kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные буквы З, з, обозначающие звуки [з ], [ з`]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Ручей Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области Урок обучения грамоте в 1 классе Подготовила учитель начальных классов: Меркутова И.Е. Тема: согласные буквы З, з, обозначающие звуки [з], [з]. Цели урока: -познакомить с новыми согласными звуками [з] и [з], печатными буквами, которыми они обозначаются; -формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения; с помощью проблемных вопросов способствовать формированию умения самостоятельно строить и применять новые знания; -способствовать развитию фонематического слуха, внимания, мышления, памяти; -воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение; любознательность в процессе чтения. Оборудование: - слоговые таблицы; - «Лента букв»; - таблица с изображением печатных и письменных букв З, з; - таблица с изображением зоопарка; - учебник; - ИКТ. Ход урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД 1.Организационный момент – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные, Мы - внимательные, мы- старательные, Мы в первом классе учимся, Всё у нас получится! Выполняют действия, которые называет учитель Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. (Регулятивные, личностные УУД) 2.Актуализация опорных знаний 1)Работа по «Ленте букв». -Вспомним изученные буквы. 2)Постановка цели. -Сегодня мы познакомимся с новым звуками и буквами, которые их обозначают. За новыми знаниями мы отправимся в одно интересное место, а какое, вы узнаете, если отгадаете загадку: Здесь зубастый не в болоте- Он сегодня на работе. Весь в делах, в большой запарке- Старший он по…(зоопарку). Изображение зоопарка: 1.-Что вы знаете о зоопарке? 2.-Какие правила поведения в ЗОО вы знаете? 3.-Какие животные там живут? 4.-На партах у вас лежат билеты, чтобы пройти в ЗОО. Не трогайте их до конца урока. По мере экскурсии мы будем продвигаться от одной клетки к другой ) с помощью магнита). 5.-В нашем ЗОО живут ещё заяц и зебра. Называют изученные буквы. Ответы детей. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося, актуализация мыслительных операций, необходимых для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; момент удивления (УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные) 3.Изучение нового материала 1)Выделение звуков [з], [з] -Произнесите слово «заяц», послушайте первый звук: согл., тв., зв.. ИКТ: работа со схемой. - Произнесите слово «зебра», послушайте первый звук: согл., мягк., зв.. ИКТ: работа со схемой. 2)Упражнение в слышании звуков: «Хлопки»: змея, зубр, коза, цапля, соловей, кузнечик, лиса, слон, газель. ИКТ: найти 6 слов с новыми звуками. 3)Знакомство с буквами З,з. - Звуки [з], [з] обозначаются буквами З, з. (на доску крепится таблица с этой буквой) -На что похожа буква З? Посмотрим место буквы в алфавите, в «Ленте букв». -Буква З пришла не одна – привела с собой подружку С. Они-пара по глухости-звонкости. (изображение букв-подружек) 4)Печатание букв ИКТ: -Посмотрите, как печатается буква З, з. Дети произносят слова, делят их на слоги, разбирают каждый слог, дают характеристику первому звуку. Если в слове есть звуки [з] или [з], то дети делают хлопок, если нет, то сидят. Печатание букв З, з в печатной тетради. Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию преодоления затруднения, формировать умение высказывать свое предположение, делать выводы в результате совместной работы всего класса. (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) 4. Физминутка Выполнение двигательных упражнений 5. Включение в систему знаний и повторение 1)Упражнения для развития речевого аппарата: 1.Дыхательная гимнастика: «Ароматный цветок» «Писк комара» 2.Чистоговорки: -зу-зу-зу- мы поймали стрекозу За-за-за- приближается гроза Зо-за-зы- убегаем от грозы. 2)Чтение слогов: 1.ИКТ: хором 2.учебник с. 91 -В каких слогах [з] твёрдый, в каких мягкий? Почему? 3.ИКТ: игра «Твёрдый – мягкий» 3)Чтение слов 1.на доске (слова из учебника с. 91) -Длинные трудные слова лучше читать по слогам. 4)Чтение текста 1.Читает учитель 2.Проверка п/в: -Понравился рассказ? Что понравилось? 3.Чтение в парах (жужжащее) -Кто быстро прочитает, попробует подготовить пересказ. 4.Чтение по предложениям вслух. 5. Чтение сильными учениками целиком. - Найдите предложение в кавычках – это прямая речь. 6. Проверка в/в: - Что делал слон? -Кто жил в аквариуме? Как зимуют звери в ЗОО? 7. Работа по иллюстрации с.92. -Какой момент из текста изображён на рисунке? 8. Творческое задание: -Давайте составим свой рассказ про ЗОО, я начну, а вы продолжите. Дома можете придумать другие рассказы про животных, завтра мы их послушаем. Выполняют определённые действия Работа по учебнику Рассматривание иллюстрации Дети учатся работать по учебнику с текстом самостоятельно, в парах, что даёт возможность чувствовать себя более уверенно, высказывать своё мнение. (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) 6.Итог урока -С какими звуками познакомились? -Какая буква обозначает эти звуки? -Выполнили ли мы поставленные задачи? -Всё ли вы поняли на уроке? Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке. 7.Оценивание -Как вы думаете, кто из ребят работал активно? -Оцените свою работу на уроке: возьмите себе смайлик. Дают оценку своей деятельности на уроке и класса в целом. Учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке и класса в целом 8. Рефлексия - Наша экскурсия закончилась. Понравился ли вам урок? - У вас есть билеты, если урок понравился, то нарисуйте медвежонку улыбку, если что-то не получилось, изобразите серьёзного, если не понравилось, нарисуйте грустный рот. -Прикрепите билеты на доску. На билетиках дети рисуют улыбку Цель: способствовать формированию рефлексии. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Ручей Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области Урок обучения грамоте в 1 классе Подготовила учитель начальных классов: Меркутова И.Е. Тема: согласные буквы З, з, обозначающие звуки [з], [з]. Цели урока: -познакомить с новыми согласными звуками [з] и [з], печатными буквами, которыми они обозначаются; -формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения; с помощью проблемных вопросов способствовать формированию умения самостоятельно строить и применять новые знания; -способствовать развитию фонематического слуха, внимания, мышления, памяти; -воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение; любознательность в процессе чтения. Оборудование: - слоговые таблицы; - «Лента букв»; - таблица с изображением печатных и письменных букв З, з; - таблица с изображением зоопарка; - учебник; - ИКТ. Ход урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД 1.Организационный момент – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные, Мы - внимательные, мы- старательные, Мы в первом классе учимся, Всё у нас получится! Выполняют действия, которые называет учитель Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. (Регулятивные, личностные УУД) 2.Актуализация опорных знаний 1)Работа по «Ленте букв». -Вспомним изученные буквы. 2)Постановка цели. -Сегодня мы познакомимся с новым звуками и буквами, которые их обозначают. За новыми знаниями мы отправимся в одно интересное место, а какое, вы узнаете, если отгадаете загадку: Здесь зубастый не в болоте- Он сегодня на работе. Весь в делах, в большой запарке- Старший он по…(зоопарку). Изображение зоопарка: 1.-Что вы знаете о зоопарке? 2.-Какие правила поведения в ЗОО вы знаете? 3.-Какие животные там живут? 4.-На партах у вас лежат билеты, чтобы пройти в ЗОО. Не трогайте их до конца урока. По мере экскурсии мы будем продвигаться от одной клетки к другой ) с помощью магнита). 5.-В нашем ЗОО живут ещё заяц и зебра. Называют изученные буквы. Ответы детей. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося, актуализация мыслительных операций, необходимых для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; момент удивления (УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные) 3.Изучение нового материала 1)Выделение звуков [з], [з] -Произнесите слово «заяц», послушайте первый звук: согл., тв., зв.. ИКТ: работа со схемой. - Произнесите слово «зебра», послушайте первый звук: согл., мягк., зв.. ИКТ: работа со схемой. 2)Упражнение в слышании звуков: «Хлопки»: змея, зубр, коза, цапля, соловей, кузнечик, лиса, слон, газель. ИКТ: найти 6 слов с новыми звуками. 3)Знакомство с буквами З,з. - Звуки [з], [з] обозначаются буквами З, з. (на доску крепится таблица с этой буквой) -На что похожа буква З? Посмотрим место буквы в алфавите, в «Ленте букв». -Буква З пришла не одна – привела с собой подружку С. Они-пара по глухости-звонкости. (изображение букв-подружек) 4)Печатание букв ИКТ: -Посмотрите, как печатается буква З, з. Дети произносят слова, делят их на слоги, разбирают каждый слог, дают характеристику первому звуку. Если в слове есть звуки [з] или [з], то дети делают хлопок, если нет, то сидят. Печатание букв З, з в печатной тетради. Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию преодоления затруднения, формировать умение высказывать свое предположение, делать выводы в результате совместной работы всего класса. (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) 4. Физминутка Выполнение двигательных упражнений 5. Включение в систему знаний и повторение 1)Упражнения для развития речевого аппарата: 1.Дыхательная гимнастика: «Ароматный цветок» «Писк комара» 2.Чистоговорки: -зу-зу-зу- мы поймали стрекозу За-за-за- приближается гроза Зо-за-зы- убегаем от грозы. 2)Чтение слогов: 1.ИКТ: хором 2.учебник с. 91 -В каких слогах [з] твёрдый, в каких мягкий? Почему? 3.ИКТ: игра «Твёрдый – мягкий» 3)Чтение слов 1.на доске (слова из учебника с. 91) -Длинные трудные слова лучше читать по слогам. 4)Чтение текста 1.Читает учитель 2.Проверка п/в: -Понравился рассказ? Что понравилось? 3.Чтение в парах (жужжащее) -Кто быстро прочитает, попробует подготовить пересказ. 4.Чтение по предложениям вслух. 5. Чтение сильными учениками целиком. - Найдите предложение в кавычках – это прямая речь. 6. Проверка в/в: - Что делал слон? -Кто жил в аквариуме? Как зимуют звери в ЗОО? 7. Работа по иллюстрации с.92. -Какой момент из текста изображён на рисунке? 8. Творческое задание: -Давайте составим свой рассказ про ЗОО, я начну, а вы продолжите. Дома можете придумать другие рассказы про животных, завтра мы их послушаем. Выполняют определённые действия Работа по учебнику Рассматривание иллюстрации Дети учатся работать по учебнику с текстом самостоятельно, в парах, что даёт возможность чувствовать себя более уверенно, высказывать своё мнение. (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) 6.Итог урока -С какими звуками познакомились? -Какая буква обозначает эти звуки? -Выполнили ли мы поставленные задачи? -Всё ли вы поняли на уроке? Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке. 7.Оценивание -Как вы думаете, кто из ребят работал активно? -Оцените свою работу на уроке: возьмите себе смайлик. Дают оценку своей деятельности на уроке и класса в целом. Учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке и класса в целом 8. Рефлексия - Наша экскурсия закончилась. Понравился ли вам урок? - У вас есть билеты, если урок понравился, то нарисуйте медвежонку улыбку, если что-то не получилось, изобразите серьёзного, если не понравилось, нарисуйте грустный рот. -Прикрепите билеты на доску. На билетиках дети рисуют улыбку Цель: способствовать формированию рефлексии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные буквы З, з, обозначающие звуки [з ], [ з`] »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Ручей

Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области

Урок обучения грамоте в 1 классе

Подготовила учитель начальных классов:

Меркутова И.Е.

Тема: согласные буквы З, з, обозначающие звуки [з], [з].

Цели урока:

-познакомить с новыми согласными звуками [з] и [з], печатными буквами, которыми они обозначаются;

-формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения; с помощью проблемных вопросов способствовать формированию умения самостоятельно строить и применять новые знания;

-способствовать развитию фонематического слуха, внимания, мышления, памяти;

-воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение; любознательность в процессе чтения.



Оборудование:

- слоговые таблицы;

- «Лента букв»;

- таблица с изображением печатных и письменных букв З, з;

- таблица с изображением зоопарка;

- учебник;

- ИКТ.



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент



– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные,

Мы - внимательные, мы- старательные,

Мы в первом классе учимся,

Всё у нас получится!

Выполняют действия, которые называет учитель

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

(Регулятивные, личностные УУД)

2.Актуализация опорных знаний



1)Работа по «Ленте букв».

-Вспомним изученные буквы.


2)Постановка цели.

-Сегодня мы познакомимся с новым звуками и буквами, которые их обозначают. За новыми знаниями мы отправимся в одно интересное место, а какое, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Здесь зубастый не в болоте-

Он сегодня на работе.

Весь в делах, в большой запарке-

Старший он по…(зоопарку).

Изображение зоопарка:

1.-Что вы знаете о зоопарке?

2.-Какие правила поведения в ЗОО вы знаете?

3.-Какие животные там живут?

4.-На партах у вас лежат билеты, чтобы пройти в ЗОО. Не трогайте их до конца урока. По мере экскурсии мы будем продвигаться от одной клетки к другой ) с помощью магнита).

5.-В нашем ЗОО живут ещё заяц и зебра.




Называют изученные буквы.



















Ответы детей.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося,

актуализация мыслительных операций, необходимых для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; момент удивления (УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные)

3.Изучение нового материала



1)Выделение звуков [з], [з]

-Произнесите слово «заяц», послушайте первый звук: согл., тв., зв..

ИКТ: работа со схемой.

- Произнесите слово «зебра», послушайте первый звук: согл., мягк., зв..

ИКТ: работа со схемой.

2)Упражнение в слышании звуков:

«Хлопки»: змея, зубр, коза, цапля, соловей, кузнечик, лиса, слон, газель.

ИКТ: найти 6 слов с новыми звуками.

3)Знакомство с буквами З,з.

- Звуки [з], [з] обозначаются буквами З, з. (на доску крепится таблица с этой буквой)

-На что похожа буква З? Посмотрим место буквы в алфавите, в «Ленте букв».

-Буква З пришла не одна – привела с собой подружку С. Они-пара по глухости-звонкости. (изображение букв-подружек)

4)Печатание букв

ИКТ: -Посмотрите, как печатается буква З, з.

Дети произносят слова, делят их на слоги, разбирают каждый слог, дают характеристику первому звуку.







Если в слове есть звуки [з] или [з], то дети делают хлопок, если нет, то сидят.
















Печатание букв З, з в печатной тетради.

Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию преодоления затруднения,

формировать умение высказывать свое предположение, делать выводы в результате совместной работы всего класса. (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)




4. Физминутка

Выполнение двигательных упражнений


5. Включение в систему знаний и повторение



1)Упражнения для развития речевого аппарата:

1.Дыхательная гимнастика:

«Ароматный цветок»

«Писк комара»

2.Чистоговорки:

-зу-зу-зу- мы поймали стрекозу

За-за-за- приближается гроза

Зо-за-зы- убегаем от грозы.

2)Чтение слогов:

1.ИКТ: хором

2.учебник с. 91

-В каких слогах [з] твёрдый, в каких мягкий? Почему?

3.ИКТ: игра «Твёрдый – мягкий»

3)Чтение слов

1.на доске (слова из учебника с. 91)

-Длинные трудные слова лучше читать по слогам.

4)Чтение текста

1.Читает учитель

2.Проверка п/в: -Понравился рассказ? Что понравилось?

3.Чтение в парах (жужжащее)

-Кто быстро прочитает, попробует подготовить пересказ.

4.Чтение по предложениям вслух.

5. Чтение сильными учениками целиком.

- Найдите предложение в кавычках – это прямая речь.

6. Проверка в/в:

- Что делал слон?

-Кто жил в аквариуме?

Как зимуют звери в ЗОО?

7. Работа по иллюстрации с.92.

-Какой момент из текста изображён на рисунке?

8. Творческое задание:

-Давайте составим свой рассказ про ЗОО, я начну, а вы продолжите. Дома можете придумать другие рассказы про животных, завтра мы их послушаем.




Выполняют определённые действия
















Работа по учебнику






















Рассматривание иллюстрации
















Дети учатся работать по учебнику с текстом самостоятельно, в парах, что даёт возможность чувствовать себя более уверенно, высказывать своё мнение. (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)


6.Итог урока



-С какими звуками познакомились?

-Какая буква обозначает эти звуки?

-Выполнили ли мы поставленные задачи?

-Всё ли вы поняли на уроке?

Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.


7.Оценивание



-Как вы думаете, кто из ребят работал активно?

-Оцените свою работу на уроке: возьмите себе смайлик.

Дают оценку своей деятельности на уроке и класса в целом.

Учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке и класса в целом

8. Рефлексия



- Наша экскурсия закончилась. Понравился ли вам урок?

- У вас есть билеты, если урок понравился, то нарисуйте медвежонку улыбку, если что-то не получилось, изобразите серьёзного, если не понравилось, нарисуйте грустный рот.

-Прикрепите билеты на доску.

На билетиках дети рисуют улыбку

Цель: способствовать формированию рефлексии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Меркутова Ирина Евгеньевна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок обучения грамоте 1 класс Звуки [б], [б']. Буква Б б"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_obucheniia_gramote_1_klass_zvuki_b_b_bukva_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "580121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620634287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства