательное) наклонение""
    ["seo_title"] => string(73) "urokrusskoghoiazykav6klassiepotiemieuslovnoiesoslaghatielnoienaklonieniie"
    ["file_id"] => string(6) "259899"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448863308"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок русского языка в колледже. Глагол."
    ["seo_title"] => string(38) "urokrusskoghoiazykavkolliedzhieglaghol"
    ["file_id"] => string(6) "309963"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458899742"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка  по теме:"Повелительное наклонение  глагола" "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-povielitiel-noie-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "238868"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444666048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства