kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Перенос слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Перенос слов" 1 класс. Тип урока-открытие новых знаний. Цель: дать учащимся возможность самостоятельно вывести правило переноса слов.Задачи педагогической деятельности на уроке: познавательные - научить переносить слова с одной строки на другую, деля их на слоги; развивающие - способствовать развитию учебно-познавательной компетенции через исследовательскую деятельность, словесно-логического мышления через операцию сравнения, коммуникативной компетенции через фронтальную и парную работу; воспитательные - способствовать воспитанию толерантности. 

Задачи для учащихся: личностные - создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, к учебному материалу, интереса к узучению нового материала, для создания причины успехов в учебе; познавательные - ориентироваться на страницах учебника, в соответствии с вопросам строить ответ в устной форме, осуществлять действие подведения под понятие, производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу, применять правила переноса слов на письме, соотносить учебные действия с изученным правилом, выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками; коммуникативные - формулировать понятное для одноклассников авысказывание и обосновывать свое мнение, взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога, согласовывать позиции и находить общее решение, адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок "Перенос слов" »

Конспект урока по русскому языку 1 класс по СРО Л. В. Занкова.

Тема урока: «Перенос слов».

Тип урока: открытие новых знаний.

Связь новой темы с предыдущими и будущими темами: на предыдущих уроках у учащихся формировалось понятие о слоге как части слова. На следующем уроке учащиеся будут закреплять умение делить слова на слоги.

Перечень источников информации и оборудования, используемых при подготовке к уроку:

-А. В. Полякова учебник «Русский язык» 1 класс;

- карточки со словами;

- конверты с пазлами «Снегирь»;

- изображение дерева березы с яблоками, снегири;

- листочки для рефлексии;

-магнитофон с записью звуков леса.

Цель педагогической деятельности на уроке: дать возможность учащимся самостоятельно вывести правило переноса слов.

Задачи педагогической деятельности на уроке:

Познавательные: обучающиеся научатся переносить слова с одной строки на другую, деля их на слоги.

Развивающие: способствовать развитию учебно-познавательной компетенции через исследовательскую деятельность; словесно-логического мышления через операцию сравнения; коммуникативной компетенции через фронтальную и парную работу.

Воспитательные: способствовать воспитанию толерантности.

Задачи, которые учитель ставит перед учащимися: Метапредметные:

Личностные: создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, к учебному материалу; интереса к изучению нового материала; для осознания причины успехов в учебе.

Познавательные: ориентироваться на страницах учебника; в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие; производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; применять правила переноса слов на письме; соотносить учебные действия с изученным правилом; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная; словесный, наглядный, практический.




Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Организаци

онный момент.


Приветствие.

Порядок на столе, порядок в голове.

У: Ребята, вместе весело шагать по стране Знаний, а еще веселее с улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. С улыбкой и хорошим настроением отправляемся в путь в страну знаний.

Проверка готовности рабочего места.

Приветствие учителя. Эмоциональная отзывчивость на приветствие учителя.

Минутка чистописания

В тетрадях строчка для чистописания. (письмо слогов с верхним соединением).

У: Прочитайте. Что это? Почему?



У: Как вы думаете, с какой целью я сделала эти показы в ваших тетрадях?



У. Расскажите о соединениях.









У: Отметьте красной точкой начало вторых букв в показах. Это будет сигнал для правильного соединения букв. Продолжите строчку, начатую мной.

У: Проверка правильности и аккуратности выполнения (взаимопроверка).




Слог и сочетание букв. В слоге «иг» есть одна гласная.

Потренироваться в написании верхнего соединения.

Верхнее соединение, потому что вторая буквы начинаются с прямой с закругление вверху, а она пишется сверху вниз.

Учащиеся выполняют работу в тетрадях.


Взаимооценка работ в паре.

Познавательные: понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа.

Личностные: проявление интереса к изучению нового материала.

Коммуникативные: учет разных мнений и стремление сотрудничать; формулирование собственного мнения.

Регулятивные: формулирование учебной задачи.

Актуализация знаний.

















Звуковой файл «Звуки зимнего леса».

У: Предлагаю вам отправиться в зимний лес.

Тихо звучит музыка, учитель читает отрывок из стихотворения, ребята слушают, закрыв глаза.

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? – На березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится…

(На доске изображение березы с яблоками.)

У: Что не так, ребята? Почему?


У. Хотите узнать, что выросло на березе в зимнем лесу?

У: Возьмите розовый конверт, достаньте его содержимое. Работая в паре, соберите пазл.

У: Что у вас получилось? Что же за яблоки появились на березе в зимнем лесу? (Учитель меняет яблоки на березе на снегирей.)

У: Какое слово мы нашли в зимнем лесу на березе?

У: Произнесите это слово (на доске карточка со словом «снегирь» как мы его произносим).





У: Посмотрите, как это слово пишется (на доску учитель вывешивает слово «снегирь» на карточке.)

У. Что заметили?








У: Какая орфограмма есть в этом слове? Для этого определите место ударения в слове.

У: Как проверить безударный гласный?








У: Подберите проверочные слова к слову снегирь.

У: Что же делать?



У: Напишем слово в тетради, поставим ударение и выделим красным цветом ту букву, которую надо запомнить.

У: Разделите это слово на слоги.

Алгоритм «Деление слова на слоги»:

  1. Прочитай слово.

  2. Подчеркни гласные.

  3. Посчитай гласные.

  4. Раздели слово на слоги.



Пальчиковая гимнастика:

Мы писали, мы писали.

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопаем.

Затем пальчики сожмем.

Разожмем, опять сожмем.

Раз, два, три, четыре,

Сядем и писать начнем.



У: Составьте со словом «снегири» красивое предложение. Для этого возьмите из белого конверта его содержимое. Поработайте в паре, составьте предложение.

(В конверте набор слов на полосках: В, лес, прилетели, зимний, снегири.)









Чтение (тихое) стихотворения вслух. Ребята слушают, закрыв глаза.




На березе яблоки не растут. Да.


Дети, работая в паре, собирают пазл.

Снегирь.




Снегирь.


Дети медленно произносят слово «снегирь», а учитель пишет на доске транскрипцию этого слова.




Произношение отличается от написания. Значит в слове появляется опасное место, орфограмма. Надо слово проверять.

Безударная гласная в слове.


Д: Если в слове гласный звук

Вызовет сомнение,

То немедленно его

Ставь под ударение.

Не можем.


Запомнить это слово, оно словарное.

Дети пишут слово и работают с ним.


Дети делят слово на слоги, вспоминая алгоритм действия, который появляется на доске.


Дети выполняют пальчиковую гимнастику.









Учащиеся составляют предложения, порядок слов получается разный. Выбираем лучшее предложение. Объясняют, почему предложение должно начинаться со слова «В».


Формулирова

ние темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Работа с деформированным предложением.

У: Запишем наше красивое предложение в тетради.

(В зимний лес прилетели снегири).

У: Что случилось? Почему вижу поднятые руки?




Д: Предложение не помещается на одной строке. ЧТО ДЕЛАТЬ?



У: Сформулируйте тему нашего урока.

Какие цели поставим перед собой? Что мы сегодня узнаем на уроке? Чему мы сегодня на уроке будем учиться?





У: Как вы думаете, переносить слово нужно по определенным правилам или так, кто как захочет?

У: Верно, но кроме этого существуют еще определенные правила переноса слов.




Учащиеся записывают предложение, возникает проблема: предложение не помещается на одной строке.

Д: Необходимо перенести слово с одной строки на другую.

Д: Тема урока: «Перенос слов».

Учащиеся определяют

цель урока: «Знакомство с правилами переноса слов».

Д: По слогам.




Познавательные: понимать вопрос учителя, в соответствии с ним строить ответ; производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие.

Коммуникативные: согласовывать позиции и находить общее решение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

Регулятивные: выполнять учебное задание: разработка и составление алгоритма; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; формулирование учебной задачи.

Построение проекта выхода из затруднения.

У: Как будем переносить слово с одной строки на другую? Что для этого нужно сделать сначала?

У: Что необходимо сделать дальше?

У: Для чего разделим слово на слоги? Как будем переносить слово с одной строки на другую?








У: Каким знаком обозначается на письме перенос?

У: А если не поставим тире, то что получится?


У: Как можно перенести слово в нашем предложении? Допишем наше предложение. Назовите опасные места в предложении, подчеркните их красным карандашом.





У: Составьте алгоритм деления слов на слоги, используя готовые фразы.

Алгоритм (как перенести слово)

  1. Прочитай слово.

  2. Раздели его на слоги.

  3. Помни:

- Слова переносим по слогам.

- Если в слове больше 2 слогов – у него несколько вариантов переноса.

-Слова, состоящие из 1 слога переносить нельзя.

-1 букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку.

  1. Запиши слово, разделяя его для переноса.

У: Итак, подведем итог: что вы должны знать при переносе слов с одной строчки на другую?

Прочитать это слово целиком.

Разделим слово на слоги.

Переносить слово можно только по слогам. Оставляем на строке столько слогов, сколько поместится, остальные переносим на другую строку. Черточкой - тире. Получатся два разных слова.



Дети дописывают слово в предложении, подчеркивают опасные места в предложении красным карандашом.


Дети передвигают на нужное место готовые фразы, проверяют правильность готового алгоритма.











Деление слова на слоги, правила переноса слова.

Физминутка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.


А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один – плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Учащиеся выполняют движения.

Первичное закрепление.

Работа с учебником: с. 27 упражнение 33.

У: Прочитайте. Можно ли назвать текстом, почему? Озаглавьте текст.



У: Спишите выделенные слова, разделяя их для переноса.

Записываем слова, показываем перенос, действуем по алгоритму (алгоритм на доске).





«Зимние забавы».


Комментированное письмо у доски, деление слов для переноса по алгоритму.


Итог урока.

У: Зачем нужно уметь правильно делить слова на слоги? Какие правила переноса запомнили?

Чтобы правильно переносить слова с одной строки на другую.

Глядя на алгоритм, рассказывают правила переноса слов.

Рефлексия.


Оцените свою работу на уроке. Возьмите листочек нужного цвета:

зелёный – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания;

жёлтый - если необходимо ещё поработать над данной темой;

красный – если вам необходима помощь учителя и одноклассников. Давайте совершим волшебство. Превратим наше зимнее дерево в осеннюю красавицу.

Приклейте свои листочки на березку, покажите свою самооценку.






Вы сегодня - молодцы! На уроке были активными, старательными учениками. Благодарю за активную работу следующих ребят… Спасибо за работу.

Учащиеся выбирают нужный для себя листочек.









Дети подходят к березе и приклеивают свой листочек, березка становится цветной и осенней.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок "Перенос слов"

Автор: Буката Алена Сергеевна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Разработка урока "Перенос слов" "
    ["seo_title"] => string(31) "razrabotka-uroka-pierienos-slov"
    ["file_id"] => string(6) "243544"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445765294"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "перенос слов"
    ["seo_title"] => string(13) "pierienosslov"
    ["file_id"] => string(6) "317962"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460469913"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока Русский язык Перенос слов"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokarusskiiiazykpierienosslov"
    ["file_id"] => string(6) "320053"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460997488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок русского языка в первом  классе. Развитие умения переносить слова. "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-v-piervom-klassie-razvitiie-umieniia-pierienosit-slova"
    ["file_id"] => string(6) "105249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402835881"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "конспект урока по русскому языку "Перенос слов" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pierienos-slov"
    ["file_id"] => string(6) "184789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426092679"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства