kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Перенос слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку. 1 класс. Образовательная система « Школа 2100»

Тема урока: перенос слов

Тип урока: открытие новых знаний

Цель педагогической деятельности: дать возможность учащимся самостоятельно вывести правило переноса слов

Задачи педагогической деятельности:

- учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую, деля их на слоги

- способствовать развитию учебно-познавательной компетенции через исследовательскую деятельность; словесно-логическое мышление через операцию сравнения

-способствовать воспитанию толерантности

Задачи перед учащимися:

Метапредметные

- личностные: создание условий для формирования положительного отношения к учебной деятельности, учебному материалу; интереса к изучению нового материала

-познавательные : ориентироваться на страницах учебника; в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; производить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

-регулятивные: формировать тему и задачу на этапах урока; выполнять учебные действия с изученным правилом

-коммуникативные: формулирование  понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение; взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога

Технология: системно- деятельностный подход

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг момент

Приветствие

Порядок на столе, порядок в голове

Проверка готовности рабочего места

Чистописание

Тетрадь стр 9.

У: « Прочитать вслух слова, состоят из одного слога; из двух слогов; из трех слогов

Работа в парах

У: «Запишите слова, диктуя их по слогам»

Дети находят слова и зачитывают

Самооценка в паре

Актуализация знаний

1. Беседа по вопросам и запоминание правила в стихах

-Сколько букв в русском алфавите?

-Что такое буква?

-Какие бывают буквы

Буквы можем мы читать

И в тетрадку записать

В алфавите, посмотри,

Их всего лишь 33

-Какие бывают речевые звуки?

-Чем отличаются при произношении гласные звуки от согласных

-Сколько всего звуков в русском языке

Звуков целых 42!

Ах, кружиться голова.

Какие они разные:

Гласные, согласные!

-Что такое слог?

-Как определить, сколько слогов в слове?

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

Письменные и печатные, строчные и заглавные

Дети дают ответы

Постановка проблемного вопроса

- Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает?

Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочется? Что бы вы предложили?

-Какие цели поставим перед собой?

- Что мы сегодня узнаем на уроке?

-Чему мы будем сегодня учиться?

Предположения детей

Высказывают свое мнение

Формулируют тему урока (Перенос слова с одной строку на другую)

Ставят учебную задачу (Знакомство с правилом переноса слов)

Построение проекта выхода из затруднения

1. Работа на доске под управлением учителя

-Запишите предложение

Бродит стадо по лугам

-Как будем переносить слова с одной строки на другую? Что для этого нужно сделать сначала?

-Что необходимо сделать дальше?

- Для чего разделить слова на слоги? Как будем переносить слово с одной строки на другую?

-Каким знаком обозначим при письме перенос?

Правило

Здесь порядок очень строгий

Делим все слова на слоги

Переносим по слогам:

Бро-дит ста-до по лу-гам.

2. Упр.18, стр18 (по заданию)

 Составление алгоритма из готовых фраз

1. Прочитать слово

2. Раздели его на слоги

3. Помни:

-Слова переносим по слогам

-Если в слове больше двух слогов-у него несколько вариантов переноса

-Слова, состоящие из одного слога переносить нельзя

-Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку

4. Запиши слово, разделяя его для переноса

Итак, подведем итог, что вы должны знать при переносе слов с одной строчки на другую

Записывают предложение( один ученик у доски)

-Прочитать слово целиком

-Разделить слово на слоги

-Оставляем на строке столько слогов, сколько поместится, остальные перенести на другую строку

-Черточкой

Составляют слова: бараны, лошади, ослики, коровы

Записывают, делят для переноса: ба-раны, бара-ны

Алгоритм переноса слов

Физминутка на релаксацию

Солнце спит, и небо спит.

Даже ветер не шумит

Рано утром солнце встало,

Всем лучу свои послало.

Вдруг повеял ветерок-

Небо тучей заволок и деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крышам.

Солнце клонится все ниже.

Вот и спряталось за тучки,

Не один не виден лучик

Выполняют движения

Развитие умений

Упр 19, стр 19 ( выполняется по заданию)

Работа в группах

Действуют  по алгоритму

Итог урока

-Зачем нужно уметь правильно делить слова на слоги?

-Какие правила переноса запомнили?

Ответы детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Перенос слов" »

Конспект урока по русскому языку. 1 класс. Образовательная система « Школа 2100»

Тема урока: перенос слов

Тип урока: открытие новых знаний

Цель педагогической деятельности: дать возможность учащимся самостоятельно вывести правило переноса слов

Задачи педагогической деятельности:

- учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую, деля их на слоги

- способствовать развитию учебно-познавательной компетенции через исследовательскую деятельность; словесно-логическое мышление через операцию сравнения

-способствовать воспитанию толерантности

Задачи перед учащимися:

Метапредметные

- личностные: создание условий для формирования положительного отношения к учебной деятельности, учебному материалу; интереса к изучению нового материала

-познавательные : ориентироваться на страницах учебника; в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; производить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

-регулятивные: формировать тему и задачу на этапах урока; выполнять учебные действия с изученным правилом

-коммуникативные: формулирование понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение; взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога

Технология: системно- деятельностный подход


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг момент

Приветствие

Порядок на столе, порядок в голове

Проверка готовности рабочего места

Чистописание

Тетрадь стр 9.

У: « Прочитать вслух слова, состоят из одного слога; из двух слогов; из трех слогов

Работа в парах

У: «Запишите слова, диктуя их по слогам»


Дети находят слова и зачитывают


Самооценка в паре


Актуализация знаний

1. Беседа по вопросам и запоминание правила в стихах

-Сколько букв в русском алфавите?

-Что такое буква?

-Какие бывают буквы

Буквы можем мы читать

И в тетрадку записать

В алфавите, посмотри,

Их всего лишь 33

-Какие бывают речевые звуки?

-Чем отличаются при произношении гласные звуки от согласных

-Сколько всего звуков в русском языке

Звуков целых 42!

Ах, кружиться голова.

Какие они разные:

Гласные, согласные!

-Что такое слог?

-Как определить, сколько слогов в слове?

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.





Письменные и печатные, строчные и заглавные



Дети дают ответы

Постановка проблемного вопроса

- Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает?

Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочется? Что бы вы предложили?

-Какие цели поставим перед собой?

- Что мы сегодня узнаем на уроке?

-Чему мы будем сегодня учиться?





Предположения детей

Высказывают свое мнение


Формулируют тему урока (Перенос слова с одной строку на другую)

Ставят учебную задачу (Знакомство с правилом переноса слов)


Построение проекта выхода из затруднения

1. Работа на доске под управлением учителя

-Запишите предложение

Бродит стадо по лугам

-Как будем переносить слова с одной строки на другую? Что для этого нужно сделать сначала?

-Что необходимо сделать дальше?

- Для чего разделить слова на слоги? Как будем переносить слово с одной строки на другую?

-Каким знаком обозначим при письме перенос?

Правило

Здесь порядок очень строгий

Делим все слова на слоги

Переносим по слогам:

Бро-дит ста-до по лу-гам.

2. Упр.18, стр18 (по заданию)

Составление алгоритма из готовых фраз

1. Прочитать слово

2. Раздели его на слоги

3. Помни:

-Слова переносим по слогам

-Если в слове больше двух слогов-у него несколько вариантов переноса

-Слова, состоящие из одного слога переносить нельзя

-Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку

4. Запиши слово, разделяя его для переноса

Итак, подведем итог, что вы должны знать при переносе слов с одной строчки на другую



Записывают предложение( один ученик у доски)

-Прочитать слово целиком

-Разделить слово на слоги

-Оставляем на строке столько слогов, сколько поместится, остальные перенести на другую строку


-Черточкой







Составляют слова: бараны, лошади, ослики, коровы

Записывают, делят для переноса: ба-раны, бара-ны













Алгоритм переноса слов

Физминутка на релаксацию

Солнце спит, и небо спит.

Даже ветер не шумит

Рано утром солнце встало,

Всем лучу свои послало.

Вдруг повеял ветерок-

Небо тучей заволок и деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крышам.

Солнце клонится все ниже.

Вот и спряталось за тучки,

Не один не виден лучик


Выполняют движения

Развитие умений

Упр 19, стр 19 ( выполняется по заданию)

Работа в группах

Действуют по алгоритму


Итог урока

-Зачем нужно уметь правильно делить слова на слоги?

-Какие правила переноса запомнили?

Ответы детей






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Перенос слов"

Автор: Щеглова Любовь викторовна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Слог.Перенос слова" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-slogh-pierienos-slova"
    ["file_id"] => string(6) "179255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965258"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока.Тема: " Правописание слов с удвоенными согласными"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_tiema_pravopisaniie_slov_s_udvoiennymi_soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "403491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490541740"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка в 1 классе   Тема: ПЕРЕНОС СЛОВ. УМК "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-tiema-pierienos-slov-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "226904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440518359"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка на тему: Перенос слов."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_pierienos_slov"
    ["file_id"] => string(6) "375005"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483429222"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему: "Перенос слов"."
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_1_klassie_na_tiemu_pierienos_slov"
    ["file_id"] => string(6) "376954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483966740"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства