kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в колледже. Глагол.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Глагол

Цели урока:

Образовательная :систематизировать знания глаголе определять морфологические  признаки глагола и его роль в тексте.Обобщить и закрепить знания учащихся о глоголе

Развивающая: развивать творческие способности учащихся: память,мышление,внимание,обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательная:формирование у учащихся чувства ответственности,активности,сплоченности и воспитывать трудолюбие.

Тип урока: урок закрепления  и обобщения  знаний,умений и навыков.

Метод и приемы обучения:частично –поисковый,творческий

Наглядности:интерактивная доска,учебное  пособие,раздаточные материалы, плакаты, маркеры, тестовые задания

Ход урока:

1.Организационный момент

Слово учителя:  - Ребята! Здравствуйте!   Начинаем урок.Улыбнитесь друг другу.Подарите мне и своим друзьям свои улыбки.Спасибо!Видите как хорошо нам всем стало.Ведь улыбки распологают к приятному общению. Сегодня мы повторим и обобщим изученный материал по теме «Глагол».Все виды работ  на сегодняшнем  уроке будут направлены на закрепление ваших знаний о глаголе. Известный русский писатель Л.Н.Толстой  писал : «Глагол является основой языка.найти  верный глагол для фразы-это значит дать движение фразе».

3.Проверка домашнего  задания   (упр №180)

А)Подготовьте пересказ текста.

Б) Выпишите из текста в два столбика глаголы совершенного и несовершенного видов.

4.Актулизация

Слово учителя: - Сегодня на уроке мы продолжим  тему «Глагол» Все виды работ на сегодняшнем уроке будут направлены на закрепление ваших знаний о глаголе. Проведем интересную зарядку для мозгов «Кто что делает?»

Учитель-пишет

Ученик-читает

Художник –рисует

Врач –лечит

Трава-растет

Машина-едет

Дождь-идет

Гром-гремит

Портниха-шьет

Снег –тает

5. Игра «Не прерви цепочку».Итак, мы повторим важные моменты нашей сегоднешней темы:Цепочку начинаю я задавая вопросы по теме «глагол»

  1. Какой разделязыкознания изучает глагол?

  2. Что такое глагол?

  3. Назовите виды глагола?

  4. Какие времена есть у глаголов?

  5. На какие вопросы отвечают глаголы совершенного инесовершенного вида?

  6. Назовите наклонения глаголов ?

  7. Как пишется частица не с глаголами?

  8. Какова синтаксическая роль глаголов в предложений?

6. Работа с текстом.Говорите правильно

  1. Что новоговы узнали об употреблении глаголов.

  2. Выпишите из текста все глаголы

  3. Укажите время

7.Игра «Телефонограмма».Учитель по секрету (на ухо)  сообщает какую –нибудь скороговорку.По сигналу «Начали» первый передает услышанное второму –третьему. Последний, получив телефонограмму,должен громко и ясно произнести усышанное. Мама мыла мылом мелу

  1. Папа покупал покупки

  2. Петр пек пироги

  3. От топота копыт пыль по полю летит

8.Повторение «Глагол и частица не ».Как пишется не с глаголами?   Частица не пишется с глоголами раздельно.Не шуметь,не читал,не поеду

9.Расскажите  о наклонениях глагола:1.Задание:  из предложений выбрать и записать глаголы изъявительного, условного,повелительного наклонений

  • С людьми советуйся, а ума не теряй(изъяв.накл.)

  • Я бы в летчикипошел, пусть меня научат (усл.накл.)

  • Не спеши языком,торопись делом.(пов.накл.)

    10.Составьте  схему окончаний глаголов  І и  ІІ спряжения

    1-спряжения

                      ед.ч.                                                           мн.ч.

-у(-ю)                        -ешь                                     -ем                         -ете

                    -ет                                                          -ут(-ют)

2-спряжения

              ед.ч.                                                             мн.ч.

-у(-ю-ишь                             -им                       -ете

)                      

                       -ит                                                              -ат(ят)

10 «Как ты понимаешь?».При помощи мимики и жестов объяснить значения слов.(каждый участник команд поочеродно выбирая задания,они записаны на листочках бумаги)

Летать, лаять,мечтать, вглядываться в даль,обижаться

11. «Минута откровения».

За что мне нравится часть речи «Глагол» ?(пятиминутное эссе пишут учащиеся).

12.Рефлексия.

  1. Понравился ли мне урок?

  2. Как я сам оцениваю свою работу?

  3. Что нового я узнал?

Оценивание.  Подводится итог урока.

Домашнее задание.Переведите пословицы на русский язык.Как вы их понимаете ?Есть ли в русском языке такие пословицы?

А?ыл к?пке жеткізер,                   Ана?а ?арап ?ыз ?сер,

?нер к?кке жеткізер.                    Ата?а ?арап ?л ?сер.

К?п жаса?ан білмейді,                   Балапан ?яда не к?рсе

К?пті к?рген бі

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в колледже. Глагол.»



Тема: Глагол

Цели урока:

Образовательная :систематизировать знания глаголе определять морфологические признаки глагола и его роль в тексте .Обобщить и закрепить знания учащихся о глоголе

Развивающая: развивать творческие способности учащихся: память,мышление,внимание,обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательная:формирование у учащихся чувства ответственности,активности,сплоченности и воспитывать трудолюбие .

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний,умений и навыков.

Метод и приемы обучения:частично –поисковый,творческий

Наглядности:интерактивная доска,учебное пособие,раздаточные материалы, плакаты, маркеры, тестовые задания

Ход урока:

1.Организационный момент

Слово учителя: -- Ребята! Здравствуйте! Начинаем урок .Улыбнитесь друг другу.Подарите мне и своим друзьям свои улыбки .Спасибо!Видите как хорошо нам всем стало.Ведь улыбки распологают к приятному общению. Сегодня мы повторим и обобщим изученный материал по теме «Глагол».Все виды работ на сегодняшнем уроке будут направлены на закрепление ваших знаний о глаголе. Известный русский писатель Л.Н.Толстой писал : «Глагол является основой языка .найти верный глагол для фразы-это значит дать движение фразе».

3.Проверка домашнего задания (упр №180)

А)Подготовьте пересказ текста.

Б) Выпишите из текста в два столбика глаголы совершенного и несовершенного видов.

4.Актулизация

Слово учителя: -- Сегодня на уроке мы продолжим тему «Глагол» Все виды работ на сегодняшнем уроке будут направлены на закрепление ваших знаний о глаголе. Проведем интересную зарядку для мозгов «Кто что делает?»

Учитель-пишет

Ученик-читает

Художник –рисует

Врач –лечит

Трава-растет

Машина-едет

Дождь-идет

Гром-гремит

Портниха-шьет

Снег –тает

5. Игра «Не прерви цепочку».Итак, мы повторим важные моменты нашей сегоднешней темы:Цепочку начинаю я задавая вопросы по теме «глагол»

  1. Какой раздел языкознания изучает глагол?

  2. Что такое глагол?

  3. Назовите виды глагола?

  4. Какие времена есть у глаголов?

  5. На какие вопросы отвечают глаголы совершенного и несовершенного вида?

  6. Назовите наклонения глаголов ?

  7. Как пишется частица не с глаголами?

  8. Какова синтаксическая роль глаголов в предложений?

6. Работа с текстом.Говорите правильно

  1. Что нового вы узнали об употреблении глаголов .

  2. Выпишите из текста все глаголы

  3. Укажите время

7.Игра «Телефонограмма».Учитель по секрету (на ухо) сообщает какую –нибудь скороговорку .По сигналу «Начали» первый передает услышанное второму –третьему. Последний , получив телефонограмму ,должен громко и ясно произнести усышанное. Мама мыла мылом мелу

  1. Папа покупал покупки

  2. Петр пек пироги

  3. От топота копыт пыль по полю летит

8.Повторение «Глагол и частица не ».Как пишется не с глаголами? Частица не пишется с глоголами раздельно.Не шуметь,не читал,не поеду

9.Расскажите о наклонениях глагола:1.Задание: из предложений выбрать и записать глаголы изъявительного, условного ,повелительного наклонений

  • С людьми советуйся, а ума не теряй (изъяв.накл.)

  • Я бы в летчики пошел, пусть меня научат (усл.накл.)

  • Не спеши языком,торопись делом.(пов.накл.)



10.Составьте схему окончаний глаголов І и ІІ спряжения

1-спряжения

ед.ч. мн.ч.

-у(-ю) -ешь -ем -ете



-ет -ут(-ют)





2-спряжения

ед.ч. мн.ч.

-у(-ю-ишь -им -ете

)

-ит -ат(ят)

10 «Как ты понимаешь?».При помощи мимики и жестов объяснить значения слов.(каждый участник команд поочеродно выбирая задания ,они записаны на листочках бумаги)

Летать, лаять,мечтать, вглядываться в даль ,обижаться

















11. «Минута откровения».

За что мне нравится часть речи «Глагол» ?(пятиминутное эссе пишут учащиеся).

12.Рефлексия.

  1. Понравился ли мне урок?

  2. Как я сам оцениваю свою работу?

  3. Что нового я узнал?

Оценивание. Подводится итог урока.

Домашнее задание.Переведите пословицы на русский язык .Как вы их понимаете ?Есть ли в русском языке такие пословицы?

Ақыл көпке жеткізер, Анаға қарап қыз өсер,

Өнер көкке жеткізер. Атаға қарап ұл өсер.


Көп жасаған білмейді, Балапан ұяда не көрсе

Көпті көрген біледі. Ұшқанда соны іледі.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок русского языка в колледже. Глагол.

Автор: Ильясова Клара Абдалиевна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому  языку  "Изменение глаголов по временам" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "215351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432653826"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) ""Причастие как особая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(41) "prichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola-1"
    ["file_id"] => string(6) "135780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416983788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "урок рус.яз "
    ["seo_title"] => string(12) "urok-rus-iaz"
    ["file_id"] => string(6) "196145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427999701"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок по русской литературе.Тема: "И. А. Бунин.   «Господин из Сан - Франциско». 2 часть."
    ["seo_title"] => string(79) "urok-po-russkoi-litieraturie-tiema-i-a-bunin-gospodin-iz-san-frantsisko-2-chast"
    ["file_id"] => string(6) "303982"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457627291"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Глагол как часть речи. Закрепление изученного о числе, времени, лице и роде глагола""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_3_klassie_glaghol_kak_chast_riechi_zakriepl"
    ["file_id"] => string(6) "449098"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515602224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства