kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку "Главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Главные члены предложения.

Цели:

Дидактические:   

  • Учить распознавать в предложении главные члены.
  • Познакомить со способом выражения подлежащего существительными одушевленными и неодушевленными.
  • Способствовать формированию навыков правописания непроверяемых безударных гласных в корне.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к русскому языку, к русскому слову.
  • Воспитывать потребность пользования словарями русского языка, энциклопедиями, справочниками.

Развивающие:

  • Способствовать развитию орфографической зоркости, речи учащихся, внимательности.
  • Способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

  1. Организация класса к уроку.

          - У нас все получится!

II.       Каллиграфическое письмо.

          аОа   оАо

         ааа    ооо

- Какие буквы записаны?

- Определите закономерность и запишите в тетради.

III.       Актуализация знаний.

Словарная работа.       (слайд 2)               

Б_ГАЖ                                  П_МИДОР

Г_РОХ                                   К_РОВА

С_ЛОМА                              К_НВЕРТ

Г_ЗЕТА                                 ГВ_ЗДИКА

Л_ПАТА                               УР_ЖАЙ

З_ВОД                                   В_ГОН

Учащиеся поднимают карточки с буквами А или О, записывают слова в тетради.

- Можно проверить написание слов? Почему?

- Что общего у всех слов?                 Орфограмма в корне;

                                                             слова – имена  существительные;    

                                                             словарные слова.

- Найдите лишнее слово.                   Корова – одушевленное имя сущ.

                                                                                                 (слайд 3)

- А остальные слова?                         Неодушевленные.

- Как понимаете фразеологизм  «Как корова языком слизала»

                                                                                                  (слайд 3)

                                                        Быстро и бесследно исчезло.

- Каким членом предложения будет являться слово корова?

                                                                  Подлежащее.

- Ребята, над какой темой будем сегодня работать?             

Подлежащее, выраженное одушевленными и неодушевленными  именами существительными.                       (слайд 4)    

IV.     Изучение нового материала.

  1. Разбор предложений. Запись под диктовку.

Загорелась в небе зорька.            (зорька – яркое освещение  горизонта

                                                        перед восходом или заходом солнца)

На лугу пасется Зорька.              (Зорька – корова)

- Найдите подлежащее.

- На какой вопрос отвечает?

- Какой частью речи выражено?

- Чем отличаются слова?     (по написанию)

- Чем похожи слова?           (по звучанию)

Загорается в небе зорька.    (сущ., неодуш., нарицат.)  

                                 что?

На лугу пасется Зорька.      (сущ., одуш., собств.)

                                 кто?

Вывод: подлежащее может быть выражено именами существительными одушевленными и неодушевленными. 

- Выделим сказуемые. Как найти сказуемое в предложении?

                                           (от подлежащего, выраженного именем

                                           существительным, задаем вопрос что делает?)

  1. Чтение правила в учебнике на стр.

От подлежащего, выраженного неодушевленным именем существительным, к сказуемому тоже можно задать вопросы что делает? что сделает? Действия как бы приписываются неживым предметам.

  1. Физкультминутка.
  1. Игра «Хлопки»: одушевленное – неодушевленное. 

Книга, кит, конфета, картофель, котенок, корова, кенгуру, карандаш, капуста, карась, крокодил, класс, коньки, кровать, кошка, комар, кукушка, кастрюля, квартира.

- Что общего у этих слов?                Имена существительные на букву К.

2.   Игра на внимательность.

VI. Работа по теме урока.

1. Работа с текстом. Задание: записать предложения, поставив соответствующую букву. Выделить подлежащее.         (слайд 5)

Сережа  (О, о)рлов увидел в небе  (О, о)рлов.

Вот  (Ш, ш)арик поймал воздушный  (Ш, ш)арик

Петя  (С, с)кворцов сделал домик для  (С, с)кворцов.

- Какой частью речи выражено подлежащее?               Имя сущ.

- Одушевленное или неодушевленное?

2.   Работа по учебнику. (на усмотрение учителя)

- Что нового узнали о подлежащем?

VIII. Итог урока. Оценивание учащихся.

Сегодня на уроке мы узнали…

Мне было интересно…

Вызвало затруднение…

Домашнее задание

- У нас всё получилось!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Главные члены предложения" »

Тема: Главные члены предложения.


Цели:

Дидактические:

  • Учить распознавать в предложении главные члены.

  • Познакомить со способом выражения подлежащего существительными одушевленными и неодушевленными.

  • Способствовать формированию навыков правописания непроверяемых безударных гласных в корне.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к русскому языку, к русскому слову.

  • Воспитывать потребность пользования словарями русского языка, энциклопедиями, справочниками.

Развивающие:

  • Способствовать развитию орфографической зоркости, речи учащихся, внимательности.

  • Способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

  1. Организация класса к уроку.

- У нас все получится!


II. Каллиграфическое письмо.

аОа оАо

ааа ооо

- Какие буквы записаны?

- Определите закономерность и запишите в тетради.


III. Актуализация знаний.

Словарная работа. (слайд 2)

Б_ГАЖ П_МИДОР

Г_РОХ К_РОВА

С_ЛОМА К_НВЕРТ

Г_ЗЕТА ГВ_ЗДИКА

Л_ПАТА УР_ЖАЙ

З_ВОД В_ГОН

Учащиеся поднимают карточки с буквами А или О, записывают слова в тетради.

- Можно проверить написание слов? Почему?

- Что общего у всех слов? Орфограмма в корне;

слова – имена существительные;

словарные слова.

- Найдите лишнее слово. Корова – одушевленное имя сущ.

(слайд 3)

- А остальные слова? Неодушевленные.

- Как понимаете фразеологизм «Как корова языком слизала» ?

(слайд 3)

Быстро и бесследно исчезло.

- Каким членом предложения будет являться слово корова?

Подлежащее.

- Ребята, над какой темой будем сегодня работать?

Подлежащее, выраженное одушевленными и неодушевленными именами существительными. (слайд 4)


IV. Изучение нового материала.

  1. Разбор предложений. Запись под диктовку.


Загорелась в небе зорька. (зорька – яркое освещение горизонта

перед восходом или заходом солнца)

На лугу пасется Зорька. (Зорька – корова)


- Найдите подлежащее.

- На какой вопрос отвечает?

- Какой частью речи выражено?

- Чем отличаются слова? (по написанию)

- Чем похожи слова? (по звучанию)


Загорается в небе зорька. (сущ., неодуш., нарицат.)

что?

На лугу пасется Зорька. (сущ., одуш., собств.)

кто?


Вывод: подлежащее может быть выражено именами существительными одушевленными и неодушевленными.


- Выделим сказуемые. Как найти сказуемое в предложении?

(от подлежащего, выраженного именем

существительным, задаем вопрос что делает?)


  1. Чтение правила в учебнике на стр.

От подлежащего, выраженного неодушевленным именем существительным, к сказуемому тоже можно задать вопросы что делает? что сделает? Действия как бы приписываются неживым предметам.


  1. Физкультминутка.

  1. Игра «Хлопки»: одушевленное – неодушевленное.

Книга, кит, конфета, картофель, котенок, корова, кенгуру, карандаш, капуста, карась, крокодил, класс, коньки, кровать, кошка, комар, кукушка, кастрюля, квартира.

- Что общего у этих слов? Имена существительные на букву К.


2. Игра на внимательность.


VI. Работа по теме урока.

1. Работа с текстом. Задание: записать предложения, поставив соответствующую букву. Выделить подлежащее. (слайд 5)


Сережа (О, о)рлов увидел в небе (О, о)рлов.

Вот (Ш, ш)арик поймал воздушный (Ш, ш)арик

Петя (С, с)кворцов сделал домик для (С, с)кворцов.


- Какой частью речи выражено подлежащее? Имя сущ.

- Одушевленное или неодушевленное?


2. Работа по учебнику. (на усмотрение учителя)

- Что нового узнали о подлежащем?


VIII. Итог урока. Оценивание учащихся.

Сегодня на уроке мы узнали…

Мне было интересно…

Вызвало затруднение…


Домашнее задание


- У нас всё получилось!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по русскому языку "Главные члены предложения"

Автор: Мусина Алия Тулегеновна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка "Главные члены предложения" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "262565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449382955"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок русского языка "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427376504"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) ""Конспект урока" Русский язык Главные члены предложения, второстепенные члены предложения"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "257760"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448381635"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок русского языка "Главные члены предложения.""
    ["seo_title"] => string(54) "urok_russkogho_iazyka_glavnyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "367233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481188002"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412961162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства