kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку. Тема: Запятая в сложном предложении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по русскому языку с презентацией. Урок по программе 2100 для 4 класса. Урок соответствует ФГОС.

Тип урока. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Задачи урока: Закрепить имеющиеся знания по теме: «Сложные предложения», обратить внимание на постановку запятых в сложных предложениях при союзной и бессоюзной связях, повторение изученного материала,

Планируемые результаты:

 

1.Личностные:

формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

2.Метапредметные:

умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

3.Предметные:

закреплять и при необходимости корректировать изученные способы действий правописания бессоюзных сложных предложений и с союзами, закреплять и корректировать понятие и умение работать с различными частями речи, формировать навык устной и письменной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«запятая в сложном предложении»

Тема: Запятая в сложном предложении.

Планируемые предметные результаты:

Ставить запятые в сложном предложении с союзами; отличать простые предложения от сложных; составлять схемы простых и сложных предложений; распознавать однородные члены предложения; выполнять синтаксический разбор предложений изученных видов.

Универсальные учебные действия:

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Личностные результаты:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Ход урока:

  1. Организационный момент.(слайд 1)

- Прозвенел звонок, начался урок.

- Каким бы вы хотели видеть наш урок. (слайд 2)

- Чтобы получился урок таким, недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь.

- Какими должны быть на уроке ученики? (слайд 2)

- Сможете стать такими?

2. Словарная работа (слайд 3)

- Заполните кроссворд словарными словами.

- Запишите их через запятую, подчеркните непроверяемую букву безударного гласного в корне слова. (колено, корова, копыто, костёр, колесо)

- Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте написание слов.

- Оцените работу товарища. (слайд 4)

- Запишите по 3 однокоренных слова:

1 вариант – с корнем – колен – (колено, наколенник, поколение)

2 вариант – с корнем – колес – (колесо, трёхколёсный, колесить)

- Выделите корень в словах. Проверим.

- Давайте составим простое предложение со словом колесо. (В машине пробилось колесо). Запишите.

- Выполните синтаксический разбор предложения. (Повеств., невоскл., прост., распр.)

- Найдите грамматическую основу предложения. Выделите её. Какими частями речи они выражены. (сущ., глаг.) Составьте схему предложения(д)

- А теперь я предлагаю вам составить с этим же словом, предложение сложное. (У нас пробилось колесо, но мы всё равно доехали до дачи)

- Синтаксический разбор (повеств., невоскл., сложн., распр.) Грамматическая основа. Схема. (д)

- Как же отличить простое предложение от сложного? (в простом - 1 грамматическая основа, а в сложном 2 и более (слайд 5)

3. Формулирование темы и цели урока.

Ключевые слова: сложное предложение; союзы и, а, но; запятая (слайд 6)

- Вспомните, какие проблемы мы решали на предыдущих уроках по теме «Сложное предложение» (знаки препинания в сложном предложении, отличие от простого, перед одиночным союзом и запятая ставится)

- Дополните этот ряд ключевых слов (простое предложение, однородные члены, отсутствие занятой)

- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё изученное о простом и сложном предложении. (слайд 7)

4. Обобщение и систематизация умений и навыков.

- Составьте предложения.

- Какие предложения у вас получились? Запишите их. Составьте схемы предложения. Какие это предложения? (простое и сложное) (слайд 8,9)

- И в одном и в другом предложении есть союз и. Какова же роль союзов в предложении? (соединяют части предложения или однородные члены)

- Какие ещё союзы вы знаете? (и, а, но)

- Давайте соединим вид предложения с нужными союзами. (слайд 10)

- Попробуйте составить для себя схему-подсказку, перед какими союзами ставится и не ставится запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном. (2 уч – д) Проверим.

- Почему мы так обозначали сложное предложение? (оно состоит из частей) - Что происходит с частями в сложном предложении? (они соединяются и разделяются)

- Дополните эти слова нужной информацией, чтобы получилась схема о простом и сложном предложении. (слайд 11)

Физминутка (слайд 12)

- Упр. 79 (разбор, самостоятельная работа)

- Откройте Рабочие тетради на странице 18. Найдите задание 6.

- Прочитайте про себя задание. Что нужно сделать?

- Схема какого предложения здесь представлена? (сложная, состоящая из 3 частей)

- Как соединены части этого предложения?

- Подберите, какое предложение подойдет к этой схеме. Поработайте в парах. Вспомните правила. (слайд 13)

- Итак, какое предложение подходит? (3) Докажите, что именно это предложение подходит.

Письмо (слайд 14)

- Объясните постановку знаков препинания. Нарисуйте схему предложения. ([= - ,=],[= -], и [= -].) (д)

- Разберите по составу имена прилагательные.

5. Итог урока.

- Найдите ошибки в схеме. Объясните их. (слайд 15)

- Вот и кончился урок, он пошёл, наверно впрок! (слайд 16)

6. Домашнее задание.

С.79-80 упр. 4, Р.т.т.3 з.10



Просмотр содержимого презентации
«запятая в сложном предложении1»

УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

УРОК

РУССКОГО ЯЗЫКА

В 4 КЛАССЕ

Ученики активные  думающие  работоспособные  внимательные  аккуратные  дисциплинированные Урок интересный  познавательный  развивающий  плодотворный

Ученики

активные думающие работоспособные внимательные аккуратные дисциплинированные

Урок

интересный познавательный развивающий плодотворный

Н В Т Ё С КО колено, корова, копыто, костёр, колесо

Н

В

Т

Ё

С

КО

колено, корова, копыто, костёр, колесо

Ты молодец. (зеленый)  Я доволен твоей работой на уроке. (желтый)  Ты мог бы поработать лучше. (красный)
  • Ты молодец. (зеленый)
  • Я доволен твоей работой на уроке. (желтый)
  • Ты мог бы поработать лучше. (красный)
Определяем, сколько в предложении грамматических основ     Одна Две и более Вывод: Вывод: предложение предложение  сложное. простое. Сколько основ, столько простых предложений

Определяем, сколько в предложении грамматических основ

Одна

Две и более

Вывод:

Вывод:

предложение

предложение

сложное.

простое.

Сколько основ,

столько простых

предложений

Ключевые слова:  сложное предложение; союзы и, а, но; запятая

Ключевые слова:

сложное предложение;

союзы и, а, но;

запятая

Запятая в сложном предложении.

Запятая в сложном предложении.

рядом и мой школой находится с бассейном дом   туда сестрой мой и бассейном находится с ходим рядом с мы дом часто

рядом и мой школой находится с бассейном дом

туда сестрой мой и бассейном находится с ходим рядом с мы дом часто

Мой дом находится рядом с бассейном и школой.  Мой дом находится рядом с бассейном, и мы с сестрой часто туда ходим.

Мой дом находится рядом с бассейном и школой.

Мой дом находится рядом с бассейном, и мы с сестрой часто туда ходим.

, а , но , и и Простое предложение с однородными членами Сложное предложение

, а

, но

, и

и

Простое предложение с однородными членами

Сложное предложение

части разделяются связываются , Союзами с интонацией интонацией

части

разделяются

связываются

,

Союзами с интонацией

интонацией

Правила работы в парах Говори тихо Выслушай мнение товарища до конца Не перебивайте друг друга Будь вежлив и сдержан

Правила работы в парах

Говори тихо

Выслушай мнение товарища до конца

Не перебивайте друг друга

Будь вежлив и сдержан

Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы, Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы…  (С.Есенин)

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы…

(С.Есенин)

[ - =] и [ - =].  [ - = , и = ].

[ - =] и [ - =].

[ - = , и = ].

Итог урока Что мы повторили? Что понравилось? Оцени свою работу Хочу знать больше Хорошо, но могу лучше Пока испытываю трудности

Итог урока

Что мы повторили?

Что понравилось?

Оцени свою работу

Хочу знать больше

Хорошо, но могу лучше

Пока испытываю трудности


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку. Тема: Запятая в сложном предложении

Автор: Гарькуша Юлия Эдуардовна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Презентация   урока  русского  языка в  4 классе по теме "Запятая в сложном предложении с союзами И,А,НО." УМК 2100 "
    ["seo_title"] => string(123) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-zapiataia-v-slozhnom-priedlozhienii-s-soiuzami-i-a-no-umk-2100"
    ["file_id"] => string(6) "222113"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435854804"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Интонация БСП» (9 класс)            Технология встречных усилий"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosintonatsiiabsp9klasstiekhnologhiiavstriechnykhusilii"
    ["file_id"] => string(6) "304983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457857954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства