Конспект урока по русскому языку. 1 класс. Образовательная система « Школа 2100»
Тема урока: перенос слов
Тип урока: открытие новых знаний
Цель педагогической деятельности: дать возможность учащимся самостоятельно вывести правило переноса слов
Задачи педагогической деятельности:
- учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую, деля их на слоги
- способствовать развитию учебно-познавательной компетенции через исследовательскую деятельность; словесно-логическое мышление через операцию сравнения
-способствовать воспитанию толерантности
Задачи перед учащимися:
Метапредметные
- личностные: создание условий для формирования положительного отношения к учебной деятельности, учебному материалу; интереса к изучению нового материала
-познавательные : ориентироваться на страницах учебника; в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; производить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
-регулятивные: формировать тему и задачу на этапах урока; выполнять учебные действия с изученным правилом
-коммуникативные: формулирование понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение; взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога
Технология: системно- деятельностный подход
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг момент
Приветствие
Порядок на столе, порядок в голове
Проверка готовности рабочего места
Чистописание
Тетрадь стр 9.
У: « Прочитать вслух слова, состоят из одного слога; из двух слогов; из трех слогов
Работа в парах
У: «Запишите слова, диктуя их по слогам»
Дети находят слова и зачитывают
Самооценка в паре
Актуализация знаний
1. Беседа по вопросам и запоминание правила в стихах
-Сколько букв в русском алфавите?
-Что такое буква?
-Какие бывают буквы
Буквы можем мы читать
И в тетрадку записать
В алфавите, посмотри,
Их всего лишь 33
-Какие бывают речевые звуки?
-Чем отличаются при произношении гласные звуки от согласных
-Сколько всего звуков в русском языке
Звуков целых 42!
Ах, кружиться голова.
Какие они разные:
Гласные, согласные!
-Что такое слог?
-Как определить, сколько слогов в слове?
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников.
Письменные и печатные, строчные и заглавные
Дети дают ответы
Постановка проблемного вопроса
- Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает?
Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочется? Что бы вы предложили?
-Какие цели поставим перед собой?
- Что мы сегодня узнаем на уроке?
-Чему мы будем сегодня учиться?
Предположения детей
Высказывают свое мнение
Формулируют тему урока (Перенос слова с одной строку на другую)
Ставят учебную задачу (Знакомство с правилом переноса слов)
Построение проекта выхода из затруднения
1. Работа на доске под управлением учителя
-Запишите предложение
Бродит стадо по лугам
-Как будем переносить слова с одной строки на другую? Что для этого нужно сделать сначала?
-Что необходимо сделать дальше?
- Для чего разделить слова на слоги? Как будем переносить слово с одной строки на другую?
-Каким знаком обозначим при письме перенос?
Правило
Здесь порядок очень строгий
Делим все слова на слоги
Переносим по слогам:
Бро-дит ста-до по лу-гам.
2. Упр.18, стр18 (по заданию)
Составление алгоритма из готовых фраз
1. Прочитать слово
2. Раздели его на слоги
3. Помни:
-Слова переносим по слогам
-Если в слове больше двух слогов-у него несколько вариантов переноса
-Слова, состоящие из одного слога переносить нельзя
-Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку
4. Запиши слово, разделяя его для переноса
Итак, подведем итог, что вы должны знать при переносе слов с одной строчки на другую
Записывают предложение( один ученик у доски)
-Прочитать слово целиком
-Разделить слово на слоги
-Оставляем на строке столько слогов, сколько поместится, остальные перенести на другую строку
-Черточкой
Составляют слова: бараны, лошади, ослики, коровы
Записывают, делят для переноса: ба-раны, бара-ны
Алгоритм переноса слов
Физминутка на релаксацию
Солнце спит, и небо спит.
Даже ветер не шумит
Рано утром солнце встало,
Всем лучу свои послало.
Вдруг повеял ветерок-
Небо тучей заволок и деревья раскачал.
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крышам.
Солнце клонится все ниже.
Вот и спряталось за тучки,
Не один не виден лучик
Выполняют движения
Развитие умений
Упр 19, стр 19 ( выполняется по заданию)
Работа в группах
Действуют по алгоритму
Итог урока
-Зачем нужно уметь правильно делить слова на слоги?
-Какие правила переноса запомнили?
Ответы детей