kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку "Частица не с глаголами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку : Частица « не»   с глаголами 

Учитель  начальных классов: Бранец Л.А

8.12.2014

Русский язык-4класс

Тема: Частица « не»   с глаголами 

Тип: урок усвоения новых знаний

Методы: словесно-наглядный

Цели урока.

Образовательные:

*расширить знания детей о служебных частях речи

*углубить знания учащихся о глаголе как части речи(лексическое значение глагола,

Положительный и отрицательный смысл глаголов)

*познакомить с ролью частицы не и   еераздельным написанием с глаголами

*обеспечить усвоение нового материала с помощью упражнений

Воспитательные:         

*воспитание культуры учебного труда

*создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе

*содействие формированию этических норм поведения, воспитание бережного отношения к  окружающим людям, уважение к труду.

*развитие работоспособности и профилактика утомления( вт.ч зрительного)в целях решения физического и санитарно-гигиенического воспитания.

Развивающие:

*развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами

*развивать навыки точного употребления глагола в речи

*побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся

*развивать умение анализировать и классифицировать,делать самостоятельные выводы

*развивать внимание и  память учащихся  

*развивать умение слушать товарищей

*развивать положительные эмоции учащихся,создавая ситуации занимательности и удивления

Ход урока

1.Организационный момент

Проверка готовности к уроку .Запись в тетради числа

2Развитие орфографической зоркости, словарный диктант. Самопроверка по опорным словам на доске.

Океан,сообщить,звенеть,осина,остров,охрана,президент,резиденция,лучше, прекрасный, интересный, горизонт

3.Чистописание(Частично-поисковый  метод, способствующий активизации познавательных процессов)

На доске:

И, от, об, под, за, на, над, перед, не

«Правда в огне не горит и в воде не тонет.»

4.Работа по теме

Вопрос учителя: что вы можете сказать о словах, которые написаны?

Подтверждающие ответы учащихся учителем: эти слова не называют не предметы, не признаки, не действия. К ним нельзя поставить вопрос. Это служебные части речи. Назовите их? Для чего они служат? Прочитайте пословицу. Дайте ее лексическое значение. Как вы напишите»не» с глаголами(повторите правило провописания не с глаголами)

-Сегодня на уроке мы расширим и закрепим это правило.

4.Организация восприятия и осмысления новой информации.

(наблюдение за лексическим значением глаголов с частицей НЕ и без нее)

На доске записаны пословицы без НЕ:

Кто  …… работает, тот……ест.

Семеро одного ……ждут.

Задание:

-Прочитайте эти пословицы. Найдите глаголы, вставьте в пробелы частицу»не»

Как звучит пословица? Какой смысл вносит частица»НЕ»?

Дети: Работает, ест, ждут.

-Какой смысл  имеют данные глаголы: положительный или отрицательный?

-Почему вы так считаете?

 

Дети: Эти глаголы имеют положительный смысл.

Действия, которые обозначают данные глаголы, осуществляются, происходят.

-Сейчас я перед каждым глаголом напишу НЕ(Учитель вносит дополнения в запись на доске)

Какой смысл стали  иметь глаголы?

Дети: Глаголы стали иметь отрицательный смысл.

-Почему вы так считаете?

Дети: Какие действия, которые теперь обозначают глаголы, не осуществляются.

-Какой же смысл придает глаголам частица НЕ?

Дети: Частица НЕ придает глаголам отрицательный смысл.

5.Первичная проверка понимания(словесно-репродуктивный метод)

-Обобщите наши рассуждения.

Дети: Частица НЕ придает глаголам отрицательный смысл и пишется с глаголами отдельно.

-правописание НЕ с глаголами- это орфограмма.

Учитель читает стихотворение В.Агафонова:

Глаголу нравиться читать, играть, работать и мечтать!

Глаголу очень нравиться все делать очень живо….

Частица»НЕ»- красавица, но как она ленива!

Она НЕ ХОДИТ, НЕ СИДИТ,

НЕ ШЬЕТ, НЕ ЖНЕТ И НЕ КИПИТ,

Книг НЕ ЧИТАЕТ,НЕ ПОЕТ,

Другим РАБОТАТЬ НЕ ДАЕТ,

Глагол же не любя безделья,

С частицей пишется РАЗДЕЛЬНО!

Последние слова дети говорят хором.

-Спешите в тетрадь эти пословицы, подчеркните частицу НЕ

6.Физкультминутка.

Из-за парт все встали дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Ноги вместе, руки вниз.

Упражненья начались.

7.Закрепление правила:

А)Работа в группах. Редактирование текста. Упр.№365,стр.102

.Задание : Найди ошибку, где можно вставить»НЕ».Поясни лексическое значение пословицы(устно)

Б)Самостоятельная работа,взаимопроверка,упр.№363,вписать глаголы с «НЕ»

В)конструирование предложений на доске глаголы: не разговаривай, не отвлекай, не качайся, не подсматривай, не подтягивайся.

-Запишите несколько рекомендаций по памяти.

Дети записывают по 2-3правила.

1 ученик работает на доске.

Чтение вслух несколькими учащимися

-Проверим……

-Какая орфограмма помогла правильно написать глаголы?

Дети: Частица НЕ пишется с глаголамиотдельно.

8.Итог урока(словесный репродуктивный метод)

-Какова была тема урока ?

-Какие новые правила вы усвоили на уроке?

-А какими правилами воспитанных людей вы можете научить свих младших товарищей?

Не ругайтесь, не деритесь, не стоните, не спешите, вместе НЕ не напишите!

9. Домашнее задание к следующему уроку.Упр.368

«Ведь не стыдно не знать, стыдно не учиться»

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Частица не с глаголами" »

Урок по русскому языку : Частица « не» с глаголами

Учитель начальных классов: Бранец Л.А

8.12.2014

Русский язык-4класс

Тема: Частица « не» с глаголами

Тип: урок усвоения новых знаний

Методы: словесно-наглядный

Цели урока.

Образовательные:

*расширить знания детей о служебных частях речи

*углубить знания учащихся о глаголе как части речи(лексическое значение глагола,

Положительный и отрицательный смысл глаголов)

*познакомить с ролью частицы не и еераздельным написанием с глаголами

*обеспечить усвоение нового материала с помощью упражнений

Воспитательные:

*воспитание культуры учебного труда

*создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе

*содействие формированию этических норм поведения, воспитание бережного отношения к окружающим людям, уважение к труду.

*развитие работоспособности и профилактика утомления( вт.ч зрительного)в целях решения физического и санитарно-гигиенического воспитания.

Развивающие:

*развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами

*развивать навыки точного употребления глагола в речи

*побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся

*развивать умение анализировать и классифицировать,делать самостоятельные выводы

*развивать внимание и память учащихся

*развивать умение слушать товарищей

*развивать положительные эмоции учащихся,создавая ситуации занимательности и удивления

Ход урока

1.Организационный момент

Проверка готовности к уроку .Запись в тетради числа

2Развитие орфографической зоркости, словарный диктант. Самопроверка по опорным словам на доске.

Океан,сообщить,звенеть,осина,остров,охрана,президент,резиденция,лучше, прекрасный, интересный, горизонт

3.Чистописание(Частично-поисковый метод, способствующий активизации познавательных процессов)

На доске:

И, от, об, под, за, на, над, перед, не

«Правда в огне не горит и в воде не тонет.»

4.Работа по теме

Вопрос учителя: что вы можете сказать о словах, которые написаны?

Подтверждающие ответы учащихся учителем: эти слова не называют не предметы, не признаки, не действия. К ним нельзя поставить вопрос. Это служебные части речи. Назовите их? Для чего они служат? Прочитайте пословицу. Дайте ее лексическое значение. Как вы напишите»не» с глаголами(повторите правило провописания не с глаголами)

-Сегодня на уроке мы расширим и закрепим это правило.

4.Организация восприятия и осмысления новой информации.

(наблюдение за лексическим значением глаголов с частицей НЕ и без нее)

На доске записаны пословицы без НЕ:

Кто …… работает, тот……ест.

Семеро одного ……ждут.

Задание:

-Прочитайте эти пословицы. Найдите глаголы, вставьте в пробелы частицу»не»

Как звучит пословица? Какой смысл вносит частица»НЕ»?

Дети: Работает, ест, ждут.

-Какой смысл имеют данные глаголы: положительный или отрицательный?

-Почему вы так считаете?



Дети: Эти глаголы имеют положительный смысл.

Действия, которые обозначают данные глаголы, осуществляются, происходят.

-Сейчас я перед каждым глаголом напишу НЕ(Учитель вносит дополнения в запись на доске)

Какой смысл стали иметь глаголы?

Дети: Глаголы стали иметь отрицательный смысл.

-Почему вы так считаете?

Дети: Какие действия, которые теперь обозначают глаголы, не осуществляются.

-Какой же смысл придает глаголам частица НЕ?

Дети: Частица НЕ придает глаголам отрицательный смысл.

5.Первичная проверка понимания(словесно-репродуктивный метод)

-Обобщите наши рассуждения.

Дети: Частица НЕ придает глаголам отрицательный смысл и пишется с глаголами отдельно.

-правописание НЕ с глаголами- это орфограмма.

Учитель читает стихотворение В.Агафонова:

Глаголу нравиться читать, играть, работать и мечтать!

Глаголу очень нравиться все делать очень живо….

Частица»НЕ»- красавица, но как она ленива!

Она НЕ ХОДИТ, НЕ СИДИТ,

НЕ ШЬЕТ, НЕ ЖНЕТ И НЕ КИПИТ,

Книг НЕ ЧИТАЕТ,НЕ ПОЕТ,

Другим РАБОТАТЬ НЕ ДАЕТ,

Глагол же не любя безделья,

С частицей пишется РАЗДЕЛЬНО!

Последние слова дети говорят хором.

-Спешите в тетрадь эти пословицы, подчеркните частицу НЕ

6.Физкультминутка.

Из-за парт все встали дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Ноги вместе, руки вниз.

Упражненья начались.

7.Закрепление правила:

А)Работа в группах. Редактирование текста. Упр.№365,стр.102

.Задание : Найди ошибку, где можно вставить»НЕ».Поясни лексическое значение пословицы(устно)

Б)Самостоятельная работа,взаимопроверка,упр.№363,вписать глаголы с «НЕ»

В)конструирование предложений на доске глаголы: не разговаривай, не отвлекай, не качайся, не подсматривай, не подтягивайся.

-Запишите несколько рекомендаций по памяти.

Дети записывают по 2-3правила.

1 ученик работает на доске.

Чтение вслух несколькими учащимися

-Проверим……

-Какая орфограмма помогла правильно написать глаголы?

Дети: Частица НЕ пишется с глаголамиотдельно.

8.Итог урока(словесный репродуктивный метод)

-Какова была тема урока ?

-Какие новые правила вы усвоили на уроке?

-А какими правилами воспитанных людей вы можете научить свих младших товарищей?

Не ругайтесь, не деритесь, не стоните, не спешите, вместе НЕ не напишите!

9. Домашнее задание к следующему уроку.Упр.368

«Ведь не стыдно не знать, стыдно не учиться»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку "Частица не с глаголами"

Автор: Бранец Любовь Алексеевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "урок русского языка "Не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-russkogho-iazyka-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "178186"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424787542"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание частицы - не- с глаголами". "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-v-3-m-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "227063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440593180"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка в 5 классе "Правописание не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-pravopisaniie-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "100608"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402386408"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства