kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Перенос слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме «Перенос слов».2 класс.

Учитель Лапкевич Н.А.

Цель урока: формировать умение переносить слова с одной строки на другую
Задачи:
обучающие:
- формировать новые способы действий;

- обеспечить в ходе урока усвоение знаний о переносе слов
развивающие:
- формировать умения логически рассуждать, выделять главное; 
- развивать воображение, мышление, речь учащихся; 
воспитательные:
- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; 
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. 
- способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся через физминутки, гимнастику для глаз; приобщать детей к ЗОЖ.


Планируемые результаты:


Личностные УУД:

-умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
- проявление творческого отношения к процессу обучения; 
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.


Метапредметные:

Познавательные УУД: использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока

-умение слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Предметные:
- умение  переносить слова с одной строки на другую по   алгоритму

Ход урока:

       I.            Организационный момент. Настрой на урок.

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение и этот урок принесет вам радость познания.

Прозвенел звонок и смолк, 
Нам пора начать урок.

Постарайтесь все понять,

Чтобы грамотно писать.

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Всё ль в порядке: книги, ручки и тетрадки?

Девиз нашего урока (хором) : хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать, творить!

  1.  Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»   

  Работа в тетради.
1.    Минутка чистописания.

Запись на доске: Ум да разум надоумят сразу.

Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы? (Человек грамотный и умный найдёт ответ на любой вопрос и справится с любым заданием)

- Запишите, пожалуйста, эту пословицу в тетрадь, соблюдая правила каллиграфии


Мозговой штурм:(На доску c помощью проектора проецируются слова).

Пальто, заяц, дорога, тетрадь,июнь.

Учитель: А теперь давайте проверим вашу зоркость. Прочитайте слова с доски, постарайтесь запомнить их и записать орфографически правильно по памяти

-Что это за слова? Какая здесь орфограмма? Поставьте ударение, выделите безударную гласную. Как мы работаем с такими словами? Составьте и запишите предложение с одним их них. (Несколько человек зачитывают свои предложения). Посчитайте, сколько слогов в этих словах?

Физкультминутка

- Встали, выпрямили спинки.

И следите все за мной:

Покачали головой.

Руку правую подняли,

Ею дружно помахали

Опустили, поморгали,

Руку левую подняли,

Ею дружно помахали

Опустили и подняли.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачали ими дружно,

Будто ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись. Тихо сели.

И на доску посмотрели

???. Самоопределение к деятельности (Создание проблемной ситуации)

Мы записали словарные слова. Всем ли хватило места на одной строке? Как вы вышли из положения?Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?

Прочитаем стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова»(На доску c помощью проектора проецируется стихотворение).

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва 

Я перенёс:

Е-ДВА

Как получил за это «ДВА».

Укол

Я перенёс:

У-КОЛ

И получил

За это «КОЛ».

Опять

Я перенёс:

О-ПЯТЬ

Теперь,

Наверно,

Будет «ПЯТЬ».

Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (Нет.)

Почему? (Он не знает правила переноса.)

Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.)

Чтобы не получать «два», мы сегодня изучим правила переноса.

Чего мы пока не знаем, как вы думаете?

С помощью учителя формируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

- Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Учитель записывает тему урока на доске «Перенос слова»

- Конечно, иногда при записи слов мы пользуемся переносом, так как слово на помещается на строке. Но что бы это сделать, надо знать правила переноса. Тогда у нас не будет проблем, как у героя стихотворения.

По какому плану будем работать?

1. Узнаем правило переноса.

2. Поупражняемся в переносе слов.

3. Будем учиться применять новое знание.

Открытие «нового знания»

Демонстрирую задание

1.     Как разделить слова на слоги.

2.     Закон самых звучных

3.     Правила переноса.

Сколько правил сегодня ребята мы открыли? Проговорим их. А теперь сравним наши правила с правилами учебника. Все ли мы сделали правильно?

Дети работают в парах. Сравнивают с учебником и делают вывод: мы открыли больше правил. Составим алгоритм: как будем действовать, если надо перенести слово?

Чтобы правильно перенести слово, нужно уметь правильно разделить его на слоги.

ЛЕН КИ ВА СУ РИ НОК

- Посмотрите на доску. Как вы думаете, какие слова здесь написаны?

- Из скольких слов состоят эти слова? А теперь запишите эти слова, разделив для пе

реноса.

Ва-ленки, вален-ки, ри-сунок, рису-нок

- Сколько способов переноса в словах их трех слогов?

- А теперь откройте учебник на странице 58 упр101. Прочитайте задание

- Какое задание нужно выполнить? Да, нужно найти слова из двух слогов и записать их, разделив на слоги. (По желанию к доске )

Го-лос,ро-за, ко-рабль, но-ябрь. Выполняем это упражнение.

Физкультминутка

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.

Работа в парах. Выполнение задания с доски.

Вилка,сильный, одевайся, коньки, олень,дом, Аня, воробей, енот, Москва.

- Разделите слова для переноса, подчеркните слова, которые нельзя перенести.

Коллективная работа.

Приступаем к выполнению упражнения 109.

- Прочитайте стихотворение шепотом. Кто хочет прочитать выразительно?

- Подумайте, какой заголовок можно придумать. (Осень)

- Какие слова употреблены в переносном значении? (Заглянула, желтые метели)

- Выполните письменное задание к тексту.

8. Первичное закрепление нового способа действия.

Давайте вернемся к заданию, которое не могли выполнить в начале урока. Какое было затруднение? А почему мы не записали слова укол и опять? Почему их нельзя переносить?

Вывод: при переносе нельзя одну букву оставлять на строке и нельзя одну букву переносить на другую строку.

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

4. Работа в группах. Правильно раздели слова для переноса.

Осенью и у воробья пир. Ноябрь - ворота зимы. Новый год - к весне поворот. Декабрь год кончает, зиму начинает. Зимой льдом не дорожат.(Проверяем выполненное задание).

5.Итог урока.

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями. Спасибо за урок!

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Перенос слов" »




Конспект урока русского языка по теме «Перенос слов».2 класс.

Учитель Лапкевич Н.А.


Цель урока: формировать умение переносить слова с одной строки на другую
Задачи:
обучающие:
- формировать новые способы действий;

- обеспечить в ходе урока усвоение знаний о переносе слов
развивающие:
- формировать умения логически рассуждать, выделять главное; 
- развивать воображение, мышление, речь учащихся; 
воспитательные:
- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; 
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. 
- способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся через физминутки, гимнастику для глаз; приобщать детей к ЗОЖ.


Планируемые результаты:


Личностные УУД:

-умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
- проявление творческого отношения к процессу обучения; 
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.


Метапредметные:

Познавательные УУД: использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока

-умение слушать и понимать других;



Регулятивные УУД:

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Предметные:
- умение  переносить слова с одной строки на другую по   алгоритму



















Ход урока:



  1. Организационный момент. Настрой на урок.

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение и этот урок принесет вам радость познания.

Прозвенел звонок и смолк, 
Нам пора начать урок.

Постарайтесь все понять,

Чтобы грамотно писать.

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Всё ль в порядке: книги, ручки и тетрадки?

Девиз нашего урока (хором) : хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать, творить!



  1.  Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»   

  Работа в тетради.
1.    Минутка чистописания.

Запись на доске: Ум да разум надоумят сразу.

Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы? (Человек грамотный и умный найдёт ответ на любой вопрос и справится с любым заданием)

- Запишите, пожалуйста, эту пословицу в тетрадь, соблюдая правила каллиграфии


Мозговой штурм:(На доску c помощью проектора проецируются слова).

Пальто, заяц, дорога, тетрадь ,июнь.

Учитель: А теперь давайте проверим вашу зоркость. Прочитайте слова с доски, постарайтесь запомнить их и записать орфографически правильно по памяти

-Что это за слова? Какая здесь орфограмма? Поставьте ударение, выделите безударную гласную. Как мы работаем с такими словами? Составьте и запишите предложение с одним их них. (Несколько человек зачитывают свои предложения). Посчитайте, сколько слогов в этих словах?

Физкультминутка

- Встали, выпрямили спинки.

И следите все за мной:

Покачали головой.

Руку правую подняли,

Ею дружно помахали

Опустили, поморгали,

Руку левую подняли,

Ею дружно помахали

Опустили и подняли.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачали ими дружно,

Будто ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись. Тихо сели.

И на доску посмотрели

ӏӏӏ. Самоопределение к деятельности (Создание проблемной ситуации)

Мы записали словарные слова. Всем ли хватило места на одной строке? Как вы вышли из положения?Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?

Прочитаем стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова»(На доску c помощью проектора проецируется стихотворение).

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва 

Я перенёс:

Е-ДВА

Как получил за это «ДВА».

Укол

Я перенёс:

У-КОЛ

И получил

За это «КОЛ».

Опять

Я перенёс:

О-ПЯТЬ

Теперь,

Наверно,

Будет «ПЯТЬ».



Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (Нет.)

Почему? (Он не знает правила переноса.)

Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.)

Чтобы не получать «два», мы сегодня изучим правила переноса.

Чего мы пока не знаем, как вы думаете?

С помощью учителя формируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

- Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Учитель записывает тему урока на доске «Перенос слова»

- Конечно, иногда при записи слов мы пользуемся переносом, так как слово на помещается на строке. Но что бы это сделать, надо знать правила переноса. Тогда у нас не будет проблем, как у героя стихотворения.

По какому плану будем работать?

1. Узнаем правило переноса.

2. Поупражняемся в переносе слов.

3. Будем учиться применять новое знание.

Открытие «нового знания»

Демонстрирую задание

  1. Как разделить слова на слоги.

  2. Закон самых звучных

  3. Правила переноса.

Сколько правил сегодня ребята мы открыли? Проговорим их. А теперь сравним наши правила с правилами учебника. Все ли мы сделали правильно?

Дети работают в парах. Сравнивают с учебником и делают вывод: мы открыли больше правил. Составим алгоритм: как будем действовать, если надо перенести слово?

Чтобы правильно перенести слово, нужно уметь правильно разделить его на слоги.

ЛЕН КИ ВА СУ РИ НОК

- Посмотрите на доску. Как вы думаете, какие слова здесь написаны?

- Из скольких слов состоят эти слова? А теперь запишите эти слова, разделив для пе

реноса.

Ва-ленки, вален-ки, ри-сунок, рису-нок

- Сколько способов переноса в словах их трех слогов?

- А теперь откройте учебник на странице 58 упр101. Прочитайте задание

- Какое задание нужно выполнить? Да, нужно найти слова из двух слогов и записать их, разделив на слоги. (По желанию к доске )

Го-лос,ро-за, ко-рабль, но-ябрь. Выполняем это упражнение.

Физкультминутка

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.



Работа в парах. Выполнение задания с доски.

Вилка,сильный , одевайся, коньки , олень ,дом , Аня, воробей , енот, Москва.

- Разделите слова для переноса, подчеркните слова, которые нельзя перенести.

Коллективная работа.

Приступаем к выполнению упражнения 109.

- Прочитайте стихотворение шепотом. Кто хочет прочитать выразительно?

- Подумайте, какой заголовок можно придумать. (Осень)

- Какие слова употреблены в переносном значении? (Заглянула, желтые метели)

- Выполните письменное задание к тексту.

8. Первичное закрепление нового способа действия.

Давайте вернемся к заданию, которое не могли выполнить в начале урока. Какое было затруднение? А почему мы не записали слова укол и опять? Почему их нельзя переносить?

Вывод: при переносе нельзя одну букву оставлять на строке и нельзя одну букву переносить на другую строку.

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

4. Работа в группах. Правильно раздели слова для переноса.

Осенью и у воробья пир. Ноябрь - ворота зимы. Новый год - к весне поворот. Декабрь год кончает, зиму начинает. Зимой льдом не дорожат.(Проверяем выполненное задание).

5.Итог урока.

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями. Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Перенос слов"

Автор: Лапкевич Наталия Анатольевна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока на тему "Правила переноса слов". "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravila-pierienosa-slov"
    ["file_id"] => string(6) "107762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403435957"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока по ПДД для 6 класса Причины дорожно-транспортных происшествий. "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-uroka-po-pdd-dlia-6-klassa-prichiny-dorozhno-transportnykh-proisshiestvii"
    ["file_id"] => string(6) "238832"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444661943"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок русского языка "Перенос слов""
    ["seo_title"] => string(33) "urok_russkogo_iazyka_perenos_slov"
    ["file_id"] => string(6) "503439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552852140"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая разработка урока в 4 классе по основам православной культуры на тему «Подвиг» "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-v-4-klassie-po-osnovam-pravoslavnoi-kul-tury-na-tiemu-podvigh"
    ["file_id"] => string(6) "236433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444064268"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Отечественная героико-трагическая  опера « Иван Сусанин» М.И. Глинка (разработка урока по ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(88) "otiechiestviennaiaghieroikotraghichieskaiaopieraivansusaninmiglinkarazrabotkaurokapofgos"
    ["file_id"] => string(6) "278339"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453055703"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства