kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перенос слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник:  «Русский язык, 1 класс» В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Тип урока: урок открытия нового знания (урок ОНЗ)
Технология построения урока: проблемно-диалогическая.
 
Тема: Перенос слов.
 
Цель: Ознакомление  обучающихся с правилами переноса слов.
 
Задачи: 
 1. Формирование предметных умений:
правописные умения:        
 - делить слова на части для переноса;
 - оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);
- каллиграфически правильно писать;
 учебно-языковые умения:  
- делить слова на слоги, ставить ударение;
 речевые умения:              
- составлять предложения из слов;
- правильно списывать слова и предложения;
 - проверять написанное, сравнивая с образцом;
 
 2. Формирование  метапредметных  умений:
личностные умения:         
- принимать и осваивать социальную роль ученика;       
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);
регулятивные умения:        
- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
 - отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
 - совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;
познавательные умения:   
 - ориентироваться в учебнике, в тетради;
 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);
- находить ответы на вопросы в, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;
коммуникативные умения:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре
 
 
 
 
Ход урока.
1.Организационный этап.
На урок зовёт звонок,
Начинать пора урок.
Будем мы работать  дружно
И узнаем, что нам нужно!
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний. Все это обязательно  поможет вам  на уроке.
 
2. Актуализация знаний учащихся, мотивация
Чистописание. И и
 
Словарь    В. РОНА      П. НАЛ           В. Р.БЕЙ 
- Списать слова, вставив пропущенные буквы. Подчеркнуть их.
                                              (Проверка по эталон - образцу)
Составление предложений с одним из записанных слов.
- Найти « лишнее» слово (учебная вещь, название птиц; 2слога и 3 слога)
- Как определили в словах количество слогов?
                                             (Сколько в слове гласных,  столько и слогов,
                                              Это знает каждый из учеников.)
 
Игра  «Молчанка»
             САМ    КАРТОН   ОБЕД   ДЕВОЧКА   МАЛЬЧИК   ЯГОДА   ШЁЛ   ЧАЙКА  СЫН   МОЛОКО
             Учитель показывает слова на карточках, учащиеся карточку-цифру 1, 2, 3, которой             указывают количество слогов в слове)
 
  3. Постановка учебной проблемы
- Составить из слов предложение. Записать в тетрадь.
На доске: ПЛЫВУТ, НЕБУ, ПУШИСТЫЕ, ПО, ОБЛАКА
*Плывут по небу пушистые облака.
                   (Во время записи предложения, у некоторых учащихся слова: пушистые, облака не помещаются на строке)
- Какая проблема перед нами встала?
                    (Слово не помещается на строке)
- Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?
                     (Слово надо перенести на другую строку)
- Как вы думаете, переносить  слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так,
  как захочет пишущий?
                      (Думаем, предполагаем, что слово надо переносить по правилам)
 
4. Формулирование проблемы, планирование предстоящей работы
- Как вы думаете, ребята,  что же сегодня нам предстоит выяснить?
                       (По какому правилу нужно переносить слова)
- Для чего это надо?
                       (Бывает так, что при записи слов, предложений – на строке не хватает места и тогда
                        слово надо переносить, а  переносить слово нужно по особым правилам)
- Чему вы можете научиться сегодня?
                       (Научимся переносить слова)
  Тема урока           
  *ПЕРЕНОС  СЛОВ
- По какому плану будем работать?
                        (1. Узнаём правила переноса
                         2. Будем учиться применять новые знания при письме)
 
5. «Открытие» нового знания
    Выдвижение гипотезы
 
   - Какие у  вас есть предположения?
                        ( При переносе слова надо поделить на  части-слоги. Мы уже умеем делить слова на        
                           слоги. Значит, можно предположить, что  слово надо переносить по слогам.
- То есть, как можно перенести словоа пушистые, облака?
                           ( Делим на слоги: пу-шис-ты-е, об-ла-ка. Выбираем нужный вариант, это зависит от места 
                             на строке:  пу-шистые, пушис-тые
                                                   об-лака, обла-ка)
Учащиеся убеждаются в том, что слово надо переносить по слогам.
 
 Формулирование первого правила.
- Итак, первое правило переноса слова:
  Здесь порядок очень строгий.
  Делим все слова на слоги.
 
- Слово переносится по слогам. Учебник, с.37
 Попробуйте повторить правило соседу по парте (работа в парах)
                            (Учащиеся повторяют правило)
 
6 Первичное закрепление.
-  Упр.3, на стр. 37
                           ( Работа выполняется на доске)
 
 Формулирование второго правила
    Проблемный вопрос
- Можно ли перенести с одной строки на другую слово кот?
                            (Нет, в этом слове один слог.)
- Можно ли  перенести слово этаж?
                            Возникает 2 мнения:
                            Можно: э-таж.
                            Нельзя, так как одну букву нельзя оставлять на строке).
Проверим предположения по правилу на стр. 37,
- Запомните правило и попробуйте повторить  (работа в парах)
- Теперь нам надо научиться применять эти правила
 
Применение нового знания.
1.    Упражнение в делении слов для переноса.
Игра «Помоги братьям Лосям» опуститься на землю.
             (Приложение на электронном носителе к урокам. Тема: Перенос слов)
 Задание: Распределить слова в 2 корзины: 1.Слова которые нельзя перенести
                                                                                     2.Слова, которые можно перенести
- По какому плану будем выполнять задание?
                              (1. Делю слово на слоги
                               2. Делю слово для переноса)
 
2. Выполнение разноуровневых заданий  (на карточках)
1. Раздели  слова для переноса
Кино,  мячик, ослик, майка.
2. Разделить слова для переноса, где это возможно.
    Чайка, Зоя,  котик,  час, конфета.
 
Проверка «Проверь себя»
                     (Используется интерактивная доска. Дети сравнивают свою работу с эталоном)
                      Оценивают работу  словами «Молодец!» или «Мне ещё надо учиться!»
 
Рефлексия учебной деятельности.
- Какая на уроке была проблема?
                                              (Перенос слова.)
- По какому плану мы работали?
                                             ( Узнали  правила переноса, учились  применять новое знание при письме )                         
-  Какие правила переноса слов запомнили?
- Как оцениваете свою работу? Покажите символом -смайликом свое настроение.

Просмотр содержимого документа
«перенос слов»

УМК «Школа России»

 

Учебник:  «Русский язык, 1 класс» В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Тип урока: урок открытия нового знания (урок ОНЗ)

Технология построения урока: проблемно-диалогическая.

 

Тема: Перенос слов.

 

ЦельОзнакомление  обучающихся с правилами переноса слов.

 

Задачи

 1. Формирование предметных умений:

правописные умения:        

 - делить слова на части для переноса;

 - оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);

- каллиграфически правильно писать;

 учебно-языковые умения:  

- делить слова на слоги, ставить ударение;

 речевые умения:              

- составлять предложения из слов;

- правильно списывать слова и предложения;

 - проверять написанное, сравнивая с образцом;

 

 2. Формирование  метапредметных  умений:

личностные умения:         

- принимать и осваивать социальную роль ученика;       

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

регулятивные умения:        

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 - совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

познавательные умения:   

 - ориентироваться в учебнике, в тетради;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- находить ответы на вопросы в , используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

коммуникативные умения:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре

 

 

 

 

Ход урока.

1.Организационный этап.

На урок зовёт звонок,

Начинать пора урок.

Будем мы работать  дружно

И узнаем, что нам нужно!

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний. Все это обязательно  поможет вам  на уроке.

 

2. Актуализация знаний учащихся, мотивация

Чистописание. И и

 

Словарь    В . РОНА      П. НАЛ           В . Р .БЕЙ 

- Списать слова, вставив пропущенные буквы. Подчеркнуть их.

                                              (Проверка по эталон - образцу)

Составление предложений с одним из записанных слов.

- Найти « лишнее» слово (учебная вещь, название птиц; 2слога и 3 слога)

- Как определили в словах количество слогов?

                                             (Сколько в слове гласных,  столько и слогов,

                                              Это знает каждый из учеников.)

 

Игра  «Молчанка»

             САМ    КАРТОН   ОБЕД   ДЕВОЧКА   МАЛЬЧИК   ЯГОДА   ШЁЛ   ЧАЙКА  СЫН   МОЛОКО

             Учитель показывает слова на карточках, учащиеся карточку-цифру 1, 2, 3, которой             указывают количество слогов в слове)

 

  3. Постановка учебной проблемы

- Составить из слов предложение. Записать в тетрадь.

На доске: ПЛЫВУТ, НЕБУ, ПУШИСТЫЕ, ПО, ОБЛАКА

*Плывут по небу пушистые облака.

                   (Во время записи предложения, у некоторых учащихся слова: пушистые, облака не помещаются на строке)

- Какая проблема перед нами встала?

                    (Слово не помещается на строке)

- Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?

                     (Слово надо перенести на другую строку)

- Как вы думаете, переносить  слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так,

  как захочет пишущий?

                      (Думаем, предполагаем, что слово надо переносить по правилам)

 

4. Формулирование проблемы, планирование предстоящей работы

- Как вы думаете, ребята,  что же сегодня нам предстоит выяснить?

                       (По какому правилу нужно переносить слова)

- Для чего это надо?

                       (Бывает так, что при записи слов, предложений – на строке не хватает места и тогда

                        слово надо переносить, а  переносить слово нужно по особым правилам)

- Чему вы можете научиться сегодня?

                       (Научимся переносить слова)

  Тема урока           

  *ПЕРЕНОС  СЛОВ

- По какому плану будем работать?

                        (1. Узнаём правила переноса

                         2. Будем учиться применять новые знания при письме)

 

5. «Открытие» нового знания

    Выдвижение гипотезы

 

   - Какие у  вас есть предположения?

                        ( При переносе слова надо поделить на  части-слоги. Мы уже умеем делить слова на        

                           слоги. Значит, можно предположить, что  слово надо переносить по слогам.

- То есть, как можно перенести словоа пушистые, облака?

                           ( Делим на слоги: пу-шис-ты-е, об-ла-ка. Выбираем нужный вариант, это зависит от места 

                             на строке:  пу-шистые, пушис-тые

                                                   об-лака, обла-ка)

Учащиеся убеждаются в том, что слово надо переносить по слогам.

 

 Формулирование первого правила.

- Итак, первое правило переноса слова:

  Здесь порядок очень строгий.

  Делим все слова на слоги.

 

- Слово переносится по слогам. Учебник, с.37

 Попробуйте повторить правило соседу по парте (работа в парах)

                            (Учащиеся повторяют правило)

 

6 Первичное закрепление .

-  Упр.3, на стр. 37

                           ( Работа выполняется на доске)

 

 Формулирование второго правила

    Проблемный вопрос

- Можно ли перенести с одной строки на другую слово кот?

                            (Нет, в этом слове один слог.)

- Можно ли  перенести слово этаж?

                            Возникает 2 мнения:

                            Можно: э-таж.

                            Нельзя, так как одну букву нельзя оставлять на строке).

Проверим предположения по правилу на стр. 37,

- Запомните правило и попробуйте повторить  (работа в парах)

- Теперь нам надо научиться применять эти правила

 

Применение нового знания.

  1. Упражнение в делении слов для переноса.

Игра «Помоги братьям Лосям» опуститься на землю.

             (Приложение на электронном носителе к урокам. Тема: Перенос слов)

 Задание: Распределить слова в 2 корзины: 1.Слова которые нельзя перенести

                                                                                     2.Слова, которые можно перенести

- По какому плану будем выполнять задание?

                              (1. Делю слово на слоги

                               2. Делю слово для переноса)

 

2. Выполнение разноуровневых заданий  (на карточках)

1. Раздели  слова для переноса

Кино,  мячик, ослик, майка.

2. Разделить слова для переноса, где это возможно.

    Чайка, Зоя,  котик,  час, конфета.

 

Проверка «Проверь себя»

                     (Используется интерактивная доска. Дети сравнивают свою работу с эталоном)

                      Оценивают работу  словами «Молодец!» или «Мне ещё надо учиться!»

 

Рефлексия учебной деятельности.

- Какая на уроке была проблема?

                                              (Перенос слова.)

- По какому плану мы работали?

                                             ( Узнали  правила переноса, учились  применять новое знание при письме )                         

-  Какие правила переноса слов запомнили?

Как оцениваете свою работу? Покажите символом -смайликом свое настроение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
перенос слов

Автор: Бирбина Елена Олеговна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Перенос слов. Предложение. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(34) "pierienosslovpriedlozhieniie1klass"
    ["file_id"] => string(6) "309055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458732698"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока на тему "Правила переноса слов". "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravila-pierienosa-slov"
    ["file_id"] => string(6) "107762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403435957"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок - исследование по теме "Перенос слов" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-issliedovaniie-po-tiemie-pierienos-slov"
    ["file_id"] => string(6) "148581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419779423"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Тема:Перенос слов. "
    ["seo_title"] => string(20) "tiema-pierienos-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433325207"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Как переносить слова с одной строки на другую?" "
    ["seo_title"] => string(48) "kak-pierienosit-slova-s-odnoi-stroki-na-drughuiu"
    ["file_id"] => string(6) "104256"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402679562"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства