kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Русский язык Перенос слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Перенос слов 1класс.

Тип урока: урок открытия нового знания (урок ОНЗ)

Цель: Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам;

получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.

Метапредметные(компоненты культурно – компетентностного опыта приобретенная компетентность):

познавательные - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные - готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации.

ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

-В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

На доске записана  пословица

Удача любит смелых.

Объясните пословицу. Как вы понимаете значение слова удача? (удача-везение)

Я желаю вам, чтобы у вас все получилось на уроке, чтобы вы были всегда успешными, удачи!

В руках у меня волшебный  сундучок - знаний. Что на нем изображено? (цветы) Наш урок будет связан с цветами. Наступила весна, и скоро появятся цветы. Зачем люди сажают, украшают помещения, дарят цветы? У каждого на парте коробочка  с цветами, это вы сделали на уроке технологии. Этими цветочками вы оцените свою учебную деятельность. У меня все получилось, я все понял - красный цветочек, я не все понял, мне нужно стараться – желтый цветочек, мне было непонятно, я не справился – синий.

2.Минутка чистописания.

Открываем сундучок – знаний и берем цветок№1 «Минутка чистописания»

Загадка. Синенький звонок висит, никогда он не звенит.(колокольчик) Дайте характеристику. Буква  к обозначает звук - согл., парный,  глухой, твердый.

Ставим учебную задачу. Учится правильно, красиво, аккуратно писать букву к.

Объявляется конкурс «Мисс красавица» Просмотрите все буквы, найдите самую красивую, сверху красным карандашом нарисуйте маленькую корону этой букве. Взаимопроверка, поменяйтесь тетрадями, возьмите красный карандаш, подчеркните снизу ту букв, которая, по вашему мнению, достойна 1 места.

Оцените себя, выберите и  положите перед собой цветочек.

3. Словарная работа. Из сундучка достаем цветок№2

Учебная задача. Учиться писать словарные слова, без ошибок.      

На интерактивной доске записаны слова.

Уч.ник, уч.ница, учит.ль, в.рона. («Умное перо»-пропущенные буквы записывает  ученик, буквы исчезают, дети самостоятельно записывают слова в тетрадь)

- Что объединяет эти слова? (слова-предметы, отвечают на вопрос КТО?,)

- Найдите лишнее слово? (ворона – птица, люди)

- Назовите слово, в котором все согласные звуки твёрдые?

- Назовите слово, в котором,букв больше, чем звуков.

- Разделите слова на слоги. (Проверка по образцу)

- Как определили в словах количество слогов?

(Сколько в слове гласных, столько и слогов)

Оцените себя, выберите и  положите перед собой цветочек

Физминутка-цветочки.(Все дети –цветочки, если учитель говорит слово цветочки, дети выполняют задание, нет- задание не выполняется. Цветочки – присели, цветочки – подняли руки-лепесточки вверх, опустили. Кто опустил, садятся за парты. Физминутка  на внимание.)

4. Изучение нового материала. Цветочек №3.

Постановка проблемного вопроса

Загадка

Белые горошки
На зелёной ножке.

Дети с буквами « ландыши» выходят и встают на строчку (начерчена на полу с красными полями)

Ланд

ыши

Если слово не уместилось на строке, что надо сделать?

Можно так перенести?

-Я думаю можно.

-Я считаю, что так переносить нельзя.

Предположите, какая тема урока?

-Перенос слов.

Сформулируйте цель урока. Чему будем учиться?

Будем учиться переносить слова с одной строки на другую.

- Прочитайте текст, записанный на карточке. Понаблюдайте, поразмышляйте, и может быть кто-то сможет сделать вывод, как надо переносить слова.

РАБОТА В ПАРАХ

Карточка:

У ро|-зы ост|-ры|е ши|-пы.

.

( Учитель ходит по рядам, слушает обсуждение в парах)

- Правильно, слова надо переносить по слогам.

 Знак переноса будем обозначать черточкой.

Правила переноса имеют свои секреты. Кто догадался и увидел этот секрет в слове «острые»?

Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку.

Запишите первое предложение в тетрадь и поделите слова черточками для переноса.

Работа по учебнику.

с.37. Запомни! Обрати внимание!

Оцените свою работу по новой теме, выберите и  положите перед собой цветочек.

Физминутка.(Представьте  себе лето, вы на лугу, вдохните аромат цветов.

Звучит  « Вальс цветов» слайды цветы)

Алгоритм переноса слов:

1. Прочитай слово.
2. Раздели его на слоги.
3. Перенеси одним из возможных вариантов.

1.гвоздика

2.гвоз-ди -ка
3.гвоз- дика
4.гвозди-ка

5.Упражнения на закрепление правила переноса. Цветочек №4.

Учебная задача. Закреплять правила переноса.

Работа в группах.

Запишите слова, черточками разделив их для переноса.

1 группа - колокольчик

2 группа - ромашка

3 группа - василёк

4 группа – ландыши

Оцените себя, выберите и  положите перед собой цветочек

Игра «Похлопаем, потопаем»

Верный перенос слов – хлопаем, неверный – топаем.

Гвоз-ди-ка, о-ду-ван-чик,фи-ал-ка,и-ри-сы,лю-тик,ма-к,как-тус,тюльп-ан,под-сол-нух,пио-н,не-за-буд-ки,кув-шин-ки.

Оцените себя, выберите и  положите перед собой цветочек

6.Применение новых знаний. Цветочек №5.

Учебная задача. Закреплять правила переноса.

Самостоятельная работа.

Запишите слова, поделите черточкой для переноса.

Тюльпан, астра, бархатцы, герань, лилия, маргаритка.

Тюльпан растет в наших Оренбургских степях.  Он Занесен в Красную книгу.

Почему нельзя рвать этот цветок?

Оцените себя, выберите и  положите перед собой цветочек

7.Итог урока

Чему научились?

Выполнили мы цель урока?

- А когда вы будете использовать новые знания?

- На следующих уроках мы еще будем тренироваться и хорошо научимся делить слова для переноса.

8. Рефлексия.

Посмотрите, каких цветов у вас на парте больше, сделайте вывод о своей работе на уроке. На перемене приклейте свои цветочки на наше цветочное поле.

Мне тоже понравилось, как вы работали. Давайте поблагодарим друг друга. Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Русский язык Перенос слов»

Тема урока: Перенос слов 1класс.

Тип урока: урок открытия нового знания (урок ОНЗ)

Цель: Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.





Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам;

получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.

Метапредметные(компоненты культурно – компетентностного опыта приобретенная компетентность):

познавательные - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные - готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации.







ХОД УРОКА



  1. Организационный момент

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

-В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.



На доске записана пословица

Удача любит смелых.

Объясните пословицу. Как вы понимаете значение слова удача? (удача-везение)

Я желаю вам, чтобы у вас все получилось на уроке, чтобы вы были всегда успешными, удачи!

В руках у меня волшебный сундучок - знаний. Что на нем изображено? (цветы) Наш урок будет связан с цветами. Наступила весна, и скоро появятся цветы. Зачем люди сажают, украшают помещения, дарят цветы? У каждого на парте коробочка с цветами, это вы сделали на уроке технологии. Этими цветочками вы оцените свою учебную деятельность. У меня все получилось, я все понял - красный цветочек, я не все понял, мне нужно стараться – желтый цветочек, мне было непонятно, я не справился – синий.

2.Минутка чистописания.

Открываем сундучок – знаний и берем цветок№1 «Минутка чистописания»

Загадка. Синенький звонок висит, никогда он не звенит.(колокольчик) Дайте характеристику. Буква к обозначает звук - согл., парный, глухой, твердый.

Ставим учебную задачу. Учится правильно, красиво, аккуратно писать букву к.

Объявляется конкурс «Мисс красавица» Просмотрите все буквы, найдите самую красивую, сверху красным карандашом нарисуйте маленькую корону этой букве. Взаимопроверка, поменяйтесь тетрадями, возьмите красный карандаш, подчеркните снизу ту букв, которая, по вашему мнению, достойна 1 места.

Оцените себя, выберите и положите перед собой цветочек.

3. Словарная работа. Из сундучка достаем цветок№2

Учебная задача. Учиться писать словарные слова, без ошибок.

На интерактивной доске записаны слова.

Уч..ник, уч..ница, учит..ль, в..рона. («Умное перо»-пропущенные буквы записывает ученик, буквы исчезают, дети самостоятельно записывают слова в тетрадь)

- Что объединяет эти слова? (слова-предметы, отвечают на вопрос КТО?,)

- Найдите лишнее слово? (ворона – птица, люди)

- Назовите слово, в котором все согласные звуки твёрдые?

- Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв.

- Разделите слова на слоги. (Проверка по образцу)

- Как определили в словах количество слогов?

(Сколько в слове гласных, столько и слогов)

Оцените себя, выберите и положите перед собой цветочек

Физминутка-цветочки.(Все дети –цветочки, если учитель говорит слово цветочки, дети выполняют задание, нет- задание не выполняется. Цветочки – присели, цветочки – подняли руки-лепесточки вверх, опустили. Кто опустил, садятся за парты. Физминутка на внимание.)

4. Изучение нового материала. Цветочек №3.

Постановка проблемного вопроса

Загадка

Белые горошки
На зелёной ножке.

Дети с буквами « ландыши» выходят и встают на строчку (начерчена на полу с красными полями)

Ланд

ыши



Если слово не уместилось на строке, что надо сделать?

Можно так перенести?

-Я думаю можно.

-Я считаю, что так переносить нельзя.

Предположите, какая тема урока?

-Перенос слов.

Сформулируйте цель урока. Чему будем учиться?

Будем учиться переносить слова с одной строки на другую.

- Прочитайте текст, записанный на карточке. Понаблюдайте, поразмышляйте, и может быть кто-то сможет сделать вывод, как надо переносить слова.



РАБОТА В ПАРАХ

Карточка:

У ро|-зы ост|-ры|е ши|-пы.

.

( Учитель ходит по рядам, слушает обсуждение в парах)



- Правильно, слова надо переносить по слогам.

 Знак переноса будем обозначать черточкой.

Правила переноса имеют свои секреты. Кто догадался и увидел этот секрет в слове «острые»?

Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку.

Запишите первое предложение в тетрадь и поделите слова черточками для переноса.

Работа по учебнику.

с.37. Запомни! Обрати внимание!

Оцените свою работу по новой теме, выберите и положите перед собой цветочек.

Физминутка.(Представьте себе лето, вы на лугу, вдохните аромат цветов.

Звучит « Вальс цветов» слайды цветы)



Алгоритм переноса слов:

1. Прочитай слово.
2. Раздели его на слоги.
3. Перенеси одним из возможных вариантов.

1.гвоздика

2.гвоз-ди -ка
3.гвоз- дика
4.гвозди-ка



5.Упражнения на закрепление правила переноса. Цветочек №4.



Учебная задача. Закреплять правила переноса.

Работа в группах.

Запишите слова, черточками разделив их для переноса.

1 группа - колокольчик

2 группа - ромашка

3 группа - василёк

4 группа – ландыши

Оцените себя, выберите и положите перед собой цветочек

Игра «Похлопаем, потопаем»

Верный перенос слов – хлопаем, неверный – топаем.

Гвоз-ди-ка, о-ду-ван-чик,фи-ал-ка,и-ри-сы,лю-тик,ма-к,как-тус,тюльп-ан,под-сол-нух,пио-н,не-за-буд-ки,кув-шин-ки.

Оцените себя, выберите и положите перед собой цветочек

6.Применение новых знаний. Цветочек №5.



Учебная задача. Закреплять правила переноса.



Самостоятельная работа.

Запишите слова, поделите черточкой для переноса.

Тюльпан, астра, бархатцы, герань, лилия, маргаритка.

Тюльпан растет в наших Оренбургских степях. Он Занесен в Красную книгу.

Почему нельзя рвать этот цветок?



Оцените себя, выберите и положите перед собой цветочек

7.Итог урока

Чему научились?

Выполнили мы цель урока?

- А когда вы будете использовать новые знания?

- На следующих уроках мы еще будем тренироваться и хорошо научимся делить слова для переноса.



8. Рефлексия.

Посмотрите, каких цветов у вас на парте больше, сделайте вывод о своей работе на уроке. На перемене приклейте свои цветочки на наше цветочное поле.

Мне тоже понравилось, как вы работали. Давайте поблагодарим друг друга. Спасибо за урок.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Русский язык Перенос слов

Автор: Таропчина Ирина Григорьевна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 320053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока русского языка "Перенос слов""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_perenos_slov"
    ["file_id"] => string(6) "486125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542451407"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока русского языка " Перенос слов" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierienos-slov"
    ["file_id"] => string(6) "180252"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425144092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства