kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку во 2 классе.

Тема урока: Мягкий знак.                                                                    23.05

Цель:

Повторить  случаи правописания слов с разделительным мягким знаком; разграничивать функции мягкого знака в словах. . Обобщить и закрепить знания о разделительном мягком знаке.

Повторить звукобуквенный анализ слова, выделение грамматической основы в предложении.

Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, речь.

Воспитывать интерес к предмету, умение видеть красоту слова.

 

 

Ход урока.

  1. Орг. момент.

1. Приветствие.

Что за буква, кто узнает?

Звука не обозначает.

Может только показать,

Как согласную читать. (ь)

- Что вы знаете о мягком знаке? ( Разделительный ь пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами Е,Ё,Ю,Я)

- Что «ь» обозначает на письме? ( На письме ь обозначает мягкость согласных).

- Кто может сказать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы продолжим работать над правописанием слов с разделительным мягким знаком и с ь знаком для обозначения мягкости согласных звуков. ).

2. Минутка чистописания (запись на доске)

чьи чья чье чью чи чя че чю

 

- Определите закономерность в написании данного ряда.

- На какие бы две группы вы разделили данные буквосочетания?

- Каких буквосочетаний при написании не должно быть?

- Запишите данный ряд буквосочетаний в тетрадь.

 

  1. Орфографическая минутка ( на доске написаны слова).

Счастье, пальто, чутье, ненастье, угольки, вьюга, варенье, кольцо, здоровье, письмо.

- Запишите слова в 2 столбика. Объясните свой выбор.

3. Физминутка.

- А сейчас немного поиграем. Встаньте, пожалуйста. Если я назову слово, в котором ь знак – показатель мягкости согласного – вы выполняете наклоны вперед; если называю слово с разделительным ь знаком – приседаете;

если называю слово без мягкого знака – хлопаете в ладоши.

дикабр, снижынки, вюга, хлопя, снек, метел

- Вас что – то удивило в записи слов?

- Давайте исправим ошибки, объясним встретившиеся орфограммы.

- Какой темой объединены все слова?

- Как вы понимаете значение слова хлопья? Хлопья чего могут быть? (хлопья – пушистые комья чего – нибудь; хлопья – размягченные зерна как пищевой продукт)

 

  1. Индивидуальная работа  (карточки, взаимопроверка с доской.)

*** Измени слова так, чтобы мягкий знак был в середине слова:

Пень – пень…

Уголь – уголь…

День – день…

Зверь – зверь…

*** Измени слова так, чтобы они обозначали несколько предметов:

Стул – стул…                                 ручей - ….

Брат – брат…                                 перо – …  

Кол – кол…                                    дерево - …

 

Звуко-буквенный разбор слов (фронт. работа)

Прочитайте слова. Определите число звуков и букв  в словах. Произведите звуко-буквенный разбор любого слова.

АПРЕЛЬ, ДРУЗЬЯ, РУЧЬИ, СОЛОВЬИ.

 

Работа с учебником. С 128 УПР. 222.(КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗБОР)

Выполнение по заданию. В 4 предложении подчеркнуть основу предложения.

З..леной   л…ствой  одеты д…рев…я. На тр..ве прохладная р..са. Пахнет гр…бами, душ..стой з..мл..никой. В кустах п…ёт сол..вей. На  верш..не ели свил гн..здо ястре… В глухой ч..ще ж..вёт р..сь. Хорошо летом в лесу!

( Зеленой   листвой  одеты деревья. На траве прохладная роса. Пахнет грибами, душистой земляникой. В кустах поёт соловей. На  вершине ели свил гнездо ястреб. В глухой чаще живёт рысь. Хорошо летом в лесу!)

Проверка выполнения задания (по цепочке).

Подведение микроитога  (Что делали? Что вызвало затруднение? Что получилось?)

 

Работа по карточкам (по времени).

------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Запиши к данным словам антонимы. Подчеркни в словах-антонимах одной чертой Ь, который обозначает мягкость согласного, двумя чертами подчеркни разделительный Ь.

Грусть - _______________________

Враги - ________________________

Молодость - ________________________

Работа - ___________________________

Болезнь - __________________________

  1. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова. Изменяй их.

 

С гор  бегут __________________. Громко чирикают ____________________. Хорошо поют ________________________. Вылезли из муравейника _____________________________.

На_____________________ распустились__________________________.

Слова для справок: лист, ручей, муравей, дерево, воробей, соловей.

 

Подведение итога урока. Выставление оценок.

Объяснение домашнего задания (написать 10 слов с разделительным мягким знаком).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку »

Урок по русскому языку во 2 классе.

Тема урока: Мягкий знак. 23.05

Цель:

Повторить случаи правописания слов с разделительным мягким знаком; разграничивать функции мягкого знака в словах. . Обобщить и закрепить знания о разделительном мягком знаке.

Повторить звукобуквенный анализ слова, выделение грамматической основы в предложении.

Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, речь.

Воспитывать интерес к предмету, умение видеть красоту слова.





Ход урока.

  1. Орг. момент.

1. Приветствие.

Что за буква, кто узнает?

Звука не обозначает.

Может только показать,

Как согласную читать. (ь)

- Что вы знаете о мягком знаке? ( Разделительный ь пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами Е,Ё,Ю,Я)

- Что «ь» обозначает на письме? ( На письме ь обозначает мягкость согласных).

- Кто может сказать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы продолжим работать над правописанием слов с разделительным мягким знаком и с ь знаком для обозначения мягкости согласных звуков. ).

2. Минутка чистописания (запись на доске)

чьи чья чье чью чи чя че чю



- Определите закономерность в написании данного ряда.

- На какие бы две группы вы разделили данные буквосочетания?

- Каких буквосочетаний при написании не должно быть?

- Запишите данный ряд буквосочетаний в тетрадь.



  1. Орфографическая минутка ( на доске написаны слова).

Счастье, пальто, чутье, ненастье, угольки, вьюга, варенье, кольцо, здоровье, письмо.

- Запишите слова в 2 столбика. Объясните свой выбор.

3. Физминутка.

- А сейчас немного поиграем. Встаньте, пожалуйста. Если я назову слово, в котором ь знак – показатель мягкости согласного – вы выполняете наклоны вперед; если называю слово с разделительным ь знаком – приседаете;

если называю слово без мягкого знака – хлопаете в ладоши.

дикабр, снижынки, вюга, хлопя, снек, метел

- Вас что – то удивило в записи слов?

- Давайте исправим ошибки, объясним встретившиеся орфограммы.

- Какой темой объединены все слова?

- Как вы понимаете значение слова хлопья? Хлопья чего могут быть? (хлопья – пушистые комья чего – нибудь; хлопья – размягченные зерна как пищевой продукт)



  1. Индивидуальная работа (карточки, взаимопроверка с доской.)

*** Измени слова так, чтобы мягкий знак был в середине слова:

Пень – пень…

Уголь – уголь…

День – день…

Зверь – зверь…

*** Измени слова так, чтобы они обозначали несколько предметов:

Стул – стул… ручей - ….

Брат – брат… перо – …

Кол – кол… дерево - …



Звуко-буквенный разбор слов (фронт. работа)

Прочитайте слова. Определите число звуков и букв в словах. Произведите звуко-буквенный разбор любого слова.

АПРЕЛЬ, ДРУЗЬЯ, РУЧЬИ, СОЛОВЬИ.



Работа с учебником. С 128 УПР. 222.(КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗБОР)

Выполнение по заданию. В 4 предложении подчеркнуть основу предложения.

З..леной л…ствой одеты д…рев…я. На тр..ве прохладная р..са. Пахнет гр…бами, душ..стой з..мл..никой. В кустах п…ёт сол..вей. На верш..не ели свил гн..здо ястре… В глухой ч..ще ж..вёт р..сь. Хорошо летом в лесу!

( Зеленой листвой одеты деревья. На траве прохладная роса. Пахнет грибами, душистой земляникой. В кустах поёт соловей. На вершине ели свил гнездо ястреб. В глухой чаще живёт рысь. Хорошо летом в лесу!)

Проверка выполнения задания (по цепочке).

Подведение микроитога (Что делали? Что вызвало затруднение? Что получилось?)



Работа по карточкам (по времени).

------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Запиши к данным словам антонимы. Подчеркни в словах-антонимах одной чертой Ь, который обозначает мягкость согласного, двумя чертами подчеркни разделительный Ь.

Грусть - _______________________

Враги - ________________________

Молодость - ________________________

Работа - ___________________________

Болезнь - __________________________

  1. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова. Изменяй их.



С гор бегут __________________. Громко чирикают ____________________. Хорошо поют ________________________. Вылезли из муравейника _____________________________.

На_____________________ распустились__________________________.

Слова для справок: лист, ручей, муравей, дерево, воробей, соловей.



Подведение итога урока. Выставление оценок.

Объяснение домашнего задания (написать 10 слов с разделительным мягким знаком).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по русскому языку

Автор: Тюрина Ирина Васильевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Использование модульной технологии на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(66) "ispol-zovaniie-modul-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "177136"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424587327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства