kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока "Предлог и приставка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - закрепление знаний, умений и навыков грамотного написания приставок и предлогов.

Задачи:- систематизировать знания обучающихся о правописании приставок и предлогов; правильно употреблять их в речи и грамотно писать;

- коррекция и развитие  логического мышления на основе узнавания, различения;

- воспитывать положительную мотивацию к учению, любовь к родному краю.

Оборудование: школьные принадлежности, раздаточный дидактический материал, демонстрационный материал, учебник, презентация

Ход урока

(слайд1: Урок русского языка в 8б классе)

1.Организационный момент.

 (слайд 2)- пустой

2. Проверка домашнего задания.

– Что было задано на дом?

- Откройте тетради, я посмотрю, как вы выполнили домашнее задание. О чем говорили на прошлом уроке?  ( о приставках)

3. Повторение  пройденного материала.

-Что такое приставка?

- Для чего она служит?

-  Как пишется приставка с корнем?

4.  Изучение нового материала

А) подготовка к изучению нового материала

- Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока посмотрите на слайд.

(слайд 3)

  На слайде  открывается шифровка.

                 1   2   3   4   5   6   7  8   9   10   11   12   13

                 И  Т   П   А  Р  С  В  К  Е  Л    Д     О    Г

3  5  1  6  2  4  7  8  4  1  3  5  9   11  10  12  13

-  Нужно назвать два слова, которые зашифрованы с помощью чисел. Каждому числу соответствует определенная буква.

  -Что получилось? ( Приставка и предлог)

   -  Тема нашего  урока: «Приставка и предлог». (на доске  )

(слайд 4):

- В русском языке есть одинаковые предлоги и приставки и надо их уметь различать.

    Наша задача на уроке: научиться различать, когда нужно писать предлог,

     а когда слово употребляется с приставкой.

- Эту тему мы с вами изучали ранее в 7 классе. Сегодня продолжим изучение этой темы.  Продолжим тренировать умение правильно писать приставки и предлоги.

 (слайд 5)-пустой               

5. Оформление тетрадей.

- Посмотрите на доску.

Двадцатое ноября.

Классная работа.

- Читаем хором. Записываем число и тему урока. Сидим ровно и пишем красиво.

6. Работа по теме урока.

(слайд 6)

       На слайде  записаны словосочетания:  (читает учитель)                        

(до)ехал                        (до)деревни

(по)бежал                           (по)дороге

(про)читал                (про)завод

(под)полз                        (под)машину

(на)кричал                            (на)собаку

– Внимательно посмотрите на  написанные словосочетания. На какие две группы  можно разделить находящиеся в них слова?

      - На слова с приставками и слова с предлогами.

– Еще раз внимательно посмотрите на слова.  Назовите слова с приставками.

– Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова,

которая  стоит  перед  корнем  и  служит  для  образования новых слов.)

– Как пишется приставка с корнем?                (Приставка с корнем на письме

  пишется слитно.)

–Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами.

(До деревни, по дороге, про завод, под машину, на собаку.)

– Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое служит для связи слов в предложении.)

– Как пишется предлог с другими словами?       (Предлог с другими словами

пишется раздельно.)

– Попытайтесь между предлогом и следующим за ним  словом вставить вопрос или другое слово.

(До (чего?) деревни, до нашей деревни

По (чему?) дороге, по узкой дороге

Про (что?) завод, про тракторный завод и т. д.)

– Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога?

(слайд 7)

(Надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово.)

- Какой частью речи являются слова: доехал, побежал, прочитал?

(глаголом)

- Что же мы можем сказать о приставке и глаголе? (приставка дружит с глаголом).

- А предлог дружит с  глаголом? (перед глаголом предлог не пишется).

- Как пишутся предлоги с другими словами? (с другими словами предлоги пишутся отдельно).

- Чтобы не ошибиться в правописании предлога и приставки нужно:

(учитель читает с листка). Алгоритм. (слайд 8)

Памятка:

1. Читаю словосочетание.

2.Выделяю слово в скобках.

3.Между скобками и словом ставлю вопрос.

4. Нельзя вставить слово или вопрос: значит  пишу слитно. Это приставка.

5. Можно вставить слово или вопрос: значит пишу раздельно. Это предлог.

- У вас на парте есть такая же памятка. Посмотрите. На уроке она вам будет помощником.

7.   Закрепление

(слайд 9)

1. Работа с учебником.

- Записываем упражнение 50.  Прочитайте задание. Что нужно сделать?

8.    Физминутка  (слайд 10)

2. Самостоятельная работа. (слайд 11 )

-Подчеркните предлоги. Выделите приставки.

  1. Лодка (от)плыла (от)берега.
  2. Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.
  3. Солнце (за)шло (за)тучу.
  4.  (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки.
  5. (До)лагеря мы(до)брались только ночью.

(слайд 12).

 Взаимопроверка.  Поставьте оценки: если нет ошибок- то «5». Если 1- 2 ошибки- ставите «4». Если 3,4.5 ошибок- то ставите «3».

3. Игра на внимание.   (слайд 13)

- Я вам читаю слова. Если это:

1. Слова с приставками - 1 хлопок.

2. Слова с предлогами - 2 хлопка.

(За)горой, ((за)бежал, (с)вернула, (с)крыши, (на)бумаге, (на)резать, (на)листе, (на)чертили.

 

(слайд 14)- пустой

4.  - О каком крае  идет речь?

В это крае очень гостеприимный народ. Они не только преподнесут гостю кумыс и ароматный мед, но и развлекут его игрой на курае- национальном музыкальном инструменте. (о Республике Башкортостан)

- В этом году наша республика отмечала 100-летие образования Республики Башкортостан.

- А какой же он наш край- об этом расскажет Алина.

 

- Посмотрите на слайд (слайд 15)

- Мне на телефон пришло сообщение. Я не могу разобраться, помогите мне, пожалуйста, раскрыть скобки и выбрать нужный предлог.

 

(слайд 16)

6. «Исправить ошибки».

- Исправьте ошибки в выделенных словах, подберите подходящую по значению приставку. Работаем устно.

9. Домашнее  задание.    (слайд 17)

- Записываем домашнее задание: упр 49.                                                           

10. Итог урока. (слайд 18)

-Какую тему мы сегодня изучали?   ( Приставка и предлог)

Давайте сделаем вывод.

 

11.Рефлексия.  (слайд 19)

- У вас на партах лежат листочки со знаками. Если вы поняли тему урока и можете объяснить товарищу, то поднимаете !. Если тему урока поняли, но объяснить не можете, то поднимаете ?. А если ничего не поняли, то поднимаете О.   

12.  Выставление отметок за работу на уроке.

 (слайд 20)                                                                

- На этом урок закончен. Спасибо за работу!

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Предлог и приставка"»

Тема урока: Приставка и предлог.

Цель: - закрепление знаний, умений и навыков грамотного написания приставок и предлогов.

Задачи:- систематизировать знания обучающихся о правописании приставок и предлогов; правильно употреблять их в речи и грамотно писать;

- коррекция и развитие логического мышления на основе узнавания, различения;

- воспитывать положительную мотивацию к учению, любовь к родному краю.

Оборудование: школьные принадлежности, раздаточный дидактический материал, демонстрационный материал, учебник, презентация.

Ход урока

(слайд1: Урок русского языка в 8б классе)

1.Организационный момент.

(слайд 2)- пустой

2. Проверка домашнего задания.

– Что было задано на дом?

- Откройте тетради, я посмотрю , как вы выполнили домашнее задание. О чем говорили на прошлом уроке? ( о приставках)

3. Повторение пройденного материала.

-Что такое приставка?

- Для чего она служит?

- Как пишется приставка с корнем?

4. Изучение нового материала

А) подготовка к изучению нового материала

- Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока посмотрите на слайд.

(слайд 3)

  На слайде открывается шифровка.

                 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

И Т П А Р С В К Е Л Д О Г

3 5 1 6 2 4 7 8 4 1 3 5 9 11 10 12 13

- Нужно назвать два слова, которые зашифрованы с помощью чисел. Каждому числу соответствует определенная буква.

  -Что получилось? ( Приставка и предлог)

  -  Тема нашего урока: «Приставка и предлог». (на доске )

(слайд 4):

- В русском языке есть одинаковые предлоги и приставки и надо их уметь различать.

    Наша задача на уроке: научиться различать, когда нужно писать предлог,

     а когда слово употребляется с приставкой.

- Эту тему мы с вами изучали ранее в 7 классе. Сегодня продолжим изучение этой темы.  Продолжим тренировать умение правильно писать приставки и предлоги.

(слайд 5)-пустой               

5. Оформление тетрадей.

- Посмотрите на доску.

Двадцатое ноября.

Классная работа.

- Читаем хором. Записываем число и тему урока. Сидим ровно и пишем красиво.

6. Работа по теме урока.

(слайд 6)

       На слайде  записаны словосочетания:  (читает учитель)                        

(до)ехал                        (до)деревни

(по)бежал                           (по)дороге

(про)читал                (про)завод

(под)полз                        (под)машину

(на)кричал                            (на)собаку

– Внимательно посмотрите на написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?

      - На слова с приставками и слова с предлогами.

– Еще раз внимательно посмотрите на слова. Назовите слова с приставками.

– Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова,

которая  стоит  перед  корнем  и  служит  для  образования новых слов.)

– Как пишется приставка с корнем?                (Приставка с корнем на письме

 пишется слитно.)

–Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами.

(До деревни, по дороге, про завод, под машину, на собаку.)

– Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое служит для связи слов в предложении.)

– Как пишется предлог с другими словами?       (Предлог с другими словами

пишется раздельно.)

– Попытайтесь между предлогом и следующим за ним словом вставить вопрос или другое слово.

(До (чего?) деревни, до нашей деревни

По (чему?) дороге, по узкой дороге

Про (что?) завод, про тракторный завод и т. д.)

– Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога?

(слайд 7)

(Надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово.)

- Какой частью речи являются слова: доехал, побежал, прочитал?

(глаголом)

- Что же мы можем сказать о приставке и глаголе? (приставка дружит с глаголом).

- А предлог дружит с глаголом? (перед глаголом предлог не пишется).

- Как пишутся предлоги с другими словами? (с другими словами предлоги пишутся отдельно).

- Чтобы не ошибиться в правописании предлога и приставки нужно:

(учитель читает с листка). Алгоритм. (слайд 8)

Памятка:

1. Читаю словосочетание.

2.Выделяю слово в скобках.

3.Между скобками и словом ставлю вопрос.

4. Нельзя вставить слово или вопрос: значит пишу слитно. Это приставка.

5. Можно вставить слово или вопрос: значит пишу раздельно. Это предлог.

- У вас на парте есть такая же памятка. Посмотрите. На уроке она вам будет помощником.

7.   Закрепление

(слайд 9)

1. Работа с учебником.

- Записываем упражнение 50. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

8.    Физминутка (слайд 10)

2. Самостоятельная работа. (слайд 11 )

-Подчеркните предлоги. Выделите приставки.

  1. Лодка (от)плыла (от)берега.

  2. Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.

  3. Солнце (за)шло (за)тучу.

  4. (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки.

  5. (До)лагеря мы(до)брались только ночью.

(слайд 12).

Взаимопроверка. Поставьте оценки: если нет ошибок- то «5». Если 1- 2 ошибки- ставите «4». Если 3,4.5 ошибок- то ставите «3».

3. Игра на внимание. (слайд 13)

- Я вам читаю слова. Если это:

1. Слова с приставками - 1 хлопок.

2. Слова с предлогами - 2 хлопка.

(За)горой, ((за)бежал, (с)вернула, (с)крыши, (на)бумаге, (на)резать, (на)листе, (на)чертили.



(слайд 14)- пустой

4. - О каком крае идет речь?

В это крае очень гостеприимный народ. Они не только преподнесут гостю кумыс и ароматный мед, но и развлекут его игрой на курае- национальном музыкальном инструменте. (о Республике Башкортостан)

- В этом году наша республика отмечала 100-летие образования Республики Башкортостан.

- А какой же он наш край- об этом расскажет Алина.


- Посмотрите на слайд (слайд 15)

- Мне на телефон пришло сообщение. Я не могу разобраться, помогите мне, пожалуйста, раскрыть скобки и выбрать нужный предлог.


(слайд 16)

6. «Исправить ошибки».

- Исправьте ошибки в выделенных словах, подберите подходящую по значению приставку. Работаем устно.

9. Домашнее задание.    (слайд 17)

- Записываем домашнее задание: упр 49.                                                           

10. Итог урока. (слайд 18)

-Какую тему мы сегодня изучали? ( Приставка и предлог)

Давайте сделаем вывод.


11.Рефлексия.  (слайд 19)

- У вас на партах лежат листочки со знаками. Если вы поняли тему урока и можете объяснить товарищу, то поднимаете !. Если тему урока поняли, но объяснить не можете, то поднимаете ?. А если ничего не поняли, то поднимаете О.   

12. Выставление отметок за работу на уроке.

(слайд 20)                                                                

- На этом урок закончен. Спасибо за работу!












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект открытого урока "Предлог и приставка"

Автор: Шигапова Сария Замгутдиновна

Дата: 06.12.2019

Номер свидетельства: 530503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения различать приставки и предлоги" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-razvitiie-umieniia-razlichat-pristavki-i-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "197622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428261425"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект открытого урока по русскому языку "Предлоги и приставки""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiektotkrytoghourokaporusskomuiazykupriedloghiipristavki"
    ["file_id"] => string(6) "340635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472059194"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Буквы З и С на конце приставок" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-z-i-s-na-kontsie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "229494"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441741366"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по русскому языку,презентация урока"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_priezientatsiia_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "399400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489303765"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку: "Правописание приставок и предлогов""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokaporusskomuiazykupravopisaniiepristavokipriedloghov"
    ["file_id"] => string(6) "291850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455192267"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства