Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные буквы З, з, обозначающие звуки [з ], [ з`]
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные буквы З, з, обозначающие звуки [з ], [ з`]
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Ручей
Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области
Урок обучения грамоте в 1 классе
Подготовила учитель начальных классов:
Меркутова И.Е.
Тема: согласные буквы З, з, обозначающие звуки [з], [з].
Цели урока:
-познакомить с новыми согласными звуками [з] и [з], печатными буквами, которыми они обозначаются;
-формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения; с помощью проблемных вопросов способствовать формированию умения самостоятельно строить и применять новые знания;
-способствовать развитию фонематического слуха, внимания, мышления, памяти;
-воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение; любознательность в процессе чтения.
Оборудование:
- слоговые таблицы;
- «Лента букв»;
- таблица с изображением печатных и письменных букв З, з;
- таблица с изображением зоопарка;
- учебник;
- ИКТ.
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
1.Организационный момент
– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные, мы дружные,
Мы - внимательные, мы- старательные,
Мы в первом классе учимся,
Всё у нас получится! Выполняют действия, которые называет учитель Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
(Регулятивные, личностные УУД)
2.Актуализация опорных знаний
1)Работа по «Ленте букв».
-Вспомним изученные буквы.
2)Постановка цели.
-Сегодня мы познакомимся с новым звуками и буквами, которые их обозначают. За новыми знаниями мы отправимся в одно интересное место, а какое, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Здесь зубастый не в болоте-
Он сегодня на работе.
Весь в делах, в большой запарке-
Старший он по…(зоопарку).
Изображение зоопарка:
1.-Что вы знаете о зоопарке?
2.-Какие правила поведения в ЗОО вы знаете?
3.-Какие животные там живут?
4.-На партах у вас лежат билеты, чтобы пройти в ЗОО. Не трогайте их до конца урока. По мере экскурсии мы будем продвигаться от одной клетки к другой ) с помощью магнита).
5.-В нашем ЗОО живут ещё заяц и зебра.
Называют изученные буквы.
Ответы детей. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося,
актуализация мыслительных операций, необходимых для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; момент удивления (УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные)
3.Изучение нового материала
1)Выделение звуков [з], [з]
-Произнесите слово «заяц», послушайте первый звук: согл., тв., зв..
ИКТ: работа со схемой.
- Произнесите слово «зебра», послушайте первый звук: согл., мягк., зв..
ИКТ: работа со схемой.
2)Упражнение в слышании звуков:
«Хлопки»: змея, зубр, коза, цапля, соловей, кузнечик, лиса, слон, газель.
ИКТ: найти 6 слов с новыми звуками.
3)Знакомство с буквами З,з.
- Звуки [з], [з] обозначаются буквами З, з. (на доску крепится таблица с этой буквой)
-На что похожа буква З? Посмотрим место буквы в алфавите, в «Ленте букв».
-Буква З пришла не одна – привела с собой подружку С. Они-пара по глухости-звонкости. (изображение букв-подружек)
4)Печатание букв
ИКТ: -Посмотрите, как печатается буква З, з. Дети произносят слова, делят их на слоги, разбирают каждый слог, дают характеристику первому звуку.
Если в слове есть звуки [з] или [з], то дети делают хлопок, если нет, то сидят.
Печатание букв З, з в печатной тетради. Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию преодоления затруднения,
формировать умение высказывать свое предположение, делать выводы в результате совместной работы всего класса. (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
4. Физминутка Выполнение двигательных упражнений
5. Включение в систему знаний и повторение
1)Упражнения для развития речевого аппарата:
1.Дыхательная гимнастика:
«Ароматный цветок»
«Писк комара»
2.Чистоговорки:
-зу-зу-зу- мы поймали стрекозу
За-за-за- приближается гроза
Зо-за-зы- убегаем от грозы.
2)Чтение слогов:
1.ИКТ: хором
2.учебник с. 91
-В каких слогах [з] твёрдый, в каких мягкий? Почему?
3.ИКТ: игра «Твёрдый – мягкий»
3)Чтение слов
1.на доске (слова из учебника с. 91)
-Длинные трудные слова лучше читать по слогам.
4)Чтение текста
1.Читает учитель
2.Проверка п/в: -Понравился рассказ? Что понравилось?
3.Чтение в парах (жужжащее)
-Кто быстро прочитает, попробует подготовить пересказ.
4.Чтение по предложениям вслух.
5. Чтение сильными учениками целиком.
- Найдите предложение в кавычках – это прямая речь.
6. Проверка в/в:
- Что делал слон?
-Кто жил в аквариуме?
Как зимуют звери в ЗОО?
7. Работа по иллюстрации с.92.
-Какой момент из текста изображён на рисунке?
8. Творческое задание:
-Давайте составим свой рассказ про ЗОО, я начну, а вы продолжите. Дома можете придумать другие рассказы про животных, завтра мы их послушаем.
Выполняют определённые действия
Работа по учебнику
Рассматривание иллюстрации
Дети учатся работать по учебнику с текстом самостоятельно, в парах, что даёт возможность чувствовать себя более уверенно, высказывать своё мнение. (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
6.Итог урока
-С какими звуками познакомились?
-Какая буква обозначает эти звуки?
-Выполнили ли мы поставленные задачи?
-Всё ли вы поняли на уроке? Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.
7.Оценивание
-Как вы думаете, кто из ребят работал активно?
-Оцените свою работу на уроке: возьмите себе смайлик. Дают оценку своей деятельности на уроке и класса в целом. Учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке и класса в целом
8. Рефлексия
- Наша экскурсия закончилась. Понравился ли вам урок?
- У вас есть билеты, если урок понравился, то нарисуйте медвежонку улыбку, если что-то не получилось, изобразите серьёзного, если не понравилось, нарисуйте грустный рот.
-Прикрепите билеты на доску. На билетиках дети рисуют улыбку Цель: способствовать формированию рефлексии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Ручей
Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области
Урок обучения грамоте в 1 классе
Подготовила учитель начальных классов:
Меркутова И.Е.
Тема: согласные буквы З, з, обозначающие звуки [з], [з].
Цели урока:
-познакомить с новыми согласными звуками [з] и [з], печатными буквами, которыми они обозначаются;
-формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения; с помощью проблемных вопросов способствовать формированию умения самостоятельно строить и применять новые знания;
-способствовать развитию фонематического слуха, внимания, мышления, памяти;
-воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение; любознательность в процессе чтения.
Оборудование:
- слоговые таблицы;
- «Лента букв»;
- таблица с изображением печатных и письменных букв З, з;
- таблица с изображением зоопарка;
- учебник;
- ИКТ.
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
1.Организационный момент
– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные, мы дружные,
Мы - внимательные, мы- старательные,
Мы в первом классе учимся,
Всё у нас получится! Выполняют действия, которые называет учитель Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
(Регулятивные, личностные УУД)
2.Актуализация опорных знаний
1)Работа по «Ленте букв».
-Вспомним изученные буквы.
2)Постановка цели.
-Сегодня мы познакомимся с новым звуками и буквами, которые их обозначают. За новыми знаниями мы отправимся в одно интересное место, а какое, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Здесь зубастый не в болоте-
Он сегодня на работе.
Весь в делах, в большой запарке-
Старший он по…(зоопарку).
Изображение зоопарка:
1.-Что вы знаете о зоопарке?
2.-Какие правила поведения в ЗОО вы знаете?
3.-Какие животные там живут?
4.-На партах у вас лежат билеты, чтобы пройти в ЗОО. Не трогайте их до конца урока. По мере экскурсии мы будем продвигаться от одной клетки к другой ) с помощью магнита).
5.-В нашем ЗОО живут ещё заяц и зебра.
Называют изученные буквы.
Ответы детей. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося,
актуализация мыслительных операций, необходимых для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; момент удивления (УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные)
3.Изучение нового материала
1)Выделение звуков [з], [з]
-Произнесите слово «заяц», послушайте первый звук: согл., тв., зв..
ИКТ: работа со схемой.
- Произнесите слово «зебра», послушайте первый звук: согл., мягк., зв..
ИКТ: работа со схемой.
2)Упражнение в слышании звуков:
«Хлопки»: змея, зубр, коза, цапля, соловей, кузнечик, лиса, слон, газель.
ИКТ: найти 6 слов с новыми звуками.
3)Знакомство с буквами З,з.
- Звуки [з], [з] обозначаются буквами З, з. (на доску крепится таблица с этой буквой)
-На что похожа буква З? Посмотрим место буквы в алфавите, в «Ленте букв».
-Буква З пришла не одна – привела с собой подружку С. Они-пара по глухости-звонкости. (изображение букв-подружек)
4)Печатание букв
ИКТ: -Посмотрите, как печатается буква З, з. Дети произносят слова, делят их на слоги, разбирают каждый слог, дают характеристику первому звуку.
Если в слове есть звуки [з] или [з], то дети делают хлопок, если нет, то сидят.
Печатание букв З, з в печатной тетради. Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию преодоления затруднения,
формировать умение высказывать свое предположение, делать выводы в результате совместной работы всего класса. (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
4. Физминутка Выполнение двигательных упражнений
5. Включение в систему знаний и повторение
1)Упражнения для развития речевого аппарата:
1.Дыхательная гимнастика:
«Ароматный цветок»
«Писк комара»
2.Чистоговорки:
-зу-зу-зу- мы поймали стрекозу
За-за-за- приближается гроза
Зо-за-зы- убегаем от грозы.
2)Чтение слогов:
1.ИКТ: хором
2.учебник с. 91
-В каких слогах [з] твёрдый, в каких мягкий? Почему?
3.ИКТ: игра «Твёрдый – мягкий»
3)Чтение слов
1.на доске (слова из учебника с. 91)
-Длинные трудные слова лучше читать по слогам.
4)Чтение текста
1.Читает учитель
2.Проверка п/в: -Понравился рассказ? Что понравилось?
3.Чтение в парах (жужжащее)
-Кто быстро прочитает, попробует подготовить пересказ.
4.Чтение по предложениям вслух.
5. Чтение сильными учениками целиком.
- Найдите предложение в кавычках – это прямая речь.
6. Проверка в/в:
- Что делал слон?
-Кто жил в аквариуме?
Как зимуют звери в ЗОО?
7. Работа по иллюстрации с.92.
-Какой момент из текста изображён на рисунке?
8. Творческое задание:
-Давайте составим свой рассказ про ЗОО, я начну, а вы продолжите. Дома можете придумать другие рассказы про животных, завтра мы их послушаем.
Выполняют определённые действия
Работа по учебнику
Рассматривание иллюстрации
Дети учатся работать по учебнику с текстом самостоятельно, в парах, что даёт возможность чувствовать себя более уверенно, высказывать своё мнение. (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
6.Итог урока
-С какими звуками познакомились?
-Какая буква обозначает эти звуки?
-Выполнили ли мы поставленные задачи?
-Всё ли вы поняли на уроке? Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.
7.Оценивание
-Как вы думаете, кто из ребят работал активно?
-Оцените свою работу на уроке: возьмите себе смайлик. Дают оценку своей деятельности на уроке и класса в целом. Учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке и класса в целом
8. Рефлексия
- Наша экскурсия закончилась. Понравился ли вам урок?
- У вас есть билеты, если урок понравился, то нарисуйте медвежонку улыбку, если что-то не получилось, изобразите серьёзного, если не понравилось, нарисуйте грустный рот.
-Прикрепите билеты на доску. На билетиках дети рисуют улыбку Цель: способствовать формированию рефлексии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные буквы З, з, обозначающие звуки [з ], [ з`] »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Ручей
Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области
Урок обучения грамоте в 1 классе
Подготовила учитель начальных классов:
Меркутова И.Е.
Тема: согласные буквы З, з, обозначающие звуки [з], [з].
Цели урока:
-познакомить с новыми согласными звуками [з] и [з], печатными буквами, которыми они обозначаются;
-формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения; с помощью проблемных вопросов способствовать формированию умения самостоятельно строить и применять новые знания;
-способствовать развитию фонематического слуха, внимания, мышления, памяти;
-воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение; любознательность в процессе чтения.
Оборудование:
- слоговые таблицы;
- «Лента букв»;
- таблица с изображением печатных и письменных букв З, з;
- таблица с изображением зоопарка;
- учебник;
- ИКТ.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
1.Организационный момент
– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные, мы дружные,
Мы - внимательные, мы- старательные,
Мы в первом классе учимся,
Всё у нас получится!
Выполняют действия, которые называет учитель
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
(Регулятивные, личностные УУД)
2.Актуализация опорных знаний
1)Работа по «Ленте букв».
-Вспомним изученные буквы.
2)Постановка цели.
-Сегодня мы познакомимся с новым звуками и буквами, которые их обозначают. За новыми знаниями мы отправимся в одно интересное место, а какое, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Здесь зубастый не в болоте-
Он сегодня на работе.
Весь в делах, в большой запарке-
Старший он по…(зоопарку).
Изображение зоопарка:
1.-Что вы знаете о зоопарке?
2.-Какие правила поведения в ЗОО вы знаете?
3.-Какие животные там живут?
4.-На партах у вас лежат билеты, чтобы пройти в ЗОО. Не трогайте их до конца урока. По мере экскурсии мы будем продвигаться от одной клетки к другой ) с помощью магнита).
5.-В нашем ЗОО живут ещё заяц и зебра.
Называют изученные буквы.
Ответы детей.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося,
актуализация мыслительных операций, необходимых для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; момент удивления (УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные)
3.Изучение нового материала
1)Выделение звуков [з], [з]
-Произнесите слово «заяц», послушайте первый звук: согл., тв., зв..
ИКТ: работа со схемой.
- Произнесите слово «зебра», послушайте первый звук: согл., мягк., зв..
- Звуки [з], [з] обозначаются буквами З, з. (на доску крепится таблица с этой буквой)
-На что похожа буква З? Посмотрим место буквы в алфавите, в «Ленте букв».
-Буква З пришла не одна – привела с собой подружку С. Они-пара по глухости-звонкости. (изображение букв-подружек)
4)Печатание букв
ИКТ: -Посмотрите, как печатается буква З, з.
Дети произносят слова, делят их на слоги, разбирают каждый слог, дают характеристику первому звуку.
Если в слове есть звуки [з] или [з], то дети делают хлопок, если нет, то сидят.
Печатание букв З, з в печатной тетради.
Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию преодоления затруднения,
формировать умение высказывать свое предположение, делать выводы в результате совместной работы всего класса. (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
4. Физминутка
Выполнение двигательных упражнений
5. Включение в систему знаний и повторение
1)Упражнения для развития речевого аппарата:
1.Дыхательная гимнастика:
«Ароматный цветок»
«Писк комара»
2.Чистоговорки:
-зу-зу-зу- мы поймали стрекозу
За-за-за- приближается гроза
Зо-за-зы- убегаем от грозы.
2)Чтение слогов:
1.ИКТ: хором
2.учебник с. 91
-В каких слогах [з] твёрдый, в каких мягкий? Почему?
3.ИКТ: игра «Твёрдый – мягкий»
3)Чтение слов
1.на доске (слова из учебника с. 91)
-Длинные трудные слова лучше читать по слогам.
4)Чтение текста
1.Читает учитель
2.Проверка п/в: -Понравился рассказ? Что понравилось?
3.Чтение в парах (жужжащее)
-Кто быстро прочитает, попробует подготовить пересказ.
4.Чтение по предложениям вслух.
5. Чтение сильными учениками целиком.
- Найдите предложение в кавычках – это прямая речь.
6. Проверка в/в:
- Что делал слон?
-Кто жил в аквариуме?
Как зимуют звери в ЗОО?
7. Работа по иллюстрации с.92.
-Какой момент из текста изображён на рисунке?
8. Творческое задание:
-Давайте составим свой рассказ про ЗОО, я начну, а вы продолжите. Дома можете придумать другие рассказы про животных, завтра мы их послушаем.
Выполняют определённые действия
Работа по учебнику
Рассматривание иллюстрации
Дети учатся работать по учебнику с текстом самостоятельно, в парах, что даёт возможность чувствовать себя более уверенно, высказывать своё мнение. (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
6.Итог урока
-С какими звуками познакомились?
-Какая буква обозначает эти звуки?
-Выполнили ли мы поставленные задачи?
-Всё ли вы поняли на уроке?
Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.
7.Оценивание
-Как вы думаете, кто из ребят работал активно?
-Оцените свою работу на уроке: возьмите себе смайлик.
Дают оценку своей деятельности на уроке и класса в целом.
Учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке и класса в целом
8. Рефлексия
- Наша экскурсия закончилась. Понравился ли вам урок?
- У вас есть билеты, если урок понравился, то нарисуйте медвежонку улыбку, если что-то не получилось, изобразите серьёзного, если не понравилось, нарисуйте грустный рот.