kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока" Русский язык Главные члены предложения, второстепенные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока Главные члены предложения, второстепенные члены предложения, в этом конспекте говорится о второстепенных и главных членах предложения, так же в конспекте есть орфографическая минутутка связанная с данной темой.В конспекте есть этап работа в группах "исправляют ошибки и записывают верный ответ в тетради" Так же есть упражнение где дети определяют где научное а где художественное предложение, выделяют устно главные члены предложений (запись на доске) В учебнике так же есть такое упражнение где дети должны найти главные члены предложений: 

1) У лесного ручейка весело играют смешные медвежата

- Какие главные члены предложения выделили: ( медвежата играют)

2) В лесу на ивовых веточках распустились шелковистые пуховики

- Здесь какие главные члены предложения: ( Распустились пуховики)

3) Побежали по кочкам хлопотливые муравьи

- Здесь какие главные члены предложение: ( Муравья побежали)

4) Над весенними цветами порхает первая бабочка

- Какие члены предложений в этом предложений: ( порхает бабочка)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока" Русский язык Главные члены предложения, второстепенные члены предложения»

ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»









Конспект урока русского языка по теме «Главные члены предложения, второстепенные члены предложения»

Дата проведения 26 октября 2015г

Класс 4

Образовательное учреждение: ___________________________________________________





Составитель:

Титова Е.В

студентка группы 315,

специальность 44.02.05

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Проверил учитель __________________

Отметка за конспект _____________

Дата____________ 2015 г.

Подпись _____________





Конспект урока

Класс: 4

Тема: Главные и второстепенные члены предложения

Тип урока: Урок основы начальных знаний( ОНЗ)

Цель:  Обобщить знания о главных и второстепенных членах предложения

Тип урока: применения знаний и формирования умений. 

Оборудование: Учебник УМК «Перспектива» 4 класс, , тетрадь, ручка, доска.

Задачи:

  • Закреплять умение находить грамматическую основу и устанавливать связь слов в предложении;

  • Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

  • Корригировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание;

воспитывать познавательную активность








Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы, средства, приемы

1)Организационный

этап (2-3минуты)

- Здравствуйте ребята.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, поделитесь своим хорошим настроением и тихонечко садитесь.


- Ребята, а что необходимо ученику на уроке, чтобы добиться успеха?


- А для этого нам нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку

- Дети здороваются, улыбаются друг другу и учителю. Тихонечко садятся



- Слушать внимательно учителя, поднимать руку, отвечать на уроках

Личностные  УУД: Самооценка готовности к уроку.

Метапредметные  УУД:  Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.



2) Актуализация знаний (5-7 минут)

- Давайте мы с вами откроем тетради и запишем Дату классная работа

(Двадцать шестое октября, Классная работа)


- Как обычно наш урок начнется с орфографической минутки ( 1 слайд)


- Сейчас, я вам раздам карточки. ( раздаю карточки)

- Работать будете в парах.

- Давайте повторим правила работы в парах

1.Распределять поручения в группе. 
2.Слушать друг друга. 
3.Уметь уступать. 
4.Уметь договариваться. 
5.Проявлять активность в работе группы. 
Распределение поручений: спикер, хранитель времени, организатор, дисциплины и порядка, оформитель. 

-Сейчас внимательно прочитаем слова про себя

- Прочитали?

- А сейчас найдите и исправьте ошибки. Запишите правильный вариант в тетрадь, с красной строки.


Стажёр, тренажор, учащенный, чащоба, трещетка, рубашонка, галченок, лишен, кручоный, дешевый, шолковый, жженый, изжога, жонглер, камышовый, расчетливый, сожжонный, товарищем, замшевый, тиражем


- Все написали?

- А сейчас давайте проверим, посмотрите на слайде даны эти слова. У вас так же написано?

- если, есть ошибки исправьте.


- Давайте вспомним, что такое второстепенные члены предложений?

(Второстепенные члены предложения:

1.Определение. Отвечает на вопросы какой? который? чей?. В предложении подчеркивается волнистой чертой. 2.Дополнение. Отвечает на вопросы косвенных падежей существительных кого, чего? кому, чему? кого, что? кем, чем? о ком, о чем? Подчеркивается пунктиром. _ _ _ 3.Обстоятельство. Отвечает на вопросы как? каким образом? где? куда? откуда? когда? почему? отчего? зачем? с какой целью?... Подчеркивается точка тире_._._._.)

- А сейчас давайте определим тему нашего урока


- Что такое главные члены предложения?

( Это подлежащее и сказуемое. Они составляют грамматическую основу предложения

Подлежащее обозначает, о ком или о чем говорится в предложений. Отвечает на вопрос: кто? Или что?

Сказуемое раскрывает то что говорится в подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы: Что с(делает?) что (с)делал, что (с)делаюти.т.д

- Молодцы повторили правило

- Сейчас давайте посмотрим на слайд ( 2 слайд)

- И запишем предложение один человек у доски остальные в тетради ( выходит к доске): Птицы запели с первыми лучами солнца

Выделите главные члены предложения и второстепенные члены предложения : Птицы запели- основа

Запели глагол, птицы существ

- первыми лучами солнца – второстепенные

- И так ребята, как вы думайте какая тема сегодняшнего урока?

- верно, молодцы.

- Цель нашего будет какая? Чему мы будем сегодня учится?


- Записывают дату, классная работа


- Выполняют орфографическую минутку





- читают про себя


- Исправляют ошибки, и записывают правильный вариант в тетради









































Один человек у доски, остальные в тетради







Главные и второстепенные члены предложений


Выделять главные предложения, и второстепенные


Регулятивные ууд: Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения

Личностные ууд: Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные ууд: Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.


Формирование коммуникативных умений.

Словесные: объяснение, рассказ, беседа, наглядный метод

3) Работа над новым материалом (5-7минут)

- Сейчас давайте откроем учебник на стр…упр 92

Нужно определить какие предложения могут быть употреблены в научной речи, а какие в художественной

- Читаем первое предложения

1.Сурок спит в норе с осени до весны

- Это будет какое предложение? ( научное)

2. Сурок заляжет в нору с осени и спит без просыпу

- Это будет, какое предложение? ( Художественное)

 3.Ящерица умеет быстро зарываться в песок 

- Это будет, какое предложение? ( Научное)

4. Ящерица может в одну секунду в песок зарыться: прижмется к песку животом, задрожит, затрясется и утонет в нем.

- Это будет, какое предложение? ( Художественное )

5. Сильный ветер может раскачивать деревья

Это будет, какое предложение? (Научное)

6. Ночью в полях, под напевы метели дремлют, качаясь березки и ели.

Это будет, какое предложение? (Художественное)


- Сейчас запишите предложения и вставьте пропущенные буквы

- Давайте проверим, какие буквы вставили?

- Подчеркните главные члены в каждом предложений.

- Давайте проверим какие члены предложения вы подчеркнули ( проверка)


- Для чего нам необходимо уметь разбирать предложения по членам предложения?


- Что мы повторили с вами?

- Для чего?


Физминутка. (на слайде)


- Сейчас ребята, мы с вами выделим устно главные члены предложений

Режут лед снегурки

- Какие главные члены предложений здесь будут?

( Снегурки режут)

- Правильно ребята.

- Следующее упр. Будет связано именно с этим заданием

Упр. 94

- Спишите стихотворение

- Подчеркните главные члены предложений

- Проверяем какие главные члены предложений подчеркнули( проверка)

- Есть ли в предложениях второстепенные члены предложений?

- Поставьте к ним вопросы от главных или от других второстепенных членов предложения и запишите по образцу


- Давайте посмотрим образец: Проплясали по снегам снежные метели.

Проплясали( почему?) по снегам

Метели ( какие?) снежные

- Давайте выполним задание

- Запишите первые две строчку по образцу

- Дальше записываем

Снегири (кому?) снеговикам

Просвистели (что?) песню

У реки (какой?) заснеженной

В переулке (каком?) снежном

Носятся снежки(как?) звонко

Снегурки режут (что?) лед

- Следующее упр. 95

- Давайте прочитаем предложения

- Найдем главные члены предложения

1) У лесного ручейка весело играют смешные медвежата

- Какие главные члены предложения выделили: ( медвежата играют)

2) В лесу на ивовых веточках распустились шелковистые пуховики

- Здесь какие главные члены предложения: ( Распустились пуховики)

3) Побежали по кочкам хлопотливые муравьи

- Здесь какие главные члены предложение: ( Муравья побежали)

4) Над весенними цветами порхает первая бабочка

- Какие члены предложений в этом предложений: ( порхает бабочка)


- Докажите что все слова в предложений связаны по смыслу. Для этого выпишите из каждого предложения словосочения, поставив вопрос от одного слова к другому.


- Из первого предложения словосочения:

У лесного ручейка Сейчас поставим вопрос: У ручейка ( какого?) лесного

Весело играют Вопрос: Играют ( как?) весело

Смешные медвежата вопрос: Медвежата (какие?) смешные

На ивовых веточках вопрос: На веточках (каких?) ивовых

Шелковистые пуховики вопрос: Пуховики (какие?) шелковистые

Побежали по кочкам вопрос: Побежали (по чему?) по кочкам

Хлопотливые муравьи вопрос: Муравьй (какие?) хлопотливые

Над весенними цветами вопрос: Над цветами ( какими?) весенними

Первая бабочка вопрос: Бабочка (какая?) первая


- Молодцы ребята, мы правильно с вами выписали словосочетания и поставили вопрос от одного слова к другому



- Открывают учебники



- Читают первое предложене




















4) Первичные закрепления

(5 минут)

Запиши предложения, вставь пропущенные буквы. Разберите предложения по членам предложения.


Наступила по..дняя ос..нь. Злой вет..р срывает с д..ревьев мокрую л..ству. С утра льёт дож..ь. В..р..ны с громким карканьем л..тают над д..рев..ями. Скоро наступит п..ра м..р..зов и в..юг.

- Давайте проверим какие члены предложения вы сделали?














6) Информация о домашнем задании

(2 минуты)

- Наш урок подошел к концу запишите домашние задание




7) Рефлексия

(5 минут)

- Какие знания мы закрепили на уроке?

- Ребята, вам понравился сегодняшний урок?

- Кто доволен своей работой?

- Какие мы с вами сегодня выполняли задания?

- Что запомнили за урок?

-


Регулятивные УУД. Личностные УУД.

Понимание причин успеха в учёбе.

Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности



8) Итог урока

(2 минуты)

На этом наш урок закончен, До свидания!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Титова Екатерина Васильевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokapotiemieglavnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "317099"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460276493"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по русскому языку по теме " Второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "315552"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459918742"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "238438"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444567412"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247699"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446619087"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по русскому языку «Главные и второстепенные члены предложения»"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokaporusskomuiazykuglavnyieivtorostiepiennyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "336472"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467144933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства