- Сейчас давайте откроем учебник на стр…упр 92 Нужно определить какие предложения могут быть употреблены в научной речи, а какие в художественной - Читаем первое предложения 1.Сурок спит в норе с осени до весны - Это будет какое предложение? ( научное) 2. Сурок заляжет в нору с осени и спит без просыпу - Это будет, какое предложение? ( Художественное) 3.Ящерица умеет быстро зарываться в песок - Это будет, какое предложение? ( Научное) 4. Ящерица может в одну секунду в песок зарыться: прижмется к песку животом, задрожит, затрясется и утонет в нем. - Это будет, какое предложение? ( Художественное ) 5. Сильный ветер может раскачивать деревья Это будет, какое предложение? (Научное) 6. Ночью в полях, под напевы метели дремлют, качаясь березки и ели. Это будет, какое предложение? (Художественное) - Сейчас запишите предложения и вставьте пропущенные буквы - Давайте проверим, какие буквы вставили? - Подчеркните главные члены в каждом предложений. - Давайте проверим какие члены предложения вы подчеркнули ( проверка) - Для чего нам необходимо уметь разбирать предложения по членам предложения? - Что мы повторили с вами? - Для чего? Физминутка. (на слайде) - Сейчас ребята, мы с вами выделим устно главные члены предложений Режут лед снегурки - Какие главные члены предложений здесь будут? ( Снегурки режут) - Правильно ребята. - Следующее упр. Будет связано именно с этим заданием Упр. 94 - Спишите стихотворение - Подчеркните главные члены предложений - Проверяем какие главные члены предложений подчеркнули( проверка) - Есть ли в предложениях второстепенные члены предложений? - Поставьте к ним вопросы от главных или от других второстепенных членов предложения и запишите по образцу - Давайте посмотрим образец: Проплясали по снегам снежные метели. Проплясали( почему?) по снегам Метели ( какие?) снежные - Давайте выполним задание - Запишите первые две строчку по образцу - Дальше записываем Снегири (кому?) снеговикам Просвистели (что?) песню У реки (какой?) заснеженной В переулке (каком?) снежном Носятся снежки(как?) звонко Снегурки режут (что?) лед - Следующее упр. 95 - Давайте прочитаем предложения - Найдем главные члены предложения 1) У лесного ручейка весело играют смешные медвежата - Какие главные члены предложения выделили: ( медвежата играют) 2) В лесу на ивовых веточках распустились шелковистые пуховики - Здесь какие главные члены предложения: ( Распустились пуховики) 3) Побежали по кочкам хлопотливые муравьи - Здесь какие главные члены предложение: ( Муравья побежали) 4) Над весенними цветами порхает первая бабочка - Какие члены предложений в этом предложений: ( порхает бабочка) - Докажите что все слова в предложений связаны по смыслу. Для этого выпишите из каждого предложения словосочения, поставив вопрос от одного слова к другому. - Из первого предложения словосочения: У лесного ручейка Сейчас поставим вопрос: У ручейка ( какого?) лесного Весело играют Вопрос: Играют ( как?) весело Смешные медвежата вопрос: Медвежата (какие?) смешные На ивовых веточках вопрос: На веточках (каких?) ивовых Шелковистые пуховики вопрос: Пуховики (какие?) шелковистые Побежали по кочкам вопрос: Побежали (по чему?) по кочкам Хлопотливые муравьи вопрос: Муравьй (какие?) хлопотливые Над весенними цветами вопрос: Над цветами ( какими?) весенними Первая бабочка вопрос: Бабочка (какая?) первая - Молодцы ребята, мы правильно с вами выписали словосочетания и поставили вопрос от одного слова к другому |