kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении с союзами И,А,НО." УМК 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка ОС «Школа 2100» 4-й класс «Б» Тема. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. Цели: формировать понятия: 1. с помощью чего соединяются части сложного предложения; 2. какую роль в сложном предложении играют союзы И,А,НО; - развитие умения ставить запятые в сложном предложении с союзами; - развивать умения отличать простые предложения от сложных; - развивать умение конструировать предложения; - развитие умения составлять схемы простых и сложных предложений; - работать над развитием речи учащихся. 1. Организационный момент Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка? Открывается запись на доске: Урок интересный познавательный развивающий плодотворный - Поясните каждое понятие - Чтобы получился урок таким, недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь. - Какими должны быть на уроке ученики? Запись на доске Ученики активные думающие работоспособные внимательные аккуратные дисциплинированные - Сможете стать такими? В конце урока мы проанализируем, получился ли он таким, каким мы его хотели видеть. 2.Минутка чистописания - 4. Тема урока. Определите тему урока по ключевым словам: Сложное предложение, запятые, союзы А НО И Запятая в сложном предложении с союзами и,а, но Предположите чему мы будем учиться в ходе урока? Что вы хотите узнать нового? 5.Постановка целей. -На какие вопросы, как вы считаете, мы должны дать ответы в ходе урока? 1. Как ставится запятая в сложном предложении с союзами и, а, но? 2. Какие отличия есть в постановке запятых в сложном предложении и простом с однородными членами? 6.Открытие нового знания. 1. Соедините вид предложения с нужным союзом. ,А ,НО И ,И 2. Составьте самостоятельно инструкцию (алгоритм) как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении. Работаем в парах. 1.Найти и подчеркнуть……… 2. Посчитать………………… 3. Если основ две или больше,то……. 4.Найти границы…………… 5. Выделить………………… 6.Поставить………………… Проверка : самопроверка Давайте сравним вашу инструкцию с той, которая дана в конце учебника на стр.160 7. Первичное закрепление. Используя этот алгоритм выполним упр. № 73 стр.61 -Прочитайте задание. -У кого возникли вопросы? Работа в парах с оказанием дифференцированной помощи учителем. Проверка- фронтальная -Какое предложение лишнее? Дайте характеристику предложения. -Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами? (по количеству грамматических основ) -Что разделяют запятые в простом предложении? (однородные члены) -А в сложном? (его части) 8. Динамическая музыкальная пауза. 9. Самостоятельная работа в группах. Составьте и запишите из двух простых предложений одно сложное с союзом. - 10. Итог урока. - Какое предложение называется сложным? Как его отличить от простого? -С помощью чего соединяются части сложного предложения? -Зависит ли постановка запятой от того, какой именно союз соединяет части сложного предложения? -У кого есть вопросы? 11. Рефлексия урока. - 12. Домашнее задание: №42 стр.24 («Дидактический материал»)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении с союзами И,А,НО." УМК 2100 »

УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

УРОК

РУССКОГО ЯЗЫКА

В 4 КЛАССЕ

Обл а к о , с е нтябрь,  п е йзаж,   к а л е ндарь, о ктябрь, ур о жай,  п о года, пр и рода

Обл а к о , с е нтябрь, п е йзаж,

к а л е ндарь, о ктябрь, ур о жай,

п о года, пр и рода

тябрьОк люзем кропоет где комлист где комснеж.   тоЛе бирасоет мази едаподъет. а

тябрьОк люзем кропоет где комлист где комснеж. тоЛе бирасоет мази едаподъет.

а

Какие предложения называют сложными? Чем они отличаются от простых? Как могут соединятся части сложного предложения?  Сложное предложение,  запятая, союзы И, А, НО

Какие предложения называют сложными?

Чем они отличаются от простых?

Как могут соединятся части сложного предложения?

Сложное предложение,

запятая, союзы И, А, НО

1.Найди и подчеркни грамматическую основу предложения.  2. Определи количество частей в сложном предложении.  3.Найди союз, который связывает части сложного предложения.  4.На границе частей сложного предложения перед союзом поставь запятую.

1.Найди и подчеркни грамматическую основу предложения.

2. Определи количество частей в сложном предложении.

3.Найди союз, который связывает части сложного предложения.

4.На границе частей сложного предложения перед союзом поставь запятую.

Пролетело жаркое лето. Пришла золотая осень.   Свежий ветерок гонит листья. Они плавно  кружатся в воздухе.                     Облетели листья с клена. Он от холода дрожит.  В лесу дрожат осинки. Ветер срывает с осинок косынки.

Пролетело жаркое лето. Пришла золотая осень.

Свежий ветерок гонит листья. Они плавно  кружатся в воздухе.  

               

  Облетели листья с клена. Он от холода дрожит.

В лесу дрожат осинки. Ветер срывает с осинок косынки.

ПРОВЕРИМ? Пролетело жаркое лето, и пришла золотая осень.   Свежий ветерок гонит листья, а они плавно  кружатся в воздухе.                  

ПРОВЕРИМ?

  • Пролетело жаркое лето, и пришла золотая осень.
  • Свежий ветерок гонит листья, а они плавно  кружатся в воздухе.  

               

  •   Облетели листья с клена, он от холода дрожит.
  • В лесу дрожат осинки, но ветер срывает с осинок косынки.
Что нового узнал? Что понравилось? Оцени свою работу Хочу знать больше Хорошо, но могу лучше Пока испытываю трудности

Что нового узнал?

Что понравилось?

Оцени свою работу

Хочу знать больше

Хорошо, но могу лучше

Пока испытываю трудности

Не забудьте записать домашнее задание

Не забудьте записать домашнее задание

«Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.»  А.И.Куприн

«Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.» А.И.Куприн

Спасибо за урок! Молодцы!

Спасибо за урок!

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дьячук Елена Алексеевна

Дата: 02.07.2015

Номер свидетельства: 222113


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства