Презентация урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении с союзами И,А,НО." УМК 2100
Презентация урока русского языка в 4 классе по теме "Запятая в сложном предложении с союзами И,А,НО." УМК 2100
Урок русского языка
ОС «Школа 2100»
4-й класс «Б»
Тема. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.
Цели:
формировать понятия:
1. с помощью чего соединяются части сложного предложения;
2. какую роль в сложном предложении играют союзы И,А,НО;
- развитие умения ставить запятые в сложном предложении с союзами;
- развивать умения отличать простые предложения от сложных;
- развивать умение конструировать предложения;
- развитие умения составлять схемы простых и сложных предложений;
- работать над развитием речи учащихся.
1. Организационный момент
Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка?
Открывается запись на доске:
Урок
интересный
познавательный
развивающий
плодотворный
- Поясните каждое понятие
- Чтобы получился урок таким, недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь.
- Какими должны быть на уроке ученики?
Запись на доске
Ученики
активные
думающие
работоспособные
внимательные
аккуратные
дисциплинированные
- Сможете стать такими?
В конце урока мы проанализируем, получился ли он таким, каким мы его хотели видеть.
2.Минутка чистописания
-
4. Тема урока.
Определите тему урока по ключевым словам:
Сложное предложение, запятые, союзы А НО И
Запятая в сложном предложении с союзами и,а, но
Предположите чему мы будем учиться в ходе урока?
Что вы хотите узнать нового?
5.Постановка целей.
-На какие вопросы, как вы считаете, мы должны дать ответы в ходе урока?
1. Как ставится запятая в сложном предложении с союзами и, а, но?
2. Какие отличия есть в постановке запятых в сложном предложении и простом с однородными членами?
6.Открытие нового знания.
1. Соедините вид предложения с нужным союзом.
,А
,НО
И
,И
2. Составьте самостоятельно инструкцию (алгоритм) как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении. Работаем в парах.
1.Найти и подчеркнуть………
2. Посчитать…………………
3. Если основ две или больше,то…….
4.Найти границы……………
5. Выделить…………………
6.Поставить…………………
Проверка : самопроверка
Давайте сравним вашу инструкцию с той, которая дана в конце учебника на стр.160
7. Первичное закрепление.
Используя этот алгоритм выполним упр. № 73 стр.61
-Прочитайте задание.
-У кого возникли вопросы?
Работа в парах с оказанием дифференцированной помощи учителем.
Проверка- фронтальная
-Какое предложение лишнее? Дайте характеристику предложения.
-Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами? (по количеству грамматических основ)
-Что разделяют запятые в простом предложении? (однородные члены)
-А в сложном? (его части)
8. Динамическая музыкальная пауза.
9. Самостоятельная работа в группах.
Составьте и запишите из двух простых предложений одно сложное с союзом.
-
10. Итог урока.
- Какое предложение называется сложным? Как его отличить от простого?
-С помощью чего соединяются части сложного предложения?
-Зависит ли постановка запятой от того, какой именно союз соединяет части сложного предложения?
-У кого есть вопросы?
11. Рефлексия урока.
-
12. Домашнее задание: №42 стр.24 («Дидактический материал»)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.