kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку "Главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока

образовательные:

 - формирование знаний о главных членах предложения и способах их выражения в русском языке;

-формирование умений извлекать необходимую информацию из различных источников;

цели развивающие:

- развитие навыков групповой работы;

-развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);

-формирование умений анализировать полученную информацию;

-формирование умения слушать и вступать в диалог;

цели воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе;

-формирование умения участвовать в коллективном обсуждении                                                                                                проблемы.

 Оборудование:

 -компьютерная  презентация, рабочий лист, таблица «Главные члены предложения».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«urok_obstojatelstvo»

Главные члены предложения.



Класс: 6


Вид урока: изучение новой темы.


Тип урока: комбинированный.


Место урока в системе уроков: 1-й урок по теме «Главные члены предложения»

 

Использованная технология: «Развитие критического  мышления через чтение и письмо».


Использованные приемы:

- «Корзина идей»;

- «Верно-неверно»;    

- инсерт;

- акетирование.


Цели урока

образовательные:

 - формирование знаний о главных членах предложения и способах их выражения в русском языке;

-формирование умений извлекать необходимую информацию из различных источников;

цели развивающие:

- развитие навыков групповой работы;

-развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);

-формирование умений анализировать полученную информацию;

-формирование умения слушать и вступать в диалог;

цели воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе;

-формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

 Оборудование:

-компьютерная презентация, рабочий лист, таблица «Главные члены предложения».


Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята,в 5 классе вы уже знакомились с главными членами предложения .


- Цель нашей работы сегодня – продолжить знакомство с главными членами предложения. Достичь цели предлагаю через внимательную, вдумчивую работу с текстом и языковым материалом. При этом договоримся, что сегодня каждый  может высказывать свое предположение, но никто не должен его опровергать без аргументов. В конце урока мы проверим правильность наших выводов по теме и выясним, насколько хорошо тема усвоена.

Начнем урок с проверки знаний.

II. Стадия вызова.


Цели: актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интереса к получению новой информации, постановка собственных целей обучения.


Приём «Корзина идей»

- Что вам известно о подлежащем и сказуемом?

Ответы учеников.

Предлагаю проверить каждому из вас известные сведения о главных членах с помощью таблицы «Верите ли вы, что…» . Поставьте любой значок в той колонке, где, по вашему мнению, находится правильный ответ.


Верите ли вы, что…

да

нет


1

Подлежащее - второстепенный член предложения



2

Сказуемое – главный член предложения



3

Подлежащее и сказуемое – это грамматическая основа предложения



4

Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?



5

Сказуемое отвечает на вопросы косвенных падежей



6

Подлежащее чаще всего выражено существительным и личным местоимением



7

Сказуемое может быть выражено глаголом



- Какие неверные утверждения вы обнаружили? (Учащиеся называют неверные утверждения, затем учитель показывает слайд с верными вариантами ответов).

III. Стадия осмысления.

Цели: поддержать активное восприятие новой информации, её осмысление; соотнести полученную информацию с собственными знаниями.

Наша задача сегодня – выяснить, чем могут быть выражены главные члены предложения.

ПРИЁМ «Пометки на полях» (Инсерт).

Прочитайте материал

Сделайте пометки на полях:

«+» - если считаете, что это вам известно;

«-» - если считаете, что это противоречит тем знаниям, которые у вас есть;

«v» - если то, что прочитали, является новым;

«?» - если то, что прочитали, оказалось непонятным и требует разъяснений.

Вопросы к классу:

1.Что из того, что вы прочитали, было уже знакомо?

2.Какую новую информацию вы получили?

Рассмотрите таблицу «Способы выражения главных членов предложения»

Учитель

А теперь предлагаю вам закрепить полученные знания с помощью следующих упражнений.

Задание 1

Найдите и подчеркните в данном тексте грамматическую основу предложения.

Задание 2

Совместная проверка задания.

VI. Стадия рефлексии.

Цели: выведение знания на уровень понимания и применения; постановка учеником новых целей обучения.

Вспомним этапы работы над темой урока:

1)Что вспомнили? Что узнали?

вспомнили, что известно о главных членах предложения; чем они могут быть выражены;

2) Что делали?

- сами формулировали вопросы, требующие решения; при помощи работы с учебником самостоятельно находили ответы на поставленные вопросы;

- закрепляли знания через применение их на практике.

Учитель: Анкетирование. Чтобы выяснить, интересен ли был вам сегодняшний урок, предлагаю заполнить небольшую анкету


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по русскому языку "Главные члены предложения"

Автор: Майгельдинова Гульнара Куандыковна

Дата: 01.05.2015

Номер свидетельства: 207414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка "Главные члены предложения" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "262565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449382955"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок русского языка "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427376504"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) ""Конспект урока" Русский язык Главные члены предложения, второстепенные члены предложения"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "257760"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448381635"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок русского языка "Главные члены предложения.""
    ["seo_title"] => string(54) "urok_russkogho_iazyka_glavnyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "367233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481188002"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412961162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства