kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок письма и развития речи по теме: "Предлог как отдельное слово. Правописание предлогов" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок письма и развития речи по теме " Предлог как отдельное слово. Правописание предлогов" предназначен для учащихся четвертого класса коррекционной школы VIII вида.Тип урока - урок усвоения новых знаний. Разработка урока составлена с использованием элементов исследовательской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок письма и развития речи по теме: "Предлог как отдельное слово. Правописание предлогов" 4 класс»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Староминской








Урок письма и развития речи.


Тема: Предлог как отдельное слово. Правописание предлогов.








Учитель: Миськова С.Н.



ТЕМА: Предлог как отдельное слово. Правописание предлогов.

Цель: Создать условия для исследовательской работы на уроке по изучению предлога и усвоению правописания предлогов со словами.

Задачи:

- Формировать навык грамотного письма предлогов со словами

посредством проведённого исследования над значением предлогов

в русском языке.

- Развивать у детей умение вести беседу, рассуждать, анализировать

полученную информацию, применять её на практике.

- Развивать творческие способности детей через выполнение

заданий, тренировать память, наблюдательность и внимание.

- Воспитывать у учащихся уважение к собеседнику, аккуратность

при письме.

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма урока: урок – исследование

Проблема:

Какую роль играют предлоги в русском языке?

Как пишутся предлоги с другими словами?

Предмет исследования: предлоги.

Гипотеза (идея, предположение) исследования: если изучить роль предлогов в русском языке, то можно понять их правописание с другими словами, что будет являться залогом грамотного правописания у детей.

Оборудование: мультимедийные слайды; учебники Русский язык. 4 класс; индивидуальные рабочие листы с заданиями и для учащихся;

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Сегодня наш урок пройдет под девизом:

Не говори – не умею,

А говори – научусь.

Какой урок начинается? Что мы делаем на этом уроке? (ответы детей). Сегодня я вам предлагаю выполнять классную работу на специальных именных рабочих листах. Запишите сегодняшнее число, классная работа. (Оставить одну строку.)

  1. Актуализация знаний уч-ся и целепологание.

  • Словарная работа.

Начнем урок с того, что вспомним правописание словарных слов. Задание будет по вариантам.

  • Пальчиковая гимнастика.

Чтобы правильно и красиво писать в тетрадях, надо разогреть наши пальчики. А для этого выполним несколько упражнений.

  • Упр. с ручкой (Покатать ручку в ладошках)

Ручку пальчиками взяли

И кружок нарисовали.

  • «Замок»;

Восемь пальчиков сплели,

Посильнее напрягли,

Два больших соединили

И немного их сдавили.

  • «Волна»

Пальцы, как венок, сплетём,

Руки вытянем потом,

Пальцы выгнутся чуть-чуть,

Их расслабить не забудь.

Разноуровневое задание. 3 группа (Луговой А.): списать, подчеркнуть букву –о-, 2 группа: вставить пропущенные буквы и подчеркнуть орфограммы, 1 группа: вставить пропущенные буквы и объяснить орфограммы.

Х…лодный , т…л…визор, ч…тает, , з…лёный, р…ботает, тракт…р, под.

Записать слова в три столбика:

  1. Названия предметов:

  2. Названия действий:

3) Название признаков предметов:

- Какое слово оказалось лишним? (слово под)

- Кто знает, как можно назвать слово под?

- Совершенно верно, это – предлог.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Правильно, о предлоге.

Запишите тему урока на свободной строке.

-У нас сегодня необычный урок. Урок – исследование.

- Каждый из Вас в своей жизни что-то наблюдал и исследовал: температуру воды в речке, снежинку и многое другое. Я предлагаю Вам сегодня на уроке стать исследователями. Вы согласны?

Что же мы будем исследовать?

- Давайте подумаем, откуда мы можем узнать информацию о предлогах? (Ответы детей: от учителя, из учебника).

- С чего лучше начать?

III. Основной материал.

- Я предлагаю вам сначала подумать и порассуждать самим.

- Прежде чем приступить к исследованию мы, как настоящие исследователи, должны ответить на несколько проблемных вопросов.

Прочтите первый проблемный вопрос.

1 проблемный вопрос: Какую роль играют предлоги в русском языке?

Прочтите предложение.

На столе сапожки, под столом лепешки.

Какие ошибки допущены? Правильно ли звучит предложение?

Что нужно изменить в этом предложении?

Какое предложение получится?

Запишите новое предложение в рабочих листах.

Поменяйтесь с соседом своими листами. Возьмите в руки карандаш и исправьте ошибки, если они есть. Поменяйтесь листами обратно.

Поднимите руку, у кого есть ошибка. Остальные работы я проверю после урока.

Взаимопроверка. Оценка.

- Установилась ли связь слов в предложении?

Прочтите еще раз проблемный вопрос и ответьте на него.

- Какую роль предлоги выполняют в русском языке?

Верно, предлоги служат для связи слов в предложении.

(Повесить на доске вывод).

Чудесный выдался денёк,

А я учу предлоги…

Я должен твёрдо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под партой ноги:

Что значит – “по”?

Что значит – “за”?

И “за” и “по” – предлоги…”

А хорошо бы – за порог

И – мчаться по дороге!..

Ах, кто бы выучить помог

Мне эти все предлоги?!

IV.Физминутка.

Ищет вещи Маша, Маша – растеряша,

И на стуле нет, и под стулом нет,

На кровати нет, под кроватью нет.

Вот какая Маша, Маша – растеряша!

Какие предлоги встретились в стихотворении?

А теперь пора приступать к работе над вторым проблемным вопросом.

Прочтите 2 проблемный вопрос.

2 проблемный вопрос: Как пишутся предлоги с другими словами?

Работа по учебнику.

Упр.№ 4, стр. 154.

Прочитайте слова для справок. Прочитайте текст, используя слова для справок.

Скажите, какие предлоги помогают нам понять, где живут птицы и звери.

Запишите вторую часть текста в листах.

Подчеркните предлоги.

Перед какими словами стоят предлоги? Прочитайте их. Что обозначают эти слова: предмет, признак предмета или действие предмета?

Сделайте вывод. Как пишутся предлоги с другими словами – вместе или отдельно?

Чтение правила в учебнике.

Прочтите еще раз второй проблемный вопрос.

Как пишутся предлоги с другими словами?

Ответили мы на второй проблемный вопрос?

Верно, предлоги пишутся отдельно с другими словами.

(Повесить вывод на доску).

Закрепление.

- Я предлагаю Вам закрепить знания, полученные в ходе вашего исследования, выполнив задание, которое у вас на листочках. У каждого на рабочих листах есть карточка.


Вам надо прочитать предложения, вставить нужные предлоги. Прочитайте полученные предложения.

А теперь, отдайте листок соседу для проверки. (Взаимопроверка).

Рефлексия.

Игра «Покажи правильно».

Положи ручку на книгу. (Что значит предлог - на?)

Положи ручку у книги.

Положи ручку за книгу.

Итог.

- Какую исследовательскую работу мы провели на уроке?

-Мы ответили на поставленные вопросы в ходе своего исследования?

Прочитайте еще раз проблемные вопросы, которые мы поставили.

Скажите, для чего служат предлоги?

Как предлоги пишутся с другими словами?

- Вам понравилось быть исследователями?

- Пригодятся ли вам полученные знания?

-Какой же мы сделаем вывод о правописании предлогов со словами?

Перед Вами тесты с вариантами ответов.

Наш урок:

  1. о предложениях

  2. о предлогах.

  3. о буквах.

Предлоги со словами пишутся:

  1. отдельно

  2. слитно

Предлоги:

  1. не служат для связи слов в предложении

  2. служат для связи слов в предложении

Предлоги не стоят перед:

  1. Словами, обозначающими предмет

  2. Словами, обозначающими признак предмета

  3. Словами, обозначающими действие предмета.

Домашнее задание. Выучить правило на странице 155. Упр.№ 2, стр. 153.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Миськова Светлана Николаевна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 307028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание приставок и предлогов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_pristavok_i_priedlogho"
    ["file_id"] => string(6) "351384"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477177548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Разделительные Ъ и Ь 5 класс"
    ["seo_title"] => string(23) "razdielitielnyiei5klass"
    ["file_id"] => string(6) "281528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453546545"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного материала за год "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "123222"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414431369"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект открытого урока "Предлог и приставка""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_otkrytogo_uroka_predlog_i_pristavka"
    ["file_id"] => string(6) "530503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575606414"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Разделительные Ъ и Ь"
    ["seo_title"] => string(17) "razdielitielnyiei"
    ["file_id"] => string(6) "281515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453545723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства