- развивать творческие способности учащихся.
- учебник : «Русский язык», 6 класс. Ладыженская Т.А.;
-раздаточный материал: флипчарты, маркеры, ножницы, стикеры, треугольники с названиями команд «Волшебники», «Колдуны», «волшебная палочка» для диалога, флипчарты со смайликами;
-интерактивная доска.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты обучения |
1. | Организационный Момент | Учитель приветствует учащихся | Здороваются с учителем и выходят к доске | Организация учащихся |
2. 3. | Психологический настрой | -Давайте поиграем в игру «Домики, жители, землетрясение». Условия игры: двое берутся за руки, а третий-житель, стоит посередине домика. Если я говорю домики, то домики меняют жителей, если я говорю жители, то жители меняют домики, если я говорю землетрясение, то расходятся и домики, и жители, затем вы создаёте новые домики с жителями. Условия игры всем понятны? Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и я уверена, что с вами мне не страшны никакие землетрясения. Давайте поблагодарим друг-друга за внимательность и ответственность. - А теперь, разделимся на две группы: 1-волшебники, 2-колдуны. - Рассаживайтесь, запишите сегодняшнее число, классная работа (Слайд 1) (Слайд 2) Знакомит детей с целями урока. | Принимают участие в тренинге. Хлопают друг другу. Делятся на две группы. | Положительная энергия перед предстоящей работой, формирование сплоченного коллектива |
Творческая работа учащихся | - А для того, чтобы почувствовать себя как в сказке, давайте смастерим своими руками шляпы волшебников и колдунов. Учитель раздаёт бумагу, клей, ножницы, цветной оракал. - Давайте представим себе, что все превратились в волшебников и добрых колдунов | Открывают тетради, записывают число, классная работа. Дети мастерят себе шляпы и надевают на голову Все соглашаются | |
4. | Проверка домашнего задания | -Скажите, а какое было домашнее задание? -Все выполнили домашнее задание? -Итак, давайте помечтаем, выходите к доске по двое, я дам вам волшебную палочку и вы будете рассказывать своё эссе в виде диалога. Согласны? -Вот вы и побывали волшебниками, вам понравилось? | - Написать эссе на тему: «Если бы я был волшебником…» -Выполнили. Дети с радостью соглашаются. Дети попарно выходят к доске, задают друг-другу вопрос:«-Что бы ты сделал, если бы ты был волшебником?», затем передают волшебную палочку. -Нам очень понравилось быть волшебниками, вот бы наши желания и впрямь исполнились. | Выработать у учащихся чувство ответственности |
5. | Подведение к теме | - Сравните, название эссе: «Если бы я был волшебником…» и предложение, которое мы читали на прошлом уроке: «Я бы съел чего-нибудь вкусненького». Как вы думаете, что общего в структуре этих предложении? -А что общего вы видите в смысле предложения?(Слайд3) -Молодцы, ребята! | -В структуре предложении общей является частица бы. - В смысле предложения общим является- пожелание. | Самостоятельное выполнение задания, развитие речи |
6. | Сообщение темы урока | -Вы правильно определили общее значение в этих предложениях. Сегодня мы с вами более подробно остановимся на условном наклонении глагола. -Запишите тему урока.(Слайд4,5) | Записывают тему урока | Самостоятельная формулировка ответа |
7. | Обобщение структурных и семантических признаков понятия | -Найдите в учебнике правило условного наклонения, самостоятельно прочитайте и помогая друг другу сделайте вывод(Слайд6) -Молодцы! А сейчас ребята подумайте, пообсуждайте в группе и ответьте мне на вопрос: для чего в нашей речи мы употребляем глаголы в условном наклонении? | Две группы рассказывают правило и обсуждают, какая из групп более конкретно раскрыла тему. Ответ первой группы: «Условное наклонение позволяет нам помечтать, высказать желания, помогает перенестись в мир сказки, фантазии. Например, в начале урока мы представили, что бы мы сделали, если бы были волшебниками» Ответ второй группы: «Условное наклонение обогащает нашу речь, так как используется нами в пословицах, поговорках, песнях, сказках. Например, мы вспомнили «Сказку о царе Салтане», как в этой сказке три сестры мечтают сидя под окном: «Кабы я была царица…»» | Ученики могут самостоятельно делать выводы |
8. | Закрепление новой темы | (Слайд7,8,9)-Молодцы ребята, а сейчас для закрепления всего вами сказанного выполним упражнение №486 на странице 203выполняет группа волшебников, а группе колдунов упражнение №487, выпишите глаголы в условном наклонении, каждый работает самостоятельно. -Закончили задание? (Слайд 10)Сравните выполненное задание с ответами в слайдах и по данным критериям( на доске) выставьте друг другу оценки(взаимооценивание). -А теперь один из группы читает, а остальные попробуйте изобразить глаголы ,которые встречаются в тексте. -Молодцы, ребята! Обе группы поработали отлично. | Учащиеся выполняют задание, обмениваются тетрадями, проверяют и выставляют по критериям оценки | Ученики учатся взаимооценивать по критериям |
9. | Итог урока. | - Ребята, как вы думаете, мы достигли цели сегодняшнего урока? - А теперь возьмите стикеры и, нарисовав восклицательный знак, если вам урок понравился, знак вопроса, если у вас есть вопросы, знак минуса, если вам урок совершенно не понятен, вам урок, повесьте на дереве. Со знаком! на ветвях, со знаком? на стволе, со знаком - на корнях дерева(Слайд11) -Запишите домашнее задание (Слайд12) 1)Упражнение № 490 -выпишите из текста глаголы условного наклонения, обозначьте число и род. 2) напишите эссе на тему: «Если бы я был учителем…» -Учитывая все ваши ответы и итоги взаимооценивания, я хочу выставить следующие отметки… -Урок окончен, до свидания. | - Да, мы достигли цели урока. - Мы можем оценивать по критериям. - Мы можем находить в тексте глаголы условного наклонения. - Можем сами сделать шапку волшебника. Дети дорисовывают знаки в стикерах и вывешивают их на дереве. Записывают в дневниках домашнее задание | Дети могут делать выводы Могут сформулировать свои мысли Могут самостоятельно принимать решение |