Вопрос учителя: что вы можете сказать о словах, которые написаны?
Подтверждающие ответы учащихся учителем: эти слова не называют не предметы, не признаки, не действия. К ним нельзя поставить вопрос. Это служебные части речи. Назовите их? Для чего они служат? Прочитайте пословицу. Дайте ее лексическое значение. Как вы напишите»не» с глаголами(повторите правило провописания не с глаголами)
-Сегодня на уроке мы расширим и закрепим это правило.
4.Организация восприятия и осмысления новой информации.
(наблюдение за лексическим значением глаголов с частицей НЕ и без нее)
На доске записаны пословицы без НЕ:
Кто …… работает, тот……ест.
Семеро одного ……ждут.
Задание:
-Прочитайте эти пословицы. Найдите глаголы, вставьте в пробелы частицу»не»
Как звучит пословица? Какой смысл вносит частица»НЕ»?
Дети: Работает, ест, ждут.
-Какой смысл имеют данные глаголы: положительный или отрицательный?
-Почему вы так считаете?
Дети: Эти глаголы имеют положительный смысл.
Действия, которые обозначают данные глаголы, осуществляются, происходят.
-Сейчас я перед каждым глаголом напишу НЕ(Учитель вносит дополнения в запись на доске)
Какой смысл стали иметь глаголы?
Дети: Глаголы стали иметь отрицательный смысл.
-Почему вы так считаете?
Дети: Какие действия, которые теперь обозначают глаголы, не осуществляются.
-Какой же смысл придает глаголам частица НЕ?
Дети: Частица НЕ придает глаголам отрицательный смысл.
Вопрос учителя: что вы можете сказать о словах, которые написаны?
Подтверждающие ответы учащихся учителем: эти слова не называют не предметы, не признаки, не действия. К ним нельзя поставить вопрос. Это служебные части речи. Назовите их? Для чего они служат? Прочитайте пословицу. Дайте ее лексическое значение. Как вы напишите»не» с глаголами(повторите правило провописания не с глаголами)
-Сегодня на уроке мы расширим и закрепим это правило.
4.Организация восприятия и осмысления новой информации.
(наблюдение за лексическим значением глаголов с частицей НЕ и без нее)
На доске записаны пословицы без НЕ:
Кто …… работает, тот……ест.
Семеро одного ……ждут.
Задание:
-Прочитайте эти пословицы. Найдите глаголы, вставьте в пробелы частицу»не»
Как звучит пословица? Какой смысл вносит частица»НЕ»?
Дети: Работает, ест, ждут.
-Какой смысл имеют данные глаголы: положительный или отрицательный?
-Почему вы так считаете?
Дети: Эти глаголы имеют положительный смысл.
Действия, которые обозначают данные глаголы, осуществляются, происходят.
-Сейчас я перед каждым глаголом напишу НЕ(Учитель вносит дополнения в запись на доске)
Какой смысл стали иметь глаголы?
Дети: Глаголы стали иметь отрицательный смысл.
-Почему вы так считаете?
Дети: Какие действия, которые теперь обозначают глаголы, не осуществляются.
-Какой же смысл придает глаголам частица НЕ?
Дети: Частица НЕ придает глаголам отрицательный смысл.